Погода: −18 °C
24.12−26...−16небольшая облачность, без осадков
25.12−19...−14небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Помогите с выбором аккумулятора

  • Всем доброго времени суток. Вот встал вопрос о покупке нового аккумулятора. Постараюсь изложить все наиболее чётко.

    Что имеем:
    1) Carina 95г. Двигатель 7А-FE LB.
    2) Больших потребителей тока в машине нет: обычная сигналка, отстуствие мощной акустики и тд.
    3) Собственно, мёртвый аккум Solite на 50 А/ч

    Что нужно:
    1) Хороший аккум, который без проблем прослужит года 1.5-2.
    2) Без проблем заводится зимой в мороз.
    3) Бюджет 2-3тр.

    Теперь сами вопросы о выборе аккума:
    1) Брать обслуживаемый или нет?
    2) Какой ёмкости брать? С каким стартерным током?
    3) Какие конкретно марки аккумуляторов посоветуете?
    4) Насколько важна дата производства аккумулятора?
    5) Где, в каких магазинах посоветуте купить?
    6) Риск нарваться на подделку при покупке?

    Заранее благодарен за ответы!

  • 65амперчасов, из производителей: варта, бош, титан.....

    Omnia transeunt et id transibit quoque...

  • В ответ на: 2) Без проблем заводится зимой в мороз.
    хз... я все-тки заносил домой

    Едь в Автомотив и всего делов.

  • На счет боша неоднократно слышал, что он далек от заявленных показателей...
    Варта самое то!

  • купите обычный Аком или другой у меня Доминатор за 2000т.р. и не грейте голову платить за Варту или другое смысла нет и наши аккумы ходят столькоже если все правильно делать , Варта на моей машине три годика продюжила за эти деньги две 65 купить можно . :agree:

  • В ответ на: На счет боша неоднократно слышал, что он далек от заявленных показателей...
    Варта самое то!
    А кстати, кто нибудь знает на каких условиях можно вернуть аккумулятор если его данные написанные на этикетке отличаются от фактических с такой то(какой?) погрешностью?

  • Рекомендую магазин на Фабричной 6/8. Там выбор хороший и цены есть разные (2,5-4,5 т.р.).
    Продавцы грамотные, помогут выбрать то, что нужно именно Вам.

    "Попробуй..." - шепнула Мечта.

  • Может ещё кто нибудь посоветует варианты где купить? Можно ли покупать на барахолке на Петухова?

  • Я ещё порекомендую обращать внимание на пусковой ток. Для зимних заводилок это наверное одна из важнейших величин.

  • Два года проработает любой, самый дешёвый аккум. Если генератор не дохлый. Берите минимальный по стоимости и максимальный по амперчасам, влезающий под капот. Обслуживаемый имеет преимущество - позволяет контролировать плотность электролита и "на глаз" оценить сульфатацию. В необслуживаемом случае - только компьютерная томография.
    Единственный прикол, которым чреват дешёвый вариант - электролит может подкапывать, в наклонном положении. Тут - как получится. У меня Казахский "БАРС" успешно проездил полтора года, без этого недостатка. Собираюсь и на эту зиму его оставить.

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • Завтра буду покупать аккум. Ну может кто ещё подскажет где лучше покупать, где по цене лучше?

  • Ребята, не нашла раскрытой темы про аккумуляторы, возобновлю:
    задумалась о том, чтобы купить аккумулятор летом, хотя все испытания и проверки он проходит зимой.
    Когда вы покупаете аккумуляторы - по мере необходимости/износа, в сезон или наоборот не в сезон? и как можно их проверить?
    Заранее спасибо за рекомендации.

  • Я тоже подумываю о замене аккумулятора, так как уже в морозы за -25 градусов машина не заводиться. Покупать скорее всего буду на sibmama. Выбирать надо по габаритам, типам клемм и желательно с максимальным пусковым током. Ещё важно что бы АКБ была посвежее.

    Исправлено пользователем dinam (16.07.12 15:32)

  • Естессно, когда клюнет, все и берут. Это тоже сезонный товар.

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • именно поэтому и нужно об этом подумать сейчас;) чего брать-то?

  • В ответ на: Я тоже подумываю о замене аккумулятора, так как уже в морозы за -25 градусов машина не заводиться. Покупать скорее всего буду на sibmama. Выбирать надо по габаритам, типам клемм и желательно с максимальным пусковым током. Ещё важно что бы АКБ была посвежее.
    Вы б/у будете брать??

  • В ответ на: Вы б/у будете брать??
    совместные покупки, скорее всего

  • Вот в этом СП скорее всего.

  • В ответ на: Вот в этом СП скорее всего.
    не пускает по ссылке

    нива не едет...

  • Скорее всего вы там не зарегистрированы.
    Я вот чего хочу узнать. Положил глаз на 2 АКБ
    Tiger 50 CMF (65B24) и
    CENE 52 (65B24).
    Но почему-то не могу найти на сайте производителей нормальные каталоги на английском с основными данными. То ли это специально для России делают и стесняются такое для других стран предлагать. То ли вообще они их не делают:хммм:

  • Разорился купил у в прошлом годе Фурукаву 55 амперчасов у форумчанина по спикулятивной цене, двиг такой же масло 5в40, в гараже ниже -22 не опускалось, проблем нет, на улице в -30 без проблем стартовал хотя чувствуется уже все сезонное масло.

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • Брал 2 раза необслуживаемый Titan, на 62 А/ч, в магазине на ул. Б. Богаткова. Зимой не подводил. При необходимости бесплатное обслуживание.

    Говорят, батюшка, машине вредно стоять. Говорят, ей ездить полезно. (c)

  • Спрошу здесь.
    Машина в подписи, дизель 1 KZ, штатно стоят два аккумулятора.
    Машину брал не так давно, стояли два аккума старые и явно разные по емкости, но вроде как рабочие.
    Потом вместо одного купил 75-ку Тюменскую (ток 610А) - второй тоже был 75-ый.
    Возникли на днях траблы с электрикой и надумал поменять и второй на такой же Тюменский 75-ый.
    Однако в Автомотиве стали лечить на счет того, что такие аккумы для дизеля моего не подходят - надо брать с бОльшим пусковым током (не менее 700А) и вообще более современные а то эти осыпятся. Самое интересное что первый Тюменский я брал у них же и они же помогали мне его ставить на машину - ничего не говорили что он не подходит.
    Собственно вопрос - такие аккумы Тюменские нормально будет на мою машину или нет? Есть кто знающий?

    TLC-70
    Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500

  • Ну если их 2, то за глаза хватит. Только вопрос в том, не угробили ли Вы новый теперь аккум. Менять желательно в паре.

  • >Только вопрос в том, не угробили ли Вы новый теперь аккум. Менять желательно в паре.
    ----------------------
    Вроде не угробил - я же отвозил им его как бы по гарантии - они там посмотрели-обслужили-зарядили сказали что все нормально... А вот интересно - то что я сейчас на одном езжу, когда мне положено два иметь - как-нибудь может негативно отразиться на аккумуляторе, генераторе?

    TLC-70
    Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500

  • Думаю ничего критичного, просто зимой бы могли не завестись.

  • Титан в Автомотиве(ну или где дешевле найдете )...

    У меня уже 6 год служит - вот думаю поменять все таки или еще один сезон отходит...

  • Тюмень, если речь идет о малых аккумах - в топку! У них отличная тяжелая группа - 140, 190 Ач, все что они делают меньше - гуано.
    ТУ IgorOK: признаться не был в курсе, что тюменцы делают батареи в азиатском блоке... или вы туда вкорячили европейскую батарею?
    На дизелюгу действительно нужна батарея с максимальными пусковыми токами и тюмень такими рекордами никогда не отличалась.
    Из недорогих батарей могу рекомендовать отечественные АКОМ, для дизеля - АКОМ Реактор, из ближнего зарубежья украинцы (группа корпораций Веста) делают неплохие батареи ФОРС - пусковые токи и у реактора и у форса - бомба (на каждый амперчас по десять ампер пускового выжимают)
    Подобрать батарейку, которая хорошо и правильно поместится в ваш авто можно на сайтах производителя, например ЗДЕСЬ Не обязательно покупать именно такую, зато всегда можно посмотреть, какие именно параметры нужны вам.

  • В ответ на: Тюмень, если речь идет о малых аккумах - в топку! У них отличная тяжелая группа - 140, 190 Ач
    Тюмень 190 на старом дизеле - редкостное Г... кое как дождались пока оно сдохнет совсем и поменял на WESTA 200 ку - пусковой ток значительно процентов на 30 больше - крутит как надо...
    я кстати себе такой в легковую брал 65 ку - в автомотиве - год без проблем зимой без всяких прогревов и прочего...
    Мульта турецкая еще ничего...

    Главное в жизни определиться - Где твое место?! и Что ты за птица?!

  • В ответ на: из ближнего зарубежья украинцы (группа корпораций Веста) делают неплохие батареи ФОРС
    серия "доминатор" оной компании, редкая бяка. на морозе резко превращается в тыкву, как золушка заполночь.

  • Тыква - это АКБ замерзла и её раздуло?
    Тогда позволю с вами не согласиться. У меня старенькая АКБ с плотность 1.26, даже в -40 и чуть пониже её не раздувало. Электролит мог замерзнуть только если вы её сильно разрядили.

  • нет, конечно же, не деформируется -)

    имею ввиду, что при морозе холоднее -25, превращается в массогабаритный макет аккумулятора.

    причем достаточно его отогреть, даже не заряжая, оживет и отдаст номинальную емкость.

    явно не для нашего климата делали.

  • В ответ на: Тюмень, если речь идет о малых аккумах - в топку! У них отличная тяжелая группа - 140, 190 Ач, все что они делают меньше - гуано.
    Ещё надо совместимость технологий учитывать, кальциевым аккумуляторам напряжение бортсети повыше нужно. То есть если мы Тюмень поставим в более-менее современную иномарку, то она быстро выкипит, а кальциевый аккумулятор в отечественном авто будет недозаряжаться, если генератор не подшаманить.

  • В ответ на: серия "доминатор" оной компании, редкая бяка. на морозе резко превращается в тыкву, как золушка заполночь.
    Дык заряжать батарейку-то надо)) Будет заряжена, будет у электролита плотность, он и не замерзнет...

  • естественно батарейка заряжена.
    эксплуатирую 2 аккумулятора, регулярно делаю профилактику.

    этому "доминатору" 3-год 74а/ч, месяц назад делал несколько КТЦ остаточная емкость при разряде током 1,75А = 65..67 а/ч

    с новья поведение было аналогичное:
    выходные простоит при холоднее -27, превращается в дерево.
    достаточно просто немного отогреть, не заряжая - работает отлично.

    зимой выработал методу - если прогноз погоды холоднее -25, вечером можно смело нести домой.

    "превращение в тыкву" очень ярковыраженное. буквально пару градусов и как будто выключается.

  • Интересное поведение... Чего-то хохлы с составом активной массы намудрили видать... :dnknow:

  • поискала у производителей сайты - сене, например, производит Делкор, у них сайт и все характеристики и на русском и на английском есть. не знаю, насколько можно ссылки размещать, но вот , попробуйте:
    http://www.delkor.com/language/eng/index.asp
    http://делькор.рф/product/why/1

  • В ответ на: Разорился купил у в прошлом годе Фурукаву 55 амперчасов у форумчанина по спикулятивной цене, двиг такой же масло 5в40, в гараже ниже -22 не опускалось, проблем нет, на улице в -30 без проблем стартовал хотя чувствуется уже все сезонное масло.
    хорошо, что все хорошо, но все же к б/у отношусь не очень, у аккумов и так век недолог. лучше новый и надежный.

  • В ответ на: Тюмень, если речь идет о малых аккумах - в топку! У них отличная тяжелая группа - 140, 190 Ач, все что они делают меньше - гуано.
    ТУ IgorOK: признаться не был в курсе, что тюменцы делают батареи в азиатском блоке... или вы туда вкорячили европейскую батарею?
    На дизелюгу действительно нужна батарея с максимальными пусковыми токами и тюмень такими рекордами никогда не отличалась.
    Из недорогих батарей могу рекомендовать отечественные АКОМ, для дизеля - АКОМ Реактор, из ближнего зарубежья украинцы (группа корпораций Веста) делают неплохие батареи ФОРС - пусковые токи и у реактора и у форса - бомба (на каждый амперчас по десять ампер пускового выжимают)
    Подобрать батарейку, которая хорошо и правильно поместится в ваш авто можно на сайтах производителя, например ЗДЕСЬ Не обязательно покупать именно такую, зато всегда можно посмотреть, какие именно параметры нужны вам.
    спасибо, поподбираю. насколько знаю, отечественные не вариант просто по габаритам - не лезут они как правило в япошек

  • В ответ на:
    В ответ на: серия "доминатор" оной компании, редкая бяка. на морозе резко превращается в тыкву, как золушка заполночь.
    Дык заряжать батарейку-то надо)) Будет заряжена, будет у электролита плотность, он и не замерзнет...
    было бы круто, если бы он сам подзаряжался сколько нужно ему. не хочу купить и носиться с аккумулятором.

  • В ответ на: Интересное поведение... Чего-то хохлы с составом активной массы намудрили видать... :dnknow:
    ага - тоже не хочу с аккумом ходить подмышкой - я же девочка. а -25 у нас всегда)

  • В ответ на: ага - тоже не хочу с аккумом ходить подмышкой - я же девочка. а -25 у нас всегда)
    Я бы не экономил. Посоветую Варту Сильвер. Если будет опять скидка групповая в артале, то совсем недорого выйдет. Себе взял варту блу, так как сильвера не было, а нужно было срочно, хотя разница в цене была всего 300р.

  • В ответ на: поискала у производителей сайты - сене, например, производит Делкор, у них сайт и все характеристики и на русском и на английском есть. не знаю, насколько можно ссылки размещать, но вот , попробуйте:
    Видел я эти сайты. Нет там 65B24, который у нас можно купить.

  • а у нас Делкор дилерский был на Нексии) все ок

    Исправлено пользователем Пермякова_Елена (08.08.12 22:50)

  • В ответ на:
    В ответ на: поискала у производителей сайты - сене, например, производит Делкор, у них сайт и все характеристики и на русском и на английском есть. не знаю, насколько можно ссылки размещать, но вот , попробуйте:
    Видел я эти сайты. Нет там 65B24, который у нас можно купить.
    извините, не поняла - где там, марку какого аккума написали и где у нас?:смущ:

  • Похоже вы не читали топик с самого начала :улыб:

  • Как-то с предубеждением отношусь к Варте, после не особо удачного поведения оной в морозы. (Хотя, эту зиму именно черную Варту буду испытывать - забрал у жены:-).
    Сделал просто - померил размер отсека под аккумулятор, оказалось, что вместо стандартных 23см туда спокойно войдет и 26см аккум, подобрал максимальной емкости в этом размере, получился 90D26L - SuperPresident, который и был куплен вчера в Артале по первой оптовой колонке (пароль - я с Дрома :-). Обошелся в 2990, розница у него, я так понимаю, 4000р... За трешку, даже если он отходит 2-3 года это вполне нормальный ценник...
    Данный аккум пошел на форя жены, на нем стоит вебаста и режим эксплуатации зимой не каждодневный, т.е. хороший запас А\ч лишним явно не будет..


    И еще для обсуждения - теперь вот задумался о термокейсе. /благо у меня сосед их производит, можно купить с хорошей скидкой\
    Просто термос не особо впечатлил, хотя производитель утверждает, что внутри него температура падает гораздо медленнее.
    А вот вариант с внутренним подогревом вызвал интерес.
    Суть - при заведенном авто (контроль по напряжению) включаются две пластины, которые греют аккум с боков + он сам разогревается при зарядке. Потом термос хранит его тепло, аккум медленнее выстывает и теряет свою емкость...

    Актуально для моего драндулета, который стоит на автозапуске и эксплуатируется каждый рабочий день..

    Что думаете?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: померил размер отсека под аккумулятор, оказалось, что вместо стандартных 23см туда спокойно войдет и 26см аккум, подобрал максимальной емкости в этом размере, получился 90D26L
    Тут видите, какая загвоздка... В во все форики производитель рекомендует 60Ач аккум, а вы туда 70Ач приобрели.
    Не знаю, насколько хорош на форестерах генератор, но увеличение емкости батареи на 10Ач - это существенно. Шансы, что генератор справится - есть, но учитывая, что вы сами пишете
    В ответ на: режим эксплуатации зимой не каждодневный,
    шансы эти стремятся к нулю...
    К этой батарее и для эксплуатации ее зимой без сюрпризов, вам теперь необходимо приобрести зарядное устройство и раз в неделю-две заносить его домой на зарядку...
    В противном случае, все как в учебнике, строго по порядку: недозаряд, как следствие - падение плотности электролита, как следствие - повышение температуры его замерзания, а далее - лопнувший или раздувшийся на морозе макет батареи...
    Не жалуйтесь потом, что Варта плохая! :1:

  • Угу. А теперь вспоминаем классический пример - у КАМАЗа ДВА аккума по 100 а\ч и генератор на 55а.
    На авто зарядка идет при постоянном напряжении..

    Заряжаться он будет точно так же, только дольше, а не то, что 60 ампер влил и все..
    а вот потеря емкости на морозе будет меньше.. точнее, остаточная емкость.. ЗУ есть, любой аккум нужно раз в квартал заряжать, бо как на машине он не может зарядиться до 100% - напряжения не хватит..
    тем в инете об этом столько уже перетерто, в том числе и на этом форуме, что повторяться лень..

    И если бы ты ВНИМАТЕЛЬНО прочитал сообщение, то увидел бы, что варту я забрал себе, а жене поставил президента, а если бы владел предметом обсуждения или хотя бы погуглил, то нашел, что бы его емкость 85а\ч.
    Варта BlackDynamic стоит только же, имеет емкость 56а\ч, стартовый ток 480А против 650 у президента.

    Учитывая, что так и так менять авто\аккум через 3 года, что имхо, лучше взять корейца большей емкости, чем понтовую варту...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Заряжаться он будет точно так же, только дольше
    ну так а я то же самое говорю. что бы его зарядить потребуется больше времени, соответственно, если вы не таксист, и не постоянно за рулем, то придется покупать зарядное...

  • Ну а камаз-то как тогда ездит?

    прибегнем к аллегории - возьмем два аккума - мотоциклетный (сколько он там - 10-15а\ч?) и танковый (пусть будет на 200а\ч).
    оба зарядим перед началом эксплуатации.

    первый в морозную ночь до утра не доживет и не сможет провернуть стартер, а второй позволит кататься на стартере как на электромобиле, пока тот не сгорит..

    расход энергии на запуск (и сопутствующие ему процедуры) не зависит от емкости аккумулятора и восполнять потерю энергии 45-ка и 85-ка будут одинаковое время.
    только при этом у 85 будет меньше потеря емкости на морозе и больше стартовый ток...

    зарядное так и так покупать и заряжать ЛЮБОЙ аккумулятор. Просто с 85-кой у меня всегда запас энергии будет больше..
    а запас, он, как говорится, карман не тянет...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Я вел речь о нормальной эксплуатации батареи, типа - поставил и забыл.
    Если же вы собираетесь дополнительно зарядным устройством заряжать любой аккумулятор, тогда полностью с вами согласен, запас - дело хорошее. С этой точки зрения, зря вы не купили 190Ач. Поставили бы его в багажник и горя не знали)))

  • поставил - забыл, это НЕ НОРМАЛЬНАЯ эксплуатация, хотя и обычная..

    я объясню совсем уж на простом примере - есть две банки воды - литровая и 3-литровая. Наполняем обе водой.
    из каждой отпиваем по стакану (запуск двигателя) и доливаем по 100 грамм за минуту. через 2 минуты будут заполнены обе банки, несмотря на то, что производительность крана всего 100 мл\минута..

    далее, ставим их на огонь, и выкипает у нас за 1 час 10% от первоначального объема.
    Т.е. в литровой после выкипания будет 0,9 литра, в 3-литровой 2,7 литра.
    да, выкипело больше, да восполняться это будет дольше (хотя, на самом деле, там совсем нелинейний процесс и батарея большей емкости оживет быстрее мелкой и начнет брать заряд), но в любом случае, в 3-литровой банке всегда будет больше воды (по крайней мере, пока она не выкипит совсем вся)..
    так нагляднее?

    а теперь переносим все обратно и понимаем, что каких-нибудь 0,5 литра тебе не хватит на твоем 60-ампернике (тем более старом), а у меня на 85-ампернике они будут.
    про стартовый ток я уже не говорю, хотя упоминал выше.

    Так понятнее?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • А черная это совсем обычная? не думаю что хорошо поведет.
    Я себе поставил блю динамик на 74 а/ч. Стартовый больше, чем у суперпрезидента на 85А.
    Тоже стоит автономник, год отъездил уже, не подводил.

  • хороший выбор, наверное.
    она больше по длине - 278, мне не подойдет.
    да, стартовый ток выше, но, сам понимаешь, для авто с вебастой это не столь актуально, как без оной.. Тут лишь бы емкости по-больше оставалось..
    Ну и дороже она в полтора раза...

    народ, мне были интересны ваши мысли касательно термокейса с подогревом, а мы тут все за физику и аккумуляторы трем...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Наше взаимоНЕпонимание заключается в том, что вы теоретизируете про банки с водой, а я последний год занимаюсь продажей и сервисом АКБ. Сервис - наиболее познавательная часть моей работы.
    Зимой ко мне приезжают десятки таких теоретиков с замерзшими в лед батареями и требованием заменить им некачественный продукт.
    При осмотре и расспросах, на чем стояла эта батарея, выясняется, что батарея была установлена в нарушение данных, приведенных в каталоге, а именно - увеличенной емкости. После этого покупатель лишается гарантии, если в гарантийнике указано авто (т.е. продавец заранее предупреждал, что батарея неподходящая). Если же продавец загнал неподходящую батарею без предупреждения, что зимой она превратится в кол, то покупателю везет - обладателем замерзшей батареи становится продавец, а покупатель уезжает с новой... Причем продавцу всегда интересно продать батарею побольше, но не попасться на ее покупку в дальнейшем. В этой связи продавцы частенько покупателя о неподходящей батарее не предупреждают, а отметку, на какой авто она устанавливается делают, что позволяет им и самим сухими из воды выйти и не помешать сервисному центру послать покупателя в лес - есть отметка, значит был предупрежден...
    А вам в гарантийнике отметили, на какой автомобиль вы собираетесь устанавливать данную батарею?:миг:

  • В ответ на: хороший выбор, наверное.
    она больше по длине - 278, мне не подойдет.
    да, стартовый ток выше, но, сам понимаешь, для авто с вебастой это не столь актуально, как без оной.. Тут лишь бы емкости по-больше оставалось..
    Ну и дороже она в полтора раза...

    народ, мне были интересны ваши мысли касательно термокейса с подогревом, а мы тут все за физику и аккумуляторы трем...
    Ну почему в 1,5 раза? брал за 4000. Ну как бы все равно прокрутить потом нужно.
    Но действительно, чем больше аккум, тем больше разрядится саморазрядом -> больше нужно заряжать. Вот думаю может генератор чуть мощнее поставить.
    По поводу термокейса, вообще думаю будет лучше, но опять же упирается в генератор, заберут эти нагревы достаточно много, зимой с обогревом стекла, печкой, фарами может не хватить на зарядку аккумулятора. Да и ценник такой, негуманный..

  • ну хорошо, пусть на 30%..
    больше разрядится саморазрядом - но и больше останется...
    генератор мощнее есть смысл ставить если стало больше потребителей.
    как раз тот случай, когда фары + обогрев + опогрейка + усилитель + доп.устройства - и на аккум уже не хватает тока...

    насчет термокейса - считать нужно ...
    может быть и правда он съест больше чем поможет зарядиться.
    кто-нибудь знает, за какое время аккум прогревается за счет протекающих в нем электрохимических процессов? т.е. через какое время после холодного старта он сможет воспринимать заряд?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Ну отсюда следует, что раз больше разрядится, значит заряжаться нужно ему дольше.. А если так несколько раз недозарядится, да потом снова саморазрядом..
    Да и зимой не сразу, как сам говоришь, аккум заряд берет, даже маленькие штатные могут недозаряжаться в условиях работы фар, обогрева, печки.
    По-моему, если брать большой аккум, то зимой нужно раз-два в месяц его снимать и подзаряжать.

  • >а я последний год занимаюсь продажей и сервисом АКБ.
    Скажите мне, где вы работаете и КЕМ? Девочки в бухгалтерии того же Автомотива тоже могут говорить, что они связаны с продажами аккмуляторов...

    >Зимой ко мне приезжают десятки таких теоретиков с замерзшими в лед батареями и требованием заменить им некачественный продукт.

    C батареями каких марок приезжают? Может быть не нужно торговать фуфлом?

    >После этого покупатель лишается гарантии, если в гарантийнике указано авто (т.е. продавец заранее предупреждал, что батарея неподходящая).
    На основании чего вы можете лишить покупателя гарантии?
    Где указан запрет на использовании аккумуляторов бОльшей емкости?
    Я вот не поленюсь, найду книжку от дилерского форестера, посморю, что там пишут насчет использования большего аккума.
    Хотя, они и шины большего размера тоже категорически запрещают ставить...

    а замерзают, скорее, мелкие 45-ки, штатно идущие на японские авто, которые в морозы теряют свою емкость настолько, что остатка уже не хватает чтобы провернуть коленвал и завести авто..

    То, что вы пытаетесь отказывать людям в гарантии, это до первого умного человека.. Официалы тоже пытаются говорить, что гарантии на авто не будет, если ставить вебасту, магнитолу и сигналку не у них, по после пары претензий начинают разговаривать совсем по другому...

    > Если же продавец загнал неподходящую батарею без предупреждения, что зимой она превратится в кол.
    Правильно, потому, как если торгуешь фуфлом - надо предупреждать..

    >А вам в гарантийнике отметили, на какой автомобиль вы собираетесь устанавливать данную батарею?
    Мне в гарантийнике авто не прописали, хотя я им говорил на какое буду ставить и что хочу батарею большей емкости. Учитывая, что аккумуляторами они торгуют оптом, думаю, опыт у них достаточно..

    Для понимания ФИЗИКИ процесса рекомендую почитать вот эти ссылки:
    раз, два - тут вообще можно всю ветку читать, там такие же типа типа вас разглагольствуют на аналогичную тему..
    Почитайте.. внимательно и вдумчиво..

    итог - вопрос слишком сложный, что бы можно было дать однозначный ответ - ДА или НЕТ, слишком много факторов влияют. Но при относительно небольшом превышении емкость нового аккума над штатным это допустимо и приемлимо.

    Как вы мне предлагали выше поставить аккум на 190 а\ч в багажник - можно, если смириться с потерей объема багажника. Тогда авто всю зиму будет ездить практически на аккумуляторе, ибо расход энергии на запуск будет мизерен относительно его емкости.. И заморозить его будет гораздо тяжелее...
    Мелкий аккум с 90% разрядом будет создавать большую нагрузку на генератор и больше заряжаться, чем крупный с разрядом в 10%...

    И все-таки, ответьте мне на вопрос, как же, если следовать вашей логике, ездит камаз с двумя батареями (последовательно) по 190а\ч (если не больше) и генератором на 45а-65а

    P.S. это не у вас в свое время была аватарка с малчиком, опершимся на большой валун?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • тут надо разделять два вида разряда - расход энергии на запуск авто он одинаков и не зависит от емкости аккума. но, чем больше аккумулятор, тем больше энергии в нем останется после запуска.
    и потеря емкости на морозе (обратимая - при нагревании аккума до нормально температуры емкость вернется)..

    опять же, если авто стояло всю ночь без автозапуска и у него был 45а\ч аккум, то к утру он практически умрет, а если еще масло 10в40, то умрет при прокрутке стартером движка и коробки.. а если не заведет, и авто оставят еще на сутки, тогда точно превратится в ледышку..
    ну а если у него был 72-80а\ч аккум, с утра он с легкостью заведет авто (ибо дури, сиречь стартового тока хватает), и уедет вместе с авто и будет подзаряжаться в процессе...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Видимо мы друг друга не поняли..

    Давайте на примере. Есть 2 открытые емкости, пусть будет 30 и 90 литров, в которых площадь поверхности пропорциональна объему.
    Допустим за сутки с первой испаряется 3 литр, со второй 9.(саморазряд)
    Потом когда заведем двигатель емкости будут пополняться, но пополняется например 1 литр/час, вот и получается что первому нужно 3 часа, а второму 9..

    Ну это конечно все теория, может и саморазряд пренебрежительно мал..
    Сам себе поставил 74 А/ч вместо 55 родных.

  • не совсем правильная аналогия - потеря емкости на морозе - ОБРАТИМЫЙ процесс (не на 100%, конечно, но, тем не менее).
    т.е. энергия никуда не девается, просто аккум не может отдать ее при отрицательной температуре..
    если аккум за ночь сдох и не смог завести авто, а зарядника нет, что делаем?
    тащим аккум домой, ставим в тазик с теплой водой и греем до комнатной температуры.. часика черезщ 3-4 аккум согревается, тащим не на улицу и он заводит авто.. тут, конечно, нужно учитыват, что и авто чуток согрелось с ночных -30 хотя бы до -25, а для масла это может быть критично, но и энергия в аккуме откуда-то взялась, хотя мы ведь его не заряжали...

    так и аккум большей емкости будет менее разряжен (относительно его емкости) при запуске и встав на зарядку быстрее согреется и начнет принимать ее...

    Любой аккум нужно заряжать 1 раз в квартал, бо как генератор авто не способен зарядить его на 100%, т.к. ему не хватит напряжения. Это продлит ему жизнь и работоспособность..
    Ну, разве что аккуму большей емкости может потребоваться больше времени для приведения его в состояние 100% заряженности.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • я, кстати, посмотрел, нагревательный элемент термокейса потребляет 50 ватт. Учитывая, что у меня головной свет и ПТФ ксеноновые, т.е. по 4х35вт, вместо 4х55, экономия 4х20 = 80 ватт...

    я не думаю, что кто-то будет не включать зимой ПТФ или головной свет из соображений экономии энергии...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • И я об этом... Вы меня не поняли. Есть такое понятие как саморазряд, он хоть в тепле, хоть в холоде. Где-то может контакт плохой или еще что. Это именно САМОРАЗРЯД, а не потеря емкости на холоде, о чем Вы уже 3й раз говорите.

    Но вот насколько большой саморазряд это вопрос.. и успеет ли зарядиться большой аккум зависит от расстояния, которое преодолевается после запуска.

  • Забудьте про САМОРАЗРЯД в контексте данного топика. Это настолько МИЗЕРНАЯ величина, которая просто растворяется в токах потребления электроники авто в ждущем режиме.

  • ну, про чистый саморазряд и говорить смешно.
    возьмем два аккума - мотоциклетный и танковый и поставим на год-два в сухом прохладом месте.
    мотоциклетный разрядится в ноль и его придется заряжать, а танковый даже не заметит практически, что время прошло..
    и остатка заряда в нем хватит чтобы завести пресловутый танк и двинуть его на бой с супостатами...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Да что Вы говорите? В 0 не разрядится. В магазинах и на складах они подолгу стоят..
    Просто я о том, что на машине саморазряд выше.

  • хорошо, пусть не в 0..
    ну так остаточная емкость-то у какого больше будет - меньшей или большей начальной емкости?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Я вел речь о нормальной эксплуатации батареи, типа - поставил и забыл.
    вы зря краски сгущаете.
    у меня форик два года проездил с титан арктик 75А/ч если правилно помню.
    регулярно пользовался гидроником, машину заводил в любой мороз (в -42 тоже ездил)
    каких либо проблем с аккумулятором замечено не было. с машины не снимал и не подзаряжал ни разу.

  • Эх... Видимо мне Вам не объяснить, Вы опять в другую сторону ведете, если отвечать конкретно на Ваш вопрос, то конечно остаточная емкость будет больше в изначально большем аккумуляторе.
    Я говорю про то, что раз он больше, то и потеряет он БОЛЬШЕ. Отсюда и заряжать его придется дольше.
    Грубо говоря взять 2 абсолютно разряженных аккумулятора пусть также мотоциклетный и танковый, так какой дольше придется заряжать?

  • Только танковый можно и не заряжать долго. А вот "мотоциклетный" и при достаточном генераторе. на коротких поездках - вымрет, что часто бывает зимой у многих.

    больной ублюдок

  • В ответ на: Только танковый можно и не заряжать долго. А вот "мотоциклетный" и при достаточном генераторе. на коротких поездках - вымрет, что часто бывает зимой у многих.
    А пояснить умирание можно? Если Вы про то, что он не отогреется, не сможет принимать заряд и из-за этого разрядится, то то же самое применительно к танковому, только подольше будет разряжаться, но суть та же.

  • В ответ на: ...
    Я говорю про то, что раз он больше, то и потеряет он БОЛЬШЕ. Отсюда и заряжать его придется дольше.
    Грубо говоря взять 2 абсолютно разряженных аккумулятора пусть также мотоциклетный и танковый, так какой дольше придется заряжать?
    где его взять-то РАЗРЯЖЕННЫЙ в ноль? если он у нас на машине стоит...
    при одинаковой эксплуатации аккум большей емкости всегда будет иметь большую остаточную емкость чем мелкий.
    причем, я так подозреваю, что там возрастание остатка заряда будет нелинейно. Т.е. заморозить танковый аккум еще постараться нужно...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Вы меня переубедили.
    Нет, мальчика на аватарке не было, давно аватарку не менял...

  • Вы меня так и не поняли. Спорить дальше не вижу смысла. Если интересно, попробуйте перечитать, может поймете о чем я говорил.

  • не забываем, что заряженный аккумулятор не замерзает в лед.

    при прочих равных остаточная емкость большого аккума будет выше (это мы уже обсудили), следовательно плотность электролита будет тоже выше и замерзание ему не грозит.

    мелкий же за ночь потеряет емкость, не сможет завести авто, придется прикуривать. поскольку он замороженный, заряд принимать не будет, за время короткой поездки не зарядится.
    далее - опять все тоже самое..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: вы зря краски сгущаете.
    у меня форик два года проездил с титан арктик 75А/ч если правильно помню.
    Титану респект, 2 года терпел такие издевательства. А ведь кроме зарядки, нужно еще и уровень электролита проверять раз в полгода и доливать дисцилят по мере необходимости. Вот тогда они будут служить как положено, по 6-8 лет, а 2 года это очень мало. У меня хохлятский oberon на 55ач не менялся с покупки новой машины в 2006г, а производитель всегда ставит, что подешевле, но при должной эксплуатации даже с таким аккумом, все зимы без проблем без гидроников и автозапусков.

  • Уже смешно)) Пластинка заела? Без обид, но я об одном, Вы АБСОЛЮТНО о другом)
    Вы так и не уловили что саморазряд и потеря емкости при низких температурах - это разные вещи?)

    Последний абзац легко применим и к большому.
    Так как за время короткой поездки не зарядится, и заряд он много позже начнет принимать, так как нагреваться будет дольше и рано или поздно сдохнет)
    Если большой брать, его нужно иногда подзаряжать. иначе он быстрее разрядится, относительно маленького (стандартного), я конечно же имею ввиду пропорционально емкости. Допустим маленький на 50 А/ч разряжается за неделю, а большой 150 А/ч разрядится меньше, чем за 3 недели при таких условиях. Цифры конечно выдуманы, но суть вроде объяснил.

  • вот уж точно, диалог слепого с глухим..

    я согласен, с вами в каждой отдельной ситуации, вырванной из реальной жизни. И что ток саморазряда у большого аккума будет больше мелкого и что заряжаться он будет дольше.
    Только в реально жизни большой аккум окажется в такой ситуации куда с меньшей вероятностью.
    хотя бы потому, что у него остаточная емкость будет больше и выше плотность электролита... именно поэтому он начнет быстрее принимать заряд, хотя сам процесс заряда до максимального (достижимого на авто будет идти дольше)..

    я повторюсь - ЛЮБОЙ аккумулятор стоит заряжать внешним ЗУ раз в квартал.. Ну а если оставлять его на ночь\выходные, думаю, не столь принципиально что, зарядится мелкий за 6 часов, а большой - за 12.. Хотя, я так подозреваю, стационарное ЗУ зарядит их вообще примерно за одинаковое время, бОльший аккум будет просто бОльший ток потреблять...

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Титану респект, 2 года терпел такие издевательства. А ведь кроме зарядки, нужно еще и уровень электролита проверять раз в полгода и доливать дисцилят по мере необходимости.
    он необслуживаемый. уровень электролита наверняка можно проверить, но для этого надо было крышку отщелкивать и потом как-то её обратно приделывать. да и честно говоря лень эти танцы с бубнами с подзарядкой и обслуживанием устраивать, проще и надежней раз в 3 года новый купить.

  • у него под наклейкой планка, которая закрывает банки.
    легко снимается, легко ставится на место.

    опять же, электролит, если я правильно понимаю, выкипает при перезаряде и на жаре... Опять довод в пользу термокейса, не?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: у него под наклейкой планка, которая закрывает банки.
    легко снимается, легко ставится на место.
    сказал же лень:улыб:

    В ответ на: опять же, электролит, если я правильно понимаю, выкипает при перезаряде и на жаре... Опять довод в пользу термокейса, не?
    правильно понимаешь. я прошлый аккумулятор убил за полгода именно частыми подзарядками. все боялся что гидроник его разрядит и часто подзаряжал, но по незнанию не следил за уровнем электролита. закончилось все тем, что однажды обнаружил, что электролит на уровне примерно 5 см от дна плещется. после этого был куплен новый титан, который никогда не снимался с машины.
    ИМХО на жаре никакой термокейс не спасет аккумулятор от нагрева. просто в кейсе он нагреется на 10 минут позже
    сейчас вот на ровер надо новый аккумулятор. вероятнее всего опять титан поставлю

  • ННП


    собираюсь брать новый аккумулятор, пока остановился на Зверь от актех http://www.aktex.ru/qa/zver.html
    3B 77A3 прямая полярность
    за эти деньги - есть вариант лучше ?

  • to Solo
    Подскажите про волшебное слово "(пароль - я с Дрома :-)".
    Его надо конкретно кому-то говорить или там все в курсе и скидку любому знающему пароль дают?
    P.S. Тоже решил купить Super President, спасибо за наводку.

  • Как много людей, все-таки ведутся на громкие названия, типа super president. :улыб:
    Ни в жизнь бы не взял аккумулятор с таким попсовым названием, да дело даже не в названии, а в том, что корейцы, которые его продают, понятия не имеют о наших условиях эксплуатации. Кстати есть большие сомнения насчет того, что он делается по "спец заказу" в южной корее фирмой ATLASBX CO. LTD, нету у них в линейке таких аккумов, а вот ATLAS есть. Зато нашлась другая контора DAE-A CO., по сути это оптовые продажники, где делают неизвестно, но юридический адрес в южной корее.
    --------------------
    DAE-A CO., LTD is a leading South Korean direct wholesale supplier, located in Busan, South Korea. The company represents South Korean manufacturers of automotive batteries, tyres and engine oil in the International Market.
    2009 - DAE-A CO., LTD in association with KUMHO TIRES starts manufacturing premium class lead-acid maintenance-free batteries called «PRESIDENT» in Delkor Co. Ltd. factory in South Korea.
    2010 - DAE-A CO., LTD starts supplying to Russian Federation.
    и еще
    2011 - The company launches high-quality engine oil, titled "PRESIDENT".
    ждите на прилавках магазинах:улыб:
    --------------------
    Вообщем ничего особенного, обычный аккум, сделанный специально для России по схеме аля NGN, китайцами и ввезенный через корейскую контору, чтобы сбить столку доверчивых автолюбителей, падких на все корейско-японское:улыб:

  • В ответ на: Как много людей, все-таки ведутся на громкие названия, типа super president. :улыб:
    Похоже вы не осилили весь топик, а ведь я и Solo говорили по каким критериям выбираем АКБ.
    В ответ на: Вообщем ничего особенного, обычный аккум...
    Если верить характеристикам, указанным на сайта продавца, то он как раз особенный...

  • ну так и есть, приезжаешь туда в офис на Мира 58а, говоришь, "я с Дрома" (может и "я с НГСа" проканает :-), выписывают по первой оптовой колонке.
    предварительно на сайте можно цены посмотреть..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: ну так и есть, приезжаешь туда в офис на Мира 58а, говоришь, "я с Дрома" (может и "я с НГСа" проканает :-), выписывают по первой оптовой колонке.
    предварительно на сайте можно цены посмотреть..
    Я тут на этой неделе с таким пароле заезжал в Сонико-Н. Молодой парень продавец сказал, что не в курсе ни о каких скидках для форумчан, но скидку 7% все же дал )))

  • Они, видимо, уже отчаялись :-)
    Ну или это был не тот продавец, который стоит обычно и с котрым я договаривался..

    Главное, иметь уверенный вид :-)

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Я тоже подумываю о замене аккумулятора, так как уже в морозы за -25 градусов машина не заводиться. Покупать скорее всего буду на sibmama. Выбирать надо по габаритам, типам клемм и желательно с максимальным пусковым током. Ещё важно что бы АКБ была посвежее.
    Так же на sibmama не пускает. Подскажите по цене там будет дешевле, чем на kupi54.ru, собирался там покупать...

  • Я купил АКБ в Артале со скидкой о которой тут говорил solo. Мой размер оказался дешевле, чем на sibmama.
    Единственное, что менеждер сказал, что надо сразу говорить пароль. А я cначала пообщался с ним, а сказал уже перед самой покупкой.

  • че-т по ссылке не увидела цену. а на какую машину смотрите?
    меня смутила гарантия: "36 месяца со дня продажи, но не более 40 месяцев с даты производства", оказывается, нужно обращать внимание еще и на свеженькие аккумы в магазинах, чтобы расчитывать на полный срок гарантии;))

  • не знаю ничего на счет супер президента - впервые слышу, но у меня, например, есть доверие корейским производителям. Аккумуляторы они делают давно и автопром их набирает обороты.

  • В ответ на: подобрал максимальной емкости в этом размере, получился 90D26L - SuperPresident, который и был куплен вчера в Артале по первой оптовой колонке (пароль - я с Дрома :-). Обошелся в 2990, розница у него, я так понимаю, 4000р... За трешку, даже если он отходит 2-3 года это вполне нормальный ценник...
    тоже такой хочу купить - по ценнику вообще супер. по качеству посмотрим. Родной Panasonic D26L почти 9 лет отработал при теплом хранении... но уже в прошлом сезоне начал показывать признаки близкой смерти))
    дак вот новый Panas стоит 5,5 тысяч. думаю, ну его нафиг и в то же время надеюсь, что не получится, что "скупой платит дважды"...
    ЗЫ. вот только Артал работает совсем не удобно для меня. вот думаю, кого бы попросить, чтобы выкупил... может кто рядом катается или работает? Я бы вечером после работы забрал. И деньги вперед могу передать...
    В ответ на: И еще для обсуждения - теперь вот задумался о термокейсе. /благо у меня сосед их производит, можно купить с хорошей скидкой
    Вот думаю, фигня все эти кейсы.... как-то я со скепсисом к этим "фишкам" отношусь... лучше аккум в тепло занести - самый лучший кейс.. хотя и не практично. всё имхо.

    He who dies with the most toys, still dies.

  • а из-за чего скепсис-то?

    я себе представляю этот процесс так - при заведенном авто, термоэлементы начинают с боков разогревать аккум. + он сам греется химической реакцией изнутри.
    нагретый аккум лучше принимает заряд.
    потом он дольше сохраняется теплым в термосе, меньше теряет емкость и выдает больше стартовый ток.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Я два года назад еще поставила себе TAB, ни разу еще не прикуривалась, но спасает то, что мне его регулярно в Автомотиве заряжают, в начале сезона, причем бесплатно! У них же и брала!

    Екатерина Тайбатунова

  • А я вот подумываю о японском аккумуляторе с авторазбора.
    Мой автомобиль 2000 г.в, приехал из Японии, пару лет пожил во Владивостоке, пять лет эксплуатирую его я. Итого семь лет в России и я на нем аккум не менял. То, что его менял японец - сильно сомневаюсь...
    Сам сейчас продаю аккумуляторы и пока среди России-Украины-Турции-Германии аналогов долгожительства не встречал. Сдается мне, что тут так же, как и со старыми японскими машинами - конкурентов нет))

  • главное чтоб все это дело не пожароопасно было

  • кстати тоже более склонен к Титану, свой Титан Арктик 62 использовал 2 года, за зиму один раз таки подвел, в мороз -34 отказался крутить

  • я однажды вытащила одеяло в июне.. когда омывайка закончилась...)

  • тоже пришла пора менять аккумулятор, и в ветке тоже нашла упоминания Делкора - в последнее время многие его рекомендуют. Скажите, вы все же какой купили? и все-таки - он японский или корейский?

  • В ответ на: ННП


    собираюсь брать новый аккумулятор, пока остановился на Зверь от актех http://www.aktex.ru/qa/zver.html
    3B 77A3 прямая полярность
    за эти деньги - есть вариант лучше ?
    за эти нет, за чуть дороже топла(со слов знакомых продавцов)

    нива не едет...

  • купила DELKOR Delkor Japan 60B24L (с желтой наклейкой, они чуть дороже, но лучше, относятся к премиум классу уже, делают для японских машин), вот такой: http://rrex.ru/akk_search/?action=cat&man=Delkor&cat=FORCED_L

    показывает себя неплохо сейчас, цена устраивает, все, что мне нужно было почитать - как их проверяют, тестируют - нашла статейки))
    у него гарантия 4 года от производителя, производитель корейский (иногда пишут, что совместный бренд Корея-США, но я не поняла точно про США), на рынке давно, раньше выпускал другие марки корейские просто, сейчас начал свое производство. Как правило, если производитель делает что - то свое, то за качество активно борется, это мне тоже вселило уверенности.
    если вы из новосибирска, вот здесь еще можно почитать о Делкор: http://baza.drom.ru/akkumuljator-delkor-ssha-ju-koreja-11749413.html

  • Господа, предлагаю всем собраться и взять аккумуляторы, так сказать, сообща, скоро холода. Нужно подготовиться.

  • а вы его за столько и купили? за 3500?
    были в наличие или заказывали? где в новосибирске можно их посмотреть и проконсультироваться?

  • согласна с вами;)

  • посмотрите информацию по ссылкам - конкретный магазин, видимо, не разрешили написать. Купила себе там Делкор за 3500, да.

  • доброго всем времени суток поднимаю тему, может кому пригодится, сегодня купил аккум (бош)60а/ч за 3400 в гиганте на димитровском мосту,там какая то акция. в других магазинах дороже на 700-1000.:хехе:

    сузуки гранд витара 2007г 4вд

  • Акция, говорите? Дату изготовления, случайно, не пробивали?:улыб:

    Teramont. Tiguan. SGV.

  • они не только в Гиганте столько стоят

  • В ответ на: Акция, говорите? Дату изготовления, случайно, не пробивали?:улыб:
    смотрел, июнь 2012г

    сузуки гранд витара 2007г 4вд

  • подниму тему сезон не загорами)
    нужен аккум на 7а, а то пользую восмой год наверно пора бы заменить

    зашел в автомотив (или как то так называется) что удивило из брендов только варта, остальное первый раз вижу, разброс от 3500 до 6500 за 60- 70ач и 600- 700а. понятно маркейтинг, каждый( многие) хочеть заработать больше.
    возникают вопросы- где, какого производителя (или завода) купить.
    да еще стоит ли покупать в сетках типа ашан и тп, там вроде как там не провереют и наверно стоит уже заполненый.
    нужно ли обращать внимание на дату производства? брать свеже залитый?

  • Обращать на дату производства стоит. У меня второй Solite. Норм по соотношению цена/качество

  • Тут все зависит от того, как пользовать будете... и какой аккум подходит.
    Я к аккуму вообще не лезу, ездит и ездит... брал весту за 3500... два года откатал так и продал с машиной...
    Друг в это же время чета типа зверя взял, еще дешевле, посмотрим как в эту зиму себя поведет... имхо если брать не в магазинах, а на балке говорят ценник еще дешевле... я считаю 2-3 т. не так и дорого, чтобы менять раз в два три года

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • ну чет ценника я в магазине не встретил 2-3 трэ. зачем менять если взять нормальный. я вот уже восем лет катаю акум пока живой. вопрос в том какой взять и где.

  • Брать стоит в Артале со скидкой по паролю "Я с droma". Я брал прошлым летом Super PRESIDENT 72B24L/R, там же сдал и старый за 200 руб.

  • В ответ на: Брать стоит в Артале со скидкой по паролю "Я с droma". Я брал прошлым летом Super PRESIDENT 72B24L/R, там же сдал и старый за 200 руб.
    +100500 В том году у них покупала Solite ,тк Super President закончились.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: