Погода: −9 °C
21.12−29...−21переменная облачность, без осадков
22.12−19...−13пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

куда должен дуть вентилятор?

  • Господа софорумчане (тем более - профи и модератор)... Вы не сносите этот "бред", а дайте уже четкий ответ (повторяю в который раз)... Вот я лично и от физики, и от всего, что с ней связано далек... Интересен принцип работы системы охлаждения...

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • Во-первых,брудершафт я с ВАМИ не пил.
    Во -вторых,в кругах где я общаюсь слово "кулибин" является настолько оскорбительным,насколько вы еще не наговорили.

    Сразу пара вопросов
    1. На каком значении оборотов двигателя выше крутящий момент? 2500об\мин или 5000об\мин?
    2 . В каком случае теплоотдача будет выше?
    У сосуда с толщиной алюминиевой стенки 8 миллиметров и площадью поверхности 1 квадратный метр или у сосуда с толщиной алюминиевой стенки 0,5 миллиметра и площадью поверхности 15 квадратных метров ?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Детские вопросы и детские рассуждения.
    Задам вопрос, можно?
    Радиатор быстрее охладится, если
    а) обдув горячим воздуха из под капота
    б) обдув холодным воздухом с улицы
    теоретически ответ Б верен, но на практике получается по-другому. А теперь Сережа тебе вопросы за сендвич в довесок:
    1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
    2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель?

    во поводу второго, надо свести все к тому, чтобы остужать радиатор и при этом не греть двигатель. В противном случае вентилятор будет работать вечно.

    подпись-надпись

  • интересно, когда вы осознаете что двигатель нагревается изнутри, а не снаружи:улыб:

  • 5000
    второй вариант. Хотя тут можно даже посчитать гекакалории и вывести расчеты в зависимости от объема пространства и плотности окружающей среды

    подпись-надпись

  • В ответ на: интересно, когда вы осознаете что двигатель нагревается изнутри, а не снаружи:улыб:
    вы сейчас занимаетесь ерундой. Жидкость в двигателе нагревается быстрее, если температура окружающей среды выше. Верно? Снаружи двигатель должен остывать, а греется од за счет работы поршневой.

    подпись-надпись

  • И после этих ответов вы продолжаете утверждать что обгон эффективней на 2500об\мин,а двигатель нагревается воздухом от радиатора?
    Артём,сноси топик к ебеням,у меня мозг лопнет.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: 1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
    2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель
    Ну тут всем автозаводам, производителям радиаторов и ОЖ предлагается дружно убиться ап стену?.. :хехе:

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • Я смотрю немного проясняется моя позиция......

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Я смотрю немного проясняется моя позиция......
    Проблема в том что мощности вентилятора не хватает чтобы остудить радиатор и моторный отсек, тк это не турбина реактивного двигателя. Могу предоставить машину для осмотра и устроить тест-драйв по пробкам.

    подпись-надпись

  • для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.

  • В ответ на: Могу предоставить машину для осмотра и устроить тест-драйв по пробкам.
    Боже упаси.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.
    Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?

    подпись-надпись

  • В ответ на: Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?
    ОФФ... *вспомнил Сенсея*... :хехе:

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • Ага,и радиаторы стали делать с мономолекулярными ячейками.
    Тем самым решили две проблемы - на порядок увеличилась теплоотдача и полностью устранилась проблема внешнего засорения.
    Поскольку тошина стенки каждой ячейки радиатора равна одной молекуле прочность такой стенкки стремится к бесконечности и большинство предметов ,которыми засоряются радиаторы просто измельчаются в пыль поскольку имеют более рыхлую структуру.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Ага,и радиаторы стали делать с мономолекулярными ячейками.
    Тем самым решили две проблемы - на порядок увеличилась теплоотдача и полностью устранилась проблема внешнего засорения.
    Поскольку тошина стенки каждой ячейки радиатора равна одной молекуле прочность такой стенкки стремится к бесконечности и большинство предметов ,которыми засоряются радиаторы просто измельчаются в пыль поскольку имеют более рыхлую структуру.
    :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

    подпись-надпись

  • В ответ на: И после этих ответов вы продолжаете утверждать что обгон эффективней на 2500об\мин,а двигатель нагревается воздухом от радиатора?
    Артём,сноси топик к ебеням,у меня мозг лопнет.
    +50000! Прчитал- охреневаю!!!! :шок:

    Если тебе роют яму - не мешай! Выроют - сделаешь себе бассейн!

  • А может у Волги момент на 2500 больше чем на 5000?:улыб:

  • Особенно на выдув!!!

    Если тебе роют яму - не мешай! Выроют - сделаешь себе бассейн!

  • В ответ на: А может у Волги момент на 2500 больше чем на 5000?:улыб:
    дурью маемся или спам устраиваем? на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
    Ps: ответ тот же

    подпись-надпись

  • В ответ на: А теперь Сережа тебе вопросы за сендвич в довесок:
    1. Насколько реально протянуть радиатор вентилятором?
    2. до скольки прогреется воздух после проходения через радиатор и какой температуры он будет перед попаданием на двигатель?

    во поводу второго, надо свести все к тому, чтобы остужать радиатор и при этом не греть двигатель. В противном случае вентилятор будет работать вечно.
    1.Вам вопрос про площадь задали не случайно. Вы понимаете, что площадь пластин намного больше площади радиатора в плоскости. Ему не нужно турбина для охлаждения.
    2. Мы охлаждаем антифриз, рубашка быстрее отдаст тепло в жидкость, чем нагреется блок в подкапотном пространстве от вентилятора.

    Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?

    Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!

  • В ответ на: 1.Вам вопрос про площадь задали не случайно. Вы понимаете, что площадь пластин намного больше площади радиатора в плоскости. Ему не нужно турбина для охлаждения.
    2. Мы охлаждаем антифриз, рубашка быстрее отдаст тепло в жидкость, чем нагреется блок в подкапотном пространстве от вентилятора.
    Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?
    Естественно важнее охладить блок внутри, чем и занимается рубашка. Я ничего не нарушил, но в то же время рубашка стала медленнее прогреваться, тк уменьшилась температура в подкапотном пространстве.

    подпись-надпись

  • В ответ на: на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
    А на форде?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на:
    В ответ на: на волге страшно ехать 5к оборотов, хотя попадался и на 186 по дороге до Бийска.
    А на форде?
    А форда жалко. больше 4к не езжу. 4к - это уже 140-150км/ч. Негде быстрее ездить с ниши дорогами, тем более с последней поломкой до барнаула и обратно больше 90 ехать страшно было.

    подпись-надпись

  • В ответ на: Что важно? Охладить блок внутри или снаружи поливать водичкой без антифриза?
    Ты когда хочешь чтобы тебя остудило и обдуло вентилятором ты его поворачиваешь на себя или отворачиваешь от себя, чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?

    подпись-надпись

  • В ответ на: чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?
    Неудачный.
    Вы когда хотите кусок марли высушить , вы его как сушить будете ? Комком(блок двигателя) ? Или в расправленном состоянии(радиатор)?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • ННП

    Сталкивались в реальной жизни с такой делемой...

    Новый автоВАЗ 06...пробег меньше 3000...в жаркую погоду стал грется при городской езде...на трассе все ок...Так вот! Причина оказалась в неправильно подключенной фишке вентилятора! (НА ЗАВОДЕ! :eek:) Дул он от движка! Переткнули...стал дуть на движок и перестал греться в пробках... :спок:

    ВАЗ-2112/NISSAN PRIMERA/DODGE CALIBER/KIA RIO/ LEXUS GX470

  • В ответ на: в жаркую погоду стал грется при городской езде...на трассе все ок
    Поподробнее, плиз, про "стал греться"... :help.gif: Просто у меня при малейшей остановке температура растет вплоть до включения вентилятора...

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • АААААА взрыв мозга...... ЭТО 5!!!! в мемориз:улыб:Новый герой рунета:улыб:

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: А форда жалко. больше 4к не езжу. 4к - это уже 140-150км/ч.
    форд только ехать начинает от души после 3к... Кстати если машину жалко можно её в гараж поставить, ну чтобы двигатель не "ушатывать"...

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • В ответ на: Просто у меня при малейшей остановке температура растет вплоть до включения вентилятора...
    Ну все правильно происходит у вас:) так и должно быть:)

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • ННП
    Если двигун аномально греется следует проверить зажигание, как слишком раннее, так и позднее этому способствуют. При этом есть другие симптомы, например потеря мощности.
    А вообще проблема обсуждалась в параллельной отрасли. Лет 10-15 назад...куда должен дуть карлсон в блоке питания персоналки. Штатно или на вдув холодного воздуха, там как вы помните дует наоборот. Но там своя специфика.

  • ох мля, такого бреда я давно даже на АФ не видел!
    жесть как она есть! и эти люди еще кому-то че-то пытаются "советовать" :eek: :eek:
    афтар - убей себя ап стену, чес слово, не позорься на весь Новосиб

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • А правда, куда должно дуть? Когда дождь идёт и пробка у меня из под капота пар идёт.. это неправильно? Движок теперь не греется (поменял термостат), направление вентилятора не менял. Кста, а ведь по идее просто переткнуть фишку нельзя... Ибо лопасти там хитро выгнуты. На старых ЭВМ (которые спорт зал занимали), если просто поменять направление вращения вентилятора, воздух от этого не дул обратно, точнее дул, но не так эффективно как в правильном направлении, там даже были стрелочки куда крутится крыльчатка и куда будет дуть воздух.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • ННП. Мамо. Мне страшно...

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • вот так и взникает хаос в некорепших умах...
    как там у классиков... не читайте АФремонт перед едой :ха-ха!:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Ну так окрепите мой ум, просто скажите куда должно дуть и всё... По мне так если брать аналогию с компом, то дуть должно НА радиатор, т.е. от даигателя.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Агааа, согласен. Начитался тут давече, правда на дроме, закосячил тормозной диск:улыб:
    Больше так делать не буду :ха-ха!: Я то ещё думал, почему в мурзилке написано было подругому, и ведь с картинками. Не послушался мурзилки, о чём теперь сильно жалею )))

  • Вот щас вот всё брошу и пойду тачку греть и смотреть куда дует:хммм: :beee:

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • да уш, жоско, жоско... :not_i: прочитал головной топ, подумал - ну эт ненадолго, щас быстренько дадут отповедь... ан нет, топег растет... просто жуть. Вы правы...

    Подпись стёр...

  • В ответ на: Вот щас вот всё брошу и пойду тачку греть и смотреть куда дует:хммм: :beee:
    ДУТЬ ДОЛЖНО НА ДВИГАТЕЛЬ!! ТЕМ САМЫМ ОХЛАЖДАЯ РАДИАТОР ПРИТОКОМ ВОЗДУХА "С УЛИЦЫ" И ВЕНТИЛИРУЯ ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО!!! :зло:

    п.с. Ну сами подумайте...как будет охлаждаться радиатор если дуть на него горячим воздухом из под капота??? :шок:

    п.п.с. Сорри за КАПС :ха-ха!:

    ВАЗ-2112/NISSAN PRIMERA/DODGE CALIBER/KIA RIO/ LEXUS GX470

  • В ответ на: Ты когда хочешь чтобы тебя остудило и обдуло вентилятором ты его поворачиваешь на себя или отворачиваешь от себя, чтобы тебя обдуло воздухом, который находится за тобой. Удачный пример?
    самое интересное, этой фразой вы сами себе противоречите)
    вам же более важно, как я понял, охладить скорее двигатель, нежели радиатор) так вот, судя по вашим словам вы и пытаетесь охладить его воздухом, засасываемым "за ним", отвернув вентилятор :biggrin:

    если у вас первоначально крыльчатка дула от двигателя, зачем вы её сначала поменяли, а потом вернули, как было?) или заговариваетесь уже?) то, что досталось вам в руки - не гарантирует его полную исправность)

    ну неужели нужно быть таким "неумным", чтобы распределить роли в порядке приоритета? неужели не ясно, что охлаждать нужно радиатор, а подкапотное пространство лишь "обдуть"? неужели не понятно, что включив крыльчатку против шерсти, он черпает очень горячий воздух из подкапотной "камеры"? откуда взяться холодному, ежели его там просто нет?
    от раскалённого блока брать горячий воздух, чтобы "охладить радиатор с менее горячей ОЖ"? Ну не бред ли??
    Блок охлаждать не имеет смысла, тем более воздухом! Вторую сотню лет во всём мире делали и делают автомобили с жидкостной системой охлаждения, как наиболее эффективный вариант вывода избыточного тепла.. Не нужно охлаждать сам двигатель, достаточно ПРАВИЛЬНО охладить радиатор с ОЖ в нём, где площадь теплообменной поверхности в разы больше
    И ещё..
    Пылесос есть какой-нибудь, с реверсом? советский, типа "сатурн", "вихрь" тоже подойдёт.. так вот.. включите на всасывание и свернув ладонь в трубочку поднесите к шлангу.. почувствуете холод на поверхности ладони.. а потмо включите реверс (на выдув) и повторите.. воздух по ладони будет ощутимо теплее.. а теперь вспомните физику.. как, сколько и при каких обстоятельствах тело обладает большей кинетической энергией и при каких условиях совершает бОльшую работу и как распределяется тепло при взаимодействии с другим телом и что при этом охлаждается, а что нагревается.. А ещё лучше, вспомните строение холодильника.. Как и благодаря чему он охлаждается (и дело там не сколько в инертном газе, сколько в двигателе, качающем его..
    прошу прощения за возможно корявые формулровки примеров, преподаватель из меня - как из Валуева балерина..
    Но суть, думаю, должна быть ясна..

  • В ответ на: ННП. Мамо. Мне страшно...
    зато весело. :ха-ха!: море позитива с утро. а как высоконаучно!

    топикстартеру предлагаю просто промыть радиатор :шок:

    До всплытия!

  • В ответ на: зато весело. море позитива с утро. а как высоконаучно!
    +500. Не сносите, пожалуйста :cray-1:

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • топикстартеру надо не радиатор промывать :ха-ха!:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: топикстартеру надо не радиатор промывать :ха-ха!:
    Ща попробую догадаться....
    Неужели тушеную капусту(bigus) промыть?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Вот так вот... * Шариков - это собака ставшая профессором*. Ни добавить, ни отнять..

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • В ответ на:
    В ответ на: ННП. Мамо. Мне страшно...
    зато весело. :ха-ха!: море позитива с утро. а как высоконаучно!

    топикстартеру предлагаю просто промыть радиатор :шок:
    Ага,вам смешно,а я вчера ночью чуть не рехнулся.
    Без коньяка и уснуть не мог,вздрагивал.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Согласен частично. Изначально термодатчик был установлен внизу радиатора, а это неправильно... Поэтому датчик я сразу же переустановил в трубку, соединяющую радиатор и двигатель, т.к. там жидкость горячее чем внизу и срабатывает он раньше. Датчики на термостате поменяны.
    Вот еще перл.Как я его в потоке ночного бреда упустил? :шок:

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на:
    В ответ на: для таких случаев сейчас стали выпускать особые вентиляторы, которые при вращении описывают не окружность, а прямоугольник. В точности повторяя форму радиатора, они великолепно остужают моторный отсек.
    Как вентилятор может описывать прямоугольник и сколько будет стоить такая переделка?
    Не-не.
    Я слышал, что для таких случаев сейчас стали выпускать круглые радиаторы, по периметру полностью совпадающие с диаметром крыльчатки вентилятора.

    А про особые вентиляторы правда, только не пошёл у них тот проект. Там сложная система была, типа как у мерса щётка стеклоочистителя (меняющяя радиус захвата), и сильная вибрация от этого была, такая, такая что ОЖ в радиаторе пузырилась.
    Потому и придумали круглые радиаторы :улыб:Назвали "радиатор системы збигиуса"

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: