Привет.
Поломалась сигнализация (томагавк) - перестал работать запуск двигателя с брелка. Перед поломкой немного пахло электричеством (палёными проводами, изоляцией).
На сервисе починили, и показали расплавившийся вместе с колодкой предохранитель 30А. Предохранитель, который идёт вместе с сигнализацией.
Заодно на сервисе сказали, что очень повезло, что автомобиль не сгорел. Якобы раз изоляция уже плавилась - мог бы загореться и сам автомобиль. Нагоняют жути, или действительно - это реальная опасность?
лет 7-8 назад в марте месяце под окнами РенжРовер на прогреве загорелся (под камеру)... подушки двигателя (может безопасности) бахали прям очень громко. Передок выгорел так, что диски поплавились... Надо сказать, что пожарные махом приехали и залили весь двор
так хозяин говорил, что были проблемы с сигнализацией и подпахивала проводка. Ездил на сервис, сказали, что всё исправили... но машина сгорела... Что было дальше не узнавал
Ещё в сервисе сказали, что опасна именно моя сигнализация томагавк (9010 кажется), и хорошо бы её поменять, а то горят из-за неё. Поменять, например, на старлайн-а91.
Мне почему-то казалось, что скорее важна не модель сигнализации, а важно, насколько правильно её установили. Или есть в их словах доля истины, горят машины из-за томагавка?
У меня 9010 был на Волге, что бы не перепривыкать поставил такую же на Патриот, в 2007-м, предпосылок загореться до сих пор не было.
p.s. Я бы посмотрел в какой цепи провод оплавился и оттуда искать начал, иногда первые, казалось бы очевидные ответы, оказываются не верными. Я так тросов ручника поменял штук 5 (некоторые "по гарантии", причём), они в оплётке клинили почти сразу после установки. В магазине руками разводили, не я первый жалуюсь, такое вот гавно делают. И я тоже смирился. Пока при заведении мотора из подлокотника дым не пошёл... Тут я удивился, где стартер, а где подлокотник, в нём кроме мотора печки и кнопок стеклоподъёмников ничего электрического то нет. Пару раз включал стартер, дым идёт, полез разбираться и обжёг пальцы об трос ручника. Он ДО КРАСНА раскалялся при включении стартера...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Я бы посмотрел в какой цепи провод оплавился и оттуда искать начал
Оплавилась колодка предохранителя 30А (в итоге оплавился и корпус самого предохранителя). Этот предохранитель вынесен отдельно от корпуса сигнализации на толстом проводе - видимо это како-то силовой кабель, для запуска двигателя.
В ответ на: Привет.
Поломалась сигнализация (томагавк) - перестал работать запуск двигателя с брелка. Перед поломкой немного пахло электричеством (палёными проводами, изоляцией).
На сервисе починили, и показали расплавившийся вместе с колодкой предохранитель 30А. Предохранитель, который идёт вместе с сигнализацией.
Заодно на сервисе сказали, что очень повезло, что автомобиль не сгорел.
А что значит "починили" ? заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ? Тогда действительно стоит сильно беспокоиться. Предохранители сами по себе обычно не плавятся, значит что-то запустило через них ток более допустимых 30 ампер. Ничто не вечно и сигналка могла начать глючить и пропускать большие токи там где это недопустимо. И если вам просто заменили предохранитель, то ничто не мешает сигналке повторить этот фокус второй раз и с более печальными последствиями. Лучше уж действительно поменять сигналку и как можно скорее. Я бы вместо а91 взял а93 не намного дороже но функционал поудобнее, например шаг настройки температуры запуска более мелкий.
Старлайн а91?
Сейчас уже а93 считается древним, минимум s96 уговаривают ставить
Как минимум официальный сервис старлайна на выставочной - отказывается обновлять версию прошивки в а93, как в устаревшем оборудовании
В ответ на: заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ?
Да, новый кусок провода, новая колодка, новый предохранитель.
На вопрос: почему оплавилась старая колодка - ответили, что возможно в ней были плохие контакты.
В ответ на: Предохранители сами по себе обычно не плавятся, значит что-то запустило через них ток более допустимых 30 ампер.
Как я понимаю: если подать более 30 ампер - то у предохранителя должна перегореть предохранительная перемычка (в этом его функция), но не должен расплавиться корпус предохранителя.
Корпус предохранителя может начать плавиться - если ток менее 30А, но плохой контакт, например между предохранителем и его колодкой. Так ведь?
В ответ на: Да, но даже если контакт хороший и ток не 30 а 29 ампер, но большой ток течет длительное время, а не короткое, то тоже может плавиться.
Да что это за такие предохранители, у которых плавится корпус, но не плавится перемычка?
Тут или бракованный предохранитель, или плохой контакт с колодкой, ну или плохой провод до колодки.
Так ведь? Других вариантов - нет. А эти варианты - мы устранили.
В ответ на: А что значит "починили" ? заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ? Тогда действительно стоит сильно беспокоиться.
Факт, если устранили не причину, а следствие.
В ответ на: сигналка могла начать глючить и пропускать большие токи там где это недопустимо.
Сигналка не может так глючить (ну насколько я понимаю её механизм), это где-то в управляемой ею цепи коротыш, его надо искать. Возможно перетёрся какой-то провод и при определённых условиях касается кузова, как вариант. Если мы говорим о сгоревшем предохранителе на 30А, то самой по себе сигналке такой ток потребить нечем.
В ответ на: не намного дороже но функционал поудобнее
Тут я не могу ни комментировать, ни советовать, для меня сигналка это "открыть/закрыть", поэтому что 9010 за глаза, что любой другой, но тут каждый по себе выбирает, конечно.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Надеюсь, что производители томагавка - не дураки,
Вы пропустили, важное уточнение про действие тока "длительное время". Производители томагавка, рассчитывали что большой ток будет действовать только короткое время (например пуск двигателя) т.е. не более 3сек. Для большого тока на короткое - время вполне может быть достаточно и не очень толстого провода, а вот если где утечка или "коротыш на корпус", то 29 ампер могут начать качаться постоянно, на что инженеры томагавка могли и не рассчитывать.
Сильно подозреваю, что провода туда установщики пихали, и очень вероятно, что какие были под руками. Я уже не помню что было в комплекте с сигналкой. Возможно, что и правда в колодке был контакт плохой, в результате таким током его разогрело (для примера - бытовой утюг 2.5кВт потребляет ток чуть больше 10А), но мне было бы не спокойно пока не докопался до причины.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Вы пропустили, важное уточнение про действие тока "длительное время". Производители томагавка, рассчитывали что большой ток будет действовать только короткое время (например пуск двигателя) т.е. не более 3сек. Для большого тока на короткое - время вполне может быть достаточно и не очень толстого провода, а вот если где утечка или "коротыш на корпус", то 29 ампер могут начать качаться постоянно, на что инженеры томагавка могли и не рассчитывать.
Ну так провод же не поплавился - значит выдержал. Расплавились только корпус колодки и корпус предохранителя. Видимо версия о плохом контакте в колодке - похожа на правду.
Вашу мысль я понял, буду следить за проводом и колодкой с предохранителем.
В ответ на: Сильно подозреваю, что провода туда установщики пихали, и очень вероятно, что какие были под руками.
Всё может быть.
Но этот провод, с уже установленной колодкой и предохранителем - они уже идут в комплекте с сигнализацией. Чтобы прикрутить другой провод - надо целенаправленно это делать, усложняя самому себе установку сигнализации.
У меня ощущение, что мы уговариваем тебя быть внимательнее к этому вопросу, а ты не хочешь и доказываешь, что всё дело в предохранителе... Тогда к чему вообще было этот вопрос задавать? )) Я ещё раз повторюсь - в сигналке (в её блоке) нет потребителей на 30А, незачем ей столько. Этот провод, скорее всего, стоит в разрыве цепи управления двигателем, то есть, по сути, транзитный. Причём у меня, например, в линии на реле стартера 30А не должно быть (у меня там реле 20-ти амперное стоит, оно раньше сгорело бы, по идее).
p.s. Ради интереса спросил у яндекса про 9010, у него ток потребления до 15мА (мили!) И там же прочитал про "толстый красный провод" - провод питания силовых цепей дистанционного запуска, подключается через предохранитель 40А к "+" аккумулятора.
Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся. Хотя тут больше от запуска двигателя зависит, в общем случае (выше написал) там и 30-ть должно быть за глаза, но если что-то не исправно, то всё может быть.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся.
Я почему-то был уверен, что исправный предохранитель не должен никогда греться настолько, чтобы расплавить собственный корпус, но при этом не перегореть (не разомкнуть цепь). Разве нет?
В ответ на: У меня ощущение, что мы уговариваем тебя быть внимательнее к этому вопросу, а ты не хочешь и доказываешь, что всё дело в предохранителе
"Быть внимательнее" - это я сразу понял, как случилась проблема.
Сейчас я пытаюсь разобраться в вопросе. Некоторые высказывания (как процитированное выше) вызывают у меня дикое непонимание. Вот я и задаю уточняющие вопросы.
Факторов множество, в идеале да, предохранитель сгорает, но для этого нужен скачок тока, на "медленном огне" он может долго вариться (ну, как спираль в нагревательном приборе), а если ещё из дешёвой пластмассы сделан, то плавятся запросто, иногда и вместе с колодками, в которые воткнут. Тут как раз про плохой контакт версия возможна, там может сама нить предохранителя и не нагревалась, а разогревались контакты.
Если ещё и провода сечением тоньше положенного на пропускаемые токи, то сначала они сгорят, а потом предохранитель (может и вообще не перегореть).
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Сейчас я пытаюсь разобраться в вопросе. Некоторые высказывания (как процитированное выше) вызывают у меня дикое непонимание. Вот я и задаю уточняющие вопросы.
вполне может быть что в колодке предохранителя клемма была небрежно обжата. в результате плохого контакта нагрев и оплавление. ток при этом может быть номинальный, поэтому предохранитель остался цел.
В ответ на: вполне может быть что в колодке предохранителя клемма была небрежно обжата. в результате плохого контакта нагрев и оплавление. ток при этом может быть номинальный, поэтому предохранитель остался цел.
Неисправность колодки, предохранителя, плохой контакт, плохие детали - это понятно, это всё может вызывать нагрев.
Но мне же говорят: "Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся."
А с этим я уже спорю. Это мне не понятно.
Тут то что непонятного? Если там где-то сечение проводников (и предохранитель тоже проводник) меньше номинала, то они будут греться пока не сгорят, тут вот надо разобраться - какой ток в этой цепи считается "номинальным". У меня он не нагреется, так как родная цепь запуска идёт через 20-ти амперное реле, соответственно ток больше вряд ли будет, у кого-то может и 40 будет, тогда 30-ти амперный предохранитель сгорит. Возможно, что там близко к номиналу ток протекал, но достаточно долго для того, что бы разогреть. Этот режим странный для "запуска", но может двигатель так хреново запускается, откуда нам знать это.
Я бы, на месте менявших предохранитель электриков, замерил ток в цепи, тогда бы хоть какое-то понимание появилось.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Неисправность колодки, предохранителя, плохой контакт, плохие детали - это понятно, это всё может вызывать нагрев.
Но мне же говорят: "Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся."
А с этим я уже спорю. Это мне не понятно.
может и так конечно в чем я очень сильно сомневаюсь. но в таком случае должен был сгореть именно предохранитель. если конечно он принципе способен выполнять свою функцию. а то встреались китайские изделия которые сжигали все вокруг себя при этом оставались целыми
В ответ на: может и так конечно в чем я очень сильно сомневаюсь. но в таком случае должен был сгореть именно предохранитель. если конечно он принципе способен выполнять свою функцию.
Ну вот и я так думаю: исправный предохранитель (с исправным окружением) должен перегорать, а не плавить собственный корпус.
В ответ на: в таком случае должен был сгореть именно предохранитель.
Это если там реально 40А, в чём я лично сильно сомневаюсь, Томогавка эта - универсальный прибор, может оказаться в любой машине, поэтому и цепь "с запасом".
В ответ на: если конечно он принципе способен выполнять свою функцию.
И это вполне возможно, но спаливший провода ток там был, а этого не должно быть.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Тут, в местных кругах, есть один форумчанин - Лис.
Вроде о его работе хорошо отзываются.
У него и электрика и сигналка.
Так сказать два в одном.
Может вам к нему съездить? Тогда возможно и вопросов меньше будет.
Ни в коем случае не реклама. Сам не знаком.
В ответ на: Может вам к нему съездить? Тогда возможно и вопросов меньше будет.
Да нет смысла никуда ехать. Острая проблема - решена.
Теперь надо понять - есть ли у меня ещё какая-то проблема, или нет проблемы вовсе.
Ну к примеру: вы хотите купить автомобиль, у вас есть несколько критериев выбора, но вы пока даже марку и модель автомобиля ещё не определили.
Вот вы сразу поедете общаться с дилерами, автомастерами, чтобы за деньги спросить совета?
Или спросите у друзей, в интернете, на форуме: мол есть 4 модели на выбор, поругайте/похвалите?
Вот и я сейчас примерно в такой же ситуации. Пытаюсь понять: у меня всё хорошо, или стоит беспокоиться? Пока понял, что немедленно ничего делать не нужно, но стоит немного внимательнее последить за сигнализацией.
Если руки установщиков растут из 5-й точки - то возможно и не такое.
При грамотной установке такое вряд ли возможно.
Ну и проблемы в самой машине исключать нельзя.
В ответ на: Если руки установщиков растут из 5-й точки - то возможно и не такое.
При грамотной установке такое вряд ли возможно.
Ну и проблемы в самой машине исключать нельзя.
В ответ на: Пытаюсь понять: у меня всё хорошо, или стоит беспокоиться? Пока понял, что немедленно ничего делать не нужно, но стоит немного внимательнее последить за сигнализацией.
А как это вы поняли? Разбираетесь в теме или обсуждение тут помогло?
IMHO все же стоит съездить к толковому электрику и закрыть, на какое то время, эту тему.
В принципе вам в начале это и посоветовали.
Но тут вам решать.
Вообще, на самом деле, на модель сигналки я бы не стал оглядываться. У меня такие томогавки стояли на нескольких машинах за всю историю. И ни одна не горела.
Уверен, дело не в модели сигналки, а в том, что она более бюджетная, а значит, более массовая, вот и попадает в сводки чаще.
Плюс некоторые люди, желающие сэкономить, доверяют установку криворуким мастерам, как выше и было сказано.
Ну и не исключён интерес конкретного СТО - чем разбираться в проблемах старой сигналки им выгодней просто поставить новую.
Так что нормальный электрик в помощь.
В ответ на: А это: "Ещё в сервисе сказали, что опасна именно моя сигнализация томагавк (9010 кажется), и хорошо бы её поменять, а то горят из-за неё."?
Мне показалось это высказывание странным, и я поставил его под сомнение.
Я был уверен, что обычно проблемы если и бывают - то не в сигналке как таковой, а в проблемных контактах (что у меня и было), в кривых руках установщика итд.
Люди тут на форуме подтвердили, что в общем-то я прав в своих мыслях.
По-моему вся движуха с сигнализациями у нас происходит преимущественно, чтобы был автозавод-прогрев. Защита постольку поскольку.
И вообще - функция сигнализации - предотвращать несанкционированный запуск двигателя, а у нас основная функция - санкционированный запуск. Изращение какое-то. Отсюда и вмешательство в силовые цепи с дикими токами, горящая электропороводка от рукожопной установки.
Странно, что автопроизводители не хотят прикрутить дистанционый\программный запуск двигателя.
В ответ на: Странно, что автопроизводители не хотят прикрутить дистанционый\программный запуск двигателя.
Дык весь мир живёт там, где температура -10 - уже сильный мороз. А при такой температуре нет особенно смысла в дистанционном запуске двигателя - он и так легко запустится с ключа.
Плюс ещё (я читал такое) в развитых странах зачастую запрещено просто стоять автомобилю с запущенным двигателем, чтобы не загрязнять воздух в городе почём зря.
Вот и выпадаем мы из целевой аудитории для автопроизводителя.
Для небедных стран, но где таки есть морозы - производитель придумал вебасту или его более дешёвый аналог - прогрев от розетки (типа бинара). Это и топливо экономит, и воздух не сильно загрязняет, да и позволяет запустить совершенно вымороженный двигатель хоть в -40. То есть - везде плюсы, кроме цены.
А мы - получается единственная бедная страна (даже часть страны), где регулярно происходят морозы за -30. Сигнализация с автопрогревом - это же от бедности.
В ответ на: Для небедных стран, но где таки есть морозы - производитель придумал вебасту или его более дешёвый аналог - прогрев от розетки (типа бинара).
Это тоже нищебродство от отсутствия зимнего машиноместа.
Состоятельные люди в лютые морозы на ночь заезжают в гараж под\рядом с домом и в ус не дуют.
Опять залез к предохранителю сигнализации 30А. Его пластмассовый корпус опять оказался немного подплавленным, вместе с пластмассовой колодкой. При этом сама металлическая перемычка предохранителя - целая.
Сделал тест:
1) сел в машину
2) поставил машину на охрану
3) завёл автомобиль с пульта.
4) трогаю предохранитель - он немного потеплел. Ну понятно, через него же только что шёл ток на стартер.
5) жду минут 5
6) опять трогаю предохранитель - а он горячий! Теперь понятно, почему он плавится. Видимо, когда запускаем двигатель с пульта, по этой цепи постоянно идёт большой ток, под 30А.
Буду выяснять:
1) это штатное поведение сигнализации, когда сильный ток идёт по этой цепи?
2) почему 30А предохранитель и его колодка плавятся под штатной для них нагрузкой. Лажа ведь какая-то