Погода: −15 °C
27.12−12...−9пасмурно, без осадков
28.12−9...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Может ли сигнализация сжечь автомобиль?

  • Привет.
    Поломалась сигнализация (томагавк) - перестал работать запуск двигателя с брелка. Перед поломкой немного пахло электричеством (палёными проводами, изоляцией).
    На сервисе починили, и показали расплавившийся вместе с колодкой предохранитель 30А. Предохранитель, который идёт вместе с сигнализацией.
    Заодно на сервисе сказали, что очень повезло, что автомобиль не сгорел. Якобы раз изоляция уже плавилась - мог бы загореться и сам автомобиль. Нагоняют жути, или действительно - это реальная опасность?

  • Если "плавилась изоляция", то вполне мог быть и огонь, а машина сгорает за несколько минут.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • лет 7-8 назад в марте месяце под окнами РенжРовер на прогреве загорелся (под камеру)... подушки двигателя (может безопасности) бахали прям очень громко. Передок выгорел так, что диски поплавились... Надо сказать, что пожарные махом приехали и залили весь двор
    так хозяин говорил, что были проблемы с сигнализацией и подпахивала проводка. Ездил на сервис, сказали, что всё исправили... но машина сгорела... Что было дальше не узнавал

  • Спасибо, понял/принял.

    Ещё в сервисе сказали, что опасна именно моя сигнализация томагавк (9010 кажется), и хорошо бы её поменять, а то горят из-за неё. Поменять, например, на старлайн-а91.

    Мне почему-то казалось, что скорее важна не модель сигнализации, а важно, насколько правильно её установили. Или есть в их словах доля истины, горят машины из-за томагавка?

  • У меня 9010 был на Волге, что бы не перепривыкать поставил такую же на Патриот, в 2007-м, предпосылок загореться до сих пор не было.

    p.s. Я бы посмотрел в какой цепи провод оплавился и оттуда искать начал, иногда первые, казалось бы очевидные ответы, оказываются не верными. Я так тросов ручника поменял штук 5 (некоторые "по гарантии", причём), они в оплётке клинили почти сразу после установки. В магазине руками разводили, не я первый жалуюсь, такое вот гавно делают. И я тоже смирился. Пока при заведении мотора из подлокотника дым не пошёл... Тут я удивился, где стартер, а где подлокотник, в нём кроме мотора печки и кнопок стеклоподъёмников ничего электрического то нет. Пару раз включал стартер, дым идёт, полез разбираться и обжёг пальцы об трос ручника. Он ДО КРАСНА раскалялся при включении стартера...

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Я бы посмотрел в какой цепи провод оплавился и оттуда искать начал
    Оплавилась колодка предохранителя 30А (в итоге оплавился и корпус самого предохранителя). Этот предохранитель вынесен отдельно от корпуса сигнализации на толстом проводе - видимо это како-то силовой кабель, для запуска двигателя.

  • В ответ на: Привет.
    Поломалась сигнализация (томагавк) - перестал работать запуск двигателя с брелка. Перед поломкой немного пахло электричеством (палёными проводами, изоляцией).
    На сервисе починили, и показали расплавившийся вместе с колодкой предохранитель 30А. Предохранитель, который идёт вместе с сигнализацией.
    Заодно на сервисе сказали, что очень повезло, что автомобиль не сгорел.
    А что значит "починили" ? заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ? Тогда действительно стоит сильно беспокоиться. Предохранители сами по себе обычно не плавятся, значит что-то запустило через них ток более допустимых 30 ампер. Ничто не вечно и сигналка могла начать глючить и пропускать большие токи там где это недопустимо. И если вам просто заменили предохранитель, то ничто не мешает сигналке повторить этот фокус второй раз и с более печальными последствиями. Лучше уж действительно поменять сигналку и как можно скорее. Я бы вместо а91 взял а93 не намного дороже но функционал поудобнее, например шаг настройки температуры запуска более мелкий.

  • Старлайн а91?
    Сейчас уже а93 считается древним, минимум s96 уговаривают ставить
    Как минимум официальный сервис старлайна на выставочной - отказывается обновлять версию прошивки в а93, как в устаревшем оборудовании

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • В ответ на: заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ?
    Да, новый кусок провода, новая колодка, новый предохранитель.
    На вопрос: почему оплавилась старая колодка - ответили, что возможно в ней были плохие контакты.

    В ответ на: Предохранители сами по себе обычно не плавятся, значит что-то запустило через них ток более допустимых 30 ампер.
    Как я понимаю: если подать более 30 ампер - то у предохранителя должна перегореть предохранительная перемычка (в этом его функция), но не должен расплавиться корпус предохранителя.

    Корпус предохранителя может начать плавиться - если ток менее 30А, но плохой контакт, например между предохранителем и его колодкой. Так ведь?

  • В ответ на: Корпус предохранителя может начать плавиться - если ток менее 30А, но плохой контакт,
    Да, но даже если контакт хороший и ток не 30 а 29 ампер, но большой ток течет длительное время, а не короткое, то тоже может плавиться.

  • В ответ на: Да, но даже если контакт хороший и ток не 30 а 29 ампер, но большой ток течет длительное время, а не короткое, то тоже может плавиться.
    Да что это за такие предохранители, у которых плавится корпус, но не плавится перемычка?
    Тут или бракованный предохранитель, или плохой контакт с колодкой, ну или плохой провод до колодки.
    Так ведь? Других вариантов - нет. А эти варианты - мы устранили.

  • В ответ на: А что значит "починили" ? заменили кусок провода и поставили новый предохранитель ? Тогда действительно стоит сильно беспокоиться.
    Факт, если устранили не причину, а следствие.
    В ответ на: сигналка могла начать глючить и пропускать большие токи там где это недопустимо.
    Сигналка не может так глючить (ну насколько я понимаю её механизм), это где-то в управляемой ею цепи коротыш, его надо искать. Возможно перетёрся какой-то провод и при определённых условиях касается кузова, как вариант. Если мы говорим о сгоревшем предохранителе на 30А, то самой по себе сигналке такой ток потребить нечем.
    В ответ на: не намного дороже но функционал поудобнее
    Тут я не могу ни комментировать, ни советовать, для меня сигналка это "открыть/закрыть", поэтому что 9010 за глаза, что любой другой, но тут каждый по себе выбирает, конечно.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: ток не 30 а 29 ампер, но большой ток течет длительное время, а не короткое, то тоже может плавиться.
    И будет плавиться, под 30а надо провод сечением от 4мм.кв., лучше 6мм.кв., вряд ли там такой.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: И будет плавиться, под 30а надо провод сечением от 4мм.кв., лучше 6мм.кв., вряд ли там такой.
    Надеюсь, что производители томагавка - не дураки, и сделали кабель именно таким сечением, какой нужно.
    Иначе, наши с тобой машины - под угрозой.

  • В ответ на: Надеюсь, что производители томагавка - не дураки,
    Вы пропустили, важное уточнение про действие тока "длительное время". Производители томагавка, рассчитывали что большой ток будет действовать только короткое время (например пуск двигателя) т.е. не более 3сек. Для большого тока на короткое - время вполне может быть достаточно и не очень толстого провода, а вот если где утечка или "коротыш на корпус", то 29 ампер могут начать качаться постоянно, на что инженеры томагавка могли и не рассчитывать.

  • Сильно подозреваю, что провода туда установщики пихали, и очень вероятно, что какие были под руками. Я уже не помню что было в комплекте с сигналкой. Возможно, что и правда в колодке был контакт плохой, в результате таким током его разогрело (для примера - бытовой утюг 2.5кВт потребляет ток чуть больше 10А), но мне было бы не спокойно пока не докопался до причины.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Вы пропустили, важное уточнение про действие тока "длительное время". Производители томагавка, рассчитывали что большой ток будет действовать только короткое время (например пуск двигателя) т.е. не более 3сек. Для большого тока на короткое - время вполне может быть достаточно и не очень толстого провода, а вот если где утечка или "коротыш на корпус", то 29 ампер могут начать качаться постоянно, на что инженеры томагавка могли и не рассчитывать.
    Ну так провод же не поплавился - значит выдержал. Расплавились только корпус колодки и корпус предохранителя. Видимо версия о плохом контакте в колодке - похожа на правду.

    Вашу мысль я понял, буду следить за проводом и колодкой с предохранителем.

  • В ответ на: Сильно подозреваю, что провода туда установщики пихали, и очень вероятно, что какие были под руками.
    Всё может быть.
    Но этот провод, с уже установленной колодкой и предохранителем - они уже идут в комплекте с сигнализацией. Чтобы прикрутить другой провод - надо целенаправленно это делать, усложняя самому себе установку сигнализации.

  • У меня ощущение, что мы уговариваем тебя быть внимательнее к этому вопросу, а ты не хочешь и доказываешь, что всё дело в предохранителе... Тогда к чему вообще было этот вопрос задавать? )) Я ещё раз повторюсь - в сигналке (в её блоке) нет потребителей на 30А, незачем ей столько. Этот провод, скорее всего, стоит в разрыве цепи управления двигателем, то есть, по сути, транзитный. Причём у меня, например, в линии на реле стартера 30А не должно быть (у меня там реле 20-ти амперное стоит, оно раньше сгорело бы, по идее).

    p.s. Ради интереса спросил у яндекса про 9010, у него ток потребления до 15мА (мили!) И там же прочитал про "толстый красный провод" - провод питания силовых цепей дистанционного запуска, подключается через предохранитель 40А к "+" аккумулятора.

    Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся. Хотя тут больше от запуска двигателя зависит, в общем случае (выше написал) там и 30-ть должно быть за глаза, но если что-то не исправно, то всё может быть.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся.
    Я почему-то был уверен, что исправный предохранитель не должен никогда греться настолько, чтобы расплавить собственный корпус, но при этом не перегореть (не разомкнуть цепь). Разве нет?

    В ответ на: У меня ощущение, что мы уговариваем тебя быть внимательнее к этому вопросу, а ты не хочешь и доказываешь, что всё дело в предохранителе
    "Быть внимательнее" - это я сразу понял, как случилась проблема.
    Сейчас я пытаюсь разобраться в вопросе. Некоторые высказывания (как процитированное выше) вызывают у меня дикое непонимание. Вот я и задаю уточняющие вопросы.

  • Факторов множество, в идеале да, предохранитель сгорает, но для этого нужен скачок тока, на "медленном огне" он может долго вариться (ну, как спираль в нагревательном приборе), а если ещё из дешёвой пластмассы сделан, то плавятся запросто, иногда и вместе с колодками, в которые воткнут. Тут как раз про плохой контакт версия возможна, там может сама нить предохранителя и не нагревалась, а разогревались контакты.
    Если ещё и провода сечением тоньше положенного на пропускаемые токи, то сначала они сгорят, а потом предохранитель (может и вообще не перегореть).

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Сейчас я пытаюсь разобраться в вопросе. Некоторые высказывания (как процитированное выше) вызывают у меня дикое непонимание. Вот я и задаю уточняющие вопросы.
    вполне может быть что в колодке предохранителя клемма была небрежно обжата. в результате плохого контакта нагрев и оплавление. ток при этом может быть номинальный, поэтому предохранитель остался цел.

  • В ответ на: Пару раз включал стартер, дым идёт, полез разбираться и обжёг пальцы об трос ручника. Он ДО КРАСНА раскалялся при включении стартера...
    такое бывает когда масса на двигатель плохая:улыб:

  • В ответ на: вполне может быть что в колодке предохранителя клемма была небрежно обжата. в результате плохого контакта нагрев и оплавление. ток при этом может быть номинальный, поэтому предохранитель остался цел.
    Неисправность колодки, предохранителя, плохой контакт, плохие детали - это понятно, это всё может вызывать нагрев.

    Но мне же говорят: "Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся."
    А с этим я уже спорю. Это мне не понятно.

  • Тут то что непонятного? Если там где-то сечение проводников (и предохранитель тоже проводник) меньше номинала, то они будут греться пока не сгорят, тут вот надо разобраться - какой ток в этой цепи считается "номинальным". У меня он не нагреется, так как родная цепь запуска идёт через 20-ти амперное реле, соответственно ток больше вряд ли будет, у кого-то может и 40 будет, тогда 30-ти амперный предохранитель сгорит. Возможно, что там близко к номиналу ток протекал, но достаточно долго для того, что бы разогреть. Этот режим странный для "запуска", но может двигатель так хреново запускается, откуда нам знать это.

    Я бы, на месте менявших предохранитель электриков, замерил ток в цепи, тогда бы хоть какое-то понимание появилось.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Неисправность колодки, предохранителя, плохой контакт, плохие детали - это понятно, это всё может вызывать нагрев.

    Но мне же говорят: "Там должен быть предохранитель на 40А, а не 30, может в том числе и поэтому он грелся."
    А с этим я уже спорю. Это мне не понятно.
    может и так конечно в чем я очень сильно сомневаюсь. но в таком случае должен был сгореть именно предохранитель. если конечно он принципе способен выполнять свою функцию. а то встреались китайские изделия которые сжигали все вокруг себя при этом оставались целыми

  • В ответ на: может и так конечно в чем я очень сильно сомневаюсь. но в таком случае должен был сгореть именно предохранитель. если конечно он принципе способен выполнять свою функцию.
    Ну вот и я так думаю: исправный предохранитель (с исправным окружением) должен перегорать, а не плавить собственный корпус.

  • Не тереби извилины. Езжай к авто электрику.

  • В ответ на: Не тереби извилины. Езжай к авто электрику.
    Я уже вчера там был. Тут мы как раз обсуждаем советы этого электрика:улыб:

  • В ответ на: в таком случае должен был сгореть именно предохранитель.
    Это если там реально 40А, в чём я лично сильно сомневаюсь, Томогавка эта - универсальный прибор, может оказаться в любой машине, поэтому и цепь "с запасом".
    В ответ на: если конечно он принципе способен выполнять свою функцию.
    И это вполне возможно, но спаливший провода ток там был, а этого не должно быть.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Я уже вчера там был. Тут мы как раз обсуждаем советы этого электрика:улыб:
    В каком сервисе, если не секрет?
    И что толку обсуждать советы электрика? Если не устраивает работа этого, ехать к другому.

  • В ответ на: В каком сервисе, если не секрет?
    На КСМе
    В ответ на: И что толку обсуждать советы электрика? Если не устраивает работа этого, ехать к другому.
    Работа электрика - устраивает.
    Я тут обсуждаю его советы (замена в общем-то работающей сигнализации).

  • Тут, в местных кругах, есть один форумчанин - Лис.
    Вроде о его работе хорошо отзываются.
    У него и электрика и сигналка.
    Так сказать два в одном.
    Может вам к нему съездить? Тогда возможно и вопросов меньше будет.
    Ни в коем случае не реклама. Сам не знаком.

  • В ответ на: Может вам к нему съездить? Тогда возможно и вопросов меньше будет.
    Да нет смысла никуда ехать. Острая проблема - решена.
    Теперь надо понять - есть ли у меня ещё какая-то проблема, или нет проблемы вовсе.

    Ну к примеру: вы хотите купить автомобиль, у вас есть несколько критериев выбора, но вы пока даже марку и модель автомобиля ещё не определили.
    Вот вы сразу поедете общаться с дилерами, автомастерами, чтобы за деньги спросить совета?
    Или спросите у друзей, в интернете, на форуме: мол есть 4 модели на выбор, поругайте/похвалите?

    Вот и я сейчас примерно в такой же ситуации. Пытаюсь понять: у меня всё хорошо, или стоит беспокоиться? Пока понял, что немедленно ничего делать не нужно, но стоит немного внимательнее последить за сигнализацией.

  • Если руки установщиков растут из 5-й точки - то возможно и не такое.
    При грамотной установке такое вряд ли возможно.
    Ну и проблемы в самой машине исключать нельзя.

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • В ответ на: Если руки установщиков растут из 5-й точки - то возможно и не такое.
    При грамотной установке такое вряд ли возможно.
    Ну и проблемы в самой машине исключать нельзя.
    Спасибо, мил человек.
    Вы подтвердили мои мысли:улыб:

  • В ответ на: Пытаюсь понять: у меня всё хорошо, или стоит беспокоиться? Пока понял, что немедленно ничего делать не нужно, но стоит немного внимательнее последить за сигнализацией.
    А как это вы поняли? Разбираетесь в теме или обсуждение тут помогло?
    :улыб:
    IMHO все же стоит съездить к толковому электрику и закрыть, на какое то время, эту тему.
    В принципе вам в начале это и посоветовали.
    Но тут вам решать.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: А как это вы поняли? Разбираетесь в теме или обсуждение тут помогло?
    Разбираюсь в теме настолько, что мне помогло это обсуждение.
    В ответ на: IMHO все же стоит съездить к толковому электрику и закрыть, на какое то время, эту тему.
    Дык именно это я и сделал, и написал это в самом первом сообщении.

  • А это: "Ещё в сервисе сказали, что опасна именно моя сигнализация томагавк (9010 кажется), и хорошо бы её поменять, а то горят из-за неё."?

  • В ответ на: томагавк (9010 кажется)
    Вообще, на самом деле, на модель сигналки я бы не стал оглядываться. У меня такие томогавки стояли на нескольких машинах за всю историю. И ни одна не горела.
    Уверен, дело не в модели сигналки, а в том, что она более бюджетная, а значит, более массовая, вот и попадает в сводки чаще.
    Плюс некоторые люди, желающие сэкономить, доверяют установку криворуким мастерам, как выше и было сказано.
    Ну и не исключён интерес конкретного СТО - чем разбираться в проблемах старой сигналки им выгодней просто поставить новую.
    Так что нормальный электрик в помощь.

  • В ответ на: А это: "Ещё в сервисе сказали, что опасна именно моя сигнализация томагавк (9010 кажется), и хорошо бы её поменять, а то горят из-за неё."?
    Мне показалось это высказывание странным, и я поставил его под сомнение.
    Я был уверен, что обычно проблемы если и бывают - то не в сигналке как таковой, а в проблемных контактах (что у меня и было), в кривых руках установщика итд.
    Люди тут на форуме подтвердили, что в общем-то я прав в своих мыслях.

  • По-моему вся движуха с сигнализациями у нас происходит преимущественно, чтобы был автозавод-прогрев. Защита постольку поскольку.
    И вообще - функция сигнализации - предотвращать несанкционированный запуск двигателя, а у нас основная функция - санкционированный запуск. Изращение какое-то. Отсюда и вмешательство в силовые цепи с дикими токами, горящая электропороводка от рукожопной установки.
    Странно, что автопроизводители не хотят прикрутить дистанционый\программный запуск двигателя.

    спробитоюносветлойголовою

  • В ответ на: Странно, что автопроизводители не хотят прикрутить дистанционый\программный запуск двигателя.
    Дык весь мир живёт там, где температура -10 - уже сильный мороз. А при такой температуре нет особенно смысла в дистанционном запуске двигателя - он и так легко запустится с ключа.
    Плюс ещё (я читал такое) в развитых странах зачастую запрещено просто стоять автомобилю с запущенным двигателем, чтобы не загрязнять воздух в городе почём зря.
    Вот и выпадаем мы из целевой аудитории для автопроизводителя.
    Для небедных стран, но где таки есть морозы - производитель придумал вебасту или его более дешёвый аналог - прогрев от розетки (типа бинара). Это и топливо экономит, и воздух не сильно загрязняет, да и позволяет запустить совершенно вымороженный двигатель хоть в -40. То есть - везде плюсы, кроме цены.
    А мы - получается единственная бедная страна (даже часть страны), где регулярно происходят морозы за -30. Сигнализация с автопрогревом - это же от бедности.

  • В ответ на: Для небедных стран, но где таки есть морозы - производитель придумал вебасту или его более дешёвый аналог - прогрев от розетки (типа бинара).
    Это тоже нищебродство от отсутствия зимнего машиноместа.
    Состоятельные люди в лютые морозы на ночь заезжают в гараж под\рядом с домом и в ус не дуют.

    спробитоюносветлойголовою

  • В небедной италии снимали ролик. Как ихнее МЧС вскрыло капот феррари, потому, что там был соышен гул вебасты ))) прдумали террарист

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Опять залез к предохранителю сигнализации 30А. Его пластмассовый корпус опять оказался немного подплавленным, вместе с пластмассовой колодкой. При этом сама металлическая перемычка предохранителя - целая.
    Сделал тест:
    1) сел в машину
    2) поставил машину на охрану
    3) завёл автомобиль с пульта.
    4) трогаю предохранитель - он немного потеплел. Ну понятно, через него же только что шёл ток на стартер.
    5) жду минут 5
    6) опять трогаю предохранитель - а он горячий! Теперь понятно, почему он плавится. Видимо, когда запускаем двигатель с пульта, по этой цепи постоянно идёт большой ток, под 30А.
    Буду выяснять:
    1) это штатное поведение сигнализации, когда сильный ток идёт по этой цепи?
    2) почему 30А предохранитель и его колодка плавятся под штатной для них нагрузкой. Лажа ведь какая-то

  • В ответ на: 4) трогаю предохранитель - он немного потеплел. Ну понятно, через него же только что шёл ток на стартер.
    ток на стартер через него не может идти потому что на стартер ток намного выше. на порядок примерно

  • В ответ на: ток на стартер через него не может идти потому что на стартер ток намного выше. на порядок примерно
    Верно!
    Мне уже объяснили, где я не прав.
    Век живи - век учись.

    блин, не было в планах менять сигнализацию. 16тр хотят за замену на старлайн а93

  • В ответ на: ток на стартер через него не может идти потому что на стартер ток намного выше. на порядок примерно
    Помнится где-то в начале этой темы я вроде говорил уже о стартерных токах )

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • Есть другие предохранители. Наболтиках. Газелевские вроде. Не плавится пластик.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: Есть другие предохранители. Наболтиках. Газелевские вроде. Не плавится пластик.
    Вот да, хорошая идея. Сам думаю в эту сторону.

  • Идея просто замечательная! А зачем корпуса менять? Вмастрячить вместо штатного предохранителя кусок мет. прутка раза в 3 большего по диаметру. Он греться точно не будет, проводка раньше него отгорит. Искать и находить нужно причину, а не пытаться бороться со следствием. Если в ШТАТНОЙ проводке возникает нештатная ситуация- надо рыться и находить проблему. Иначе рано или поздно вопрос во главе топика трансформируется в утверждение.

  • Потому что китайские предохранители греются и плавятся даже при нормальных токах. И не сгорают при опасности. Хотя бы этот фактор исключить.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: Идея просто замечательная! А зачем корпуса менять?
    О каких корпусах речь, и зачем их менять?

    В ответ на: Вмастрячить вместо штатного предохранителя кусок мет. прутка раза в 3 большего по диаметру. Он греться точно не будет, проводка раньше него отгорит.
    Что за дичь вы несёте?

    В ответ на: Искать и находить нужно причину, а не пытаться бороться со следствием. Если в ШТАТНОЙ проводке возникает нештатная ситуация- надо рыться и находить проблему. Иначе рано или поздно вопрос во главе топика трансформируется в утверждение.
    Пока греется только пластиковый корпус предохранителя. Из-за него начинает греться колодка предохранителя. Причём сама металлическая "плавкая вставка" предохранителя - не перегорает. Это наводит на мысли, что сила тока в проводнике - штатная, а вот сам предохранитель - какой-то странный, бракованый?

  • В ответ на: Пока греется только пластиковый корпус предохранителя. Из-за него начинает греться колодка предохранителя. Причём сама металлическая "плавкая вставка" предохранителя - не перегорает. Это наводит на мысли, что сила тока в проводнике - штатная, а вот сам предохранитель - какой-то странный, бракованый?
    Я может какую-то крамольную вещь скажу, но повторю еще раз - предохранитель рассчитан на то, чтобы "перегорать", или техническим языком "переставать пропускать ток", при превышении силы тока определенной величины. А эффект плавления корпуса и оплетки вызван превышением температуры определенной величины. И если силы тока недостаточно для "перегорания" предохранителя, то ее может быть вполне достаточно для "перегревания" всего вокруг, особенно если этот ток действует длительное время, а не короткое, на которое рассчитывали производители сигналки для пуска двигателя.

    В ответ на: Это наводит на мысли, что сила тока в проводнике - штатная,
    сила тока может быть и штатной, но действовать нештатное время.

    Исправлено пользователем Caulden (27.02.24 10:37)

  • В ответ на: Я может какую-то крамольную вещь скажу, но повторю еще раз - предохранитель рассчитан на то, чтобы "перегорать", или техническим языком "переставать пропускать ток", при превышении силы тока определенной величины. А эффект плавления корпуса и оплетки вызван превышением температуры определенной величины. И если силы тока недостаточно для "перегорания" предохранителя, то ее может быть вполне достаточно для "перегревания" всего вокруг, особенно если этот ток действует длительное время
    Вы всё говорите совершенно верно.
    Но у меня почему-то в голове есть такая мысль:
    исправный предохранитель не должен вызывать пожар от штатной силы тока. Причём не должно быть важно, сколько времени бежит этот штатный ток: 2 секунды или час. Иначе это неисправный (некачественный) предохранитель. Нет разве?

  • Так смотрю мы как минимум по второму кругу пошли. Предохранитель там на сколько, на 30А? При, например, 25А он не сгорит, и не должен, но вот для примера - ток в утюге или чайнике при работе около 10А. Если провод или колодка, или какое-нибудь соединение не рассчитаны на такой ток, то там будет греться (как утюг). И к предохранителю тут претензий нет.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Если провод или колодка, или какое-нибудь соединение не рассчитаны на такой ток, то там будет греться (как утюг). И к предохранителю тут претензий нет.
    Ну вот как бы об этом я и говорю.
    Что раз плавятся корпус предохранителя и корпус колодки - видимо где-то тут и есть проблема.
    Провод - не греется, трогал.

  • В любом случае надо ток мерить.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • "О каких корпусах речь, и зачем их менять?"; "Пока греется только пластиковый корпус предохранителя." Ваши цитаты из ОДНОГО поста. А теперь задам Вам вопрос из этого же поста: "Что за дичь вы несёте?". Вам уже на пять кругов разъяснили причину и возможный порядок действий. Но. Точно ли почта виновата, что до Вас не доходит?

  • В ответ на: "О каких корпусах речь, и зачем их менять?"; "Пока греется только пластиковый корпус предохранителя."
    Видимо я опять не понимаю вас.
    Корпус предохранителя невозможно поменять отдельно от самого предохранителя.
    Зачем вы даёте такие советы?

  • Вот только теперь я даю совет. Теперь, а не тогда. Корпус предохранителя греется от того, что греется какой то проводник внутри него. Скорей всего это сам предохранитель. Теперь далее. Вместо штатного предохранителя ставите подходящий по толщине гвоздь, предварительно обрезав его по длине предохранителя. Корпус греться не будет! Гвоздь-предохранитель тоже греться не будет. А мы запасёмся попкорном и чипсами и подождём неминуемого продолжения этой истории. Уверен, что при таком раскладе Вы достаточно быстро найдёте неисправную цепь или её участок, которые разогревают штатный предохранитель.

  • В ответ на: Вместо штатного предохранителя ставите подходящий по толщине гвоздь, предварительно обрезав его по длине предохранителя. Корпус греться не будет! Гвоздь-предохранитель тоже греться не будет.
    Я уже раз 5 тут говорил, что понимаю, зачем нужен предохранитель в цепи. Убирать его - не планирую. Незачем зубоскалить и давать вредные советы.
    А вот наличие неисправной цепи - под большим вопросом. Пока вижу только неисправность или самого предохранителя, или колодки, куда он воткнут.

  • А почему там ток постоянно течёт? Это точно предохранитель на стартер (как выше написано), там только во время старта ток должен быть, при повороте ключа или дистанционного пуска сигналки.

    А блокировок стартера не бывает в сигналках каких? Может этот сигнал залип и глючит?

  • В ответ на: А почему там ток постоянно течёт? Это точно предохранитель на стартер (как выше написано), там только во время старта ток должен быть, при повороте ключа или дистанционного пуска сигналки.
    Уже выяснили, что это не ток на стартер. Стартер там запитан через реле.
    Как я понял, эта цепь параллельно той, которая в замке зажигания. Ну то есть питает собой все потребители: печку (включён вентилятор), радио (выключено), фары (выключены), и видимо двигатель (свечи?).

  • А контакт предохранителя плотный? "Туго", вставляется - снимается?

  • В ответ на: А контакт предохранителя плотный? "Туго", вставляется - снимается?
    Настолько туго, что я его только плоскогубцами смог оттуда достать, с поломкой колодки. Видимо там пластмасса уже немного подплавилась - вот и пришлось разламывать.

  • .... печку (включён вентилятор), радио (выключено), фары (выключены), и видимо двигатель (свечи?)....

    За это разные предохранители отвечают. У себя глянул, 30А только на абс стоят (два - на перед и зад отдельные) и на омывателе фар один. Мануал гляньте, что за предохранитель. Еще вариант, может, что не штатное в цепь включили, скажем поставили более мощное?

  • В ответ на: .... печку (включён вентилятор), радио (выключено), фары (выключены), и видимо двигатель (свечи?)....

    За это разные предохранители отвечают. У себя глянул, 30А только на абс стоят (два - на перед и зад отдельные) и на омывателе фар один. Мануал гляньте, что за предохранитель. Еще вариант, может, что не штатное в цепь включили, скажем поставили более мощное?
    30A - это предохранитель не автомобиля, это предохранитель сигнализации.
    Они ж там через сигнализацию (и этот предохратитель) запитывают некоторые цепи автомобиля, чтобы двигатель запускать.

  • Глянул свой мануал, ну да - 30А стоит на силовом модуле сигналки. Но не может через него постоянно идти ток! Центральный блок, запитан отдельно, через 15А.

  • В ответ на: Глянул свой мануал, ну да - 30А стоит на силовом модуле сигналки. Но не может через него постоянно идти ток! Центральный блок, запитан отдельно, через 15А.
    Через него ток идёт не постоянно, а только когда двигатель запущен через сигнализацию (не с ключа).

  • Ну так он и работает штатно. А при замене предохранителя, тож самое, вновь начинает плавится?
    И ещё, у меня соседская машина, при дистанционном запуске (прогреве), ближний свет всегда включает. ХЗ зачем. У вас, при дистанционном запуске, допом ни чего больше не работает, кроме двигла и вентилятора печки?

  • В ответ на: А при замене предохранителя, тож самое, вновь начинает плавится?
    да, 3 месяца прошло - и опять предохранитель с колодкой потекли. Конечно не в такой ужас, как было 3 месяца назад до замены - тогда вообще пропал контакт в итоге.

    В ответ на: И ещё, у меня соседская машина, при дистанционном запуске (прогреве), ближний свет всегда включает. ХЗ зачем. У вас, при дистанционном запуске, допом ни чего больше не работает, кроме двигла и вентилятора печки?
    Специально ничего не оставляем включённым.

    Но там есть подогрев попы на сиденьях. Обычно его включаем только в самом начале езды, и достаточно быстро выключаем - он весьма огненный. Допускаю, что пару раз его могли забыть включённым.
    Ещё есть подогрев зеркал и подогрев заднего стекла. Его тоже можем забыть включённым.

    Хорошая идея - измерить температуру предохранителя, когда есть эта ненужная нагрузка, и когда этой нагрузки нет.

  • В ответ на: 30A - это предохранитель не автомобиля, это предохранитель сигнализации.
    Они ж там через сигнализацию (и этот предохратитель) запитывают некоторые цепи автомобиля, чтобы двигатель запускать.
    возможно сигналку подключили криво и вся нагрузка теперь идет через сигналку и этот пред. тогда его номинала в 30А явно недостаточно

  • В ответ на: возможно сигналку подключили криво и вся нагрузка теперь идет через сигналку и этот пред. тогда его номинала в 30А явно недостаточно
    А разве это не штатное подклчение?
    Пока работает двигатель и ключа нет в замке - все потребители автомобиля питаются через цепь сигнализации. Видимо через эти самые 30А.

    Ну и если бы 30А было бы недостаточно - предохранитель должел был перегореть, как я понимаю.

  • ......измерить температуру ...

    ток наверное хотели написать?

  • В ответ на: ......измерить температуру ...

    ток наверное хотели написать?
    и его тоже

  • Электроника (как и электрика), как всем известно, — это «наука о контактах».
    Предлагается обобщить данное определение до уровня «науки о межсоединениях», в число которых входят как сами контакты.
    Это я к тому, что возможно где-то плохой контакт.
    Соответственно "не штатное" сечение для прохождения тока определенной величины.
    Отсюда и нагрев.
    Решение: сделать ревизию проводки, подходящей к корпусу блоков предохранителей.
    Не помешает заодно все предохранители проверить на предмет подгара.

  • дело в том что некоторые дешевые предохранители изготовлены из алюминия от чего и происходит нагрев самого преда, и такие преды ставить в автомобиль вообще не рекомендую, так как они будут греться и расплавят посадочное гнездо предохранителя и для замены или ремонта блока предохранителей вы потратите огромную сумму денег, ставьте предохранители не превышая рекомендованный параметр по току если нет в наличии по току преда поставьте пред немного слабже по току от этого не чего не случится, в крайнем случае он перегорит, а вот если вы поставите пред с током больше положенного тогда может проводка полыхнуть а пред останется целым и будет очень печально, моя рекомендация покупать хорошие медные преды и не ставить выше рекомендуемого номинала по току. автоэлектрик диагност Анатолий Владимирович

  • В ответ на: моя рекомендация покупать хорошие медные преды
    А подскажите, как они хотя бы выглядят? Или где их покупать?
    Или любой медный предохранитель - он уже и есть хороший?

  • Я предлагал уже выше. Применяли этот метод немножко в другой электрике (подъездной), но принципиальной разницы не вижу. Я бы назвал его методом шоковой терапии. Мучались с подъездом неделю. Выбивало вставку в подъездном щите. Вроде по квартирам пройдём, у всех всё "о кей", поквартирные автоматы взведены, про КоЗу никто не говорит. . Вставку вставляем- бах, нужно новую. Ну я электрику и предложил забубенить вместо штатной вставки хорошего "жука". Сработало! Сразу нашли квартиру с "коротышом" по отгоревшему проводу. Так что в любой шутке всегда содержится лишь доля шутки!.

  • КЗ в мкд и авто, не много разные вещи. Так то и на кузов может замкнуться отгоревший провод и тогда жо..а электронике, а может и авте. Я б так не экспериментировал, в автоэлектрике не силён. Ток для начала надо замерить, где 30А стоит, потом дальше рыть.
    К автоэлектрику лучше ехать.

  • В соседней ветке, к Лису обратитесь. Он точно скажет что к чему. Там и надо было сразу спрашивать, чем мы тут гадаем.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: