Погода: 26 °C
31.0723...28переменная облачность, без осадков
01.0825...29пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Три комплекта колёс - кто-нибудь использовал?

  • Мне тут сказали, что иметь три комплекта колёс - это умное решение.
    1) Лето
    2) Липучка без шипов (на межсезонье
    3) Зима с шипами
    Кто-то действительно пробовал такое решение? Или это действительно как-то по-барски (что-то на богатом)?
    :улыб:

  • У меня всегда удивление про второй пункт
    В ответ на: 2) Липучка без шипов (на межсезонье
    В моем понимании межсезонье это когда днем плюс, а ночью минус и утром на дороге зеркальный гололед - именно в этот сезон шипы наиболее эффективны и полезны. Смысла в переходной резине без шипов не вижу совсем. Кто привык к липучке, тот и всю зиму на липучке, а беречь шипы в межсезонье, когда они нужнее всего, нет смысла совсем, тогда их лучше вообще не ставить.

    Исправлено пользователем Caulden (21.09.23 11:37)

  • В ответ на: У меня всегда удивление про второй пункт
    >2) Липучка без шипов (на межсезонье
    В моем понимании межсезонье это когда днем плюс, а ночью минус и утром на дороге зеркальный гололед - именно в этот сезон шипы наиболее эффективны и полезны.
    Вы всё верно написали про гололёд - тогда уже и нужны шипы больше всего.
    А вот межсезонье для липучки - это ещё до описанного вами момента. Это когда ночью случились заморозки один раз, а потом опять плюсовая температура месяц стоит.
    Применительно к Новосибирску - с начала октября.

  • Если "плюсовая температура" это +5 +10, то с шипами ничего не случится, совсем, абсолютно, это их нормальная рабочая температура, если конечно не дрифтовать.

  • В ответ на: Это когда ночью случились заморозки один раз, а потом опять плюсовая температура месяц стоит.
    Проще этот один день не ездить на своей машине.

    По поводу изначального вопроса - сам не использовал, но изредка в объявлениях о продаже б/у машин раньше встречал как раз такой набор резины из трёх комплектов. Раза три, может, такие объявления попадались лет за 10. Думаю, что даже если бы купил такой вариант, переобувать машину в два раза чаще мне было бы лень.

  • В ответ на: Если "плюсовая температура" это +5 +10, то с шипами ничего не случится, совсем, абсолютно, это их нормальная рабочая температура, если конечно не дрифтовать.
    Если днём +5+10, значит ночью очень вероятно будет минусовая температура. Самое время для шипов.
    Я говорил о другом межсезонье.
    Смотрю архив погоды по новосибирску за 2022 год
    https://nsk.nuipogoda.ru/%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C-2022
    Там уже в конце сентября ночью был минус. А потом в октябре до +20.

  • А я бы ещё добавил МТ-шную резину для езды по бездорожью, 6 комплектов из разнопрофильных шин (обычные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, широкопрофильные, арочные, пневмокатки). Понятно, что это всё должно быть на своих дисках. Ну для пущей надёжности ещё бы проставки под пружины взял с собой, вдруг дорожный просвет нужно будет поднимать... Сугубо моё ИМХО: не нужно Вам с такими знаниями и умениями в такое время соваться в ебеня. Потерпите, сгоняйте летом, посмотрите обстановку на месте, продумайте маршруты и точки посещения. Наработайте СВОЙ опыт и на своей машине. Ибо от неё зависит очень многое. А все советы нужно откладывать в голове, но не следовать им безумно. А уж тем более интернетовским...

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: Сугубо моё ИМХО: не нужно Вам с такими знаниями и умениями в такое время соваться в ебеня.
    Да какие ебеня? Куда я собираюсь - я уже был там пару раз, разве что летом.
    Я просто поставил под сомнение сказанное кем-то, что 3 комплекта колёс - умное решение.

  • 1. А кто сказал, что это решение умное? 2. Если Вы там уже были и имеете собственное представление о предмете обсуждения, зачем Вам следовать чужим советам? В любом случае, если возникнут проблемы, Вы останетесь с ними один на один. Тактику поведения и алгоритмы поступков будут диктовать на месте сложившиеся в данном месте конкретные условия. С моей точки зрения, в этом и есть прелесть подобного рода путешествий- непредсказуемость и возможность познать себя. Это как добровольная служба в Советской армии (про современную категорически нет)- там ты узнаёшь себе цену и становишься (или нет) мужиком.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • В ответ на: 1. А кто сказал, что это решение умное?
    Да уже не важно, кто это сказал.
    Советов я спрашиваю хотя бы затем, что из них можно что-то новое узнать, задуматься. Понятно, что я не буду слепо следовать чьим-то советам.
    Так-то я очень люблю автопутешествия, и машины свою знаю. До Киргизии доезжал. В Алма-Ате был аж 4 раза.
    И в Горном Алтае бывал много раз. Если разбить год на месяцы - то в каждый месяц был на Алтае. Разве что осенью, весной и зимой - был не сильно дальше Чемала.

  • У меня на субаре было три комплекта. Еще до бионорда больше половины зимы был чистый асфальт. А сейчас и подавно шипы - вред.

    Третий шипованный комплект был зауженный, конечно по снегопадам был - огонь гонять на узкой шиповке. Может быть если у вас БМВ первой серии с задним приводом, без багажника, вам НАДО шипы ))

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

    Исправлено пользователем estet (21.09.23 14:45)

  • В ответ на: Еще до бионорда больше половины зимы был чистый асфальт. А сейчас и подавно шипы - вред.
    ...
    Может быть если у вас БМВ первой серии с задним приводом, без багажника, вам НАДО шипы
    Вы, наверное, говорите про дороги города. Я зачастую машину использую для поездок и вне города: Юрманка, Алтай, Шерегеш, Томск. Дороги между городами чистят намного хуже, чем в городе, освещения там нет, скорости выше. Да и уже есть шипованные покрышки - буду их донашивать:улыб:

  • У меня такой же режим зимой. Без шипов.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: У меня такой же режим зимой. Без шипов.
    Ну блин, не знаю что сказать.
    Я одну зиму поездил без шипов, в том числе в геш - мне не понравилось. Но это было очень давно.
    Надо будет наверное послушать людей не из интернета..

  • В ответ на: У меня такой же режим зимой. Без шипов.
    Во! Знаю что спросить!
    Липучка - намного тише шипов?
    Липучка - сильно шумнее летних покрышек?
    Когда вы меняете покрышки с лета на зиму?
    Я на шипы переобуваюсь примерно в конце октября. Езжу каждый день, но не далеко, если что - могу и пешком пройтись один день. Тяну до последнего, так как не люблю гул шипов.
    Вроде как на липучку можно немного раньше переобуться, чуть ли не на месяц раньше.

  • Просто так сравнивать шипы-липучка по шуму дело абсолютно неблагодарное. Шум шины очень сильно отличается не только от шипованности резины но и от производителя и модели, и даже размер шины для одной модели может очень сильно влиять на уровень шума. По личному опыту например шипованные michelin x-ice north 4 почти не отличаются по шуму от летних pirelli scorpio. Так что наиболее результативно будет искать отзывы или обзоры по конкретной модели.

  • В ответ на: Так что наиболее результативно будет искать отзывы или обзоры по конкретной модели.
    Вот кстати, вспомнил давнее желание: хочу иметь возможность взять покрышки напрокат, чтобы оценить управляемость, шум итд.
    А то это чуть ли не самое дорогое приобретение, которое нельзя потрогать и оценить перед покупкой. Всё только по оценке каких-то мутных экспертов.

  • у меня были летние шоссейки какие-то, название не помню ибо не покупал их, а подарили. вроде японские какие-то. так вот они на асфальте были шумнее чем шипованный гиславед нф5:улыб:
    по межгороду я бы на шипах лучше ездил. был случай. ехали на танай. у нас в нсо на трассе все норм, а вот в кемеровской области чем-то то ли полили, то ли посыпали и местами на дороге то лужи то лед. в затяжном скоростном повороте на ледяном пятне машину повело. благо выправить получилось легко но было неприятно. резина была липчка.
    а с другой стороны у меня был шипованный купер, так по ощущениям хуже липучки:улыб:так что не всякие шипы полезны

  • В ответ на: Я одну зиму поездил без шипов, в том числе в геш - мне не понравилось.
    И с шипами, и без шипов бывает как хорошая, так и плохая резина. Плюс важно состояние конкретных шин. Плюс на какой машине они стоят. Поэтому нельзя сказать однозначно "лучше на шипах" или "лучше не на шипах".

    Я ездил на разных машинах на разной резине. По привычке новую зимнюю резину всегда покупал шипованную, но если к машине прилагалась зимняя нешипованная, то ездил и езжу на ней.

    В ответ на: Всё только по оценке каких-то мутных экспертов.
    Читайте тесты прозрачных экспертов. Есть много хороших профессиональных тестов, как отечественных, так и импортных.

    В ответ на: А то это чуть ли не самое дорогое приобретение, которое нельзя потрогать и оценить перед покупкой.
    Недвижимость дороже на два-три порядка, а там такая же фигня. :biggrin:

  • Как повезет. На Патриоте зимой на липучке улетел с трассы. 12 метровой стропы не хватило что б до фуры - спасателя дотянуть :dedmoroz2:

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: Недвижимость дороже на два-три порядка, а там такая же фигня. :biggrin:
    Если вторичка - приехал, пощупал, всё узнал у соседей, ЖЭУ, старшего по дому.
    Если новостройка - этого нет.
    Но для недвижимости чуть ли не самое главное - место. Место - известное. Можно приехать и посмотреть. Оценить.
    У покрышек же главные показатели: как шумит, и как держит. А это никак не проверишь, пока не купишь. Доверяешь исключительно интернету.

  • 4 надо, слики еще забыл

    Почему не я,почему не мне?(с) pchel
    Мать Тереза жила и умерла в роскоши.

  • В ответ на: как шумит, и как держит.
    Ну шум ещё может быть, и то это скорее к шумоизоляции вопрос, но как надо ездить, что бы шина не "держала"??? Я летом на МТ езжу, а другая машина в лысые зимние обута (докатываю), и обе держут, проблем нет никаких...
    А насчёт двух комплектов зимних шин вообще бред, купить нормальные, хоть шипы, хоть нешипованную, и всё, к чему это гемор с переобуванием лишним? У меня последние годы все машины без шипов, и тоже всё в порядке. Раньше был сторонником шипов, потом попалась машина нешипованная, понял, что вполне, с тех пор ещё два комплекта купил такой. Но противником шипов не стал, с последней машиной шипованные колёса шли, добавил шипов после зимы, ещё походят.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: А насчёт двух комплектов зимних шин вообще бред
    Это обсуждение как раз началось того, что ты сказал, мол три комплекта - это не "на богатом", это "на умном"
    https://forum.ngs.ru/board/auto/flat/2039700075/?fpart=1&per-page=50#Post2039701584
    Ну ок, чо..

  • Если есть свой гараж, хороший домкрат, мощный гайковерт, стеллажи под колеса, тепло, светло. То почему бы и нет? Колеса у C-RV вроде не тяжелые. Это УАЗовские употеешь менять, катать в кладовку и обратно.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: как надо ездить, что бы шина не "держала"???
    Обычно надо ездить. У шин примерно одного уровня и одной ценовой категории в одинаковых условиях на небольших скоростях тормозной путь может на несколько метров различаться. Про разницу между топовыми шинами и дешманским ноунеймом и говорить нечего, там пропасть.

    В ответ на: Я летом на МТ езжу, а другая машина в лысые зимние обута (докатываю), и обе держут, проблем нет никаких...
    С вами-то давно всё понятно, но речь про нормальных людей, которые умеют машину водить. Ну и зимой разница как бы более критична, чем летом.

  • В ответ на: Если вторичка - приехал, пощупал, всё узнал у соседей, ЖЭУ, старшего по дому.
    Узнал не всё, в лучшем случае половину, а остальное только опытным путём можно выяснить, заплатив предварительно круглую сумму.

    В ответ на: У покрышек же главные показатели: как шумит, и как держит.
    Держит - это в вашем понимании что значит? В продольном направлении или в поперечном? На разгоне или на торможении? На льду, снегу или асфальте?
    У разных шин разный набор свойств и характеристик. Одни классно тормозят на льду, но плохо на асфальте. Другие отлично себя ведут в продольном направлении (разгон и торможение), но рано срываются в поворотах. Третьи очень хороши на морозе, но при температуре около нуля резко проседают по характеристикам. И т.д.
    То, что для одного будет "хорошо держат", для другого окажется "как на этом вообще можно ездить?!"
    Поэтому выбирать надо для себя, под свои условия эксплуатации и стиль вождения.

    В ответ на: Доверяешь исключительно интернету.
    Повторюсь: в интернете можно найти множество хороших, подробных профессиональных тестов. Если уметь анализировать информацию, то можно подобрать подходящие именно для своих нужд шины.
    Было можно до недавнего времени, по крайней мере. Сейчас боюсь представить, что есть на рынке, поди один Китай и остался...

  • В ответ на: Это обсуждение как раз началось того, что ты сказал, мол три комплекта - это не "на богатом", это "на умном"
    https://forum.ngs.ru/board/auto/flat/2039700075/?fpart=1&per-page=50#Post2039701584
    Ну ок, чо..
    И где я там писал про три??? Я написал, дословно - "Если сомневаешься, одень зимнюю резину (это не обязательно "шипы", кстати)".

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: С вами-то давно всё понятно, но речь про нормальных людей, которые умеют машину водить.
    По каким критериям ты оцениваешь "умение водить"? Я думаю правильно было бы в безаварийном стаже, например. И я бы сказал - когда умеешь водить, тогда эти "несколько метров" не так критичны, "экстренное торможение" потому и называется "экстренное", что ты уже просохатил развитие аварийной ситуации и вынужден действовать на грани. Умеющий в такие ситуации старается не попадать. С другой стороны - не умеющему эти несколько метров скорее всего и не помогут.

    В ответ на: Ну и зимой разница как бы более критична, чем летом.
    Конечно, поэтому и важно зимнюю резину одевать, а не на цепи надеяться, о чём мы и пытаемся донести автору.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: И где я там писал про три???
    Простите, я забыл, что это не ваша сильная способность "держать нить беседы".

    Напомню нашу с вами дискуссию:
    я: Какие покрышка на машине поставить: лето или шипы. (Подразумевается, что в наличии только два комплекта колёс)
    вы: одень зимнюю резину (это не обязательно "шипы", кстати).
    я: Это что-то на богатом. Нет у меня трёх комплектов покрышек (говорю, что покупка третьего комплекта колёс - слишком дорого)
    вы: Это не на "богатом", это на умном

  • Именно - поставить зимнюю резину, это "на умном". Остальное бред какой-то...
    И не надо мне приписывать свои фантазии, есть тут один уже такой персонаж, по два зимних комплекта колёс держать мне в голову не пришло бы никогда. Даже если бы пробеги зимой были такие, что оба комплекта могли бы стереться за вразумительный срок.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Остальное бред какой-то...
    Спасибо. Вы убедительно подтвердили собственное реноме.

  • В ответ на: Вы всё верно написали про гололёд - тогда уже и нужны шипы больше всего.
    А вот межсезонье для липучки - это ещё до описанного вами момента. Это когда ночью случились заморозки один раз, а потом опять плюсовая температура месяц стоит.
    Применительно к Новосибирску - с начала октября.
    а что делать потом? вот например в прошлом ноябре снега было крайне мало, можно сказать не было вообще, при этом температура стабильно была и днем и ночью минусовая. Во дворах легкий ледок от первача который успел выпать, на дорогах сухой асфальт. Тоже самое бывает и в феврале-марте, когда на обочинах уже скопились кучи снега, во дворах уже снежные и ледовые колеи, но в городе все дороги сухие... Шипы или липа? ))) это классический холливар на 500 страниц. Третий комплект точно не нужен в наших условиях.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Просто так сравнивать шипы-липучка по шуму дело абсолютно неблагодарное. Шум шины очень сильно отличается не только от шипованности резины но и от производителя и модели, и даже размер шины для одной модели может очень сильно влиять на уровень шума. По личному опыту например шипованные michelin x-ice north 4 почти не отличаются по шуму от летних pirelli scorpio. Так что наиболее результативно будет искать отзывы или обзоры по конкретной модели.
    вот прям с языка снял ))). летние пирелли Р Зеро - жесткие и шумные. Зимние нокиан 10Р - брал в октябре 22 года. Идеальная резина. От шипов в городе слышно только цокот на малых скоростях. мягкая и комфортная

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: а что делать потом?
    Честно говоря не понял вопроса. Ну поставил осенью зимние покрышки - и езди всю зиму, до весны.

  • В ответ на: Если есть свой гараж, хороший домкрат, мощный гайковерт, стеллажи под колеса, тепло, светло. То почему бы и нет? Колеса у C-RV вроде не тяжелые. Это УАЗовские употеешь менять, катать в кладовку и обратно.
    для этого еще нужно иметь и комплект дисков на каждый комплект резины. или предлагаете расборкой и сборкой там же в гараже заниматься?

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: Обычно надо ездить. У шин примерно одного уровня и одной ценовой категории в одинаковых условиях на небольших скоростях тормозной путь может на несколько метров различаться. Про разницу между топовыми шинами и дешманским ноунеймом и говорить нечего, там пропасть.
    в позапрошлом году был на курсе контраварийного вождения. там самое первое задание это разограться до скорости 50 км/час и тормохз в пол с отметки. и меряют тормозной путь. На уроке была точно такая же машина как у меня. У нее тормозной путь был 40 метров, у меня 46. Оказалось, что у той машины свежная зимняя резина, а у меня на тот момент была уже хорошо поезженная айс крузер (не помню точно, вроде они). В 22 году я купил хакку 10, после чего проверил там же тормозной путь - 39 метров. Так что состояние резины еще как решает.

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • так зимние то какие? липу или шипы? )))

    Скупой платит дважды, а лох платит всегда...(c) (TORCON)

  • В ответ на: так зимние то какие? липу или шипы? )))
    :))

    Мой опыт подсказывает, что для меня шипы - немного лучше, чем липучка. Но если случится (законодательный?) запрет на шипы - я не сильно расстроюсь.
    Поэтому в холиварах на эту тему я не участвую. Просто с интересом слушаю сторонников липучки.

    Исправлено пользователем porosjenok (22.09.23 15:16)

  • Да. Нужно.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: Честно говоря не понял вопроса. Ну поставил осенью зимние покрышки - и езди всю зиму, до весны.
    Не, не надо туда-сюда вилять, а как же два комплекта и менять их периодически?

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Не, не надо туда-сюда вилять, а как же два комплекта и менять их периодически?
    Повторюсь: вас очень сложно понять. Если хотите получить ответ - потрудитесь сформулировать вопрос.
    Пока ответ такой: я сейчас и так периодически меняю колёса: зимой - шипы, летом - без шипов.

  • Меня сложно понять? Это я, что ли, про два комплекта зимних колёс придумал?? Или про цепи на асфальте может моя идея? :biggrin:

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • В ответ на: Или про цепи на асфальте может моя идея? :biggrin:
    Возможно, что именно ваша. Лично я про это не говорил.

  • 2 комплекта на полном приводе, снег 2 недели в году, доктор, как избавиться от зависимости переобуваться? :facepalm: :facepalm: в сибе было 2 комплекта на зиму - для коёна и шипы по городу :tease:

    Как же странно, иногда, устроен мозг...

  • Что касается полного привода.
    Я уже 12 лет езжу на одной и той же резине и зимой и летом, бриджики которые в салоне с машиной шли.
    Менять конечно уже надо, вот не знаю на какие.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Что касается полного привода.
    Я уже 12 лет езжу на одной и той же резине и зимой и летом, бриджики которые в салоне с машиной шли.
    Менять конечно уже надо, вот не знаю на какие.
    Это что за такие волшебные покрышки?
    Как я понимаю, они и на льду держат, и летом не сильно стираются - да? Или вы просто мало ездите?

  • Езжу да немного, дом-работа-дом в основном, по трассам уж точно не езжу.
    Покрышки скорее ближе к зимним. т.к. на скорости в лужи в них лучше не въезжать.
    Летом поскрипывают при крутых поворотах.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Езжу да немного, дом-работа-дом в основном, по трассам уж точно не езжу.
    Покрышки скорее ближе к зимним. т.к. на скорости в лужи в них лучше не въезжать.
    10тыс км в год наезжаешь?
    Ну и скажи, как называются столь долгоиграющие покрышки? Интересно же

  • В ответ на: 10тыс км в год наезжаешь?
    Ну и скажи, как называются столь долгоиграющие покрышки? Интересно же
    В общем за 12 лет лет эксплуатации машины пробег чуть больше 60 тыс. км., среднее сам посчитаешь за год.
    Не вопрос, как до машины дойду сфотаю покрышки. Правда три с 2011 г. , одна с 2013, после аварии пришлось одну поменять.
    При этом раз пять уже пришлось нашлепки внутри покрышек делать, ибо число саморезов на российских дорогах неисчислимо.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: