Нет, не законно. Дома вообще все сам подключал, и панель варочную, и шкаф.
Панель вообще потом поменял по гарантии без всяких вопросов, косяк был даже не в электрике, а обнаружились царапины. Им привез, новую забрал. (МВидео было - не реклама).
Гарантию так то даже не магазин дает, а производитель. А магазин в общем то только посредник, можно сразу отвозить в авторизованный сервис-центр, если вдруг что.
Был еще случай, посудомойка новая отказывалась воду сливать, вызвал специалиста из сервис-центра, он просто заглушку из сифона вытащил, куда сливной шланг вставляется, и посоветовал читать таки инструкции, денег не взял совсем, хотя я предлагал за беспокойство. И так бывает.
Ох, ребятки, это дело тонкое. Привожу пример. Данный духовой шкаф в период гарантийного срока выходит из строя. Владелец его сдаёт по гарантии. Гарантийная мастерская определяет причину: неправильное подключение. Так это или не так- попробуй определи самостоятельно, а тут сертифицированный орган диагностику неисправности произвёл. Далее по этапу- неправильное САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ подключение влечёт за собой снятие с гарантии и ремонт за счёт владельца. Если подключает специалист из сертифицированной организации, числящейся в реестре производителя, то все вопросы по косякам подключения адресуются ему и изделие чинится по гарантии. Лично я, когда меня грузят подобной байдой, сразу предупреждаю, что выдвинутое продаваном условие будет мной проверено (озвучено с реквизитами продавца) на сайте производителя с последующим вопросом о правомочности подобных заявлений. В подавляющем большинстве случаев это сразу имеет действие.
Ну вроде правильно, только в некоторых книжках пишут, что подключать должны специально обученные люди, в некоторых не пишут. Например, у меня 1 духовой шкаф уже с вилкой продавался, в сборе, только в розетку воткнуть. А на другом только шнур в комплекте, а в инструкции не сказано что подключать должны соответствующие люди, но отлично написано с картинками - какого цвета провод к чему прикручивать, и где фаза, ноль, заземление. Собственно даже думать не надо, вилку только отдельно покупал.
Естественно, что если совсем в этом не шаришь, то у меня даже мысли не возникнет туда полезть, сразу заказываешь установку/настройку и пр. Например, на даче я даже бытовой газовый баллон к плите подключить не могу, потому что вообще ничего не понимаю и для меня это страшно, что могу накосячить, или в трехфазном электричестве - там да, пусть специалисты подключают.
И, если по честному, с гарантиями сталкивался много раз, никто и не спрашивал, кто подключал, ситуаций просто таких не было. Да и проще сейчас как-то с гарантиями, в основном - отвез, новое забрал, или деньги.
У жены в айфоне датчик какой-то сломался, на след день просто выдали абсолютно новый телефон, в запечатанной коробке (стоимостью 78 т.р. на тот момент). Я был приятно удивлен. И это при том, что экран был с трещинами, но на них жалоб не было, а на нерабочий датчик были )
Ну и главный вопрос все таки - что подключать должны только сервисники того магазина. Вот я и говорю, что не только они.
"Интересно, и в чем же тонкость данного дела?
Если 3 провода подключить не так, то либо сгорит сразу, либо не запустится" (С). Вот Вы сами на свой вопрос и ответили. Как в данном случае быть с гарантией? Проблема в том, что если провода в шнуре питания в изделии практически всегда разобраны по цветам согласно ТУ, то вот проводка в доме вполне может быть смонтирована одним цветом. И как определить в ней фазу- ноль- землю? Самому прозванивать? Далее. Духовой шкаф имеет достаточно большую потребляемую мощность. Отсюда вытекают требования к материалу и сечению проводов, номиналу автоматов, подключению к определённым шлейфам электропроводки по группам потребителей. У меня как то кореш самостоятельно подключал в "хрущёвке" накопительный водонагреватель. Пришлось проводку менять, ибо сгорела она практически сразу. Я не нагоняю жутиков. Я просто прорисовываю ситуацию.
Если сгорит - это уже к гарантии отношения не имеет. А на счёт остального: сильно сомневаюсь, что за полторашку будут провода до щитка прокидывать с отдельным автоматом А кто определить не может, где фаза, где ноль, тот и пытаться подключать не будет. Ну или полный идиот
В ответ на: Я не нагоняю жутиков. Я просто прорисовываю ситуацию.
Мы так до американской мечты дойдём - не сушить котиков в микроволновке и "то, что вы видите в зеркале, находится позади вас"... По мне так мужчина, который не может фазу от ноля отличить - если не [censored], то лошара точно. И который в трёх проводах разобраться не может, аналогично. Я лет в 12 уже утюги с чайниками ремонтировал (до 12-ти попытки были не всегда удачные ). В сознательном возрасте никогда и никого не звал на помощь для таких простых бытовых дел, сейчас вот дом строить начал, тоже сам. Рекомендовать всем самострой не могу, тут уже специальные знания нужны (хотя в наше время и они не секретные, я их в интернете для себя собрал). Единственный нюанс - сейчас не всегда время есть на такую самостоятельность, недавно вот пришлось на СТО загнать машину, что бы сцепление поменяли, я в это время другими делами занимался, да и условий не было для самостоятельной замены. Правда регулировать потом всё равно самому пришлось...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В конкурирующую контору позвони и уточни этот вопрос, вполне допускаю, что у них точка зрения иная.
А мы купили вот типа такого - куда хочешь поставил, летом на веранду, чтобы не греть дом, а большую часть времени в цоколе пылится. А уж насколько его легче мыть, когда можно крутить-вертеть в т.ч. вверх ногами.
3,14дарастия под разными личинами потихоньку лезет из всех щелей. Национальность "Дяди Тома", которая на "не" начинается и "гр" закачивается, выкосило даже у меня в подписи. Даже написанную транслитом.
Мне уже кто только не скинул ссылку на этот ПАЗик, от товарищей, до дзена яндексовского И, судя по тому на скольких ресурсах эта статья засветилась, тема популярная, да... Своим хвастаться мне рано, я ещё ничего не делал с ним, на фотосессию вот только позвали недавно. ПАЗик вряд ли бы заинтересовал заказчиков, но это не главное, конечно, почему не ПАЗ у нас. Полноприводного ПАЗа с категорией С я так и не нашёл в ближайших окрестностях, перевод его на такие колёса был сомнителен с точки зрения экспертов местной лаборатории (одной из немногих, имеющихся в РФ, кстати). Про этих "экспертов" мне потом уже товарищи рассказали - с нормальным юристом ставятся на учёт и колёса и многое другое, в чем "эксперты" усомнились... Собственно я и объявления тогда под коньячок вечером просматривал в порядке прокрастинации, не собирался в ближайшее время покупать, другие приоритеты сейчас, но наткнулся на объяву с Жёлтым, чот не смогли устоять, несмотря на наличие его в Брянске даже
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Так о чьей гарантии речь шла, производителя или магазина? Если гарантия магазина, то пусть они ее оставят себе. Если гарантия производителя, то при проблеме идете в сервис центр. А так канеш манагер уху ел.
Не уточнил, пока духовка еще не куплена, так что есть момент уточнить. Что такое гарантия магазина? Сколько помню чего ломалось искали сц производителя и везли туда сами.
Помните как Эльдорадо годами втюхивал свою дополнительную гарантию, которая никому и даром не нужна? Может и сейчас так делают. Не знаю где вы покупаете, но мне кажется вам банально навязывают дополнительные услуги. Вот именно что СЦ не требует подтверждение квалификации установщика.
В14м году покупал духовку, сам подключал
С тех пор накрылись нижний тен и, месяца 2 назад, термостат
Сам запчасти купил, сам поменял, сложности были только с поиском, что это именно тен сгорел. Даже у вызванного сервисника это больше получаса заняло, все звонилось нормально, но при включении автоматы вышибают, нашли когда стали по очереди компоненты отключать.
А так да, во многих инструкция написано, что установка только лицензированным специалистом
Термостат в 650, Тен в 1500 обошелся, но из борнеаполя сдеком заказывал
в прошлой квартире в варочной поверхности выключатель накрылся, вызвал ремонтника, он пришел, посмотрел, поменял выключатель. Сделал как "гарантийный" ремонт, сам в купоне год продажи исправил
изначально техника не лицензированным мной устанавливалась - вилку в розетку воткнул
Всем привет.
подруга озадачила из другого города. бегаю по форуму не могу найти
есть здесь веточка где говорят про аренду гаражей? под автобус. ну или посоветуйте плиз )))
ворота в гараж должны быть метра 4 высотой. и длина гаража 13 м как я поняла )))
Вот мне лень этим заниматься, но, скажем за определённый процент, я бы просмотрел сайты и нашёл бокс для автобуса. Ещё более лень проехать по существующим АТП и гаражам, но там много мест есть... Как первый всплывший в голове вариант - Автокомбинат на Троллейной, там этих автобусов с грузовиками многие десятки стоят...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
патп и т.п. уже обзвонено ))) форум предпоследняя надежда была ))) поеду в выхи по злачным местам в виде кооперативных гаражей )))
ладно. вопрос снят )))
Ща кароч запчасть в Норильск отправил. Придёт в феврале.
Нск-Мск-Архангельск-сев. мор. путь-Дудинка-Норильск.
Хорошо деталька попутешествует, за ледоколом пойдёт по арктике...