В ответ на: Уход от ответственности - прям мантра какая-то. Никто в большинстве своем от нее никуда не денется, так или иначе настигнет кара.
Да щаз! Я выше приводил уже гипотетический пример начинающего водителя-студента, разбившего твою машину и покалечившего твою семью (гипотетически, конечно). Имущества у него нет, официального дохода нет, страховки тоже не было. Твой шанс получить с него хоть одну копейку (в случае, если он добровольно платить откажется - а почти все откажутся) выше нуля примерно на ту же копейку.
В ответ на: обсуждаем адекватных людей, котрым те или заскоки существующей системы неудобны про тем или иным причинам
В данном контексте мне (а также подавляющему большинству тех самых адекватных людей) с высочайшей колокольни наплевать, что там тебе удобно, а что - нет. Ты выехал на дорогу общего пользования? Выехал. На ИПО? На нём, родимом. Есть шанс, что ты в кого-нибудь въедешь? Разумеется, есть. При наличии у тебя ОСАГО я и все остальные понимаем, что хотя бы в пределах лимита мы выплаты получим, причём достаточно быстро и без особых проблем в большинстве случаев.
В ответ на: В своем собственном огороде...
... катайся хоть до посинения на чём угодно - там ты ни в кого постороннего не приедешь.
Что касается машин друзей и родственников, то я вписан в страховки всех машин, на которых иногда езжу. Более того, по закону, даже если конкретный водитель не вписан в полис конкретной машины, но сам полис действующий, пострадавший в ДТП всё равно получит выплату, а потом уже СК будет разбираться с виновником и владельцем ТС.
В ответ на: А лысые случайно не чаще попадают? Или например голубоглазые? Возраст учли, может и пол учтем, уровень образования?
Если бы эти факторы влияли, скорее всего, они бы тоже учитывались СК. Уж человеку с высшим техническим образованием точно должно быть понятно, что есть факторы, влияющие на общую картину, а есть не влияющие; есть поддающиеся выявлению, а есть не поддающиеся. Возраст, стаж, место проживания, "кредитная история" (кол-во нарушений ПДД) и т.д. - это объективные анкетные данные, которые легко выявляются и влияние которых легко отследить. А то так можно уйти совсем уже в дебри и начать прикапываться к системе с примерами типа "поругался сегодня с женой или нет" или "дали премию на работе или нет". Ну а что - они реально могут влиять на опасность на дороге. Только как ты их учитывать предлагаешь?
Все ваши "аргументы" работают ровно до того момента, пока не случится авария с вашим участием. Причём даже не важно, кто будет в ней виноват. В одном случае ты останешься с разбитой тачкой и, возможно, испорченным здоровьем, но без денег, в другом - будешь торчать кому-нибудь пол-ляма. Будешь потом себя утешать, что не 500 тыщ должен, а всего 495 - пятёру на страховке сэкономил ведь уже.