В ответ на: В доосаговскую эру я бы пошел к соседу, купил ему пива и поехал на его Газеле отвозить кирпичи на дачу. И такое проделывали неоднократно. Сейчас такое невозможно. Это хорошо для народного хозяйства?
Чудное было время, не правда ли? В случае аварии по твоей вине ты просто уходил в кусты, а сосед и пострадавшие в ДТП оставались с разбитыми машинами (в лучшем случае) и без денег. Сплошная польза для народного хозяйства!
В ответ на: А уж про тариф для начинающих и молодых водителей это полный бред: если перевести ситуацию на русский: ты еще ничего не сделал, но уже виноват. Ни один из моих знакомых начинающих водителей и я сам в первые 3 года в ДТП не попадали.
"Если я чего-то не вижу или не знаю, значит, этого нет". Очень удобная позиция!
Я выше уже писал, что это статистический факт - начинающие водители в несколько раз чаще становятся виновниками ДТП, чем продолжающие. Причём чем моложе человек, тем более вероятно, что он в кого-нибудь въедет. Это объективная реальность, хоть ты тресни!
Именно поэтому, кроме стажа вождения, есть коэффициент, учитывающий возраст, потому что, цитата: "
Центральный банк подробно описывает свою позицию относительно изменений коэффициента возраста и стажа водителя. По статистике, водители со стажем до трех лет в возрасте от 16 до 24 лет чаще попадают в аварии и входят в группу риска, в то время как водители старше 30 лет с таким же скромным стажем ездят аккуратнее. В связи с этим коэффициент для первой категории ЦБ предлагает увеличить (1,87 для группы 16—21 год и 1,77 для группы от 22 до 24), а для второй, наоборот, понизить (с нынешнего действующего значения 1,7 до 1,63)." Как видно, для некоторых категорий начинающих водителей даже снижают стоимость полиса.
Повторю ещё раз то, что также уже писал выше: страхование - это история про вероятность. Если ты входишь в группу повышенного риска по тому или иному виду страхования - логично, что ты должен платить больше.
Если тебе 30 лет, ты здоров как бык, не занимаешься экстремальными видами спорта, не куришь, не пьёшь, не ездишь в отпуск в Сомалилэнд в футболке с надписью "Смерть нигерам!", то страховка жизни и утраты здоровья будет для тебя значительно дешевле, чем для 52-летнего алкаша и курильщика с больными печенью и лёгкими, который раз в неделю прыгает с парашютом. Просто потому, что вероятность наступления страхового случая по данному виду страхования для тебя на несколько порядков ниже, чем для него. Хотя это и не исключает полностью варианта, что тебя завтра собьёт на пешеходном переходе начинающий водитель-студент, а парашютист чудом доживёт до 80 лет.
Стоимость каско для одной и той же машины в одном и том же городе может радикально различаться для 22-летнего холостяка и 38-летней матери двоих детей с одинаковым стажем вождения. Просто потому, что, согласно статистике, они сильно по-разному ведут себя на дороге. Хотя всегда можно вспомнить один-два примера из жизни, когда всё происходит наоборот. Только это будет один-два примера исключений против миллионной статистики, подтверждающей правило.
Использование ТС на дорогах общего пользования - это ответственность, в том числе - финансовая ответственность. Если ты не готов нести эту ответственность - тебе не место на дороге. Тем более тарифы-то реально весьма демократичные сейчас. Средняя стоимость годового полиса на данный момент по стране - 5800 рублей. Меньше 500 рублей в месяц, о чём тут говорить вообще?! Цитата: "
В ЦБ комментируют также и возможное повышение стоимости полиса по верхней границе коридора. Сейчас средняя цена автогражданки для условного водителя составляет 5800 рублей при расчетах по верхней границе коридора, а после введенных изменений она может повыситься до 7000. При этом если брать во внимание нижнюю планку тарифного коридора, то цена может, наоборот, снизиться: для среднего водителя — с 4900 до 3900 рублей." Пока это только предположения, но и закон ещё не принят, насколько я понял. Все новости идут в формате "обсуждается, предполагается, может произойти".
Другой вопрос, что даже существующие тарифы позволяют спокойно поднять лимиты выплат минимум вдвое-втрое, вот это реально нужно сделать.
Насчёт привязки к "лошадиным силам" - так это всего лишь один коэффициент из множества, не самый значимый, к тому же. Я не уверен на 100 % в его справедливости, но определённая логика в нём всё-таки есть.
Кстати, где вы все взяли цифры в 20-30 тыс. руб./год стоимости ОСАГО, я понятия не имею. Разве только для какой-нибудь 600-сильной тачки в Москве, может быть. Но в таком случае там даже 100 тыс. руб. на страховку не будет проблемой.