Вранье на вранье сидит и враньем погоняет.
На чем и стоят медийные борзописцы.
"Стартовая цена 16 тысяч евро." Вот только там, где мошенник поставил точку, должно быть продолжение: плюс цена батареи, которая ожидается около 9500 евро:
The basic price for the vehicle is 16,000 euros plus the cost of the battery, which we expect to be around 9,500 euros.
ссылка
И без батареи аккумуляторов Sion никуда не поедет, т.к. максимум мощности, которую можно снять с солнечной батареи на его крыше от силы 0,4кВт = 2 кв. м * 1кВт/кв.м(максимальная плотность потока солнечной энергии) * 0,2 максимальный кпд батареи.
Поэтому вранье, что аккумулятор "дополнительный".
Про 30 км писатель слышал звон, да не знает, где он. Просто производитель заявляет, что солнечные батареи добавляют к пробегу от заряда аккумулятора 250км еще 30км солнечных. Ради 10% пробега городят огород на крыше.
И за 8 часов зарядки солнечная батарея закинет в аккумулятор емкостью 35 кВтч всего 0,4кВт*8 час= 3,2кВтч, то есть, "зарядится" - означает у сказочника 10% емкости.
Но маркетинговая идея годная. По Европе найдется несколько десятков тысяч человек с большими комплексами. Вот они и станут покупателями солнцемобиля.
Все это не заслуживающая технического внимания чухня с тухлым как у Маска разводом на пипла бабки.
Рекомендую интересную статейку про технику
Ловцы Солнца: Сила света
"Любопытно, а на чем ездят австралийские конструкторы солнцемобилей? Оказалось, что на обычных серийных автомобилях. Но большинство из них собирается в ближайшее время пересесть на гибриды или электромобили. Дуг Барбидж, например, мечтает пересесть на легкий электромобиль с достаточным запасом хода. Его он собирается подзаряжать от электросети или от стационарной домашней солнечной батареи. На подобном электромобиле хотел бы ездить и Дэвид Февчук. «Но если бы у меня был неограниченный бюджет, — улыбается Дэвид, — я построил бы себе чрезвычайно легкий двухместный солнцемобиль с углепластиковым кузовом, литий-полимерными аккумуляторами и солнечными элементами на основе арсенида галлия с высоким КПД. Такой солнцемобиль ни в чем бы не уступал обычному автомобилю, ездил бесшумно, а в топливе вообще не нуждался. Вот только беда: для его создания мне нужно не меньше миллиона долларов…»