Погода: 21 °C
26.0627...31небольшая облачность, небольшие дожди
27.0628...32небольшая облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Новости электромобилей (часть 4)

  • Я в курсе. Так же в курсе про существующие технологии переработки в спирт чего угодно - картофельной ботвы, опилок, старых тряпок, говна в прямом смысле. Я про глобальный масштаб. Носятся с электромобилями как дурень с писанной торбой. Дорого, неудобно, нихера не экологично, бесперспективно, а преподносится как панацея.

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • На тему спирта норот оживился. Надо бы раскрыть тему сисег.

    спробитоюносветлойголовою

  • Кстати, кто счастливый владелец белой model s p85, что регулярно из Краснообска выезжает по утрам?
    Расскажите нам про эксплуатацию в Новосибирске, что как, особенно зимой?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • У нас на мжк леаф живет, вот чета с памятью плохо стало, не помню, видел ли я его зимой, но весной/осенью точно ездит...

    Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
    Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

  • Внезапно...
    Канадская Carbon Engineering создана на деньги основателя Microsoft Билла Гейстса. И теперь претендует на то, чтобы изменить транспорт так же, как он преобразил компьютеры. Совместно с партнерами из Гарварда там разработали дешевый способ улавливать углекислый газ в атмосфере и превращать его в топливо. Увеличьте масштаб — и вы сможете снизить влияние парниковых газов и ограничить глобальное потепление, пишет CNBC.
    В стартапе заявляют, что их технология может помочь в борьбе с климатическими изменениями. И одновременно дать нужный всем побочный продукт — топливо. Оно может быть различным — метод позволяет «добывать из воздуха» бензин, дизель или авиационный керосин.
    Carbon Engineering утверждает, что захват одной тонны CO2 по их методу обходится не дороже $100. Для этого нужно не так много компонентов: известняк, водород и воздух.
    Профессор Гарварда и основатель стартапа Дэвид Кейт утверждает, что это прорыв: «Раньше считалось, что процедура захвата CO2 из атмосферы не может стоить дешевле $600 за тонну. Это делало ее бесполезной в масштабах планеты. Теперь у нас есть все доказательства, что захватывать углекислый газ можно не дороже $100».
    Сейчас в компании применяют подход на экспериментальной фабрике в Британской Колумбии. Следующий этап — строительство большой фабрики. Цель кажется вполне реальной, ведь один из главных инвесторов — Билл Гейтс, известный своей любовью к экологическим инициативам.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: там разработали дешевый способ улавливать углекислый газ в атмосфере и превращать его в топливо.
    Это они так назвали посадку деревьев?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Увеличьте масштаб — и вы сможете снизить влияние парниковых газов и ограничить глобальное потепление, пишет CNBC.
    Осталось дело за малым, доказать что глобальное потепление таки имеет место быть.

  • осспидя, ну почему, если дед билл в инвесторах, так считается, что все - прорыв гарантирован.
    деда куда только не инвестирует. вон, даже в комаров

    До всплытия!

  • Норвегия стала первой страной мира, где распространение электромобилей привело к сокращению потребления моторного топлива. За минувший год продажи бензина в стране упали на 2,9%, а дизтоплива — на 2,7%, сообщает Electrek.
    Продажи электромобилей в Норвегии растут темпами, невиданными ни в одной другой стране мира. В 2017 году электрокары впервые составили более половины проданных новых автомобилей.Тем не менее, до сих пор в общем автопарке Норвегии машины на электротяге занимают менее 10%. Впрочем, по сравнению с прочими развитыми странами, где доля электрокаров едва дотягивает до 1%, это очень много.
    Эксперты в итоге пришли к выводу: именно преодоление планки в 50% электромобилей среди всех продаж новых машин ведет к падению спроса на углеводородное топливо.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Нобелевский лауреат, профессор физики Роберт Лафлин придумал систему хранения энергии, которая должна придать новый импульс прогрессу ВИЭ — недорогую, гибкую и масштабируемую. В подразделении Alphabet Х разработали компьютерные модели и чертежи. А теперь, когда пришло время собрать прототип, к проекту присоединяется еще один тяжеловес — основатель Microsoft Билл Гейтс и его фонд Breakthrough Energy Ventures.

    Сохранение выработанной электроэнергии — одно из слабых мест новой энергетики — сейчас выступает одним из ограничителей для ее распространения. Запасающих энергию на короткое время аккумуляторов недостаточно. В идеале, хранить выработанное электричество надо месяцами, отдавать его по первому требованию, а сами системы монтировать как в местах генерации электричества, так и вблизи конечных потребителей. При этом схема должна быть недорогой и масштабируемой.

    Роберт Лафлин утверждает, что энергию можно сохранить на долгое время благодаря соли — одному из самых распространенных на Земле минералов. О своем проекте Malta он упомянул в беседе с MIT Technology Review. Сам проект в июле прошлого года рассекретили журналисты Bloomberg: компанию финансирует подразделение Alphabet, ранее известное как Google X, где разрабатывают долгосрочные проекты, потенциально революционные, но с неочевидными рыночными перспективами. Сейчас онлайн выложен патент, в котором описана технология. А на сайте Malta утверждают, что все готово для производства прототипа:
    «У нас проработан дизайн, который мы почти готовы воплотить в железе — вплоть до точного угла каждой лопасти турбины, напряжения и толщины используемых материалов».

    В основе системы — обычная поваренная соль. Это вещество обладает хорошей теплоемкостью, температурой плавления в 800 градусов, а главное — оно невероятно дешево. В установке Malta предлагают за счет излишков энергии плавить соль, запасая ее. А при необходимости — преобразовывать разницу температур между жидкой солью и хладагентом обратно в электричество.

    В Malta уверяют, что нужно не так много индивидуальных компонентов — в основном турбины и компоненты системы теплового обмена. Все остальное — цистерны, хладагент и, конечно, соль — уже производится в промышленных количествах.

    Саму систему можно установить и там, где производят электроэнергию, и там, где ее потребляют. При этом цистерну с солью можно «заряжать» тысячи раз. Malta уверяет, что работать установка будет до 40 лет — то есть минимум втрое дольше, чем предлагаемые сейчас альтернативные решения. А для ее масштабирования нужно лишь добавить пару цистерн с солью и хладагентом.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • И немного в сторону водородной альтернативы:

    Исследовательская лаборатория армии США готова запатентовать новую разработку — стабильный наногальванический порошок на основе алюминия, который в сочетании с водой или другой жидкостью выделяет водород без катализатора.

    Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка, исследуя различные алюминиевые сплавы для других целей. Оказалось, что по меньшей мере один из них в соединении с водой может спонтанно выделять водород, быстро и эффективно. Процесс производства можно запустить без переоснащения химических заводов, а выработка достигает 75% от теоретической за одну минуту при нормальной температуре и давлении, и 100% — за три минуты, пишет Phys.org.

    Один килограмм порошка выделяет 4,4 кВт энергии.

    Сейчас первоочередная задача исследователей — выяснить показатели выработки водорода и оценить чистоту полученного газа, говорит глава подразделения Роберт Доудинг. Кроме того, инженеры должны изучить эффекты композитных изменений в сплаве и систематических изменений в микроструктуре порошков.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • *** Один килограмм порошка выделяет 4,4 кВт энергии. ***
    В кВт измеряется мощность а не энергия :biggrin:

  • В ответ на: В кВт измеряется мощность а не энергия :biggrin:
    написано же - "Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка"

  • Это что, "британские ученые" пошли служить в армию? :ха-ха!:

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Военные ученые открыли уникальные свойства нанопорошка

  • Все умные такие, и легко находят ошибки в переводах статей.
    Но почему-то не учёные АФ НГС, которые всё гораздо лучше знают, двигают науку и прогресс в этом мире.
    Странно, не находите?

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Я нахожу что вы постите бред в котором ни фига не понимаете, просто потому, что слова красивые

  • нашел тут статью - вроде бы по этой же теме?
    web-страница
    Показать скрытый текст
    ПОЛУЧЕНИЕ ВОДОРОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАНОПОРОШКА АЛЮМИНИЯ

    Для ряда важных применений в гражданской и военной области необходимы мобильные источники энергии. Техническое решение этой проблемы м.б. основано на применении энергоаккумулирующих веществ с хемотермическим эффектом, в частности использование генераторов водорода работающих на эффекте саморазогрева электровзрывных наночастиц алюминия (ALEX) в воде.

    Из результатов [1 - 7] следует, что при взаимодействии с водой одного килограмма электровзрывного нанопорошка алюминия выделяется 1244,5 л водорода, который при сжигании дает 13,43 МДж тепла. Эффективность такого процесса получения водорода выше, чем в случае электролиза - окисление нанопорошка алюминия протекает на 100 %, т. е. применяемый материал используется полностью.

    Данные [1 - 7] показывают, что особенности теплового режима процесса взаимодействия нанопорошков алюминия с водой приводят к появлению новых эффектов, которые не были известны для реакции с участием крупных порошков алюминия. В первую очередь -
    это эффект саморазогрева наночастиц до температур, превышающих температуру окружающей воды на сотни градусов.

    При использовании промышленного порошка алюминия микронного размера скорость выделения водорода составляет лишь 0,138 мл в секунду на 1 г порошка. При этом в конечный продукт - смесь оксидов и гидроксидов алюминия - превращается только 20...30 % исходного порошка. Исследования, показали, что нанопорошок алюминия по своей реакционной способности превосходят обычные промышленные порошки микронного размера. В то же время, скорость выделения водорода при взаимодействии нанопорошка алюминия с дистиллированной водой при 60 °С составляет 3 мл в секунду на 1 г порошка, при 80 °С - 9,5 мл в секунду на 1 г порошка, что превышает скорость выделения водорода при гидротермальном синтезе приблизительно в 70 раз. Другим преимуществом использования нанопорошка в данной реакции является то, что степень превращения алюминия составляет 98...100 % (в зависимости от температуры). Более того, введение в дистиллированную воду даже незначительных количеств щелочи приводит к значительному возрастанию скорости реакции: при увеличении рН раствора до 12 скорость выделения водорода возрастает до 18 мл в секунду на 1 г порошка при 25 °С. Скорость выделения водорода при растворении алюминия микронного размера в растворе, содержащем 8 г/л NaOH, при этой же температуре, составляет лишь 1 мл в секунду на 1 г порошка. Приведенные данные показывают, что электровзрывные нанопорошки алюминия, в отличие от компактного алюминия и крупных промышленных порошков, взаимодействуют с водой с большой скоростью и степенью превращения ~100 % и именно их применение позволит получать водород с достаточной скоростью при обычных условиях.
    ЛИТЕРАТУРА
    1. Проскуровская Л.Т. Физико-химические свойства электровзрывных ультрадисперсных порошков алюминия: Дис....к.х.н. - Томск, 1988. - 155 с.

    2. Ильин А.П., Громов А.А. Горение алюминия и бора в сверхтонком состоянии. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. - 154 с.

    3. Ляшко А.П. Особенности взаимодействия с водой и структура субмикронных порошков алюминия. Дисс. ... к.т.н. - Томск, 1988. - 178 с.

    4. Годымчук А.Ю., Ильин А.П., Астанкова (Зыкова) А.П. Окисление нанопорошка алюминия в жидкой воде при нагревании// Известия ТПУ. 2007. Т. 310. №1. С.102-104.

    5. Астанкова (Зыкова) А.П., Ильин А.П., Годымчук А.Ю. Влияние горячего водорода на процесс кипения воды// Известия ТПУ. 2007. Т. 310. №3. С.73-77.

    6. Астанкова (Зыкова) А.П., Годымчук А.Ю., Громов А.А., Ильин А.П. О кинетике саморазогрева в реакции нанопорошка алюминия с жидкой водой// Журнал физической химии, 2008, Т. 82, №9, с. 1-9.
    Скрыть текст

    понравились года выпуска литературы используемой для написания статьи.

    Исправлено пользователем transs (27.06.18 06:48)

  • Тут вроде пограмотнее, но..
    В литре бензина насколько я помню раза в 3 больше этих мДж чем в кг волшебного порошка, а стоит бензин раза в 3 дешевле чем алюминий :biggrin:

  • а уж сколько драгоценной ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ надо грохнуть на производство этого аллюминия... :cray-1:

    До всплытия!

  • Насколько понимаю, это предлагается как способ запасать энергию, а не добывать. Сколько электроэнергии уйдёт на ПРОИЗВОДСТВО (а не очистку из нефти) бензина или пусть даже спирта из чего-нибудь столь же доступного и распространённого, как глина?

  • не-не-не. это чисто способ получения водорода.
    насколько я понимаю из описания реакция окисления нанопорошка окончательная и бесповоротная.

    про электричество - это стеб в сторону саймэя. ну грех не потроллить:улыб:

    До всплытия!

  • почему не понимаю? вполне понимаю ) даже образование связанное с электричеством имею )

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Мегодня у основного двигателя прогресса в области электромобилей, у Илона Маска, в его второй компании юбилей - 50-й запуск у SpaceX, повезут на МКС грузы в своем "драконе".

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Первым полностью электрическим автомобилем Volvo будет кроссовер XC40. Об этом официально заявил глава компании по дизайну Томас Ингенлат. Известна и ориентировочная дата выхода — после выпуска гибрида Polestar 2, то есть в 2020 году.

    «Мы начнем с ХС40, а затем шаг за шагом двинемся по нашему модельному ряду. Следующей машиной будет новое поколение ХС90», — заявил Ингенлат, представляя публике новый седан S60, который будет производиться исключительно на первой американской фабрике Volvo в Чарльстоне, Южная Каролина. Следующее поколение ХС90 также станут выпускать тут, начиная с 2021 года. По крайней мере, так значится в плане электрификации компании.

    Ожидается, что ХС40 хватит заряда на 400 км, а цена составит от $35 000 до $40 000. Возможно, Volvo предложит несколько вариантов аккумуляторов, как это делает Tesla.

    Орда - родная, злобная, твоя!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: