В ответ на: А скандал с крупнейшими производителями уже есть.
Обычная маркетинговая война. Хотели выглядеть круче конкурентов, вот и поплатились. Это что, дает повод забить на экологию вообще? У нас речь идет не о Евро-6, а о выбитых катализаторах и эксплуатации авто вообще не отвечающих экологическим стандартам, и не о запрете их эксплуатации, а всего лишь об установлении на них повышенного налога.
По запчастям - ИМХО вы видите только верхушку айсберга. дотошные конструкторы скорее всего просто посчитали, что производство неразборных узлов позволяет увеличить надежность, технологичность изделия в целом, а ремонт с заменой резинки в условиях сервиса просто не обеспечивает необходимого качества, порождает
производство контрафакта и в итоге ведет к дискредитации конечного продукта.
В условиях сервиса, особенно нашего, с рукожопыми но очень высокого мнения о себе мастерюгами в итоге дешевле тупо узел заменить, чем пять раз менять контрафактные резинки, криво в узел вкряченные.
Я ближе к электронике по образованию, но скажу - крупноузловой ремонт - общая тенденция. В большинстве случаев выгодно менять узел целиком, чем проводить дорогостоящую диагностику на уровне компонентов а потом опять же с высокой точностью их вкрячивать в узел. ТВ например давно почти никто не ремонтирует с заменой мелких компонентов - резисторов, конденсаторов, транзисторов, микросхем. Меняется плата целиком, и это дает гарантию того, что рукожопые практически не смогут повлиять на качество ремонта.
И - о чудо - ТВ стали со времен возможности подетального ремонта надежнее во много раз. Я вот практически не помню, когда у меня ТВ ломался.
А насчет жалости к узлам, еще годным при замене компонентов - узлы при замене в гарантийный период возвращаются на завод где проводится анализ неисправности а потом их утилизируют, так что экология вряд ли страдает, а вот работа по повышению надежности идет.