Если продолжать ликвидацию мифов, то строго говоря ёмкость АКБ это вообще параметр, задаваемый конструкцией, так что ёмкость заряженного и незаряженного аккумуляторов абсолютно равны между собой. Отличаться может
величина заряда, то, насколько аккумулятор заряжен, но колебания температуры опять-таки никак не влияют на величину уже внесённого в систему заряда. Это аналогично тому, что банка ёмкостью 3 литра никак не изменит свою ёмкость хоть она пустая будет, хоть полная, хоть в любой из промежуточных степеней заполнения, всё-равно "трёхлитровой" останется.
В ответ на: конденсаторы да, но на десять секунд прокрутки
А зачем аж 10 секунд прокрутки-то? Конечно, когда от недостатка тока идут вялые первые провороты, то и компрессии недостаточно и свечи можно залить со всеми вытекающими, а так даже когда с ключа, то мне просто жалко стартер на первой попытке гонять дольше 5 секунд, да этого обычно и не требуется, если с брелока не завелась, то с ключа за 3-4 секунды. Даже если начала схватывать, но "недохватила", сделаю минутную паузу и со второго пуска сразу крутану бодренько, 2-3 секунды.
В ответ на: конденсатор должен быть размером с машину
Это мнение, результаты разсчётов или что? Просто мне известна некоторая практика по конденсаторному пуску и она как-то обходится без такой "гигантомании". Ребята, что в "ИРе" публиковались (у них в итоге около 7 а.с. на эту тему), ваяли свои системы едва ли не на К50, но и то с габаритами много менее "машины", так с тех пор воды утекло ого-го, особо заинтересованные так уже более 10 лет конденсаторный запуск дизелей практикуют.
Всё руки не доходят себе сделать, но решил, что как котелок поставлю, следом еще и подогрев/подзаряд аккума прикручу. Чисто для личного удовольствия от культурной эксплуатации.