В ответ на: Он (то есть я, хоть и переврали мою фамилию) двигал немного другое.
Если кому-то интересно моё предложение, то вот оно:
Ниже текст предложения про круговое движение, который был передал председательствующим на собрании.
Перекрёсток «проспект Строителей» - «Бердское шоссе».
Немного истории.
Более пяти лет назад перекрёсток был без светофора и круговым (формой «вытянутый овал»), с главной дорогой «Бердское шоссе». Смотрите картинку «круговое движение.jpg».
Была проблема при такой организации движения: утром был достаточно большой поток машин из города (с севера, на плане - сверху), в академгородок (на восток, направо). Но и был плотный поток автомобилей из Бердска в Новосибирск (с юга на север, снизу вверх). Так как на перекрёстке не было светофора, то автомобили из города вынуждены были всегда пропускать машины с юга, и выстраивалась большая пробка из желающих въехать в академгородок.
Метод решения этой проблемы был очень простой: приостановить поток с юга. Например светофором (но его не было). Я сам иногда, когда ехал из города в городок по утрам, проезжал за перекрёсток на юг (в сторону Бердска), разворачивался, подъезжал к перекрёстку с юга, притормаживал своей машиной поток из Бердска (было всего 2 полосы из Бердска, и я мог своей машиной приостановить весь поток), и за небольшое время (секунд 30), пробка из города сильно уменьшалась.
Пять лет назад круговое движение заменили обычным перекрёстком со светофором.
В первый же день после реорганизации перекрёстка образовалась пробка на выезде из академгородка (с проспекта Строителей), которой раньше никогда не было. Эта пробка существует и сейчас.
Месяц назад
На перекрёстке запретили левый поворот на двух из четырёх направлений: из городка в Бердск (справа-вниз), и из Бердска на Шлюз (снизу-налево).
Почему это плохо
Сейчас
запретили единственный регулируемый (безопасный)
выезд из академгородка в Бердск. И запретили самый короткий выезд на юг
из микрорайона Щ, Кольцово, а в перспективе (когда откроется первый этап восточного обхода) –
для всего транспорта с гусинобродского шоссе.
Альтернатива этому выезду на бердское шоссе
достаточно плохая: два выезда (университетский проспект и морской проспект), там сейчас организовано круговое движение без светофора. Но там постоянные пробки на выезд из городка (потому что нет светофора), и туда надо ехать через весь академгородок, что плохо скажется на безопасности движения в городке. А как ехать грузовым автомобилям – я сейчас не представляю – насколько мне известно, им запрещено проезжать через академгородок.
Что нужно сделать
Сделать круговое движение со светофором. Возможно, придётся тонко настраивать режим работы светофора (например, как на площади Калинина). Чем это лучше существующей ситуации:
1)
Уберём пробку на проспекте строителей. Увеличим пропускную способность перекрёстка: за один такт светофора через обычный перекрёсток проезжает меньше транспорта, чем через перекрёсток с круговым движением. Почему так происходит: если автомобилю А надо повернуть налево, то он пропускает весь встречный поток Б, которому надо ехать прямо. Причём, за автомобилем А выстраивается очередь таких же желающих повернуть налево. Это постоянно приводит к тому, что очередь автомобилей А полностью затыкает собой перекрёсток, и за один цикл работы светофора повернуть налево успевают 3-4 автомобиля. Тогда как остальные желающие остаются на дороге до перекрёстка, организовывая пробку. Смотрите картинки:
запертый перекрёсток.jpg Рисунок1.gif
Тогда как на перекрёсток с круговым движением могут одновременно выехать 10-15 автомобилей, желающих повернуть налево, и за один такт светофора перекрёсток может проехать больше автомобилей. Смотрите картинки:
круговое движение.jpg Рисунок2.gif а
2)
снизим аварийность, когда светофор не работает (в ночное время). На обычном перекрёстке (как сейчас): когда водитель выезжает со шлюза (с запада), и хочет повернуть налево, он в один момент времени вынужден пропускать автомобили сразу с трёх сторон (его внимание должно быть направлено сразу на 3 направления, а это сложно): с севера (главная дорога), с юга (главная дорога), и с востока (встречный поток). На кольцевом же перекрёстке все эти 3 потока разделятся на 3 мини-перекрёстка, и в каждый отдельный момент времени водитель будет пропускать автомобили только с одной стороны, внимание водителя будет направлено только в одну сторону (а не в три одновременно), аварийность на перекрёстке снизится.
3) Разрешив поворот налево (что сейчас запрещено, но ещё недавно было разрешено), мы
уменьшим транзит транспорта из Щ, Кольцово (и в перспективе с гусинобродского шоссе)
через верхнюю зону академгородка.
Разрешить транспорту из академгородка всегда поворачивать направо, в сторону города, например на светофоре навсегда включить горящую стрелку «направо». Сейчас бердское шоссе с юга (с Бердска) до перекрёстка имеет 2 полосы движения (и только непосредственно перед перекрёстком шоссе расширяется до 5ти полос), а после перекрёстка уже 3 полосы. Эту третью полосу может логично занять собой транспорт из академгородка. А чтобы поток из Бердска (иногда они едут очень быстро) не пересекался с транспортом из городка (чтобы не было ударов в бок) – можно эти потоки конструктивно разделить (например отбойниками).
?
Дополнительно: что нужно ещё сделать в академгородке.
Этот раздел на всякий случай, вдруг получится ещё и это сделать.
1) Расширить улицу Российскую напротив ПТУ-55, где раньше был рынок. Там вечная пробка от Демакова до Арбузова. Расширение дороги логично разделит автомобили на 2 потока: на Российскую (в Щ) и на Арбузова (в Кольцово). Причём в обратном направлении (перекрёсток Российская-Демакова) пробки нет (а поток машин там такой же), так как там дорога уже расширена до трёх полос и автомобили разделены на два потока.
2) Перекрёсток «Проспект строителей»-«Лаврентьева» – расширить и разрешить поворачивать из Щ в Верхнюю зону в две полосы. Нужен знак «движение по полосам»: правая полоса – направо, на проспект строителей; две левые полосы – налево, в верхнюю зону.
3) Убрать светофор у Абриса, бывшего Быстронома. Он скорее мешает, чем помогает.
4) Перекрёсток Иванова-Российская со стороны Кольцова: повесить знак «движение по двум полосам: правая полоса – прямо и направо, левая полоса - налево». Де-факто движение уже так и есть, но формально есть повод для сотрудников ГИБДД, чтобы придраться к водителям.
5) Поставить светофоры на перекрёстках с бердским шоссе: университетский проспект, морской проспект. Хотя бы один светофор: на Университетском проспекте – он шире, и не проходит по жилой зоне.
6) Объявить улицу Иванова от Российской до Героев труда «дворовой территорией» (обозначить знаками «жилая зона»). Там на 800 метров всего один пешеходный переход напротив школы. Заезжие работники ГАИ этим пользуются и выписывают протоколы пешеходам за неправильный переход дороги. Движение автомобилей там и так весьма небыстрое, так что водители ничего не потеряют.
7) Из-за строительства восточного обхода:
a. Нужна дорога из Кольцова на Арбузова (чтобы не выезжать на узкую улицу Иванова).
b. Соединить улицу Арбузова и Бульвар молодёжи. Например сделать насыпь и обустроить переезд.
Картинки не могу прицепить - на работе вообще закрыт доступ на НГС.