Погода: −11 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Ручной режим у АКПП. Как ездить?

  • В ответ на: На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
    Или нажатия кнопочки на селекторе? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
    Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.

    С уважением,
    madmax

  • Предлагаю от споров перейти к делу!

    Кто может показать автору темы:

    Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
    Как трогаться внатяг со 2ой (2)
    Когда стоит отключить овердрайв

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Можно максимально доступно провести аналогию с МКПП для полноты понимания.
    Если автор училась а автошколе на механике, то представляет что это такое.

    ЗЫ. А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Кто может показать автору темы:

    Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
    Как трогаться внатяг со 2ой (2)
    Когда стоит отключить овердрайв
    У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.

  • В ответ на: Про режимы применения написаны в книжке для машины и это я прекрасно поняла без форума, но как ехать, чтоб ничего не сломать на этом режиме - ничего нет.
    Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.

    Там ничего сложного. Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M и кнопочками "+" и "-" менять передачи вверх-вниз. Потом обратно в D, когда потребуется. Кнопки эти не удобные, конечно.

  • В ответ на: Вообще говоря, троганье со второй как раз позвоялет ехать под нагрузкой в снегу, а не закапываться на первой.
    это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке

    Исправлено пользователем З47 (08.12.14 16:37)

  • В ответ на: У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.
    Вы ей в принципе покажите как это работает

    А потом можно показать как это реализовать на коробке ТС
    Например, перейти в М режим и давить на - пока не переключится на 1ю передачу
    Перейти в М режим и надавив на + включить вторую передачу для троганья в натяг

    На ходу перейти в М режим зафиксировав нужную передачу
    или один раз нажат на - перейти на передачу вниз

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • я там выше писал, на всех автоматах что езжу периодически, есть возможность трогаться не с первой

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.
    Не выдержала, сосканировала инструкцию. Все подробности смотрите на фото.
    Вот мне не понятно (это уже не обязательно к вам вопрос) - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
    Кстати, про раскачку на этой странице тоже несколько строк есть. Только в реале это получаются кратковременные движения вперед-назад. Собственно, так из сугроба я и выехала. Еще колесами крутила. А вот, могла бы и сесть. А еще это было на выезде со двора на повороте на главную дорогу. Вот и интересуюсь- не проще ли применять режим М?

  • В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    /п.9/

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

    Исправлено пользователем Артём (08.12.14 19:54)

  • В ответ на: Вот мне не понятно - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
    Сорока скоростей у вас там нет, только шесть. :улыб:

    Если вы стоите на месте и включаете режим M, то у вас будет включена первая передача. Жмёте на газ - всё ещё первая, если только обороты не превысили некую предельную, заданную программой отметку, в таком случае коробка может сама переключиться на вторую. Либо вы заранее можете переключиться на вторую, нажав "+".

  • ты уверен что ставя селектор на 2 именно троганье происходит со второй ?

  • В ответ на:
    В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    п.9
    Что тут мудрить поисками. Вот и вся раскачка

    Исправлено пользователем Артём (08.12.14 19:55)

  • В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
    У меня цефира так умела. До сих пор мне этой опции на наваре не хватает...

  • В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
    Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.

    В ответ на: Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
    Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...

  • да, это можно даже продемонстрировать (правда с техногрином нужно договаривать сканер взять, а бук у меня и так всегда в тачке)
    там тема такая, включаешь вторую, она до 15 км/ч едет с разблокированным ГТ, потом его блокирует, пока скорость не опустится ниже 15км/ч ГТ залочен

    ну и на диско, сам лично "форсировал" сугробы на третьей пониженной...

    PS у меня когда коробка в аварийный режим выпадала, то вообще присутствовала только третья передача

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.
    "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    В ответ на: Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...
    Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
    и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    В мире существуют не только тупые древние 3-4-ступенчатые японские "автоматы".

    В ручном режиме выбираем "2" - включена вторая передача. Стоим мы при этом, трогаемся или едем - не имеет значения.

    В ответ на: Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине
    У какой полноприводной машины режим перераспределения момента по осям задаётся режимом работы КПП?

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    Там еще выше шел разговор о "кнопочке со снежинкой". Именно она и дает возможность трогаться со второй и спокойно переключать передачи вверх.

  • у отца на шевроле нет снежинки, машина спокойно дает трогаться с третьей :dnknow:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Значит, еще более другая коробка. Я ж отвечал на то, что "так не бывает"

  • кстати не помню у какой машины, при опр. температуре окружающей среды, автоматически включается "зимний" режим, и она только со второй трогается :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • кнопочка это другая тема :1:

  • В ответ на: не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
    и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....
    Нога при этом на тормозе?
    И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу? Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.

  • слушай, у тя ж типтроник коробка, и че на месте не дает переключать ? :umnik:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: кнопочка это другая тема :1:
    Почему? Я ж вот на это изначально отвечал: "это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? "

  • затем, что вчера вот приехал во двор, и начал парковать машину в сугроб....
    задницу затолкал, а морда взяла и провалилась....

    я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
    ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...

    PS хрень какая, у меня хонда на второй 95км/ч выдавала :knix:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • потому что все должно быть "чотко") со второй это со 2. а снежинка это еще не понятно как там реализовано

  • нет. у меня снежинка :biggrin:

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    Значит точно не "любой" :улыб: У меня спокойно позволяет тронуться хоть с первой, хоть со второй.
    Когда коробка в аварийный режим уходила - вообще ТОЛЬКО третья была. И трогалась с третьей.

    А насчет "какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями" - тоже не могу понять, но ВПЕРЕД - машина полноприводная, а вот "НАЗАД" (R) - нифига. :хммм: Передние колесья шлифуют - задние даже не пытаются. Что это было, как и почему так получается? Разглядываю схемы митсубишевских коробок и раздаток :улыб:

  • В ответ на: я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
    ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...
    Вот. Точно такое-же поведение. Раскручивает колесья, втыкает вторую, и старается копать как вентилятор :улыб:
    Селектор в М, ПЕРВУЮ включил - и на ПЕРВОЙ, внатяжечку выползает, 1500-2000 оборотов и прет непереключаясь. :улыб:

  • В ответ на: Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.
    Как раз таки надо нажать кнопку, а Hold - это просто фиксация нужной передачи, 1, 2 или 3-ей. Смотрим первые две картинки. Последняя картинка - это АКПП Тойоты. Как видим нажимать тормоз нужно только на паркинг и обратно. Всё остальное делается на ходу, собственно для этого оно и предназначено. Кнопки конечно нет, ибо кочерга).

    В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
    Тот же маздовский типтроник, что на картинках. Перед движением втыкаешь вторую и стартуешь медленно и плавно. При чом тут перед/зад, это всё работает и на переднем приводе.

  • В ответ на:
    В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    бла-бла-бла
    А своё сформулированное мнение имеем? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: кнопочка это другая тема
    Кнопочка - это именно та самая тема, которая делает автомату старт со второй. И эта волшебная возможность существует с начала конца прошлого века.

  • Имеем и мнение, и лопату, и трос

    Только тема не о моем мнении:улыб:

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Только тема не о моем мнении:улыб:
    Что-то слабо я себе представляю "классическую" раскачку, реализуемую на механике посредством автомата.
    Если тыкать селектором, подключение крутящего момента будет происходить рывками, а не плавно, как на МКПП посредством сцепления. Да и коробка, и вся трансмиссия спасибо подобному не скажут.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Классической не получится
    но выехать можно!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: но выехать можно!
    Отлично, только причём здесь раскачка... :dnknow:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.
    Ну так они из вас не Шумахера, а обычного "дом-офис-магазин-дом" водителя подготовили. Вы же копаете глубже, чем обычный авто букварь. То есть, в автошколе вас научили считать, вычитать и прибавлять, делить и умножать. Теперь вы пытаетесь уже уравнения самостоятельно решать.
    Трогание со второй скорости: двигатель более "лениво" реагирует на педаль газа, не может выдать максимальный момент и дать колесам проскользнуть. Лишив вас сцепления с дорогой. Трогание со светофора, на гололеде рекомендуется со второй. Это еще в автошколе меня учили. Но именно на покрытии с большим риском сорвать колеса в букс!

    42 км/ч на второй передаче
    . Не бойтесь. Только тренировка нужна и понимание, где это нужно. Например выскочить на Ипподромке в ряд и за пару секунд набрать скорость потока. (летом понятно 80-100). Тут ставим режим М и крутим стрелку тахометра до красной зоны (тут нужно чувствовать, ибо переключить надо до отсечки. До того момента, когда автоматика станет "душить" двигатель, не доводя его до критических оборотов в минуту). А в автошколе, вам говорили, что это преступление, потому как ресурс двигателя это уменьшает. А чинит их автошкола :1: А теперь у вас свое авто. Можете мучать, а можете ресурс беречь и бензин экономить. Если у вас стоит компьютер показывающий расход, то вы увидете, что при оборотах в 6000, расход может оказаться не заявленный производителем 0,5 литра на миллион километров, а литров 40-60 на сотню

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Можно ещё добавить, что больше всего автомат убивают переключения передач при повышенной нагрузке.
    Автомат - штука тоже механическая, т.е. передача крутящего момента (на включенной постоянной передаче) осуществляется практически такими же шестерёнками, что и на механике за той лишь разницей, что есть еще и гидротрансформатор. А вот переключения автомата - чем эти моменты менее нагружены (при прочих равных), тем дольше проживёт коробка.

    ЗЫ. При старте на скользкой поверхности может еще переменное дросселирование быть полезным. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Блин, я ваще такой рычаг переключения передач я в первый раз увидел...

    Ты должен сделать добро из зла... (с)

  • + в момент переключения сбрасывать газ.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: + в момент переключения сбрасывать газ.
    Не, эт лишнее.
    Моё суждение было к тому, что если предстоит участок, на котором нужна хорошая тяга и мощность вашего авто, то лучше заранее спрогнозировать на какой передаче удобнее будет это сделать, выбрать её на типтронике, или ограничить переключение на повышающую на обычном автомате. Условия - крутой подъем, буксировка авто, буксование.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Шевроле даж рекомендации пишет

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Шевроле даж рекомендации пишет
    А если внимательнее прочитать что ИМЕННО пишет?
    "... не нажимайте педаль газа в момент переключения ВАМИ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ..."

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: И машина стартует у вас с какой скорости?
    Да ну вы че... машина стартует со скорости 0 км\ч - она ж стоит в момент начала движения.
    На разных передачах на колеса передаются разные усилия.
    В ответ на: Зачем переключать на вторую сразу?
    Затем что меньше шансов закопаться еще глубже...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу?
    не про скорость движения, а про положение рычага коробки переключения передач

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Я это к тому, что в книжках большинство вопросов разжевано...
    Да и как там на газ жать? Когда с D на R переключаешься при нажатой педали тормоза...
    А у меня только для снятия с паркинга нужно педаль тормоза нажать... Но зато и мозг никогда не включит, заднюю при движении вперед... И наоборот...

    ЗЫ картинка была к "раскачке"

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (08.12.14 21:57)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: