Во-первых, это всё по старой методике подсчёта, где учитывалось меньше параметров, и набрать звёзды было легче, чем по новой. Её потому и изменили, что практически все испытываемые модели набирали пять звёзд по умолчанию. Практически все из тех, что с несущими кузовами.
Во-вторых, даже при этом, как вы правильно заметили, у всех приведённых вами примеров максимум 4 звезды, в то время как их конкуренты с несущими кузовами уверенно набирали 5 звёзд.
Теперь давайте разберёмся подробнее.
Вседорожники.
Рамные.
Jeep Cherokee 2002 - 3 звезды.
Jeep Cherokee 2003 - еле-еле 4 звезды, которых достигли, изменив сигнализатор о непристёгнутых ремнях безопасности и заработав таким образом один дополнительный балл, которого хватило, чтобы перескочить в 4-звёздный рейтинг; результаты по повреждениям манекенов при этом не изменились - 9 баллов за фронтальный удар (56% от максимума).
Jeep Grand Cherokee 2005 - еле-еле 4 звезды, 9,5 баллов за фронтальный удар (59% от максимума).
Suzuki Grand Vitara XL-7 2002 - еле-еле 3 звезды, 8 баллов за фронтальный удар (50% от максимума) и "разочаровывающие" результаты этого удара; рама погнулась и частично разрушилась, причинив дополнительные повреждения.
Opel Frontera 2002 - еле-еле 3 звезды, 5 баллов за фронтальный удар (31% от максимума), очень серьёзные повреждения седоков. Ну тут ладно, сама модель начала 1990-х, не совсем корректно её сравнивать с конкурентами из 2000-х. Тем не менее.
KIA Sorento 2003 - еле-еле 4 звезды, 9 баллов за фронтальный удар (56% от максимума), комментарий - "чуть лучше по сравнению с предыдущим тестом, однако повреждения всё равно серьёзные".
Nissan Pathfinder 2006 - тут уже уверенные 4 звезды, 12,2 балла за фронтальный удар (76% от максимума); правда, это по результатам повторного теста, который пришлось проводить по причине того, что при первом испытании не раскрылись подушки безопасности, и "Ниссан", как и с случае с соплатформенной "Наварой", спешно был вынужден модифицировать систему безопасности автомобиля.
Mercedes-Benz M-Class 2002 - 4 звезды, 10 баллов за фронтальный удар (63% от максимума).
Нерамные.
Mercedes-Benz M-Class 2008 - 5 звёзд, 14 баллов за фронтальный удар (88% от максимума).
BMW X5 2003 - 5 звёзд, 13 баллов за фронтальный удар (81% от максимума).
Hyundai Santa-Fe 2006 - 4 звезды, 12,3 балла за фронтальный удар (77% от максимума).
Volvo XC90 2003 - 5 звёзд, 14 баллов за фронтальный удар (88% от максимума).
Volkswagen Touareg 2004 - 5 звёзд, 14 баллов за фронтальный удар (88% от максимума).
Это всё по одинаковой методике подсчёта. Масса и размеры всех машин плюс-минус одинаковы. Годы разработки примерно одинаковы. Условия удара одинаковы. По-моему, всё более чем понятно.
Про пикапы написал выше. Вы привели в пример единственный 4-звёздный по той же методике. ОК, давайте и про него посмотрим подробнее.
Mitsubishi L200 Double Cab 2008 - неуверенные 4 звезды, 9,4 балла за фронтальный удар (59% от максимума).
"Рамной безопасностью" "УАЗа Патриота" можно самостоятельно полюбоваться
здесь: "И машина почти не помятая, и сидят внутри как живые".