Последний раз говорю: средний класс определяется не как среднеарифметическое официальных зарплат, а как совокупность неких критериев более-менее комфортного уровня жизни. Я привёл пример того, что считается уровнем жизни среднего класса. Причём не заострял внимание на таких вещах, как поездки на отдых, платное образование для детей и платная медицина/медицинские страховки для всех членов семьи.
То, как решили применить налоговое наказание, явно показывает исключительно популистский смысл всего законопроекта.
В ответ на: Последний раз говорю: средний класс определяется не как среднеарифметическое официальных зарплат, а как совокупность неких критериев более-менее комфортного уровня жизни.
А вы никогда не думали, что в стране вообще может иногда и не быть среднего класса? Запросто бывает ситуация "нищеброды + олигархи". Средний класс есть социальное явление, а не результат тупого деления одного числа на другое.
Давно не встречал такого долгого соображания и упорствования от, казалось бы, умного человека.
В ответ на: НГС как-то писал, что директор местного завода Балтика имеет официальную зарплату 200 тысяч рублей. Да более-менее нормальный предприниматель ещё подумает несколько раз, влезать ли во что-то, предполагающее такой доход. Владелец нескольких ларьков столько зарабатывает.
сколько в нск вакансий уровня директор завода Балтика с такой зарплатой?
Если план для ТП вы формируете так же как представляете себе доходность ларька то я не удивлен что у вас проблемы с наймом персонала
в среднем чтоб с двух ларьков иметь чистую прибыль (не оборот!) 200 тыр нужно героином приторговывать
конечно исключения бывают (проходной место или удачно попали с сезонным товаром) но это именно исключения
ладно завязываю спорить , надоело
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
У вас слишком оптимистичные представления о среднем классе и его доходах.
Во-первых, нигде в мире, ни в одной развитой стране с крепким средним классом типичный представитель последнего не в состоянии купить хорошее жильё за 5 лет. Минимальный срок - лет 15, а большая часть расплачивается за свои дома-квартиры по 20-25 лет. Это при почти нулевой ставке по ипотеке, прошу заметить.
Во-вторых, как вы правильно заметили, давайте очистим средние цифры от пиковых влияний нескольких крупных городов. Как я написал выше, средняя стоимость нового автомобиля в России в 2013 году - 843 тыс. руб. Это известная, официальная, объективная цифра. Дальше предположение: если отбросить результаты Москвы, Питера и нескольких других богатых регионов, в которых продаётся основная масса самых дорогих автомобилей (типа тех же "Крузаков", "Рэйндж Роверов", "S-классов" и т.п.), то средняя стоимость нового автомобиля в остальных регионах составит, я думаю, не больше 600-650 тыс. руб. Да что там говорить: пятую часть российского рынка новых автомобилей держит "АвтоВАЗ", у которого основная масса моделей стоит не дороже 350-370 тыс. руб.
При этом примерно половина всех новых автомобилей в стране покупается в кредит. Т.е. даже эти "средние" 600-700 тыс. не достаются из кармана, а выплачиваются в течение 3-5 лет. Что, в общем, не удивительно, учитывая среднюю з/п по стране менее 30 тыс. руб./мес. Даже в Москве она меньше 50 тыс. руб./мес.
Теперь что касается определения, кто же такой средний класс. Чтобы далеко не ходить, заглянем в Википедию, в таких вопросах она вполне может выступить ориентиром:
Продолжаются научные и общественные дискуссии о количественных и качественных показателях, позволяющих отнести человека к российскому среднему классу.
По оценке Всемирного банка, российский средний класс определяется как домохозяйства, чей уровень потребления в полтора раза превышает уровень национальной шкалы бедности (доходы ниже прожиточного минимума), но ниже минимального уровня потребления так называемого «среднего класса мирового уровня», и составлял 55,6 % в 2008 году. Однако, по расчётам того же Всемирного банка среднемесячный доход представителя среднего класса мирового уровня начинается с 3500 долларов и к данному классу можно отнести всего не более 8 % от всего населения мира.
В 2009 году, по оценке Всемирного банка, средний класс России мирового уровня сократился на четверть от пикового докризисного уровня в 12,6 % и составил 9,5 %.
По данным Forbes на эту тематику в 2012 году, к среднему классу в России можно отнести 47,8 %, исходя из дохода на душу населения от 4000 до 10000 долларов в год и принятой разницы между покупательной способностью доллара в России и за её рубежами в 28 %.
По оценке Института современного развития, в 2013 году, как и ранее в 2008 году, к классическому среднему классу развитых стран, возможно отнести только 7 % россиян. Критерии для данной оценки приняты как совокупность постоянного месячного дохода на каждого члена семьи в эквиваленте 2–2,5 тысячи долларов, не менее 40 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи и 2–3 легковые машины на семью.
По оценкам экспертов Центра стратегических исследований (ЦСИ) Росгосстраха, нижним имущественным порогом, позволяющим отнести домохозяйство к среднему классу (обладание нестарой иномаркой или новым отечественным автомобилем, жильем, оборудованным современной техникой и мебелью, возможность платить за образование и медицину, отдых за границей), является доход в размере 20 тыс. долл. в год на семью. При этом в крупных городах он выше и составляет 30 тыс. долл. в год. Верхней же границей среднего класса служит ежегодный доход в 300 тыс. долл. на семью. Согласно исследованию в 2011 году доход более 20 тыс. долл. в России имели 29 % населения страны, а свыше 30 тыс. долл. — 18 % населения.
Так что ваш гипотетический Василий с ежемесячной з/п 200 тыс. руб. - это далеко не типичный средний класс, а вполне себе состоявшийся буржуй.
В ответ на: Так что ваш гипотетический Василий с ежемесячной з/п 200 тыс. руб. - это далеко не типичный средний класс, а вполне себе состоявшийся буржуй.
Ну а в Зимбабве, любой буржуй купивший себе сотовый телефон за 100$ тоже считается средним классом, почти переходящим в олигархи. А что? В разных странах разные уровни жизни и соответственно разные средние классы
В ответ на: По оценке Института современного развития, в 2013 году, как и ранее в 2008 году, к классическому среднему классу развитых стран, возможно отнести только 7 % россиян. Критерии для данной оценки приняты как совокупность постоянного месячного дохода на каждого члена семьи в эквиваленте 2–2,5 тысячи долларов, не менее 40 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи и 2–3 легковые машины на семью.
Если Василию добавить в расходы платную медицину (не нашу благотворительную бюджетную, а реально платную), откладывание денег на образование детей, да прибавить ежегодную поездку на отдых, то у него не так много и останется - Вася и будет выплачивать за квартиру лет 10-15 при условии покупки авто и всего вышеперечисленного.
Собственно, критерии своего Василия я определил верно. Просто определил не по российским меркам, а по меркам Европы и США. Причём определял исходя из схожих потребностей, принимая за основу местные цены.
Так что я посчитал всё достаточно верно.
Но ведь и сами всегда стараемся ровняться на показатели развитых стран, ведь так? Вот по ним и определили средний класс. И да, среднего класса у нас мало - порядка 10-15% сейчас получается.
Значит, в Зимбабве будут облагать налогом на роскошь тех, кто покупает сотовый телефон дороже $100.
В ответ на: В разных странах разные уровни жизни и соответственно разные средние классы
Правильно. Поэтому и говорится о том, что в России типичный средний класс, если смотреть по доходам, - это 50-100-150 тыс. руб./мес. Но никак не те, кто выбирает между новым Q7 и GL.
В ответ на: Но никак не те, кто выбирает между новым Q7 и GL.
Мой Василий выбрал себе новую камри, а жене красенький пежо. А вы его сразу в буржуи записываете).
На эту же сумму Вася мог купить примерно 3-4-летний LC200, но он любит жену и не смог отказать).
Вася может повести себя неправильно - наплюёт на жену, добьёт кредитом и таки купит себе новый крузер. Тут же мой подопечный станет жить роскошно?
Я вообще не совсем понимаю привязку налога к стоимости авто. Тогда бы уж обложили санкциями всех, имеющих на счетах накопления свыше 3-5 млн рублей и назвали "налог на буржуйство".
Вот этот налог и простимулирует Васю больше любить жену, чем кредитный "Крузак", - это ведь прекрасно.
Ну а к чему ещё привязывать-то? К мощности тоже многим не нравится. И если уж выбирать из этих двух зол, то привязываться к стоимости куда логичнее, чем к мощности двигателя. Здесь, правда, стоимость умножается на мощность, но это уже детали.
На самом деле всегда найдётся сообразительный Яков Семёныч, который подскажет Васе, будучи бухгалтером, что крузер можно взять в лизинг на контору, а с налогом проделать интересные манипуляции. Но это уже детали...
Ответ на сообщение Про налог. пользователя AlexPav
В ответ на: На самом деле всегда найдётся сообразительный Яков Семёныч, который подскажет Васе, будучи бухгалтером, что крузер можно взять в лизинг на контору, а с налогом проделать интересные манипуляции. Но это уже детали...
Васятка то полюбому учредителем должен быть. Да и лизинг далеко не каждому предприятию дадут, есть вполне конкретные условия под это дело плюс за машину всё равно опосредовано платить придется, так как на основные фонды она попадает.
Will the circle be unbroken
By and by, Lord, by and by
There’s a better home awaiting
In the sky, Lord, in the sky
Динамика курса с 00 ... Не сильно бакс менялся.... А вот зепе у основной массы населения поднялась в разы... Ну и цены туда же...
Реально в 00-х средняя зепе была баксов 400 от силы... Где-то в те времена я летал на Кипр за 1,5 тыщи - вот тут ценники не особо поменялись, но в те времена отдых на Кипре считался мажорством... Только-только отходили малиновые пиджаки... Народ бегал с Нокией 3310... Такси по 50-100 рублей за поездку... Метро по 3 рубля против сегодняшних 18... Я тогда заканчивал школу - образование стоило 30 косых в год супротив нонешних 100... Опять же, 5-ти летний Кариб без пробега по РФ в хорошем состоянии был пригнан с Владика за 100 косых... И сейчас, с учетом пробега, он опять стоил бы те же 3.000 баксов не подрасти курс в последнее время...
Опять же, тогда можно было и 2-ку за 20 баксов взять... Студия на Горском, на этапе стройки, стоила 390 косых супротив текущих 2.000.000 рублей (завершенное строительство, естественно)...
Заработки сильно поменялись у подавляющего большинства населения... Если где-то реально не менялась заработная плата последние 13 лет - это исключение, в которое верится с трудом...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
В ответ на: за машину всё равно опосредовано платить придется, так как на основные фонды она попадает.
Нууу, налог на имущество 2.2% с остаточной стимости, СПИ легкового автомобиля 3-5 лет, имеем право брать минимальный. Итого грубо за первый год налог 55 тыр, за 2ой 33 тыр, за третий - 11. тыр, итого 99 тыр.
При этом вычет по НДС 458 тыр, налог на прибыль снизится на 508 тыр. К транспортному налогу юриков "роскошные" коэффициенты не применяются... так что эту сумму также можно считать чистой прибылью собственника бизнеса.
Снижение налоговой нагрузки на бизнес сами прикинете? Как раз хватит еще одну машину купить за среднюю цену покупки авто в России...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: Где-то в те времена я летал на Кипр за 1,5 тыщи - вот тут ценники не особо поменялись, но в те времена отдых на Кипре считался мажорством...
Почему "считался"? Для многих продолжает считаться, вы что не видите? Особенно за пределами мегаполиса.
Я бы не сказал что теперь это мажорство... Не каждому по карману - да, но уже не роскошь... Путешествия на юга штука достаточно распространенная, для того, чтоб не быть удивительной... Чем-то из ряда вон выходящим... Чем-то "для избранных"...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
В ответ на: Я бы не сказал что теперь это мажорство... Не каждому по карману - да, но уже не роскошь... Путешествия на юга штука достаточно распространенная, для того, чтоб не быть удивительной... Чем-то из ряда вон выходящим... Чем-то "для избранных"...
По Тойтам я согласный, что не треба их в роскошь включать, а вот Лехусы - стоило бы...
Но тут логика проще - вот есть Тайота - абычная хорошая добротная тачка... Есть Лексус - специально разработанный Люкс вариант тойоты...
Как уже писал МЕРСЫ АУДИ БЭМВЭ по умоланию бы включал... Но если проводить параллели, то можно втыкать только то, что вышло с тюнинг ателье - Хамманы, АМГ и тэдэ и тэпэ... При том, пофигу сколько оно стоит... Этот немного не дотягивает и до 2 млн.рублей, но уже мажоришный агрегат...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Не важно... Марка премиальная и не колышет... Мыж про роскошь... Роскошь непосредственно связанна с премиумом... Но, опять же, если проводить параллели с тавотой- мона тока версии с тюнинг-ателье брать в расчет...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Чёткого, законодательного определения премиума не существует. Просто принято считать некоторые марки премиальными. Но вот те же "Киа" со своим "Куорисом" и "Хёндэ" с "Экуусом" стали называть себя премиумом. Ну и прекрасно, сами признались - даёшь "роскошный, премиальный" налог на "Соларис" и "Рио"!
Цена - самый правильный критерий в данном случае. Сумма - вполне разумна. Что ещё обсуждать-то тут?..
Фик знает... а на грузовики и спец.технику тема тоже распротраняетцо?
По сумме не совсем оправданно хатяб ан примере той же Тахи - ну какой это нафиг премиум? Многодетному фермеру выводок в школу возить же нннада на чом-то... Я понимаю, что таких фермеров в РФии или нет вовсе или почти нет, но и в роскошь я бы эту машину не стал записывать...
ТаГ и назвали бы, налог на тачки ценою выше трех мультов и не парили бы мозги...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Официально сейчас "Тахо" стоит от 2400. И это, похоже, он только что подорожал, потому что ещё месяц назад его продавали по 2280. Я две недели назад лазил по нему у дилера, ценник был как раз 2280.
В ответ на: Что меня уверять, если есть квоты у производителей. И основная часть всех дорогих автомобилей продается в США и Европе.
Не в России.
Причем здесь квоты производителей. Речь о том, что средний класс может себе позволить купить, а что - нет. Там просто богатых больше, они могут себе позволить купить дорогую машину. (более 100 тыс.долл.) Средний класс такие машины не покупает.
В ответ на: ...что ни в Америке ни в Европе средний класс не в состоянии купить себе машину дороже 100 тыс.долл (или 60-70 тыс евро)...
а Вы посмотрите, сколько в Америке стоит тот же TLC200, гораздо меньше 100т $(от 60 до 85 в зависимости от комплектации)
В американском городе миллионнике ТЛК200 существенно меньше по улицам ездит чем в Новосибирске. Про Европу вообще можно не говорить. Еще одно доказательство моих слов - цена меньше и ездит меньше.