Средняя цена нового легкового автомобиля, проданного на российском рынке в 2013 году, - 843 тыс. руб.
Поэтому "чуть выше среднего" - это миллион, ну полтора. И то, полтора - это уже почти в два раза дороже среднего. Соответственно, три миллиона - это в 3,5 раза дороже среднего.
В ответ на: это как раз тот самый зарождающийся средний класс, который по доходам конкурирует со средним классом европейских стран. какая роскошь? акститесь!
Я Вас уверяю, что ни в Америке ни в Европе средний класс не в состоянии купить себе машину дороже 100 тыс.долл (или 60-70 тыс евро).
При зарплате в 60 тыс долл он сначала процентов 40(в Европе и к 50% ближе) налогов заплатит, потом ипотеку, страховку и останется совсем ничего.
Владельцы устойчивого бизнеса(я не имею в виду хозяина булочной или киоска с шаурмой/хот догами, хотя это тоже бизнес) или профессионалы в менеджменте, юристы, финансисты, врачи, риелтеры, ИТишники. Т.е. те у кого доход существенно более 120 тыс до налогов. При этом они и машину в лиз берут и с налогов ее списывают.
...что ни в Америке ни в Европе средний класс не в состоянии купить себе машину дороже 100 тыс.долл (или 60-70 тыс евро)...
а Вы посмотрите, сколько в Америке стоит тот же TLC200, гораздо меньше 100т $(от 60 до 85 в зависимости от комплектации)
Вы видимо слишком много кушать?
Я вот смотрю из окна своей квартиры и вижу около 60 авто, и все они дешевле 1 млн рублей.
Так что 3 млн это точно роскошный авто 99%
Вот тут Владимир плюсую неимоверно. Каждый гражданин USA должен 55 тысяч долларов.
Но и наши росияне тоже хороши, в среднем живут в кредит больший чем доход за 1 год.
В ответ на: Но и наши росияне тоже хороши, в среднем живут в кредит больший чем доход за 1 год.
Вот как раз сетуют за несправедливость налогообложения товарищи из оной группы.
Сужу не о форумчанах, а о собственных знакомых.
Давайте не будем лукавить, наверняка у каждого есть подобные многочисленные примеры.
Сомневающимся могу рассказать пару-тройку историй "из жизни". Ессно без имён и лиц.
А вообщем то ни о чем будут эти примеры. Люди разные и не факт что кто то прав а кто то нет.
У меня тоже есть друг у которого при зарплате в 10 средних по России все в кредит.
Появляется немного денег - берется очередной кредит на очередной снегоход или квадрик.
Говорит хочу жить сейчас а не потом на пенсии до которой уже рядом
И со своим авто под новый налог попадет видимо. И не плачет по этому поводу
Он не прав? Или все таки точки зрения разные
А кого в пример ставить? Не по средствам живут? Вы о чём милейший? Уж не зависть ли к гражданам американцам проснулась? Разве плохо, что молодая семья может взять кредит, с божескими процентами, на жильё и другие необходимые для жизни вещи и выплачивать их. При этом имея ВСЁ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ? Или должны как мы, до пенсии копить , купить и умереть обрадовавшись от счастья. Или всю жизнь понемногу ковыряться в трухе и радоваться жизни?
В ответ на: ....
это человек не ведет роскошной жизни, не летает на частном самолете, не владеет апартаментами на Манхеттене - он просто живет чуть выше среднего по российским меркам.
это как раз тот самый зарождающийся средний класс, который по доходам конкурирует со средним классом европейских стран. какая роскошь? акститесь!
Марьяныч, для вышеуказанной группы людей нецелесообразно вводить налог... Их мало и процесс не окупитцо это рррраз и ими решаетсоо как Россия будет жить завтра - двас....
По п.двас - ввести налог для масс и потом пилить филатэс это одно... А ввести налог для себя и потом перепиливать свое же - как-то... не разумно... что ли...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Тавоту низя относить к роскоши...
Но, блин, не отнесешь - оне на Лексусы начнут вешать шильдики тавот... Лексус - премиальное подразделение, думаю, имеет смысл всю линейку относить к роскоши... И пофигу сколько она стоит... МЕРСЫ/АВУДИ/БЭМЭВЫ тоже имеет смысл отнести к роскоши безотносительно стоимости авто... Иба я согласен с ВС что нннада сопоставлять вещь и ценнег... И ручка за 200 косых - роскошь....
А вот Шиврале Таху - пусть она мож и стоит эти 3 мульта - ну нифига это не роскошь... Как и всякие Сузуки там и Хундай и прочее...
Мне вот ищо чо интересно - ценнег на тачку же с учетом налогов определяется... Т.е. для того, чтобы тачка стала роскошью - государству достаточно поднять пошлины... клева, чо...
ЗЫ: В целом, тоже не согласен с прогрессивной шкалой налогообложения, равно как и с налогом на роскошь и вообще на имущество... Вообще, думаю, не плохо было бы если бы государство вообще само себя кормило... У них же есть предприятия, которые зарабатывают бапки.... Гос.услуги, не редко стоят денег - ну... например, пошлина в суд уплачивается... И иногда, при соответствующей цене иска - весьма приличная... Опять же, с народу сстока филак беретцо - положили бы в банк под процент и имели бы свой бюджет нифига не делая... Вон, е-мае - сеть ломбардов принимает филки под 48% годовых - нннада им отдать забугорну подушку безопасности и перестать собирать налоги вообще....
Ну а если серьезно - у них достаточно всего для успешной коммерческой деятельности, кроме, разве, желания и воли...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
В ответ на: А кого в пример ставить? Не по средствам живут? Вы о чём милейший? Уж не зависть ли к гражданам американцам проснулась? Разве плохо, что молодая семья может взять кредит, с божескими процентами, на жильё и другие необходимые для жизни вещи и выплачивать их. При этом имея ВСЁ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ? Или должны как мы, до пенсии копить , купить и умереть обрадовавшись от счастья. Или всю жизнь понемногу ковыряться в трухе и радоваться жизни?
ну или молодая семья став жертвой маркетинга покупает не то что нужно а то что модно, то что ей навязывает реклама вместо того чтобы РАЗУМНО ограничивать свои потребности.
есть известная фраза:" свобода в Америке кончилась с появлением кредита на жилье"
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
А проблему доступного жилья нужно решать не субсидиями а созданием гос.строй.компании, которая будет фигачить жилье самостоятельно без торговой наценки...
При этом, земля - даром (иба "народное и для народу"), природные рессурсы даром (ибо народные и для народу), налогообложение снять вообще на весь цикл производства, проекты типовые, согласования даром, коммуникации тож тянуть по сибесстоимости труб/проводов и стоимости работ... На работу брать тока проф. соотечественников коим платить адекватную зарплату, что и будет составлять львинную часть стоимости квадрата...
Феерично, конечно, но, думаю, ценник на квадрат качнуло бы душевно.... Ну... если "все по чеснаку и без распилов и... и... и... прочего, что делает практическую невозможность реализации проекта с такими вводными...
Истессна жилье строго бюджетное... Ылитки пущай дальше застройщики строють... Шоп рынок не монополизировался... За одно и дома с тысячью студий может быть исчезли бы... Иба никчему это...
Возможно. Есть у меня два знакомых молодых человека. Хорошие ребята. Семейные. Оба снимают жильё. Сейчас берут ипотеку. Понимают что одевают незатянутую петлю на шею, но... (их слова) - лучше платить за своё, чем дяде. Не думаю, что в Америке цены и проценты кредитов на жильё, сопоставимы с нашими. Да и уровень жизни различный.
В ответ на: Мы же имеем ввиду нужные траты. Жильё и предметы первой необходимости. Ненужные - это немного другая тема.
в этом топике мы говорим про авто стоимостью больше 3 млн руб. Врядли кто то будет утверждать что такие авто относятся к предметам первой необходимости.
Даже в сильно б\у виде эти машины чаще всего покупают именно из-за их престижности
Про взаимосвязь стоимости жилья и доступности кредитов вы может додумать сами например вспомнив столько стоил квадрат в 2000 году и сколько сегодня.
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
Зарплаты не забудьте сравнить за одно... В 00-м году квадрат как раз и стоил скока народ за 1-2 месяца зарабатывает... В принципе, поменялось не многое...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Клюгер также не относится к разделу "необходимость".
Предлагаю всем надеть робы с телогрейками, а всё то, что имеется сверх необходимого, перечислить в казну. Себе можно оставить что-нибудь вроде ВАЗ 2106, но только тем, у кого не менее двоих детей.
для чистоты эксперимента считайте не в рублях а в баксах
в 2000 я грубо зарабатывал 1,5-2 тыс
сегодня на той вакансии зарплата примерно та же
но квартиру 1-ку в нск в 2000 спокойно можно было купить за 20 кбаксов
и это в принципе было немало, в 98-ом после дефолта я в чите купил 1-ку за 3500 примерно в их затулинке
купил "просто так" чтоб с арендой не возится и от хозяев не зависить
что вы купите за эти деньги сегодня?
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
В ответ на: Клюгер также не относится к разделу "необходимость".
Предлагаю всем надеть робы с телогрейками, а всё то, что имеется сверх необходимого, перечислить в казну. Себе можно оставить что-нибудь вроде ВАЗ 2106, но только тем, у кого не менее двоих детей.
дык тут все просто
как выше озвучили средняя стоимость покупки авто в России -800 тыс с небольшим
клюгер в эту границу влазит и даже с запасом и значит это не роскошь
ТЛК200 превышает эту величину раза в 4 и значит это роскошь
что не так то?
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
Если убрать десятку самых крупных городов и оценить величину среднего чека в продуктовом магазине среднестатистического села Кукуево, то получим рублей 150. Я сейчас от этого значения пересчитаю так, что обязую всех, совершающих единоразовую покупку на сумму свыше 1000 рублей в продуктовых магазинах, отстёгивать дополнительно 10% от суммы чека в виде налога на роскошь.
Видно логику?
У нас роскошь измерять почему-то начинают от потребностей самых нищих. Хотя разумно было бы проводить измерения относительно представителей среднего класса, выбранного из полусотни самых крупных населённых пунктов страны. Потому что сейчас под налог попал именно зарождающийся средний класс, как правильно и писал Роман Сергеич немного выше.
В ответ на: дык тут все просто
как выше озвучили средняя стоимость покупки авто в России -800 тыс с небольшим
клюгер в эту границу влазит и даже с запасом и значит это не роскошь
отличная логика. всё что выше среднего - роскошь. браво!
В ответ на: ТЛК200 превышает эту величину раза в 4 и значит это роскошь
Клюгер стоит пусть 700 тысяч. Это в четыре раза превышает стоимость шестёрки - клюгер становится роскошью. Как уже писал, для моей знакомой бабули владелец камри считается олигархом.
Предлагаю сперва определиться с понятием "роскошь". Без этого все споры просто нелепы.
причем тут 6-ка то?
речь идет о средней стоимости покупки авто
когда она станет 200 круб или сколько там стоит классика тогда клюгер тоже будет роскошью
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
В ответ на: отличная логика. всё что выше среднего - роскошь. браво!
ну как бы да
а что не так?
роскошь это то что недоступно большинству
поэтому дача 4*5 это "как у всех" а трехэтажный особняк в 400 квадратов на участке в полгектора на берегу Обского моря роскошь
понятно что владелец особняка на этот счет может иметь другое мнение но пример про Депардье тут уже кто-то приводил...
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
В ответ на: Если убрать десятку самых крупных городов и оценить величину среднего чека в продуктовом магазине среднестатистического села Кукуево, то получим рублей 150. Я сейчас от этого значения пересчитаю так, что обязую всех, совершающих единоразовую покупку на сумму свыше 1000 рублей в продуктовых магазинах, отстёгивать дополнительно 10% от суммы чека в виде налога на роскошь.
Видно логику?
У нас роскошь измерять почему-то начинают от потребностей самых нищих. Хотя разумно было бы проводить измерения относительно представителей среднего класса, выбранного из полусотни самых крупных населённых пунктов страны. Потому что сейчас под налог попал именно зарождающийся средний класс, как правильно и писал Роман Сергеич немного выше.
что у вас за странная картина мира?
средний класс это как раз те кто и покупает авто за 800+ круб
нигде в мире средний класс не гоняет на авто 100+ кбаксов
это всегда и везде удел богатых
средний чек в продуктовом здесь совсем не причем
все что по нему вы можете определить это структуру потребления в большом городе и в селе кукуево
в городе это будут фрукты, овощи, хорошие мясопродукты и молочка
а в кукуево крупы, макаронные изделия и хлеб
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
Как понять начальную границу среднего класса? Давайте попробуем примерно подсчитать.
Допустим, человек должен иметь возможность за 5 лет приобрести машину с квартирой. Пусть будет некий Василий, женившийся и родивший дитё. Потом он родит ещё одно дитё. Вася работает, жена рожает и сидит с детьми. Чтобы купить более-менее приличную квартиру за 5-6 лет в далеко не самом дорогом городе страны, наш Вася должен зарабатывать хотя бы 100 в месяц. Добавим ещё столько же на проживание в съёмной квартире, питание, содержание жены с дитём и прочие нужды. Получаем, что Василий зарабатывает около 200 в месяц. Кстати, получили вполне адекватную сумму для представителя среднего класса.
Далее. Наш Василий является человеком разумным и к покупке машины относится здраво. Чтобы машина не била по карману отца семейства, Василий посчитал и пришёл к выводу, что стоимость авто не должна превышать 100% его годового заработка. Лучше даже процентов 80. Получаем, что Вася купит себе авто стоимостью 2 - 2,4 млн. Остановимся на сумме в 2 млн. Это вполне себе нормальная сумма. За эти деньги отец семейства купит либо одну машину себе, либо две - для себя и жены. Предположим, Василий купит себе новую камри, а жене красненький пежо 307 - как раз уложится.
В итоге мы получили портрет человека, представляющего средний класс. Возьмём его за золотую середину этого среднего класса. Получим, что средняя стоимость авто составляет 2 млн рублей. Если наш Василий решит немного сэкономить и купить квартиру немного позже, то вполне может добить покупку кредитом и как раз попадёт под налог на роскошь. Тут наш Вася приседает и никак не может понять, с каких щей он вдруг стал жить роскошно, когда в реальности у него только-только начало что-то получаться.
В ответ на: Как понять начальную границу среднего класса? Давайте попробуем примерно подсчитать.
Допустим, человек должен иметь возможность за 5 лет приобрести машину с квартирой. Пусть будет некий Василий, женившийся и родивший дитё. Потом он родит ещё одно дитё. Вася работает, жена рожает и сидит с детьми. Чтобы купить более-менее приличную квартиру за 5-6 лет в далеко не самом дорогом городе страны, наш Вася должен зарабатывать хотя бы 100 в месяц. Добавим ещё столько же на проживание в съёмной квартире, питание, содержание жены с дитём и прочие нужды. Получаем, что Василий зарабатывает около 200 в месяц. Кстати, получили вполне адекватную сумму для представителя среднего класса.
Далее. Наш Василий является человеком разумным и к покупке машины относится здраво. Чтобы машина не била по карману отца семейства, Василий посчитал и пришёл к выводу, что стоимость авто не должна превышать 100% его годового заработка. Лучше даже процентов 80. Получаем, что Вася купит себе авто стоимостью 2 - 2,4 млн. Остановимся на сумме в 2 млн. Это вполне себе нормальная сумма. За эти деньги отец семейства купит либо одну машину себе, либо две - для себя и жены. Предположим, Василий купит себе новую камри, а жене красненький пежо 307 - как раз уложится.
В итоге мы получили портрет человека, представляющего средний класс. Возьмём его за золотую середину этого среднего класса. Получим, что средняя стоимость авто составляет 2 млн рублей. Если наш Василий решит немного сэкономить и купить квартиру немного позже, то вполне может добить покупку кредитом и как раз попадёт под налог на роскошь. Тут наш Вася приседает и никак не может понять, с каких щей он вдруг стал жить роскошно, когда в реальности у него только-только начало что-то получаться.
вот еще раз: откуда вы такие цифры то берете?
погуглите среднюю з\п в НСО в конце концов
з\п в 200 тыр даже и в мск вполне себе хорошие деньги а в нск вы запаритесь искать вакансию на эти деньги
да что вакансию. будем честными не каждый владелец малого бизнеса зарабатывает столько, а многие и до половины не дотягивают
не верите откройте раздел работа на нгс или хейдхантер посмотрите
средний класс в нск это менеджер\специалист\начальник среднего уровня в возрасте от 25 лет с з\п 2-2,5 кбакса, женой, 1-2 детьми, ипотекой с платежом примерно в 20 круб и авто за те же 800 + круб в кредит с выплатой еще тыр в 8-10
Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти...
Outlander XL
Средний класс оценивается не как среднеарифметическое между деревенским алкашом-механизатором и владельцем межгалактической корпорации. Средний класс оценивается по критериям, часть из которых я использовал в рассуждениях. Какое-либо понятие нужно сперва привязывать к здравому смыслу, а не к цифрам. Потому что цифры можно насчитать и подвести обоснование практически под что угодно.
А по поводу сайтов вроде нгс-работа я уже давно плохого мнения. Читаешь комментарии к новостям о зарплате - все жалуются, что впахивают за 15-20 тысяч и даже не дотягивают до указанных средних 25. В итоге я даже на собеседование не могу дозваться работников, предлагая получку в 40-50 тыщ. Причём вакансия не требует каких-то невероятных умственных способностей и опыта, исчисляющегося десятилетиями - должность низовая, торговый представитель. Отсюда я пока делаю вывод, что мало денег предлагаю.
Да и про собственников бизнеса у вас какие-то странные представления.
НГС как-то писал, что директор местного завода Балтика имеет официальную зарплату 200 тысяч рублей. Да более-менее нормальный предприниматель ещё подумает несколько раз, влезать ли во что-то, предполагающее такой доход. Владелец нескольких ларьков столько зарабатывает.
Будь всё так, как говорите, не было бы на каждом шагу лексусов, Х5(6) и им подобных авто.
Нужно, чтобы Марьяныч вступал в дискуссию. У него лучше получается на такие темы беседовать, чем у меня. К тому же, он как раз является хорошим крепким представителем объективного среднего класса.
Средний бизнес - компании вроде Торговой площади, Сиб.Гиганта и тд. Крупный - Мечел, Русал, Сибур, НорНикель и прочие. Не, не так?)
Вообще можно заморочиться и вытащить из интернетов критерии оценки величины бизнеса. Но они должны быть близки к тем примерам, что я указал.
200-ка - нормальный авто для человека среднего достатка.
В ответ на: Лёха и 200-ка - это никакая не роскошь, а так, просто авто.
не просто авто, а современное, комфортное безопасное большое ширпотеребное дорогое авто. но и не роскошь. роскошь - это ламбо авентадор или роллс фантом и пр.
В ответ на: не просто авто, а современное, комфортное безопасное большое ширпотеребное дорогое авто. но и не роскошь. роскошь - это ламбо авентадор или роллс фантом и пр.
Тоесть круче 200-ки толькро пару ступеней вверх.
А вот вниз под десяток наберется.
Выше середины, однако. Даже уже не бизнесс класс, а представительский, если вам это о чем то говорит.
Я не говорил, что это дешёвые авто. Я лишь сказал, что это нормальное транспортное средство для человека со средним достатком.
И средний достаток не стоит измерять по данным тупой статистики, как я уже пытался объяснить выше. Если смотреть статистику, причём выборку только из бюджетников (ведь всех сразу интересует нижний сегмент), то заработок ~1 млн в месяц определится как "почти нефтяной магнат".
Не привязывайтесь к цене авто. Оценивайте общий уровень предполагаемого класса людей, которых можно отнести к понятию "живущие в роскоши". Исходя из их дохода можно определить стоимость роскошного автомобиля, если уж мы здесь пытаемся понять именно автомобильную сторону жизни.
Попробуйте выстроить некую логику без сухой зарплатной статистики, как я сделал это несколькими постами выше с ничего не подозревающим Василием.
У меня, как и у Марьяныча (который РоманСергеич) получилось так, что под налог попал именно средний класс.