Погода: −7 °C
28.02−9...−5пасмурно, небольшой снег
01.03−10...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Откуда берется колея?

  • Есть такой показатель для шины - сопротивление качению.
    Говоря про шипованные и не шипованные шина - то для последних этот показатель традиционно выше чем в среднем у нешипованных...
    Простой и понятный тезис - летние шины всегда лучше катятся чем зимние, нешип имеет лучший накат перед шипами, шипованные шины повышают расход топлива...

    Этот показатель характеризует количество кинетической энергии которое необходимо для поддержания наката без замедления автомобиля.
    В момент вращения колеса автомобиля по покрытию, исключая другие силы (сопротивления воздушного потока, потери на трансмиссии и прочее...) конкретное колесо потребляет энергию на внутренние деформации и на трение о поверхность... и все это без пробуксовок и прочего, отсюда простой вывод - шип потребляет энегрию вращения передавая ее на поверхность, которую и разрушает (сам естесственно тоже точится)...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • Хорошо, или вы обо объявляетсь тупыми, или объясняете -

    1 - продавливанием годовые кольца ))
    2 - зимнюю двухполосную колею более сильным зимним пордавливанием.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Неоспоримо согласен. :agree:
    Мужчины, кто нибудь из вас по Университетскому проспекту ездил этим летом???
    Там Ховы не ходят, а колея не меньше чем на дамбе ГЭСа???

    Чем продавили то???

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Хорошо, или вы обо объявляетсь тупыми, или объясняете -
    Хорошо, я готов тебе объявить нетупизну.
    Возьми жувачку, пожуй, положи её на стол, покатай по ней игрушечной машинкой или надави пальцем.
    В месте надава она становится тоньше за счет ухода её массы в стороны.
    Переводим аналогию на асфальт. Происходит по сути тоже самое. А вот когда остается уже тонкий слой битума, то начинает выкрашиватся уже камушковая составляющая - так и появляются указанные на твоем фото проплешины.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Чем продавили то???
    Легковыми, сударь, легковыми. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Стас, дружище!
    Несомненно, в твоих доводах есть здравый смысл.
    НО!
    Теорию "вышаркивания" асфальта шипами первым выдвинул Лужков. Когда дорожники проворовывали деньги на строительсво дорог.
    А теперь взгляни на фото, что выложил Alex_ и объясни разумно: почему две правые полосы не вышоркались шипами, а крайняя левая - вышоркалась?

    По двум правым полосам ездят грузовики. А они. как правило, не шипованные. :улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Возьми жувачку, пожуй, положи её на стол, покатай по ней игрушечной машинкой или надави пальцем.
    В месте надава она становится тоньше за счет ухода её массы в стороны.
    Переводим аналогию на асфальт. Происходит по сути тоже самое. А вот когда остается уже тонкий слой битума, то начинает выкрашиватся уже камушковая составляющая - так и появляются указанные на твоем фото проплешины.
    В подтверждение этой теории можно сфотать профиль асфальта где есть колеи - возле них есть явные вздыбливания, которые в свою очередь выше нормального уровня. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Володь!
    Я понял, почему колея образовалась только в третьей (крайней левой) полосе!
    Там машины едут быстрее. И очень быстро вышаркивают асфальт. :biggrin:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • На фото для тебя специльно сделал стрелку, где полностью вышоркано )

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: а колея не меньше чем на дамбе ГЭСа???
    Еще бы кто объяснил, почему она перед перекрестками заканчивается. Место проклятое?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: На фото для тебя специльно сделал стрелку, где полностью вышоркано )
    Вышоркано без колеи?

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Еще бы кто объяснил, почему она перед перекрестками заканчивается. Место проклятое?
    Далеко не всегда кстати она там заканчивается. :улыб:
    Фрунзе/Красный - если ехать по Фрунзе - можно попрыгать по колее красного.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Более интересно почему тогда на самом мосту такой колеи нет.
    Ведь по теории вышаркивания - мы должны видеть уже бетонную стяжку на мосту в колее. Получается что и продавливается и вышаркивается.
    А возможно комплексно.
    Продавливание запускает (ускоряет) процесс вышаркивания. А вышаркивание (уменьшение слоя асфальта) усугубляет продавливание

  • Я про конкретную, упомянутую улицу. Сей парадокс противоречит теории "вышоркивания"

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Более интересно почему тогда на самом мосту такой колеи нет.
    Ведь по теории вышаркивания - мы должны видеть уже бетонную стяжку на мосту в колее. Получается что и продавливается и вышаркивается
    Перечитайте мои посты выше.
    Вопщем, ИМХО происходит так.
    Чем толще слой резины, тем легче продавить ее тем же весом на одно и то же значение.
    Каким слоем порой кладут асфальт, мы видим все, а кое где и двумя такими слоями.
    Происходит эффект, описаный мной эстету на примере жувачки, а дальше, при выдавливании скрепляющего битума, кусочки камешков начинают выкрашиватся - и кажется что эти слои вышерканы )

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Я про конкретную, упомянутую улицу. Сей парадокс противоречит теории "вышоркивания"
    Возможно, технология укладки/подготовки на перекрестке немного отличается от потока укладки на протяжении улицы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Как это объясняет разницу в вышаркивании/выдавливании на плотине и на плите моста?
    Будем считать что толщина слоёв одинаковая.

  • В ответ на: Как это объясняет разницу в вышаркивании/выдавливании на плотине и на плите моста?
    Давайте обозначим (освежим в моей памяти) в чем разница.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В чем противоречие то ? на лаврентьева, пока не закатали, в месте торможения была колея сильная, а момент старта, была ступенька в еще более глубокую колею. Причем профиль был реально квадратный, так не продавишь в принципе.

    А вообще это на на что в россии не повляет. И если кто-то не может реально сам вопрос изучить и сопоставить ВСЕ предлагаемые факты, ну... не далеко он ушел от обезъяны. Увидел один эффект, и давай до усеру доказывать. Явно чуваки то из деревни, у них там глина продавливается ))

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Если причина- вышаркивание, то почему на плите моста (до температурного стыка) это вышаркивание меньше чем на плотине моста?
    Если причина выдавливание из за ТОЛСТОГО слоя асфальта (эффект резины) - то почему на плите моста (до температурного стыка) это выдавливание меньше чем на плотине моста?

    И к стати на самом мосту выдавливание (локальное вспучивание) как раз есть у самой обочины, и нет в левых рядах.

  • В ответ на: Если причина выдавливание из за ТОЛСТОГО слоя асфальта (эффект резины) - то почему на плите моста (до температурного стыка) это выдавливание меньше чем на плотине моста?
    Все просто. НА мост кладут меньший слой. Мост - несущая конструкция всетки. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На сколько меньший? Есть доказательства?
    Почему в "европах" толщина слоя асфальта в несколько раз больше чем у нас, и у них такого не происходит?
    Следуя этой логике там вообще сплошные волны должны быть

  • Дабы не обсуждать то, что уже закатали. На ул. Терешковой, отрезок от Морского до церкви. ( Вам должно быть близко) имеется колея, в обоих направлениях, по всей длине. За 10-15м до перекрестков( с обоих сторон) она заканчивается :eek: С чего бы это? Вроде как в месте разгона и торможения, эффект вышоркивания должен усугубляться. А тут...

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: Почему в "европах" толщина слоя асфальта в несколько раз больше чем у нас, и у них такого не происходит?
    В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)
    Нет.
    Но есть агрумент против версии с через чур толстым асфальтом в России

  • В ответ на: В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:
    Картинка выше
    У нас обычный слой 5-8 см
    В несколько раз больше, это не на порядок, а в несколько раз. От куда полметра то померещилось?

  • В Советское время слой асфальта был 4-5 см.
    А вот откуда вы взяли что в Германии 20 и более?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас обычный слой 5-8 см
    В несколько раз больше, это не на порядок, а в несколько раз. От куда полметра то померещилось?
    У нас 10-18 см. Кстати. Если брать в расчет и нижний слой асфальта и верхний.
    15 см * на несколько раз = сколько?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас 10-18 см. Кстати.
    Это заблуждение. У нас один или два слоя по 4-5 см каждый
    Всё что толще уже не укатывается как положено по технологии.
    Или Вы где то видели, что бы у нас по 3-4 слоя катали за раз?

  • В ответ на: Но есть агрумент против версии с через чур толстым асфальтом в России
    Я в фотошопе слабоват, но смогу нарисовать 10 мм (Россия)и 2700мм.(Германия)
    так что тот рисуночек - ни о чём.
    А так, остаюсь при своём мнении: если на одной из трёх полос - колея, а на двух - нет, то это значит продавило!

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на: В Советское время
    В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.

    Многие думают, что они думают.

    Исправлено пользователем vran (27.10.13 22:25)

  • В ответ на: В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.
    Бесспорно.
    И думается мне, в силу технологии оперативности укладки, утратили и консистенцию и методу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Первый "темный" асфальт, я увидел на дороге до Быстровки. На следующий год после укладки, там поставили знак "сиськи".

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: А так, остаюсь при своём мнении: если на одной из трёх полос - колея, а на двух - нет, то это значит продавило!
    А ни кто и не оспаривает мнение.
    ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).

  • В ответ на: в силу технологии оперативности укладки
    Что то подсказывает мне, что технология укладки тут не при делах. Скорее технология получения гравия.

    Многие думают, что они думают.

  • К стати да- насчёт технологии - сейчас катки помощнее (потяжелее и с виброй) стали. Так что с совдеповскими не сравнятся - должны укатывать как надо, но тем не менее...

  • В ответ на: должны укатывать как надо, но тем не менее...
    Из дерьма пулю не слепишь..

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Что то подсказывает мне, что технология укладки тут не при делах. Скорее технология получения гравия.
    Подобными вопросами не задавался, да и не шибкий спец...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: У нас 10-18 см. Кстати. Если брать в расчет и нижний слой асфальта и верхний.
    15 см * на несколько раз = сколько?
    Из той статьи:

    Толщина дорожного покрытия в Германии, которая славится своими автобанами, должна быть не менее 22 см, а у нас можно положить слой асфальта в три раза тоньше. И откуда колея на новой трассе?

    Только журналисты погорячились согласно нашему СНиП 3.06.03-85 пп. 7.1, 10.16 "

    Цитата:
    -толщина устраиваемого слоя асфальтобетонной смеси должна быть не менее 4 см.

    4см(!), так если вы обратили у нас и кладут его. Но если бы это был нормальная асфальто-бетонная смесь, а не тупо битум с щебнем.


    Это ответ на твой вопрос во сколько раз меньше.
    Так вот получается, что у них минимум 22 см, а у нас минимум 4 см.
    Посчитать не проблема во сколько раз меньше?

  • В ответ на: ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).
    Именно это я и сказал. , когда впервые заглянул в этот топик. :dnknow:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • В ответ на:
    В ответ на: ИМХО - проблема продавливания в подушке (её качестве).
    Именно это я и сказал. , когда впервые заглянул в этот топик. :dnknow:
    Именно по этому наши городецкие не могут требовать гарантийного ремонта у подрядчиков во весь голос.
    Так.. просят по дружески.
    Потому, что доведи дело до судов, то быстро всплывёт после соответствующей экспертизы подушки, что асфальт по сути ложили на глину присыпанную песком, и какие могут быть претензии к подрядчику выигравшему тендер на асфальт?
    Все претензии к тому, что украл подушку при строительстве...
    А кто украл?

    Заказывали же год назад подобную экспертизу (среза полотна) у нас ... И тишина...

  • А подушка вот как делается у нас.
    Прямо на грунт (не выбранный, не выровненный и не утрамбованный) вываливают кучи гравия, и разравнивают в слой 10 см.
    Поверх асфальт 4 см.
    А потом удивляемся, откуда ямы...

    К слову сказать я один только раз видел у нас устройство подушки по технологии.
    Новосёл во дворе своей новостройки выбрал грунт почти на метр глубиной, после чего делал подушку слоями с промежуточной утрамбовкой.
    Смотрелся весь процесс для нас дико.
    ПС и кстати после асфальтирования два- три дня запретил/исключил заезд на свежий асфальт любой техники во избежание продавливания свежего асфальта.

  • В ответ на:
    В ответ на: Есть доказательства?
    А у вас есть доказательства. что авто на шипованной резине ездят ТОЛЬКО в крайней левой полосе (см. первый снимок этого топика)
    Дядя вася, протрезвей, я тебе стрелку на правой полосе нарисовал. Или и ты дурака включаешь, или ты в реале.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: В Советское время, в Сибирье асфальт был светлее нынешнего. При чем существенно.
    Вспоминаю свои пешеходные прогулки вдоль трассы на Кемерово .. Тогда в основном был серый и зеленоватый такой асфальт, при заходе на отремонтированный чОрный асфальт становилось существенно жарче под ногами... Мож отцы и этот момент продумывали, потому что колеи на сером и зелёном асфальте не помню, только прошоркивания на них от времени.

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • В ответ на: В несколько раз - это от полуметра что-ли?
    Вы в здравом уме? :eek:
    У нас у дома в штатах не хайвей даже, залили БЕТОНА полметра, и только потом сверху асфальтик.

    Там кстати выбоены не закатывают, бывает выбоины спецмашиной срежут, и год потом так ездим. Мелкая такая гребенка получается. У нас так же колею срезают. Но сразу закатывают.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • С колеЁй.
    Кстати на дамбе ОБА эффекта есть.
    На мосту колея шипы, а на дамбе правлирует просадка на мой взгляд. Хотя ХЗ, но там факт не все так просто.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • За оба эффекта говорит наличие "выгрызенной колеи" в крайнем левом положении и "утоптанная полоса" в крайнем правом ряду.

    Ярчайший пример - участок БШ от Матвеевки к Ельцовке у перехода что с камерами.

    И да, шипованные все же больше в левом ряду катают...

    И еще, после Ельцовки на подъем в сторону Академа в левом междурядье видно как шипами выгрызают полотно, причем колея так 3,14...растично между 2-и 3-м рядами...
    Типичная ситуация на многополосной дороге...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Прямо на грунт (не выбранный, не выровненный и не утрамбованный) вываливают кучи гравия, и разравнивают в слой 10 см.
    Поверх асфальт 4 см.
    У вас во дворе так подушка делается? У меня на даче такая.
    О чём речь, какие 10см гравия и 4см асфальта вообще? :ха-ха!: Что такое гравий при устройстве дорожной одежды?

    Для понимания, как может выглядеть дорожная одежда:
    Песок 29см
    Щебень фракционированный, два слоя 15 и 14см = 29см
    Основание из чёрного щебня - 8см
    Пористый асфальтобетон - 8см
    Плотный асфальтобетон - 6см
    Итого общая толщина дорожной одежды - 80см, из который 14см - асфальтобетон.

    С уважением, PhoeniX

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: