Навеяно этой статьёй.
На фотке начинающаяся колея, которая летом появилась. Большегрузы там не ездят, шипы летом тоже редкость, да и сама колея между рядами. В ближайшее время там могут первые пострадавшие появиться.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
В ответ на: Сотрудник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска, который пожелал остаться анонимным, не исключил, что автомобилисты, которые поменяли резину заранее, все же повредили дорожное полотно.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
В ответ на: Сотрудник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска, который пожелал остаться анонимным, не исключил, что автомобилисты, которые поменяли резину заранее, все же повредили дорожное полотно.
Так же нельзя исключить возможность выпирания полотна в тех местах, где раньше проходили трамвайные рельсы.
Земля-то помнит...
Расположение колеи говоит о том, что она зимняя, когда бараны едут не по разметке.\
Справа такая же колея, видно что едут в 2 ряда. При чем колея шиповая, виден вынос асфальта в правой части до старого слоя.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
>>Расположение колеи говоит о том, что она зимняя,
Но скажи, почему она стала проявляться только в конце лета??? Езжу там каждый день и именно в этом месте обычно перестраиваюсь в средний ряд. Если в начале лета никакого дискомфорта не было, то сейчас - машина заметно подпрыгивает на этих кочках.
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
только от китайческих сверхбольшегрузов
жила была трасса в пригороде свежая и только только построенная
2 года ездили и хоть бы хны
сделали времянку через речку под перевозку щебня и за месяц - колея, крошево и т.п.
А когда на лаврентьева, где нет грузовоков, колея со светофора начинается, это они наверное ночью, поставили узкие мосты и катались у светофора.
да я бы убил если б помогло ездить без колеи
при СССР кстати я и не припомню такого явления
а сегодня каждая первая популярная улка и обязательно уже с элементами автопилота
В ответ на: Ты такой красивый со своим "только", я рад что тебе полегчало.
А в ссср не было столько легковух на шипах.
не было, хотя и колхозили на зиму уже в 80-х
я могу и на "липу" обратно перейти, у меня "4везде", мне без разницы воткну передок и до весны буду кататься если действительно так выгрызает, на самом деле жалко дороги с нас же деньги тянут потом
В ответ на: И процесс "вышоркивания" тоже интересен. Это как? Авто едет с зажатым ручником и шипами сдирает асфальт?
Себе асфальт положил, так первое время запретил на месте рулить.
Стоит только выкрутить (в жару) на месте руль - так на асфальте сразу заметно несколько "вывороченных" камушков.
Конечно уплотнение не то, что на дороге, ну так и движение не то.
Шипы очень твердые, достаточно просто ехать (стучать) что бы камни разрушать (по камню железякой постучи, вот и весь эффект). Ну а если букс, то эффект просто фатален. А теперь еще все умножим на мягкий битум в говно-асфальте, и получим печальную картину.
она распахнула халат... а там было все ! без ничего...
В ответ на: Бгг, представил гусиничную технику на ручнике
я отчасти понимаю Ваш сарказм.
Но дело в том, что траки гусеничной техники и шипы в резиновом колесе ИМХО не одно и тоже.
Завтра утром попробую надавить на шип в шипованной резине. Неужели он не вдавливается?
+1.
Асфальт = резина по большому счету (имеет подобные свойства под нагрузкой).
А чем толще слой резины, тем на больше она промнется при прочих равных.
А каким толстым слоем у нас мажут асфальт думаю все видели.
Дядь Вася, ты возьми камень и по шиповонному колесу пошОркай хорошенько...
Неужели ничего камню не доспеется?
Я же привел место у Военного училища в Городке - каждый год латают колею на повороте...
Поворот там крутой и достаточно скоростной... градусов на 130-140...
Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.
В ответ на: Но дело в том, что траки гусеничной техники и шипы в резиновом колесе ИМХО не одно и тоже.
Завтра утром попробую надавить на шип в шипованной резине. Неужели он не вдавливается?
Вдавится, но удар и прессование разные вещи. Прежде чем он вдавится при ударе он дырку наколет, будь то лед или асфальт.
Дядьвась, зря смеешься, асфальт действительно изнашивается колесами. Даже не только зимой шипами, а в принципе. Но крайне незначительно по сравнению с колеями.
Помните - на красном асфальтировали и я писал, что на пересечении с Фрунзе на второй день проявились колеи.
Так вот, моя версия:
1. Ровнять, готовить подложку никто не хочет, поэтому кладут толстенный слой асфальта.
2. Т.к. Делают оперативно, то либо должным образом не прокатывают катками, либо что, но на второй день новый асфальт дал заметные колеи, а в последствии они не шибко увеличились.
В ответ на: Колесо катится по дороге или шоркает?
Автомобиль надавливает колесом на асфальт, или прошоркивает по асфальту?
Любое качение невозможно без трения.
Чем мягче тело качения, тем больше (при прочих равных) сила трения его качения.
Я могу расширить объяснение, но "неужели вы не в курсе?" (с).
А вот колеи всетки больше от продавливания. С этим на все 100 согласен.