Погода: −11 °C
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
14.12−3...−2пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Шипы или липучки?

  • эту фразу я сказал потому что в вашей теории учтено не все, слишком много сил действует на автомобиль, вы же его представляете как кирпич в вакууме, так же челноки запускали, не учтя нюансы, а потом они сгорали. Если учесть все данные включая аэродинамику, сопромат, теплофизику, то уверен, что результат будет иным

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Кол-во шипов (дорожек) то же?
    Все что повышает коэффициент трения покоя - влияет. В основном состав резиновой смеси если говорить о шинах.

    No one ever died from wanting too much

  • Результат будет тот же самый. Магнитное поле луны еще забыли учесть и влияние солнечной активности тоже не забудьте.

    No one ever died from wanting too much

  • Я еще раз попробую указать на ваше заблуждение...

    В ответ на: Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить,
    С этим то никто же не спорит. Разогнать и затормозить суть одна и та же. В приведенных статейках есть замечательный пример:
    В ответ на: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет??? Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят :)
    Поэтому
    В ответ на: на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкой
    без всяких проблем, тормозить только придется сильнее. Но тормозной путь будет тот же самый, если стоят одинаковые шины и дорога одна и та же.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: повышает коэффициент трения покоя
    1) почему только трение покоя? Что трения скольжения у шины не бывает?
    2) Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?

    Многие думают, что они думают.

  • Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:но только когда она проскальзывает относительно дороги:миг:И даже вы удивитесь еще и трение качения бывает. Но на теоретически минимально достижимый тормозной путь оказывает влияние только трение покоя.
    В ответ на: Так будет зависеть тормозной путь, от количества ламелей с шипом или присоской в пятне контакта?
    Строго говоря - нет. Равно как и от рисунка протектора. Влияние есть но косвенное.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (07.11.13 12:29)

  • Хорошо, убедили, масса и пятно контакта не влияют на тормозной путь, влияет лишь коэффициент сцепления. А теперь расскажите это капитанам кораблей, что тормозной путь 6 сцепленных барж, будет не 8 километров, а такой же как у моторной лодки, коэффициент трения то одинаковый, там и там железо и вода.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • http://www.myvideo.de/watch/7778214/Bremstest_PKW_LKW_VW_T4_gg_Mercedes_Actros Посмотрите видео то не поленитесь.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Потому что шина катится только за счет трения покоя. Трение скольжения у шины бывает:улыб:
    Трение качения:хехе:
    Физика 7 класс

  • :rofl:
    сам то картинку посмотри и подумай
    :rofl:

    ART DE VIVRE

  • Вот и поучитесь еще раз в 7ом классе (в мое время это в 6ом проходили правда)
    Тре́ние каче́ния — сопротивление движению, возникающее при перекатывании тел друг по другу т.е. сопротивление качению одного тела (катка) по поверхности другого. Причина трения качения —- деформация катка и опорной поверхности.

    В случае с шиной это:
    В ответ на: А трение качения — совершенно иной вид трения, возникающий из-за деформации шины и направленный всегда в сторону против направления качения. Чем больше деформация шины, тем выше трение качения. Поскольку спущенная шина деформируется больше накачанной, то напрашивается простой вывод: следите за давлением в шинах и поддерживайте его, согласно указаниям в руководстве пользователя автомобиля. То есть трение качения — паразитный вид трения, от которого, кстати, зависит расход топлива. Если силу трения покоя шины с дорогой конструкторы пытаются увеличить, то силу трения качения всегда пытаются уменьшить.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: А теперь расскажите это капитанам кораблей,
    О как? А че не космонавтам?

    У кораблей придумали тормоза?

    No one ever died from wanting too much

  • физика процессов одинаковая: масса, пятно контакта, инерция, сила трения, в чем разница? Или машинистам, что тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: физика процессов одинаковая
    Абсолютно разная. Вы не путайте разные понятия то:улыб:свободный выкат и торможение:улыб:
    В ответ на: тормозной путь груженого состава и порожнего одинаковый
    Если будут тормозить и усилия тормозов будут пропорционально увеличены - разумеется одинаковый.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (07.11.13 12:55)

  • ННП. Суеверцы!

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Секрет жизнеспособности всей этой лажи, кроется в отрицании недостаточного сцепления и как следствие невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения. А господа, упорно обходят эту тему. Или просто убеждают что черное это белое и 2 или 20 шипов в пятне контакта, роли строго говоря не играет.

    Многие думают, что они думают.

  • www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=294434 советую глянуть, даже в топгир тест проводили

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: невозможности сообщить необходимую энергию без перехода от трения покоя к трению скольжения
    "Кто на ком стоял? потрудитесь излагать ваши мысли яснее" (с)

    No one ever died from wanting too much

  • то есть вы утверждаете, что при одинаковом составе резины и дорожном покрытии тормозной путь 40 тонного грузовика и витца будут одинаковыми?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: сам то картинку посмотри и подумай
    Т.е. трения качения в шине не присутствует? :улыб:

  • В ответ на: то есть вы утверждаете, что
    что тяжелее кг пуха или кг железа?

    ART DE VIVRE

  • а картинку пересмотрел? :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • Да все вы поняли. "Нужно просто посильнее нажать на тормоз" но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения. И это сразу выходит за пределы вашей модели, а по этому не возможно и не обсуждается. И уж тем более не входит в понятие "тормозной путь".

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: но если посильнее нажать на тормоз, то
    сработает АБС

    ART DE VIVRE

  • Ситуация1
    1.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и есть запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м
    1.2 Легковой автомобиль груженый тормозит, и использует этот так сказать запас по усилию на педаль тормоза, тормозной путь=50м

    Ситуация2
    2.1 Легковой автомобиль не груженый тормозит, и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=50м
    2.2 Легковой автомобиль груженый тормозит,и торможение экстренное, тоесть колеса мгновенно блокируются, тормозной путь=60м
    Согласны?

    люблю спорить

  • В ответ на: сработает АБС
    Сначала скольжение, потом АВС

    Многие думают, что они думают.

  • дурное у вас АБС

    ART DE VIVRE

  • Если вы при экстренном торможении допускаете блокировку колес - учитесь не делать этого.

    No one ever died from wanting too much

  • Еще аналогия из практики, типа драг рейсинг
    1 Если на маломощной машине у которой при старте нет шлифования колес уменьшить массу то она быстрее наберет скорость
    2 Если на мощной машине, которая и так шлифует дико на старте максимально разгрузить ведущую ось то она еще больше будет шлифовать и медленнее разгонется

    Кароче в этом споре надо учитывать дополнительные условия, и вы не правы, тормозной путь на практике чаще увеличивается при увеличении массы

    люблю спорить

  • В ответ на: но если посильнее нажать на тормоз, то трение покоя, моментально превратиться в трение скольжения
    Да неужели? То есть блокировка колес неизбежна? :ха-ха!:

    No one ever died from wanting too much

  • http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/issledovanie-vliyaniya-fizicheskikh-parametrov-na-tormozno-0 почитайте исследования, которые делал в том числе учитель физики, о влиянии физических параметров на тормозной путь

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В настоящем драге машина шлифует СПЕЦИАЛЬНО для увеличения именно коэффициента сцепления, посмотрите хоть раз как и что для этого делается. Пример совершенно некорректен.

    Что же до практики - то да. Многие водить не не умеют... что поделать... :dnknow:

    No one ever died from wanting too much

  • этим рефератом вы растоптали точку зрения оппонента

    люблю спорить

  • знаете в чем ваша ошибка? Вы не ту силу трения рассматриваете, ведь если колеса не переходят на юз, то сопротивление резины и дорожного покрытия конечно меняются, но основное трение в данном случае происходит между тормозными колодками и диском, а что значит увеличить нажатие на педаль? В данном случае это ни что иное как увеличение давления на тормозные колодки, следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути. Это как ускорение свободного падения 9,8 м/с*с, по факту кирпич упадет быстрее чем яблоко

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • эх, надо было спорить на что нибудь такое эдакое...

    люблю спорить

  • С чем спорить то? С физикой?

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: почитайте исследования
    стр. 6, последняя формула: вместо Fтр подставте k mг g (т.к. Fтр = k N = k mг g) и масса (m) чудесным образом уйдет из уравнения
    а то что в таблицах к Физике не относиться :biggrin:

    ART DE VIVRE

  • В ответ на: следовательно масса играет очень серьезную роль в тормозом пути.
    Блин... вот как быть то... еще один раз и заблуждайтесь дальше:

    ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее. Но при одном и том же коэффициенте сцепления минимально достижимый тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же. ВСЁ! Умный понял дураку не объяснить.

    No one ever died from wanting too much

  • я понимаю что хочешь сказать, но допустим водитель на пустом автомобиле тормозит "на пределе", еще хоть один ньютон усилия и колеса перейдут на юз, имеем тормозной путь х. Увеличиваем массу, как увеличить усилие, что бы колеса не перешли на юз?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Но при одном и том же коэффициенте сцепления
    От то то и оно, что мы не про фрикцион говорим. Колесо достаточно сложное и к тому же составное устройство. Да и дорога несколько неоднородна. В результате коэффициент сцепления постоянно меняется.
    В ответ на: тормозной путь у груженого и пустого автомобиля будет одним и тем же.
    Это опять, если отрицать возможность срыва колеса в юз.

    Многие думают, что они думают.

  • Все это теория, лишь с некоторой
    точностью отражающая
    реальность.
    Самое грубое приближение в
    данном случае это то, что
    коэффициент трений k - это постоянная величина. В жизни коэффициент трения k -
    сложная функция, которая для
    конкретного автомобиля зависит от
    массы автомобиля, давления в
    шинах, распределения веса по
    колесам, давления на педаль тормоза (в плане того, срывается
    автомобиль в скольжение или
    тормозит на грани срыва) и т.д. В
    частности, при увеличении веса k
    уменьшается, т.е.:
    k(m)>k(M), если m<M. То есть груженый автомобиль
    тормозит обычно медленнее
    пустого.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: В жизни коэффициент трения k - сложная функция
    А ускорение свободного падения равно g исключительно в мирное время. Я помню. Майор говорил.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: ДА масса играет роль. Тормозное усилие прикладывать придется большее.
    Для тяжелого автомобиля это большее усилие будет больше настолько, что блокировка колес будет неизбежна. Иначе тормозного усилия будет недостаточно, чтобы тормозной путь не увеличился.

  • выбрось бычок с балкона и замерь ускорение, удивишься, но g оно не будет равно

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Допустим, есть автомобиль. Один и тот же. На одних и тех же колёсах. Сначала пустой, потом гружёный. Тормозит в юз. Что имеем? Ускорение торможения a = F/m (второй закон Ньютона, если кто не помнит). Предельная сила торможения, с которой можно тормозить автомобиль F = mu*m*g. Получаем a=mu*g. В реалиях, mu в какой-то степени всё-таки от m зависит. Но, скорее, прямопропорционально(шипы сильнее врезаются и больше льда выкрашивают). Так что, груженая машина на одних и тех же колёсах юзом будет тормозить так же как пустая или лучше :+))
    А сравнивать разные авто на разной резине это, извините, что ж**у с пальцем сравнивать.

    Исправлено пользователем Ф-1 (07.11.13 15:12)

  • Масса автомобиля влияет на давление пятна контакта. Давление пятна контакта влияет на работу отдельных "устройств", шипа, присоски. Работа шипа, присоски- влияет на коэфф. сцепления всего колеса.

    Многие думают, что они думают.

  • Ну я про это, вроде как и сказал. Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.

  • вообще чушь полная, все f и m в кучу свалили и сократили не сокращаемое ))) даже по вашей первой формуле следует, что с увеличением m уменьшается а )))

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Хорошо, чушь так чушь.

  • В ответ на: Только масса, чисто интуитивно, влият в "хорошую" сторону.
    Если масса велика, то ламель с присоской раздавится и вообще не сработает. Если масса слишком мала, то ламель не продавится и присоска то.же не сработает.

    Многие думают, что они думают.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: