Погода: −12 °C
13.12−8...−3пасмурно, небольшой снег
14.12−3...1переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Шипы или липучки?

  • Русская липучка тоже норм. Прошлой зимой переодически использовал авто: папал в одно ДТП и разок вылетел с трассы, а так полет нормальный.

    P.S. уже купил шипы.

  • Ответьте, пожалуйста , опытные дядьки, отчего шипы вылетают? Ну у меня есть предположения: качество собственно ошиповки, манера езды.. А еще какие причины? У меня 5-ая зима будет на гиславед НФ5, потеря шипов 6-7 штук на всех колесах. Езжу в основном по городу, трасса - нечасто и не особо далеко - Алтай, НСО. В этот раз, когда переобувалась, спросила у специалистов "как резина?", мне говорят "как новая", я им - ну типа все-таки пятая зима, я мол, слышала, что она дубеет, трескается.., они мне - такой ничего не делается.. Вот я и думаю, то ли спецы такие неправильные, то ли что? Ибо мнения именно об этой резине, в том числе и на этом форуме очень противоположные..

    После победы над пространством остается только ЗДЕСЬ, а после победы над временем - только СЕЙЧАС

  • В ответ на: качество собственно ошиповки, манера езды.
    эт основные 2 причины и есть

  • В ответ на: такой ничего не делается
    Делается. Континенталь (бренд №2-3) в четвертую зиму (прошлую) начал "подтекать", т.е. непредсказуемо и бессистемно терять воздух - иногда через 2-3 дня пару колес (разных) подкачивал, а иногда пару недель нормально ездил (к весне это совсем усугубилось). Так что сохнут-таки. И шипы тоже в четвертую зиму массово посыпались (а в первые две зимы потеряно всего несколько шипов со всех четырех колес). Утилизировал.

    Felis Manul. Since 2002

  • липучка с шипами самое то, сегодня ночью кстати пора переобуваться. асфальт, я буду скучать

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: липучка с шипами самое то
    По четыре колеса на ось?

    Многие думают, что они думают.

  • ннп
    Вот тут обобщенно, по полочкам...
    Вкратце: липучка хуже шипов только на льду. Причем, если температура ниже -17/-20, то преимущество шиповок пропадает.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Раньше тесты показывали обратное.
    Оказывается, судя по этой статье, есть два вида лип: европейские и скандинавские (арктические). Вот скандинавские липы самое оно для Сибири, а европейские - кака.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Баа... Вы сначала статью запостили, а только потом прочитали? :ха-ха!:
    В ответ на: есть два вида лип
    Хуже. У нас еще третий есть. " б/у из Японии почти новаё" вот это реальная засада. А с ними как раз и сравнивают шипастиков.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Баа... Вы сначала статью запостили, а только потом прочитали? :ха-ха!:
    Не зачет :1:
    Это был посыл к моим первым постам в этой темке. Я там писал (прочитав тесты), что шип однозначно лучше липы. А это статья горячая, от 05.11.2013 года. Там оказывается все по другому

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • Спор равнозначен выбору темного или светлого пива. :хехе:
    Мне - светлого! :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не фильтрованное - мой выбор :миг:
    Но на всесезонку не перейду :rofl:

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • от массы машины ещё многое зависит, на мелких липа существенно хуже работает, массы не хватает придавить, что бы присосалась
    я пробовал липу на своем лёгком короткобазнике - страшный сон и танцы на льду
    даже полный привод не спасал
    мне только шипы, без вариантов

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Дык можно сыграть шириной резины. :миг:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • можно, но узкая в снегу не едет, устанешь копать, да и выбор в моём размере куцый

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: можно, но узкая в снегу не едет, устанешь копать, да и выбор в моём размере куцый
    Так не бывает, что бы и в снегу ехала, и на льду держала и что бы копать не уставать...
    В каком то аспекте стоит пойти на компромисс.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: от массы машины ещё многое зависит, ... лёгком короткобазнике - страшный сон и танцы на льду
    даже полный привод не спасал
    +100500. Обсуждение липа vs гвозди, с отвязкой от машины, это сферический конь.

    Многие думают, что они думают.

  • где вы все были, когда в школе физику преподавали? :rofl:

    No one ever died from wanting too much

  • Узкая в снегу не едет, серьезно что ли? А широкая что, как масло снег режет что ли и ни разу не напатывает перед собой?

  • Если честно, давно хочу попробовать липы. Когда начинаю выбирать зиму, включается жим-жим и беру шипы.
    Есть опыт катания 2 месяца зимой на убитой всесезонки (пузотер) - ахтунг. Не, ездить можно конешна, но прям боязно. При повороте сносит, торможение кал, старт - кал, не гребет вообще. Я понимаю, что сравнивать с новой, какой-нибудь арктической липой не стоит, там все здорово, но блин, осадочек остался. Может в следующий раз найду в себе силы и возьму чудо-липу.

    Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.

  • В ответ на: Узкая в снегу не едет, серьезно что ли? А широкая что, как масло снег режет что ли и ни разу не напатывает перед собой?
    Полегче дружище...
    Что Джимнику широко - то Крузаку "стринги" на дисках...
    Родной размер Джимика, если не путаю - 195 ширина...

    Но кстати нива на Вли-5 со 175 шириной капает как надо...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • мы вот на рыбалку зимой на шишиге ездим, по другому газ 66, когда встает клин, идем по снегу, где глубина порой метр, за счет больших колес он не проваливается. Площадь контакта и масса играют решающую роль.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: от массы машины ещё многое зависит, на мелких липа существенно хуже работает, массы не хватает придавить, что бы присосалась
    :appl: Бис! Браво! Величайшие физики вселенной посрамлены! Теперь мы все будем в курсе, что тормозной путь зависит от массы автомобиля. :rofl:

    No one ever died from wanting too much

  • и вообще, чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях, единственный маленький минус, за счет увеличения силы сопротивления, чуть чуть увеличивается расход топлива

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • тормозной путь зависит от массы еще как, вот только чем тяжелее автомобиль, тем больше сила инерции у него, а следовательно тормозной путь, физику хоть кто-нибудь учил?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях
    Еще один перл! Е-мае - ребята вы совсем не учились???

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: и вообще, чем шире колесо тем лучше сцепление в любых условиях, единственный маленький минус, за счет увеличения силы сопротивления, чуть чуть увеличивается расход топлива
    да, конечно, широкие шины меняют законы физики о удельном давлении на пятно контакта :rofl:

  • от чего зависит сцепление? Что такое сила трения? Что такое пятно контакта? От чего зависит сила трения?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • как то завелось мне в первый дикий гололед оказаться в горах на летней резине, подъем казался невозможным, после 10 попыток, стравил давление в шинах до 0,5, площадь увеличилась и я забрался на перевал, и после этого будете мне говорить что чем уже колесо, тем лучше сцепление?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: физику хоть кто-нибудь учил?
    Я. И именно поэтому утверждаю совершенно прямо - от массы автомобиля тормозной путь не зависит.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: будете мне говорить что чем уже колесо, тем лучше сцепление?
    пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.

    No one ever died from wanting too much

  • Человек свято уверен, что его законы визики куда законистее, чем у других :biggrin:

  • В ответ на: И именно поэтому утверждаю совершенно прямо - от массы автомобиля тормозной путь не зависит.
    какое смелое заявление, Вы это водителям гружёных фур расскажите, только рекомендую стоять чуть подальше когда докладывать сие будете, народ грубый, могут и монтировкой приложить

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • я слышал такую теорию, что с увеличением пятна контакта, уменьшается удельное давление, а следовательно, разницы не будет, но на практике улучшается сцепление.. "S = V2/2µg (1) Здесь S – тормозной путь, v –
    скорость движения машины, µ —
    коэффициент трения шины о
    дорогу, g – ускорение свободного
    падения. Как видно, тормозной путь не
    зависит от ширины профиля шины
    и площади пятна контакта шины с
    дорогой. В этой формуле есть
    единственный «представитель» от
    шины – это коэффициент трения, который зависит от природы
    соприкасающихся тел. В данном
    случае – от типа дорожного
    покрытия и от химического состава
    резиновой смеси протектора шины.
    Соответственно, и сцепление шины с дорогой зависит от состава
    резиновой смеси протектора." А вот сравнительная таблицаwww.shin-shop.ru/page_6.html

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.
    ух ты!!! :eek:
    можно пояснение "на пальцах" как работает колесо при торможении и разгоне, и для чего введено понятие "пятно контакта"

    ART DE VIVRE

  • в багажник волги если не положить пару мешков цемента по 50 кг, то зимой она будет хуже тормозить и разгоняться с пробуксовкой

  • Нормальную статейку нарыли. прочтите ее еще раз и вдумчиво.

    No one ever died from wanting too much

  • Прочтите тут и тут , например. Не очень строго, но достаточно доступно изложено.

    No one ever died from wanting too much

  • но, Кинетическая энергия движущегося
    тела пропорционально массе тела и
    квадрату скорости его движения.
    При торможении вся кинитическая энергия преобразуется в тепловую -
    нагрев тормозных механизмов. Чем
    больше масса автомобиля, тем
    выше эта энергия. А дальше
    перегрев колодок и значительное
    увеличение тормозного пути.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Читайте читайте:улыб:выборочными цитатами вы меня не испугаете:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • тут вот еще даже видео есть занимательное:улыб:народ любит ссылки - у нас их есть:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • :respect:
    позновательно

    ART DE VIVRE

  • Вот еще характерная иллюстрация:
    В ответ на: тормозной путь зависит от массы еще как, вот только чем тяжелее автомобиль, тем больше сила инерции у него, а следовательно тормозной путь,
    и человек с этим согласен но говорит следующее:
    В ответ на: в багажник волги если не положить пару мешков цемента по 50 кг, то зимой она будет хуже тормозить
    Таким образом, он предлагает УМЕНЬШИТЬ тормозной путь за счет УВЕЛИЧЕНИЯ МАССЫ! Сами видите противоречие?

    No one ever died from wanting too much

  • Он предлагает изменить "развесовку"

    Многие думают, что они думают.

  • это все в теории, что касается теоретической части - согласен, но на практике все обстоит иначе, особенно при низком коэффициенте сцепления, сейчас объясню. Тяжелую машину сложнее разогнать, так же как и сложнее остановить, потому что с увеличением массы увеличивается инерция автомобиля, проведите эксперимент, разгоните пустой автомобиль до 60 километров, включите нейтраль и сбросьте одометр, сколько метров до полной остановки вы проедете? Повторите эксперимент с груженым автомобилем. А теперь возьмите коэффициент сцепления близкий к нулю. Если на то пошло, можно провести опыт, на одной и той же машине, разогнавшись до 60 я остановлю ее пустую, а вы попробуете уложиться в мой тормозной путь, но с полной загрузкой. Идет?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: изменить "развесовку"
    конечно. но масса тоже увеличится. противоречие осталось:миг:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: что касается теоретической части - согласен, но на практике все обстоит иначе
    Вы знаете, этой фразы вполне достаточно, что бы отказаться от дальнейшей с вами дискуссии.

    No one ever died from wanting too much

  • а также увеличилась реакция опоры и соответственно сила трения

  • В ответ на: пятно контакта не влияет на сцепление с дорогой.
    Кол-во шипов (дорожек) то же?

    Многие думают, что они думают.

  • Одна масса мешает, другая -помогает. В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцеплениешин с дорогой и тормознойпотенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его

    люблю спорить

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: