В ответ на: Речь идет про заводку в морозы, когда масло в машине имеет температуру окружающей среды в момент запуска двигателя.
Еще раз, пожалуйста, прочитайте то мое сообщение, на которое Вы ответили. Там написано про заводку машины после прогрева ВЕБАСТО, т.е. у человека есть ВЕБАСТО, он собирается залить на зиму 5W-30(хотя можно и на год) и спрашивает, нормально это или нет. Также он указал, что сейчас у него 10W-40. Вот я и написал, что с ВЕБАСТО вполне нормально, но 0W конечно по лучше(только тогда ВЕБАСТО зачем).
Про 5W, так тут не только я написал, что круглый год езжу на 5W-40, раньше на другой машине(без автозапуска, гаража и т.д.) ездил на 5W-30. Так вот зимой танцы с бубнами возле машины не устраиваю.
Опять же не все дело в масле, факторов, влияющих на благополучный пуск намного больше, вот только несколько:
1.Качество и свойства масла.
2.Пробег и время с последней замены.
3.Состояние двигателя внутри.
4.Состояние маслопрокачивающего насоса.
5.Качество бензина.
6.Состояние топливной системы.
7.Состояние аккумулятора.
8.Состаяние стартера.
9.Состояние свечей.
10.Состояние воздушного фильтра.
Вот теперь посмотрите, сколько процентов занимает состояние двигателя и всех его систем для благополучного запуска.
Так что если двигатель и системы в порядке, бензин заливаем там, где проверено, что не бутор, то и 5W зимой(если не бутор) вполне нормально.