Погода: 15 °C
18.0911...14пасмурно, без осадков
19.0913...19переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Боковой ветер

  • В ответ на: А мужики-то и не знают
    Курим матчасть - это не шины а виброкатки.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: То ты говоришь - не нужно формул, то тебе нужны формулы. Ты уже определись и несколько формул и понятий выучи, тогда может и будет что обсуждать. А пока разговор ни о чем пошел. Кончай флудить, если не о чем говорить.
    Так вы объясните неучам - проведите ликбез тасскать.
    Ну, как профессор. Чтоб всё доступно было и понятно.
    Тыкать по ссылкам и учебникам каждый может.

    Да, и про карету вопросик - хотелось бы канеш - может что скажете с точки зрения ученого человека, ато мне, невежде-самоучке низачто не догадаться. :хехе:

    А не оффтоп это потому, что вопрос с каретой косвенно связан с обсуждаемой темой. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Лёх, дело не в том, как называется колесо, а в том, что премногоуважаемый профессор утверждает, что увод (не скольжение) авто при боковом ветре на трассе связан с деформацией шины.
    Вот его и спрашают - если колесо без шины, то увода по его гипотезе с кучей формул быть не должно.
    Ответа мы так и не получили. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на:
    В ответ на: Да, еще, на самокатах, мотоциклах и велосипедах поворот осуществляется совсем по другим правилам (для тех, у кого с эти трудности): Если велосипедист хочет повернуть на право, он сначала переносом центра тяжести тела наклоняет велосипед направо, а затем рулем уже поворачивает вправо.
    (с) Учёный.
    Я ждал этих слов.
    ВМЕМОРИЗ!
    Чтоб велосипедисту повернуть, оказывается нужно наклонится! :rofl:
    оверквотинг намеренный, он тут важен.
    ------------------------------------------------------

    Вова, ты уже не понять какую станицу напалмом дожигаешь.

    на великах дальше трехколесного так и не научился чтоли? :безум:

    пс. да, велосипедисту, чтобы повернуть на скорости, обязательно нужно наклониться. а мотоциклистам так и вовсе натурально лечь боком. :biggrin:

    ппс. ветер 20 м/с - это уже штормовой. его при "нормальном" давлении на равнине попросту не бывет.

  • В ответ на: У машины (на ободах) при наклоне кузова центр тяжести разве не смещается? Разве это не повлияет на прямолинейное движение?

    Нет
    Почему тогда скейт уводит вбок?. :хехе:

  • Кстати, профессор, а если взять 66-й, выбрать прямой участок асфальта, исключить из конструкции подвеску (апсолютно жесткая фиксация ходовой части к раме или кузову) и жестко зафиксировать рулевое, то на приспущенных шинах по вашей теории должен проявляться увод авто, верно я понимаю?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • При боковом ветре получается именно скальжение, а в мокрую дорогу аквапланирование.
    Вон на фуре пустой идёш, так там аж перебрасывает телегу. Какой на увод?
    Что-то чел попутал малёха. :agree:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: велосипедисту, чтобы повернуть на скорости, обязательно нужно наклониться. а мотоциклистам так и вовсе натурально лечь боком.
    Им наклонится нужно чтоб не упасть, а не чтоб повернуть. :хехе:
    Могу продемонстрировать пример поворота на скорости без наклона. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: При боковом ветре получается именно скальжение...
    Когда при боковом ветре отпускаешь руль и машину тянет в сторону, а когда подруливаешь - едет ровно - это скольжение? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Вова, я похож на самоубийцу?
    При боковом ветре отпускать руль?
    Спасибо тебе добрый человек.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • Лёш, тыж водитель со стажем - скольжение от увода отличить то должен.
    Когда едешь по наклонной плоскости и руль тянет в сторону низа плоскости - это скольжение?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Если тянет руль - это увод.
    А если смещение всей машины - это скольжение идёт (очень неприятное состояние).

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Почему тогда скейт уводит вбок?. :хехе:
    Да Вы, оказывается, знатный тролль. человек вполне может не знать прикола конструкции подвески передних роликов классического скейта. а именно в ней все и дело.

    зачем так упорно тему скейта педалировать? она не имеет отношения к обсуждаемой проблеме.

  • В ответ на: А если смещение всей машины - это скольжение идёт
    Возможно ли скольжение из-за бокового ветра на сухом летнем асфальте?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: человек вполне может не знать прикола конструкции подвески передних роликов на классическом скейте.
    Вы будете удивлены, но конструкция подвески передних роликов аналогична с задними. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я не спрашиваю почему у скейта колёса поворачиваются. Мне кажется, что природа -движения- скейта имеет отношение к обсуждаемой проблеме.
    Может и ошибаюсь.
    А грубить не надо.

    да, ролики там одинаковые.

    Исправлено пользователем Артём (29.05.12 22:59)

  • Суммарный вектор сил, действующих на автомобиль, может быть , например, 140 кгс в двух случаях: скорость автомобиля равна 0 м/с и боковой ветер дает с силой 140 кгс, и скорость автомобиля равна 20 м/с (10 кгс) и боковой ветер дует со скоростью 20 м/с (100 кгс). Почему в этих двух случаях наблюдаются различные эффекты "сноса" автомобиля? Напрашивается вывод, что снос автомобиля определяется, в-основном, коэффициентом трения шин с асфальтом!!! Чем больше скорость, тем меньше коэффициент сцепления, тем больше вероятность сноса при все прочих равных условиях.

  • В ответ на: Могу продемонстрировать пример поворота на скорости без наклона. :хехе:
    так и убьешься ведь молодым и малограмотным. за ящик пива...:biggrin:

  • .

  • В ответ на: Чем больше скорость, тем меньше коэффициент сцепления, тем больше вероятность сноса при все прочих равных условиях.
    Тааак, вот это уже интересная мысль. :respect:
    А чем обусловлено "уменьшение" коэффициента? :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: да, ролики там одинаковые.
    ну да, задние тоже подруливают. и тоже при наклоне. классическая доска - это тяни-толкай. но дело-то не в этом.

    и никто не грубит.

  • В ответ на: Я не спрашиваю почему у скейта колёса поворачиваются. Мне кажется, что природа -движения- скейта имеет отношение к обсуждаемой проблеме.
    Может и ошибаюсь.
    Да, Вы ошибаетесь. Скейт к нашим проблемам не имеет отношения. Конструкция подвески скейта есть в инете. Принцип такой: если наклонить влево плоскость подошвы скейта, то оси скейта станут не параллельны, а повернутся передняя против часовой стрелки, задняя по часовой, в результате скейт завернет влево.

  • В ответ на: Да, Вы ошибаетесь. Скейт к нашим проблемам не имеет отношения.
    Как так не имеет?
    Скейт и авто наклоняются.
    Происходит увод в наклоняемую сторону.
    Прямое отношение. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну ещё раз повторюсь,
    почему он при этом едет?

  • В ответ на: Тааак, вот это уже интересная мысль. :respect:
    А чем обусловлено "уменьшение" коэффициента? :хехе:
    тем же, чем и обусловлен взлет самолета. относительным происходит компенсирование силы тяжести за счет аэродинамических свойств кузова.

    вопрос на засыпку, нафига гоночным машинкам антикрыло? он же спойлер.

  • Я не знаю, может быть физическими параметрами шины (нагрев; захват воздуха под шину, как при аквапланировании) или изменении коэффициента сцепления при изменении направления вектора силы от аксиального до радиального. Надеюсь, что коллективный разум предложит оптимальный вариант.

  • В ответ на: тем же, чем и обусловлен взлет самолета. относительным происходит компенсирование силы тяжести за счет аэродинамических свойств кузова.

    вопрос на засыпку, нафига гоночным машинкам антикрыло? он же спойлер.
    Ненененене, стоп. А почему происходит уменьшение коэффициента на относительно малых скоростях, когда авто еще не взлетает и не прижимается потоком встречного ветра? :хехе:
    Вот это важно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Надеюсь, что коллективный разум предложит оптимальный вариант.
    Вот теперь как раз мы стали склонятся к описываемой мной ранее второй составляющей увода.
    Которая менее весомая, нежели увод в силу крена авто. :хехе:

    Продолжайте мыслить в том же направлении. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На этот вопрос уже был ответ: трение покоя и трение скольжения - это разные вещи.

  • В ответ на: На этот вопрос уже был ответ: трение покоя и трение скольжения - это разные вещи.
    А скольжения во время качения колеса никакого не происходит. :хехе:
    Тут применимо лишь трение качения.
    Но его составляющая не зависит от скорости качения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • С "силой крена" согласен, но в обсуждаемой модели мы пока используем автомобиль, который имеет абсолютно жесткую подвеску и не способен накреняться.

  • В ответ на: Суммарный вектор сил, действующих на автомобиль, может быть , например, 140 кгс в двух случаях: скорость автомобиля равна 0 м/с и боковой ветер дает с силой 140 кгс, и скорость автомобиля равна 20 м/с (10 кгс) и боковой ветер дует со скоростью 20 м/с (100 кгс). Почему в этих двух случаях наблюдаются различные эффекты "сноса" автомобиля? Напрашивается вывод, что снос автомобиля определяется, в-основном, коэффициентом трения шин с асфальтом!!! Чем больше скорость, тем меньше коэффициент сцепления, тем больше вероятность сноса при все прочих равных условиях.
    Что-то в топик начинают писать все более безграмотные товарищи. Попытаюсь обосновать.
    1. Суммарный вектор сил, действующих на автомобиль, может быть , например, 140 кгс в бесконечном числе случаев, поскольку сумму 140 из двух чисел (или векторов) можно составить бесчисленным количеством раз!
    2. Напрашивается вывод - это не обоснование. Снос автомобиля определяется многими факторами, уже обсуждали. И конечно, главные факторы боковое действие ветра и сила трения. Если они не будут уравновешены, то авто будет скользить.
    3. Коэффициент сцепления - точнее коэффициент трения в первом приближении вообще то постоянен и равен приближенно 0,8 для сухого асфальта и 0,1 для гололеда, этой точности достаточно для наших обсуждений и не нужно фантазировать на тему зависимости коэффициента трения от скорости.

  • Да причем здесь трение качения? Покрышка движется относительно асфальта с постоянной скоростью при всех рассматриваемых случаях, поэтому трением качения можно пренебречь, я так думаю. Определяющим фактором для сноса будет именно трение скольжения

  • В ответ на: ну ещё раз повторюсь,
    почему он при этом едет?
    А что мешает ехать? Толкаете, а он едет.

  • Нет, толкаем его только на старте, а дальше он едет при помощи смещения центра тяжести.

  • Вы не поняли основной мысли моего высказывания, рекомендую Вам прочесть его еще раз его.
    В ответ на: главные факторы - боковое действие ветра и сила трения.
    Я о том же и говорю.
    В ответ на: коэффициент трения в первом приближении вообще то постоянен и равен приближенно 0,8 для сухого асфальта и 0,1 для гололеда
    Объясните мне, пожалуйста, как безграмотному товарищу, что такое коэффициент трения и в каких единицах он выражается? И откуда Вы взяли эти значения (лучше с приведением ссылок на первоисточник)

    PS: Сорри, но я не физик, а химик :хехе:

  • В ответ на: Нет, толкаем его только на старте, а дальше он едет при помощи смещения центра тяжести.
    Нет, при смещении центра тяжести работа совершаться постоянно не может, а езда осуществляется за счет боковых сил трения, действующие на ролики благодаря мускулатуре спортсмена. Типа конькового хода на лыжах, только немного посложнее из-за большего числа степеней свободы.

  • В ответ на: Объясните мне, пожалуйста, как безграмотному товарищу, что такое коэффициент трения и в каких единицах он выражается? И откуда Вы взяли эти значения (лучше с приведением ссылок на первоисточник)
    PS: Сорри, но я не физик, а химик :хехе:
    Вы, извиняюсь, в разбираемых вопросах, очень дремучий человек. Нельзя же быть таким наглым: чтобы я разъяснял вам элементарные вещи из курса физики. Прочитайте в школьном курсе физике, в интернете. Все данные также можно найти в интернете. Ну как бы объяснить для химика понятнее... Ну приходит к вам человек и говорит, что открыл новый элемент, вы спрашиваете, а какая атомная масса этого элемента, какое положение элемента в таблице Менделеева? Он говорит, а вы объясните мне, что такое атомная масса и что за таблица Менделеева? :ха-ха!:
    Если не знаете основных понятий, то уж не флудите на прополую, здесь флудеров итак хватает. :ха-ха!:
    И флудеры действуют по принципу чукчи - чукча не читатель, чукча писатель! :rofl:

  • В ответ на: Нет, толкаем его только на старте, а дальше он едет при помощи смещения центра тяжести.
    а дальше он едет галсами не столько при помощи смещения центра тяжести, сколько потому, что мальчик на доске тратит силы не столько на перенесение центра тяжести с борта на борт, сколько на то, чтобы при этом и еще и доволньно интенсивно дрыгать ногами туды-сюды. то есть производить работу.

    спору нет, скейт - очень интересный с точки зрения кинематики девайс. но прямой связи с темой топика лично я усмотреть пока не в силах.

  • Вот нашел на просторах интернета эмпирическую зависимость коэффициента сцепления от скорости :1:

    :1: статья о коэффициенте сцепления

  • Спасибо большое, на мой вопрос, благодаря Вам, смог ответить сам ))

  • давно это было, но непомню чтоб ногами на нём дрыгал, исключительно телом движения производил, и были они на грани "щас завалюсь")

  • ну, под горку - да, хватает. а на ровном асфальте так красиво не получится. и толкаться, и доску в галсы туда-сюда ногами тягать придется довольно интенсивно.

  • В ответ на: Ненененене, стоп. А почему происходит уменьшение коэффициента на относительно малых скоростях, когда авто еще не взлетает и не прижимается потоком встречного ветра? :хехе:
    Вот это важно.
    потому, что мы частично уже компенсировали силу трения работой двигателя.

    собственно с крен тоже дает эффект, тут согласен. но это все опять же для максимально точного расчета. и тут уже срабатывает специфика работы подвески.

    если в целом, то как я уже писал по сути своей элементарная механика. надо лишь найти сумму действующих сил. с учетом коэффициентов:
    если очень грубо, то нас интересуют сила тяжести, сила двигателя, сила ветра и сила трения колеса о дорожное покрытие, которые прилагаются к объекту. тот же самый крен усиливает эффект от силы прилагаемой ветром. сумма всех этих сил и даст конечный ответ. не забываем, что объект движется в 3-хмерном прострастве, а не двухмерном.

  • В ответ на: Возможно ли скольжение из-за бокового ветра на сухом летнем асфальте?
    Да Вова, возможно и очень серьёзное.
    Чем больше будка у грузовика, тем сельнее это проявляется.
    По сути это парус, получается.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • Чудится мне что Вова на дроме пересидел.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Я туда полгода вообще даж читать не заходил.
    НП. Пишите дальше.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Я вот с очень большим трудом понял про какое смещение ты говоришь.
    Озвучивать не буду, сам старайся избавиться от косноязычия.
    Скажу одно - конструкция передней подвески и рулевого управлениея не у всех автомобилей одинакова и необходимость подруливания при крене существует далеко не у всех автомобилей.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Те автомобили, у которых конструкция подвески не требует подруливания, как правило сложно сдуть ветром в силу оооочень обтекаемой формы. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • столько тут чуши понаписано, что оторопь берёт. а всё комментировать - рука отсохнет, клавиши рассыпятся.

    vs, хоть я и вышел из возраста, когда награду надо зарабатывать, отгадывая загадки и слушая подсказки (дедушко мороз, сволочь, давно забыл меня), но как я понял ваша идея в том, что, де, на скорости колесо неравномерно (во времени) прижато к дороге, грубо говоря, прыгает с кочки на кочку, нагрузка имеет сильную модуляцию, и во время "прыжка" колесо слабо контактирует с асфальтом, и, де, в эти моменты колесо проскальзывает. это разумно. и, кстати, чем жёстче колесо, тем сильнее будет этот эффект. для реальной шины, как мне кажется интуитивно, этот эффект слаб. но зависит от скорости, и уже даже промелькнула картинка зависимости эффективного коэффициента трения. правда, картинка качественная, надо поискать количественную, чтобы разговор был предметным

    артём, в скейтборде заложен механизм прямой связи между креном "кузова" и поворотом оси колеса (как справедливо замечает nobble), насколько хватает моих поверхностных знаний конструкции авто, в нём такой связи нет. не должен крен приводит к изменению схождения. развал - да, и то по-разному.

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: