нифига себе тут настрочили..
В ответ на: На сайте ГИБДД республики Хакассия написано: "Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории"
Правда или гонят?
правда.
В ответ на: если механизм опрокидывания еще как то понятен, то механизм сноса ветром - не очень. Авто может двигаться - если колеса катятся, если оно проскальзывает по поверхности (но тут поперечный снос от скорости движения бы не зависел) или то, что про шины написано кажется правдоподобным.
мне механизм - интуитивно понятен, но надо пораздумать, чтоб понять по-существу, и быть в состоянии объяснять.
для случая не катящегося, а скользящего предмета механизм очень простой. представьте, что есть слабая поперечная сила. пока нет продольных сил - нет никакого движения, ни вдоль, ни поперёк, поскольку поперечная сила меньше силы трения скольжения. теперь приложим большую продольную силу, чтобы тело стало двигаться. но поскольку поперечная сила (слабенькая) никуда не делать, суммарный вектор сил направлен не совсем вдоль движения, а слегонца под углом, и (та-ра-ра-рам!) наш скользящий объект сносит вбок. величина сноса не зависит от скорости движения, но зависит, естественно, от боковой силы, и от пройденного пути. т.е. снос вычисляется в [м/км], например
если авто катится, а не скользит, всё, конечно, гораздо менее наглядно, но общая идеология та же самая: слабая боковая сила будет приводить к сносу, который не зависит от скорости движения, а зависит от пройденного пути. однако ж, механизм другой, действительно связан с деформацией шин.
В ответ на: А если авто в сторону веревкой тянуть, его сносить будет?
К примеру едет КАМАЗ и рядом с ним ваше авто. Ваше авто привязано веревкой к КАМАЗУ и за эту веревку из камаза пара бугаёв тянут. Ваше авто будет сносить или нет?
конечно будет. никакой разницы какова природа боковой силы, ветер ли, или сила тяги от троса.
В ответ на: Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
неверно. равномерность силы не входит в задачу, важна суммарная сила. и эластичность шин не входит в задачу, потому что важна не величина деформации шин (в миллиметрах), а усилия, которые там возникают. больше модуль юнга - меньше деформация, но напряжения всё равно те же самые (они определяются внешней силой). хоть вы на резиновых, хоть на железных колёсах, снос пропорционален силе ветра, парусности боковины, и пройденному расстоянию. ну и ещё коэффициент трения войти должен, поскольку угол направления результирующей силы зависит от силы трения скольжения. подвеска тоже не влият
на досуге попробую сочинить адекватную модель для оценок..
затрахан АНОНИМом. без вариантов.