Погода: −5 °C
24.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
25.12−4...−2пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Боковой ветер

  • Формула 1 2003 год
    Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".

  • В ответ на: Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".
    Давайте не будем рассматривать спорт, самолёты и ракеты.
    А будем рассуждать в рамках дорожного движения.
    Естественно в Ф-1 любое изменение воздушных потоков и многих-многих других мелочей может сыграть злую шутку. Ярчайший тому пример смерть Айртона Сенны.

    ЗЫ. А про Шуми Шуллера так вообще - почитайте его спортивную биографию. Искать причины там, где их нет - было одним из методов его побед.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    Исправлено пользователем Vs (25.05.12 16:48)

  • Знак 1.27 "Боковой ветер" предупреждает водителей о приближении к участку дороги, где порывы сильного бокового ветра могут привести к возможному отклонению транспортного средства и потери его устойчивости. К таким местам относятся участки дорог, прилегающие к водоемам, горные ущелья и т.п. В этих случаях водителю рекомендуется снизить скорость и быть предельно осторожным.

  • нифига себе тут настрочили..

    В ответ на: На сайте ГИБДД республики Хакассия написано: "Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории"

    Правда или гонят?
    правда.

    В ответ на: если механизм опрокидывания еще как то понятен, то механизм сноса ветром - не очень. Авто может двигаться - если колеса катятся, если оно проскальзывает по поверхности (но тут поперечный снос от скорости движения бы не зависел) или то, что про шины написано кажется правдоподобным.
    мне механизм - интуитивно понятен, но надо пораздумать, чтоб понять по-существу, и быть в состоянии объяснять.

    для случая не катящегося, а скользящего предмета механизм очень простой. представьте, что есть слабая поперечная сила. пока нет продольных сил - нет никакого движения, ни вдоль, ни поперёк, поскольку поперечная сила меньше силы трения скольжения. теперь приложим большую продольную силу, чтобы тело стало двигаться. но поскольку поперечная сила (слабенькая) никуда не делать, суммарный вектор сил направлен не совсем вдоль движения, а слегонца под углом, и (та-ра-ра-рам!) наш скользящий объект сносит вбок. величина сноса не зависит от скорости движения, но зависит, естественно, от боковой силы, и от пройденного пути. т.е. снос вычисляется в [м/км], например

    если авто катится, а не скользит, всё, конечно, гораздо менее наглядно, но общая идеология та же самая: слабая боковая сила будет приводить к сносу, который не зависит от скорости движения, а зависит от пройденного пути. однако ж, механизм другой, действительно связан с деформацией шин.

    В ответ на: А если авто в сторону веревкой тянуть, его сносить будет?
    К примеру едет КАМАЗ и рядом с ним ваше авто. Ваше авто привязано веревкой к КАМАЗУ и за эту веревку из камаза пара бугаёв тянут. Ваше авто будет сносить или нет?
    конечно будет. никакой разницы какова природа боковой силы, ветер ли, или сила тяги от троса.

    В ответ на: Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
    неверно. равномерность силы не входит в задачу, важна суммарная сила. и эластичность шин не входит в задачу, потому что важна не величина деформации шин (в миллиметрах), а усилия, которые там возникают. больше модуль юнга - меньше деформация, но напряжения всё равно те же самые (они определяются внешней силой). хоть вы на резиновых, хоть на железных колёсах, снос пропорционален силе ветра, парусности боковины, и пройденному расстоянию. ну и ещё коэффициент трения войти должен, поскольку угол направления результирующей силы зависит от силы трения скольжения. подвеска тоже не влият

    на досуге попробую сочинить адекватную модель для оценок..

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • ***Вопрос в терминологии. Я словами объяснил что такое причина.***

    Я и говорю - демагог... :хехе:

  • Мне всегда нравится обсуждать что-либо с умными людьми.
    В споре рождается истина. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • истина существует независимо от споров, а спорами грибы размножаются.

  • В ответ на:
    В ответ на: Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.
    неверно. равномерность силы не входит в задачу, важна суммарная сила. и эластичность шин не входит в задачу, потому что важна не величина деформации шин (в миллиметрах), а усилия, которые там возникают. больше модуль юнга - меньше деформация, но напряжения всё равно те же самые (они определяются внешней силой). хоть вы на резиновых, хоть на железных колёсах, снос пропорционален силе ветра, парусности боковины, и пройденному расстоянию. ну и ещё коэффициент трения войти должен, поскольку угол направления результирующей силы зависит от силы трения скольжения. подвеска тоже не влият

    на досуге попробую сочинить адекватную модель для оценок..
    равномерность предположила для исключения потери контакта колеса с дорогой, а железные колеса что бы исключить влияние такого аспекта деформирования как изменение конфигурации и площади пятна контакта колеса с дорогой. Или это не влияет?

  • Окружность Камма вам в помощь. До момента срыва колеса.
    Всяческие изменения пятна контакта, деформация, сжатие резины шин - все это пренебрежимо мало.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А изначаль мы о каком направлении ветра говорим?
    Куда он направлен по отношению к направлению движения автомобиля?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • он поперек движения авто направлен

  • В ответ на: он поперек движения авто направлен
    Значит тут вступает термин "вымпельный ветер".
    И направление и сила этого вымпельного ветра будет напрямую зависеть от :
    1. направления и скорости метеоветра
    2. направления и скорости автомобиля
    то есть на движущийся автомобиль будет воздействовать ветер отличный по скорости и направлению от того ветра что воздействует на автомобиль неподвижный.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ой, Маэстро, а можно на пальцах.
    Ничччо не понятно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • да всё понятно

    В ответ на: то есть на движущийся автомобиль будет воздействовать ветер отличный по скорости и направлению от того ветра что воздействует на автомобиль неподвижный.
    ерунда всё это. нет никакой нужды учитывать продольную составляющую "ветра", то есть силу сопротивления воздуха.

    задача формулируется так: на движущийся в поле тяжести без проскальзывания по дороге в вакууме автомобиль массы m действует горизонтальная поперечная сила f

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • Да тут всё просто.
    Вариант один.
    Автомобиль движется строго на юг со скоростью 36 км\ч.
    Метеоветер отсутствует(штиль).
    На автомобиль воздействует южный вымпельный ветер со скоростью 10 м\с(36 км\ч).
    Вариант два.
    Автомобиль движется строго на юг со скоростью 36 км\ч.
    Метеоветер западный со скоростью 10 м\с(36 км\ч).
    На автомобиль воздействует вымпельный ветер юго-западного направления и скоростью 14 м\с(50км\ч).
    понятно?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: на движущийся в поле тяжести без проскальзывания по дороге в вакууме автомобиль
    Автомобиль, надеюсь, сферический?

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Нет, не понятно.
    Я наверное отупел к концу пятницы.
    Просто боковой ветер осуществляет увод авто. Его составляющая зависит от скорости авто, скорости ветра и парусности авто.
    Это если своими словами.
    Всё, хватит работать! И вам того желаю. :friends:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • При условии того что автомобиль движется истинный ветер(метеоветер) не будет сосответствовать вымпельному ветру ни по силе, ни по направлению.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • Ваша теория объясняет зависимость силы воздействия от скорости авто, хотя отождествить скорость авто с состовляющей ветра мне как то сложно...

  • ННП
    Давление света почему никто не учел?

    2.5 TURBO

  • только тогда получается, что ветер который к курсу не 90 градусов будет сносить сильнее?

  • Векторную диаграмму нарисуйте и всё сразу станет понятно.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: При условии того что автомобиль движется истинный ветер(метеоветер) не будет сосответствовать вымпельному ветру ни по силе, ни по направлению.
    ещё раз. продольная составляющая ветра нас не интересует. (естественно, в первом приближении, а про второе мы не говорим, и говорить не будем, поскольку оно требует реальных численных аэродинамических расчётов.) а на поперечную движение автомобиля не влияет

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: ННП
    Давление света почему никто не учел?
    Так автомобиль ведь не только сферический, но и абсолютно черный.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: Так автомобиль ведь не только сферический, но и абсолютно черный.
    глупая шутка. абсолютно чёрный автомобиль всё равно получает импульс от кванта. не удвоенный, как если бы он был абсолютно зеркальным, но одинарный - получает.
    я, кстати, в оценке считал авто "абсолютно липким", в том смысле, что ветер полностью об него тормозится. грубовато, но речь и идёт лишь о простых оценках

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: