Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
на счёт эластичности шин... чё-то у меня закрались сомнения, в той модельке, которая мне в голову пришла, снос таки зависит от эластичности
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
|
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
да, я уже сам двигаюсь к этому выводу. мои предыдущие заявления были основаны на интуитивной аналогии со скольжением, которая, похоже, напрямую не работает. Еще на одном ресурсе написано "Колесо с упругой шиной под воздействием боковой силы ветра ведет себя далеко не так, как, скажем, колесо из дерева.<...>Величина этого смещения различна для осей и пропорциональна поперечной эластичности шин."
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
ошибки нет, конечно же, после перехода в систему отсчёта авто, скорости метеоветра и скорость авто (с обратным знаком) векторно складываются. Вы мой второй пример читали?
Укажите на ошибку.
на яхте я ходил, правда матросом. даже в гонках, бывалыча. так что считайте меня яхтсменом, пока не лопнувшим Вот почитали бы вас яхтсмены или буеристы, вот полопались бы от смеха.
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
потому что продольная сила "ветра" суммируется с силой трения, и преодолевается силой тяги. не говоря уже о том, что парусность лобовая намного меньше боковой я тут готовые диаграммы посмотрела - на них ветер под острым углом к курсу дает бОльший вымпельный ветер, чем если ветер поперечный, на авто это так не ощущается
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
не хочу показаться занудой (ещё большим, чем кажусь), но если уж 36, то - 51. ибо 36*sqrt(2)=50.91 Разницу между цифрами 36 и 50 надеюсь не надо объяснять?
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
если не вдаваться в аэродинамические подробности процесса обтекания, турбулентностей, завихрений, пограничных слоёв и прочей мути, то - нет. а если вдаваться, то я - пас. потому что очень сложно. в рамках этого топика достаточно школьной физики, я обещаю вернуться в этот топик с оценкой для сноса авто Вы хотите сказать что угол набегания среды не играет никакой роли?
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
Штурмана и рулевые уже полопались давно.Матросу простительно. на яхте я ходил, правда матросом. даже в гонках, бывалыча. так что считайте меня яхтсменом, пока не лопнувшим
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
Увы. Это ты еще не понял к чему я клоню.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя ФедоровДругой
доли, будь они десятые или девятые, разумно не отбрасывать, а округлять. поскольку вы в своём примере (что за хрестоматия, интересно?) использовали число 36, то этим намекаете, что погрешность ваших расчётов составляет 1км/ч (а не 5 и не десять, иначе были бы использованы округлённые значения 35 и 40, соответственно). а раз так, то 50.9 следовало бы округлить до 51. это хрестоматийный, разговорный пример.Десятые доли отброшены для простоты восприятия.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя !ыцрош отэ
И всё бы вроде хорошо, только вот трение покоя выше трения скольжения. Это вы, увы не учли. чтобы ветром сдуло на встречку надо быть очень задумчивым эстонцем, за 5-10секунд не сообразить покрутить рулём
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя !ыцрош отэ
И зачем же тогда придумали АБС. По вашей логике с заблокированными колесами торможение эффективнее. чисто в академических целях, уточню: сила трения покоя почти всегда меньше силы трения скольжения.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя !ыцрош отэ
Когда машину "понесло" тут уж, увы - боковое скольжение шин. в рамках модели трение - только покоя, проскальзывания нет.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя trooper
Сильного ветра может хватить, если: Может,по собственным ощущениям скажу,резина липа(убитая),привод задний,авто тяжелое и высокое,трасса,сильный дождь,сильный ветер.
Кто был тот помнит, кто не был не поймет..,
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя !ыцрош отэ
Какие наф академики. Физика 5й класс, садитесь - "два". ну и, чисто в академических целях, уточню: сила трения покоя почти всегда меньше силы трения скольжения.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
как же всё-таки тяжело говорить о физике с людьми, которые не хотят её понимать... Когда машину "понесло" тут уж, увы - боковое скольжение шин.
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
И зачем же тогда придумали АБС. По вашей логике с заблокированными колесами торможение эффективнее.
объясняю. если тело покоится вследствие сил трения, а к нему приложена внешняя сила, то сила трения покоя равна внешней силе. потому что закон ньютона. sum(vec(f))=m*vec(a). если вектор ускорения равен нулю, тело покоится, стало быть сумма векторов сил равна нулю. Какие наф академики. Физика 5й класс, садитесь - "два".
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
и всё-таки - ответили. выдавили из себя ценную реплику. большое человеческое спасибо. Мне просто нечего ответить.
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Эукариот
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Мачите исчо. (с). ничего не понял из вашего ужаса (:
я так понял, что речь про график, описывающий боковую жёсткость? по сути - всё просто: есть линейная связь между боковой силой (на колесо) и боковым смещением центра колеса (как обычная упругая пружина), x=koef*F. а вот чему равен этот коэффициент связи, собственно, боковая жёсткость, вот это предсказать трудно, только из экспериментальных данных, поскольку шина имеет хитрое сечение, стальной корд, и т.п. вот я и нашёл какой-то график
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Исправлено пользователем Wild_Koshka (28.05.12 13:53)
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Wild_Koshka
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
владимир, вот вы, вроде, умный человек, но иногда вас клинит, и вы теряете способность воспринимать информацию (: Мачите исчо. (с). :-y
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Tech
Очень интересно, что за новое явление. поперечное смещение происходит "переступанием" частей шины.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Tech
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Axcel
На любом авто? увеличивается прижимная сила на передней оси
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Tech
не понимаю. подъёмная (или, наоборот, придавливающая?) сила изменяет нормальное усилие, с которым шина давит на асфальт. изменится предельная сила трения покоя, т.е. колесо может начать проскальзывать. когда трение - скольжения, тогда картина принципиально меняется, можно говорить, что машина "плывёт", мы переходим к задаче о скользящем кубике (см.выше). пока есть сцепление с дорогой - снос "переступанием". На высоких же скоростях надо учитывать подъемную силу- подозреваю, что в этом случае машина будет просто плыть в поперечном направлении.
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Vs
дело не в доверии. против законов природы не попрёшь.. Выдержкам теорий шорцев я как-то не особо склонен доверять.
глубина протектора не имеет значения, важна эластичность самой шины, насколько сдвинется стоящее на земле авто, если вы в бочину надавите с заданным усилием. А если шина "лысая", то такое авто сносить не должно по вашей логике. :)
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Боковой ветер пользователя Axcel
вот ещё раз... пока из-за ветра ли, или ещё чего, колёса катятся, а не скользят, снос - будет, и от скорости он не зависит (в первом приближении, конечно). как только машина "взлетела" - разговор совершенно другой. если, скажем, скорость хорошая, а покрытие - дерьмо, даже не скользкое, а всё в буграх, то колёса не находятся в постоянном сцеплении с поверхностью, и они будут двигаться с проскальзыванием, и тут как раз машина "поплывёт" под боковой нагрузкой и т.д. но вот эту ситуацию я не готов обсуждать, это уже из разряда бреющих полётов, а не штатной езды. Теперь давайте разберемся, почему при сильном ветре имеет смысл ехать медленнее, а не быстрее.
Пока при увеличении скорости вижу 2 фактора:
* (отрицательный) требуемое время реакции водителя сокращается пропорционально скорости, но остается при разрешенных законом скоростях на приемлемом уровне;
* (положительный, справедливо для большинства легковых а/м) увеличивается прижимная сила на передней оси, что уменьшает риск сноса передних колес.
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Ну, сдвинулась шина на 5 мм и? важна эластичность самой шины, насколько сдвинется стоящее на земле авто, если вы в бочину надавите с заданным усилием.
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Артём
Приходится. Постоянно. Вова, тебе никогда чтоль подруливать на боковом ветру не приходилось?
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Vs
ну, повернулась, - и ещё сдвинулась. повернулась и ещё сдвинулась. итого 25мм на 1 метр пути. Ну, сдвинулась шина на 5 мм и?
затрахан АНОНИМом. без вариантов.
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Исправлено пользователем IRS12 (28.05.12 17:43)
Ответ на сообщение Re: Боковой ветер пользователя Эукариот
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.