В ответ на: объясните как крен (и вызываемое им изменение развала) приводят к уводу? мне непонятно
Процесс описан вот тут на страницах 91-97
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov.pdf
Вот где ужас сколько формул, но для таких как я есть и картинки.
В терминах этой книжки увод за счет смещения диска и эластичности колеса назван силовым уводом шины, а увод за счет крена кузова и изменения развала - кинематическим.
Некоторые цитаты:
"Крен кузова может вызвать наклон плоскости вращения колеса. На-
клон колеса определяется кинематикой подвески.
1. Зависимая подвеска. Крен кузова не
вызывает наклона плоскости вращения колес (за
счет кинематики). Однако перераспределение
вертикальных реакций приводит к различной де-
формации колес, а, следовательно, и к наклону
оси.
2. Независимая подвеска на двойных
поперечных рычагах (так же и на продольных).
Колесо кренится в сторону крена кузова.
3. Независимая подвеска на одном поперечном рычаге. Колесо
кренится в сторону, противоположную крену кузова.
4. Макферсон. Промежуточное положение между 1 и 2.
..........................................................................................
Наклон колеса приводит к кинематическому уводу."
"Поворачиваемость автомобиля сказывается не только в повороте, но
и при прямолинейном движении, если есть воздействие боковой силы (ве-
тер, склон):
.............................................................
1. Недостаточная поворачиваемость.
..............................................................
При воздействии боковой силы появляется центробежная сила, кото-
рая гасит возмущение. Автомобиль устойчив. Курс немного меняется, но
коррекция рулем компенсирует это изменение. Автомобиль движется пря-
мо, но передние колеса немного повернуты.:"