Погода: −2 °C
30.11−6...−2небольшая облачность, без осадков
01.12−15...−11переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Боковой ветер

  • логично. да и усилия слабоватые выходят. да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса. но в списке принципиальных эффектов такой занятный механизм не перечислен: кайне орднунг

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: да и крен кузова вовсе не жёстко связан с креном колеса.
    Ошибаетесь.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А чтоб меня в очередной раз не назвали бредоносом, ознакомьтесь с видео.
    Ход подвески образуется в результате крена. Что образуется в результате хода подвески, видно на видео.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • А вот здесь - многорычажка.
    Камера закреплена на нижнем рычаге.
    Смотрим и наблюдаем за креном колеса.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: это Вы про колеса? Пока Эукариот не написал, я гадала про что Вы говорите: про водителя с 4 ушами или про модную теорию о суставах :ха-ха!:
    да конечно про колеса. заскочил, прочитал Ваш вопрос, улыбнулся, пошутил и убежал. :biggrin:

    Но теперь вот прочел неожиданно сурьезные возражения оппонентов и задумался. и хочу у них спросить:

    - а у мотоциклов колеса разве не подрессорены?

    - а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?

    - а что собственно мешает принять к рассмотрению условную модель автомобиля как пары мотоциклов в жесткой сцепке?

    :biggrin:

  • А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.:улыб:

  • В ответ на: А, о главном забыл. спасибо за топик. а то чото совсем "заскорузли мы тут, опрыщавели". скукотень одна.:улыб:
    Комрад, привет! :agree:
    Когда уже начнём обсуждать "взлёт-посадку при боковом ветре"? :улыб:
    Я б рассказал, какую педальку надо давать, чтоб удержаться на полосе. :biggrin:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?
    Я бы вам скопипастил как оправляются естественные надобности на кукурузнике в -50, да это уж совсем жесткий офтоп.
    А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"? Алгоритм их работы кто-то ведь писал, значит можно опять сделать мат. модель... А действие ветра для электроники всегда внезапно и не может быть "предугадано" компьютером на основании данных от датчико и электронных систем автомобиля.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: Дядя Вася, а что ты сможешь добавить к книгам Василия Ершова цикл книг "Про ездового пса"?
    Не читал Ершова.:смущ:
    В ответ на: А если по теме, то интересует следующее: как борятся с "действием ветра" разного рода умные системы стабилизации и курсовой устойчивости"?
    Вообще не в теме про умные системы. :улыб:
    А про боковой ветер скажу просто: боковой ветер должен давать крен автомобилю сдвигать его с дороги. . Ибо действует аэродинамическая сила.
    И точкой приложения этой силы есть фокус. Но в это лучше не вникать, ибо запутаешься. :1:
    Могу нарисовать :смущ:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • привет.:улыб:

    Витамину - ненене. рановато про системы стабилизации. еще даже до конструкций шасси толком не добрались.

  • В ответ на: рановато про системы стабилизации.
    Педаль по ветру, ручку на ветер - вот и вся стабилизация. Вручную :улыб:или вножную? :безум:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Я знал, я знал....
    Смысл вот в чем: если по положению дросселя, скорости и углу поворота руля электроника может чего-то вычислить и выдать коррекцию, то ветер она никак не просчитает и будет компенсировать уже само возникшее возмущение. Т.е. не предотвратит... Ветер, цуко, непредсказуем.
    Впрочем молчу, молчу...

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • В ответ на: - а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?
    есть, причём значительные. по крайней мере для велосипеда заведомо не эффект гироскопа является определяющим в устойчивости движения.

  • В ответ на: Ошибаетесь.
    я лишь имел в виду, что крен кузова не тождественен наклону колеса. связь, конечно, есть, но небанальная, и для разных типов подвески, как я понял, разная. впрочем, тут я не не готов обсуждать детали, имею весьма поверхностные познания

  • так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.

    пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.

  • Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.

    На моей машине на одном из колес пару раз изменялся самопроизвольно угол установки (точно не помню какой из углов), что выражалось в том, что для езды прямо руль надо было держать под углом и спина уставала. То есть для моей машины была замечена прямая корреляция - устала спина - значит пора проверить развал-схождение.



    Вчера попробовала высунуть руку из машины на скорости 80 мк/ч - ну не такой уж и сильный ветер. Книжку высовывать не стала, побоялась, что остальные водители неадекватно воспримут....


    Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?

  • - а в том , что их(мотоциклы) стойко удерживает в вертикальном положении именно гироскопический эффект, есть сомнения?


    Нет сомнений.., что данный эффмект иногда выпрямляет мотоцикл в тот момент, когда это меньше всего нужно!((( к примеру при входе в поворот на большой скорости, пилот смещается в сторону поворота, пересаживаясь то левее то правее, вися на мотто, задней частью бедра. Бывает, складывается ощущение, что висишь на мотоцикле, к этому надо привыкать. Мото на большой скорости подобен неволяшке))) Когда я ездил на мото весом 235кг бывало казалось моих 85 кг мало, после "спротбайкеры" научили рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом.., такие дела)))

    Кто был тот помнит, кто не был не поймет..,

  • В ответ на: Не дает мне покоя вопрос про телегу
    Вот ты дотошная :1:
    Смотри на рисунки.
    Из-за бокового ветра возникает сила F. Эта сила дает момент на вращение (крен)

    А так как колёса у авто резиновые, а не чугунные, то авто будет смещаться. Сию причину нарисовал, как мог. :улыб:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • не-не-не! про авто мне все уже понятно:)

    телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету. То есть такая как пластмассовая игрушечная машинка.

  • В ответ на: телега - это телега: колеса деревянные и ресор нету.
    Физика то та же...
    Ну разве что при крене не будет сжиматься и разжиматься амортизаторы.
    И смещение при движении будет мало. Но всё-равно будет, ибо есть всякие люфты

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

  • Шорцы выше прикидывал гироскопический момент колеса - маловат он получается для удерживания мотоцикла.
    Велосипед удерживает в вертикальном положении специально изогнутая передняя вилка. Когда велосипед наклоняется - вилка (вместе с колесом) поворачивается в сторону наклона - велосипед начинает двигаться по дуге - возникает центробежная сила, которая и выпрямляет велосипед. Если поставить вилку с обратным изгибом или нормальную, но жестко закрепленную - велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется.
    В мотоциклах особо не разбираюсь, но, думаю, эффект должен быт таким же.

  • а катящееся по дороге одиночное колесо какая вилка удерживает?

  • Невидимая) При завале колесо точно так же бежит по дуге. Далее - по схеме. Ну и гироскопический момент будет более выражен - поддерживать приходится только само колесо.

  • В ответ на: так не томите уже. развейте по ветру мое заблуждение.
    пс. никакого подвоха. мне на самом интересны Ваши соображения.
    прошу прощения, но поскольку мои соображения в данном вопросе не блещут оригинальностью, я просто дам вам ссылку на нужный параграф в википедии, и вы сможете развеяться самостоятельно (:

    если коротко, то гироскопический эффект играет не решающую роль для велосипеда.
    у мотоцикла скорости повыше, колёса потяжельше...

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: Очень интересное видео. То есть при крене получается как будто изменился развал. Тогда действительно должно уводить в сторону, только не соображу в какую.
    почему?

    В ответ на: Не дает мне покоя вопрос про телегу. Если у кого дома есть пластмассовая машинка, может подуете на нее феном и расскажите меняется ли ее траектория движения?
    я предпочитаю эксперименты на живых людях (: катал коляску, прилагая боковое усилие. видимого эффекта не обнаружил.

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: Если поставить вилку с обратным изгибом или нормальную, но жестко закрепленную - велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется.
    В мотоциклах особо не разбираюсь, но, думаю, эффект должен быт таким же.
    А в детстве мы с пацанами ездили на велосипедах переворачивая вилку (так мы развлекались, ведь интернета еще не было) на 180 градусов - т.е. с обратным изгибом, несколько не привычно, но никто не падал!
    Видимо вы не только в мотоциклах, но и в велосипедах не разбираетесь. :улыб:
    Интересная логика: "велосипед далеко не уедет, т.к. через несколько метров после начала движения велосипедист с него навернется!"
    Типа пациент умер, потому что скончался!
    Если вилку сделать с обратным изгибом, то поворот ее также приведет к движению велосипеда по кругу с возникновением центробежной силы и принципиально ничего не изменится!

  • В ответ на: а катящееся по дороге одиночное колесо какая вилка удерживает?
    Юла или волчок - еще тривиальнее.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом..
    есть в этом логика (см. рис.): у вращающегося колеса момент импульса vec{L}=I*vec{omega}, т.е. вектора угловой скорости и момента импульса направлены влево. чтобы наклонить колесо, т.е. повернуть вектор L слегка вниз надо приложить момент силы vec{M}=d/dt(vec{L}), т.е. нужен вектор момента силы, направленный вниз. сам вектор момента силы получается векторным произведением рычага на силу vec{M}=[vec{r} x vec{f}], т.е. прилагая усилие, разворачивающее колесо направо вы добьётесь левого крена колеса

    вот чего я вдруг перестал понимать, так это совсем простой вещи: почему одиночно катящееся колесо, когда наклоняется - катится в сторону наклона. вроде как, оно понятно, что так должно быть, но не совсем.
    тут мы возвращаемся к вопросу о крене, который создаёт увод.

    • направления векторов

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • Вот тут http://dek20.ru/wheel-alignment/ написано:

    "Неравномерный развал на левой и правой стороне приводит к тому, что автомобиль начинает тащить в ту сторону, где угол развала больше."

  • В ответ на: Юла или волчок - еще тривиальнее.
    что именно тривиально в юле?
    из примеров с юлой, касающихся данного топика можно привести такой: если закрутить юлу и поставить её на наклонную поверхность, то она будет ползти не вниз по склону, а вдоль склона

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: "Неравномерный развал на левой и правой стороне приводит к тому, что автомобиль начинает тащить в ту сторону, где угол развала больше."
    Вот!
    А отчего меняется развал колес? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: а катящееся по дороге одиночное колесо какая вилка удерживает?
    да, вот с одиночным колесом никаких вопросов нет, его держит только сохранение момента импульса.

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • ну наверное засчет неравномерного хода подвески при крене... вообще то я раньше не задумывалась о том, что колесо к рычагу крепится как в видео показано, думала оно на оси крутится, надо будет глянуть что там под машиной делается....

  • В ответ на: ну наверное засчет неравномерного хода подвески при крене...
    Девушка, которая не знает как крепится колесо, делает выводы, до которых никто не додумался!
    И ни одной формулы.
    Браво! :роза:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • а у грузовиков развал не меняется...

  • В ответ на: а у грузовиков развал не меняется...
    Тём, насчет грузовиков и прочих рамных рессорных - обрати внимание на конструкцию рессор и их подвеса.
    Если к примеру левая рессора сожмется, то куда отклонится мост (вперед или назад)? :хехе:
    А если разожмется (подветренная сторона), то наиборот. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да ладно Вам, это на видео было видно, чего тут гадать то...
    Я вот чувствую, что зря мы в автошколе не проходили устройство авто...

  • у них и колеса не меняются на зиму, недавно в пробке видела на грузовике абсолютно лысое колесо, вообще без следов протектора....

  • ***обрати внимание на конструкцию рессор и их подвеса.
    Если к примеру левая рессора сожмется, то куда отклонится мост (вперед или назад)?***

    Лучше ты мне прямо скажи, куда (вперёд или назад).

  • В ответ на: Лучше ты мне прямо скажи, куда (вперёд или назад).
    По логике вещей, мост отклоняется при нагрузке в сторону серьги, что не совсем стыкуется с моей теорией, да... :umnik:
    Так, ушел думать дальше.

    Получается и передний и задний мосты при нагрузке на левый борт, поворачивают налево (поворачивают против часовой стрелки, если смотреть на авто сверху)!
    ВОТ!
    Всё стреляет! :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • вот-вот,
    и с пружинами точно так же. Сжатие - уход вперёд.

  • В ответ на: вот-вот,
    и с пружинами точно так же. Сжатие - уход вперёд.
    На рессоре - сжатие - уход в сторону серьги.
    А серьги опять же бывают как спереди, так и сзади... :dry:
    Чёрт.
    Но ведет то все равно в сторону нахождения нагрузки.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Вчера попробовала высунуть руку из машины на скорости 80 мк/ч - ну не такой уж и сильный ветер. Книжку высовывать не стала, побоялась, что остальные водители неадекватно воспримут....
    во фронт к такому ветру на своих ногах попробуйте на месте устоять.

  • В ответ на: вот чего я вдруг перестал понимать, так это совсем простой вещи: почему одиночно катящееся колесо, когда наклоняется - катится в сторону наклона. вроде как, оно понятно, что так должно быть, но не совсем.
    тут мы возвращаемся к вопросу о крене, который создаёт увод.
    Когда одиночное катящееся колесо наклоняется, создается момент от пары сил - силы тяжести, приложенной к центру масс колеса и силы нормальной реакции дороги, этот момент при правом крене направлен вдоль движения, при левом крене - обратно направлению движения колеса, откуда из векторного уравнения: dL/dt = M и следует, что при правом крене колеса оно затем поворачивает вправо (вектор L поворачивает вправо), а при левом крене колеса - соответственно наоборот. Поэтому одиночно катящееся колесо, когда наклоняется - катится в сторону наклона. :улыб:

  • В ответ на: "спротбайкеры" научили рулить "от поворота",т.е. давить руль при повороте в лево, в правую сторону и наоборот, таким хитрым способом взаимодействуя с гироскопическим эффектом.., такие дела)))
    эффект такой рулежки, по-моему, вызывается отрицательным углом Аккермана. при нем возрастает реактивное усилие на руле. известное дело в настройках шасси гоночных автомобилей.

  • В ответ на: Когда одиночное катящееся колесо наклоняется, создается момент от пары сил - силы тяжести, приложенной к центру масс колеса и силы нормальной реакции дороги, этот момент при правом крене направлен вдоль движения, при левом крене - обратно направлению движения колеса, откуда из векторного уравнения: dL/dt = M и следует, что при правом крене колеса оно затем поворачивает вправо (вектор L поворачивает вправо), а при левом крене колеса - соответственно наоборот.
    да, верно. с колесом всё ясно.
    к сожалению, это не имеет ничего общего с уводом авто

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: Девушка, которая не знает как крепится колесо, делает выводы, до которых никто не додумался!
    И ни одной формулы.
    Браво! :роза:
    девушка молодец, спору нет. но только выводы эти давно озвучены, и ничего не объясняют. объясните как крен (и вызываемое им изменение развала) приводят к уводу? мне непонятно

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • Изменяются углы в подвеске. Что именно оказывает влияние я до конца не разобрался, но практически всегда готов продемонстрировать влияние крена на курс.
    Гдето в начале топика писал об этом.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • может тут трение замешано..?

  • В ответ на: бъясните как крен (и вызываемое им изменение развала) приводят к уводу? мне непонятно
    Ребята, я уж уже объяснял.
    Эластичная резина колеса.
    Потолкайте стоящую машину сбоку. Машина же немного сместится вбок!
    А если прилагать силу в движении, то машинка будет смещать ибо резина колеса будет идти как бы по спирали.
    Откуда берётся боковая сила: от ветра, или это составляющая веса при движении по наклонной дороге - не важно :1:

    Я всё знаю! Но практически ничего помню....

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: