Погода: −17 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Есть идеи как уменьшить расход ?

  • Ну на моей расход на 1900 и 2600 будет минимум на литр на сотню отличаться - 80 и 100км/ч соответственно. Да и цитату ты привел непонятную - что такое "оптимальные обороты для движения"? Это примерно что все называют "крейсерская скорость", видимо...:миг:

    С уважением,
    madmax

  • ну я ещё раз повторюсь,
    если ты будешь пытаться сэкономить, двигаясь под нагрузкой на 1200 оборотах, то ничего не получится. Собсно об этом и была речь.

  • В ответ на: если ты будешь пытаться сэкономить, двигаясь под нагрузкой на 1200 оборотах, то ничего не получится.
    Что есть выделенное?

    С уважением,
    madmax

  • сие означает, что двигатель не флудит на холостых, стоя на месте или катясь под горку, а совершает ощутимую для него работу по перемещению килограмм на километры. :хехе:

  • В ответ на: обычно наименьший расход именно на тех оборотах, где максимальный крутящий момент. Езда "на холостых" под нагрузкой не оптимальна, "тапка в пол" тоже.
    Ну не совсем так. На максимальном крутящем моменте конешно КПД самый высокий, но только для конкретной передачи. Если переключиться на более высокую передачу, то КПД станет выше за счет изменения передаточного числа.
    Так же не стоит забывать что аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. И поэтому двигаясь на четвертой передаче со скоростью 135 при 3000 об/мин (макс крутящий момент) расход получается больше чем на скорости 90 при 2000 об/мин не смотря на то что передача одна и та же и на то, что при 135 крутящий момент больше.

  • КПД от передаточного числа ну никак не зависит, вы тут как-то не то сморозили. А мысль Артёма в следующем: Если вы включаете повышенную передачу и едите на мЕньших оборотах пытаясь разогнаться, то топлива в цилиндры льётся больше, чтобы смесь была богаче и разгон был интенсивнее, но так как процесс этот достаточно долгий, а мощность двигателя не максимальная топлива льётся гораздо больше чем надо. Кажется что машина разгоняется и достаточно уверенно, однако это совсем не значит что расход при этом минимальный. Так например если переключиться на пониженную в такой момент, частенько бывает что для получения такого же ускорения приходится приотпускать педаль газа, а это значит что дросельная заслонка в этот момент уменьшает свою открытость а значит в двиг попадает меньше кислорода и компьютер при этом льёт меньше топлива, потому что ориентируется на показания кислородного датчика, ведь пропорция смеси есть величина постоянная(соотношение количества бензина и кислорода).

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • По сути вы забываете что в случае, когда на автоматической коробке передачь блокирован гидротрансформатор, и двигатель показывает одни и те же казалось бы обороты, количество топлива подающееся в цилиндр может различаться и очень сильно.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • *** Если вы включаете повышенную передачу и едите на мЕньших оборотах пытаясь разогнаться ***
    А при движении с постоянной скоростью?:улыб:

  • А при движении с постоянной скоростью есть горки. Та же картина. Ехать в гору на высокой передаче и давить газ в пол при этом не разгоняясь, или чуть придавливать педальку на передачке пониже, но с той же скоростью.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Про разгон и горки оно и так ясно. Ты про равномерное движение без горок ответь :biggrin:

  • При равномерном и без горки с ходу не готов. Если обогащения смеси нет, то минимальный расход будет в каких-то определённых оборотах двигателя при определённых условиях. Т.е. по идее в установившемся режиме (хотя такое редкость), должна быть включена максимально возможная передача. Опять же это вопрос на какой скорости, потому что на скоростях больше 120, когда начинает существенное воздействие оказывать аэродинамическое сопротивление, получается та же по сути нагрузка. Хотя я считаю что всё равно должна быть включена максимальная передача и расход при этом должен быть минимальным.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Игорь таки хочет услышать про аппетит сферического коня в вакууме... :biggrin:

  • Дак у меня автомат сам выбирает )
    И если прога позволяет он едет и на 1300 иногда. Но если разгоняться или в горку, конечно он переключится.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • Где то читал про вихревые форсунки, какие-то чудо свечи и еще всякие приблуды.
    По-моему "экотоп" называется.

    2.5 TURBO

  • Я конечно неправильно выразился, КПД от передачи не зависит, но переключаясь на более высокую передачу обороты падают. Затраченная работа тратится на то чтобы крутить двигатель и на то чтобы толкать машину. Если двигатель приходится меньше крутить, то и бензина меньше тратится, потому как работа затраченная на движение самого автомабиля осталась прежней. Мысль улавливаете? Про то что в этом случае подается более обагащенная смесь ни в коем случае не забыл, это само собой - количество оборотов то в единицу времени меньше, стало быть и расходовать энергии нужно больше за один оборот, но самих то оборотов в меньше приходится совершать.
    Наглядный пример-коробка автомат. Если не нажимать тапку в пол алгоритм, прописанный для коробки держит обороты гораздо ниже зоны с максимальным крутящим моментом. Не возникает вопроса, почему?

  • В ответ на: Если не нажимать тапку в пол алгоритм, прописанный для коробки держит обороты гораздо ниже зоны с максимальным крутящим моментом. Не возникает вопроса, почему?
    Максимальный момент и настройки АКПП с ее передаточными числами никак не связаны. Минимальные обороты на каждой передаче выбраны с тем расчетом, чтобы поддержать устойчивую работы двигателя на минимальных оборотах - в любых режимах, лютой зимой и жарким летом, в сухую и влажную погоду...

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Т.е. по идее в установившемся режиме (хотя такое редкость), должна быть включена максимально возможная передача. Опять же это вопрос на какой скорости, потому что на скоростях больше 120, когда начинает существенное воздействие оказывать аэродинамическое сопротивление, получается та же по сути нагрузка. Хотя я считаю что всё равно должна быть включена максимальная передача и расход при этом должен быть минимальным.
    Переключение передач в АКПП жестко завязано на датчик скорости - при столько-то - вверх, при столько-то - вниз. На постоянных установившихся 20-ти км 4-ю не включишь...

    С уважением,
    madmax

  • Вопрос:
    Двигаюсь значит я на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Почему коробка не переключается на 2 передачу, ведь именно на ней крутящий момент был бы максимальным?

  • А потому что расход возрастет :biggrin:

  • Так вот и я о том говорю, а здесь большинство обратное утверждает

  • В ответ на:
    В ответ на: Т.е. по идее в установившемся режиме (хотя такое редкость), должна быть включена максимально возможная передача. Опять же это вопрос на какой скорости, потому что на скоростях больше 120, когда начинает существенное воздействие оказывать аэродинамическое сопротивление, получается та же по сути нагрузка. Хотя я считаю что всё равно должна быть включена максимальная передача и расход при этом должен быть минимальным.
    Переключение передач в АКПП жестко завязано на датчик скорости - при столько-то - вверх, при столько-то - вниз. На постоянных установившихся 20-ти км 4-ю не включишь...
    Это у вас какой-то древний автомат. Переключение передач зависит также от нагрузки на двигатель и от положения дроссельной заслонки

  • *** Т.е. по идее в установившемся режиме (хотя такое редкость), должна быть включена максимально возможная передача. ***
    В чем редкость - по трассе, если трафик умеренный, я большую часть пути так и еду:улыб:
    И расход скажем на скорости 90 на 6-й - при 1500 существенно меньше чем на на 3-й - при макс крут моменте :biggrin:
    ЗЫ Артем - никакого сферического коня, чистая практика:улыб:

  • Здесь еще осталось упомянуть для чего повышающую передачу (over-drive) конструктора придумали, на которой даже максимальной скорости то не достигнешь и ликбез можно будет считать удачным:хехе:

  • Совершенно не понимаю смысла дискуссии...даже малые дети знают,что максимально "зелено" лампочка экономайзера горит на скорости около 90 на самой высокой,естественно,передаче... :dnknow:

    отсюда ценнный совет -вот только так и нужно ездить...остается проработать посадку-высадку без остановки... :biggrin:

  • В ответ на: Переключение передач в АКПП жестко завязано на датчик скорости - при столько-то - вверх, при столько-то - вниз. На постоянных установившихся 20-ти км 4-ю не включишь...
    включишь, именно это называется овердрайв )
    Но нужен сильный ветер в спину или горка.

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на: Вопрос:
    Двигаюсь значит я на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Почему коробка не переключается на 2 передачу, ведь именно на ней крутящий момент был бы максимальным?
    потому что была бы избыточная мощность. Вот если бы ты ехал в горку......

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В ответ на:
    В ответ на: Вопрос:
    Двигаюсь значит я на 4 передаче со скоростью 60 км/час. Почему коробка не переключается на 2 передачу, ведь именно на ней крутящий момент был бы максимальным?
    потому что была бы избыточная мощность. Вот если бы ты ехал в горку......
    А избыточная мощность повлекла бы за собой повышенный расход

  • Estet, как вы правильно уже подметили, один из самых эффективных способов - это прохождение поворотов на максимально возможной скорости. От себя могу только добавить, что внимание нужно также уделять правильному торможению. Если впереди поворот, который можно пройти допустим на скорости 40 и педаль газа отпущена, то до этих 40 лучше тормозить в самый последний момент (разумеется если в зеркале заднего вида никто не маячит), таким образом отрезок пути от того момента как машина начнет просто катиться (газ отпущен) до поворота будет пройден за меньшее время чем если бы сбрасывали скорость до 40 постепенно. Ну и проходить поворот желательно по оптимальной траектории (конешно же не наезжая на встречку).
    Я бы еще упомянул о том что не тормозить перед ямами, а проезжать их методом разгрузки той стороны машины, напротив которой возникает препятствие (резким рывком руля в сторону препятствия и последующий стабилизацией машины), но меня щас по всей видимости помидорами закидают за такие советы :biggrin:

  • ННП всегда считал что люди покупающие джипы и другие прожорливые тачки отдают себе отчет о расходе топлива, пожираемые этими креслами с кондиционерами на колесах. Ну да ладно - послежу еще за темой , вдруг появится интересная мысль.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Меня вот тоже забавляют такие авторы на недешевых машинах:улыб:. Ну купи себе какой-нибудь бортовой компьютер, например, Multi-set и увидишь самый экономичный режим движения.

  • Да в общем-то проще даже к разъему ODB или ODB-2 ноутом подцепиться, чтобы все те же режимы потребления топлива узнать - ноут-то у всех практически есть, а переходник копейки стоит...

    С уважением,
    madmax

  • Заглушить систему EGR, залить прошивку в ЭБУ двигателя, убирающую всякие экологические примочки, выкинуть катализаторы. Залить в мосты синтетику и присадку уменьшающую трение.

  • не, экологию портить низзя )

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • В Прадике вроде на табло расход высвечивается:улыб:

  • Опять же, подозреваю что вы путаете установившийся режим и режим под нагрузкой. В установившемся режиме переобогащения топливной смеси нет, а поэтому выгодно ехать на минимальных оборотах, при максимальной включенной передаче. Если же рассматривать движение под нагрузкой, а это или заезд в гору или разгон, то даже если учесть что количество оборотов меньше, то процесс разгона дольше из-за меньшей мощности и КПД двигателя. В общем топлива съест больше.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Я конечно извиняюсь, что влезаю в дискуссию, но уж больно интересно вы здесь "копья гнёте" :). Вопрос собственно к ТС. Вот есть сейчас расход 13,2, а каков предел мечтаний, так, чтобы без фанатизма? Сколько нужно счастья в литрах на километры?:смущ:

  • Мне бы десятки хватило на сотню....
    (в городском режиме)

  • В ответ на: В установившемся режиме переобогащения топливной смеси нет, а поэтому выгодно ехать на минимальных оборотах, при максимальной включенной передаче.
    цитата:
    В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso,
    подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при скорости
    60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому
    ездить на слишком низких оборотах нецелесообразно.

  • Разгон разгону рознь. Если нужно очень быстро разогнаться, то приходится и до отсечки крутить - а это вообще уже по другую сторону от зоны с максимальным крут. моментом. Каждый день езжу по городу и естественно постоянные разгоны и горки тоже попадаются, а стрелка тахометра в 90% этих случаев и до 2500 об/мин не доходит и АКПП сразу на след. передачу перекидывает. Вот на все 100% уверен, что если б в этих случаях было бы экономичнее, АКПП бы переключалась позже, ан нет, происходит именно то что происходит...
    Так что если ехать тапка в пол, то конечно же будет экономичней до макс. крут. момента крутить, но в таком режиме врядли можно вообще на хорошую экономию расчитывать

  • В ответ на: В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso,
    подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при скорости
    60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому
    ездить на слишком низких оборотах нецелесообразно.
    Это уже особенности конкретной АКПП - смотрим ее передаточные числа тут:
    1. 3,54
    2. 2,04
    3. 1,43
    4. 1,10
    5. 0,88
    6. 0,75.
    Указано, что скорость одна и таже, а это значит, что на 6-ой передаче обороты двигателя будут выше, чем на 5-ой, для поддержания той же скорости, а значит - и расход. И эта ситуация характерна для машин с большим числом передач, хотя у Турана всего одня передача, максимально близкая к передаточному числу 1... :спок:

    С уважением,
    madmax

  • Вы не путайте тёплое с мягким. Если вы так уж уповаете на АКПП, то смотрите как она работает - вот едите вы например в горку, скорость 80 оборотов 2000 (например). Горка затяжная и крутая, машина начинает сбрасывать скорость, вы добавляете газу, всё ещё 80 и 2000, потом вы ещё добавляете газу и коробка переключается на передачу ниже и на этом же газу начинает лихо разгонять авто. Странно правда? Так вот если бы у вас была механика и вы не переключаясь на пониженную просто утопили бы педаль газа настолько что машина так и ехала бы 80 на 2000 то расход у вас был бы гораздо выше чем если ехать те же 80 но на более низкой передаче с более высокими оборотами. То же самое с разгоном. Если механка, то на 40 уже можно переключиться на 4-ю, после чего утопить педаль газа в пол и разгоняться до 80. И это будет более энергозатратно чем если разогнаться до 80 на 3-й, и без нажатой педали газа, а потом воткнуть 4-ю. Конечно же речь идёт о том же расстоянии или том же времени разгона. Так что поверьте уж на слово и всем бортовым компьютерам подтверждающим это слово, что расход на меньших оборотах вполне может быть больше чем на высоких.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • Вообще-то обороты должны быть ниже. У вас как с математикой? Или я где-то лох?

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • В ответ на: 0,88
    0,75.
    Указано, что скорость одна и таже, а это значит, что на 6-ой передаче обороты двигателя будут выше, чем на 5-ой, для поддержания той же скорости, а значит - и расход
    Макс, ты хорошо подумал? :хехе:

  • Передаточное число на 6-ой меньше и сильно меньше 1, чем на 5-ой, а скорость одна => для поддержания этой скорости при меньшем передаточном числе надо приложить усилий больше, т.е. подкинуть оборотов. А раз обороты, то и расход возрастет. Впрочем, ситуация с Пикассо больше исключение, чем правило. Хотя и с Тураном интересная - можно ехать практически одинаково экономично и размеренно что на 6-ой, что на 5-ой - обороты, видимо, будут примерно равны (разумеется, на скоростях до 90-100)...

    С уважением,
    madmax

  • Да вроде не ошибся, хотя надо бы ИМХО приписать. Давай свою аргументацию - поглядим...:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: для поддержания этой скорости при меньшем передаточном числе надо приложить усилий больше, т.е. подкинуть оборотов. А раз обороты, то и расход возрастет.
    Макс, остановись, тебя несёт:улыб:

  • Давай тогда повышенный расход на максимальной передаче Пикассо обосновывай...:улыб:

    Уточню, что я выше написал про то, что передаточные числа меньше 1...

    С уважением,
    madmax

  • Если речь идёт о правильной и современной АКПП, то количество оборотов колёс жёстко связано с количеством оборотов двигателя из-за использования гидротрансформаторов с блокировкой. Так вот количество оборотов двигателя будет на 6-й передаче МЕНЬШЕ чем на 5-й. Но чтобы поддерживать скорость надо сильнее давить на газ. А вот что происходит в двигателе - это вопрос другой. Так как дросельная заслонка открыта больше, в цилиндры поступает больше воздуха и в соответствии с этим туда льётся больше горючего, чтобы поддерживать текущую скорость и обороты не падали от увеличения нагрузки (я думаю ненадо объяснять почему нагрузка на двигатель возрасла?!) Собственно смесь подаётся богаче по тем же условиям. Так что обороты повышаться не должны, а наоборот должны упасть, но вот потребление... это совсем другой вопрос, что и следовало доказать.

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

  • я три дня назад всё обосновал про нагрузку, и дело тут не в оборотах.

    А про повышенные обороты для поддержания одинаковой скорости на меньшем передаточном числе - это ты сильно двинул... :хехе:Это значит либо сцепление буксует, либо диски в АКПП... :хехе:

  • В ответ на: я три дня назад всё обосновал про нагрузку, и дело тут не в оборотах.
    Нагрузка - одна и та же - по ровной поверхности катящийся автомобиль, т.е. для сохранения его скорости движения надо произвести работу, противостоящую силам сопротивления качения, трения в подшипниках и лобового сопротивления (но последней можно пренебречь - мы про экономичные режимы, а не "на все деньги"). Приводится факт, что в таком режиме на последней, 6-ой передаче, некий автомобиль пожирает больше топлива, чем на 5-ой, на которой передаточное число больше. Чем отличаются тогда эти режимы с т.з. двигателя, почему топлива уходит больше?

    Картинка, кстати, выходит подобная к вышеописанной "в гору" на 80-ти при 2000об - проще ехать на 80 при 2500 - и топлива сожжешь меньше в силу меньшей длительности сего процесса...

    С уважением,
    madmax

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: