Погода: 6 °C
21.104...6пасмурно, небольшие дожди
22.103...4пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Автономный подогреватель(идея для обсуждения)

  • Дык ресурс у авиамодельных движков никакой.
    Действительно бензиновый электрогенератор лучше, только как они в мороз? Заводятся?

    Вы держитесь там!

  • del

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: Дык ресурс у авиамодельных движков никакой.
    Действительно бензиновый электрогенератор лучше, только как они в мороз? Заводятся?
    Ну счет ресурса, я бы скривил бы морду и могу сказать, что если двиг толково откатан, и не лить в него всякую гадость, то крутит годами... А влупить 20 штук в устройство с ресурсом относительно похожим, я бы посомневался...

  • В ответ на: 2. Киловаттный Северс греет средний движок на 60 (с -20 до 40)градусов за полчаса (усреднённые данные по форумам, не столь важно, короче).
    В исходных данных ошибка при -40 вебасто нагревает блок до 0 за пол часа, антифриз при этом около +30. У вебасто тепловая мощность 4,3КВт. Полукиловатный нагреет блок всего на 5 градусов, антифриз на 10. А владельцы северсов жалуются, что не может он в сильный мороз прогреть блок до плюсовой температуры за 3-4 часа. При -40 чувствуется, что мощи вебасто то маловато, а 500вт тут явно не спасет.

  • В ответ на: Современные полупроводники 100А 20В размером с ноготь большого пальца : ))
    Надеюсь, это размер кристалла. С теплоотводом то побольше будет? И вообще что даст применение "ногтя большого пальца", т.е. полупроволдника
    1) дополниетельные потери на сопротивлении исток-сток
    2) необходимость оптронной развязки управления затвором

    Какое сопротивление у этого ногтепроводника в открытом состоянии?
    "Ноготь большого пальца" может рассеять мощность, допустиим 1Вт.
    Чтобы не сгореть в открытом состоянии этот "ноготь" должен иметь сопротивление 0,0004Ома. Это такой замечательный полупроводник? Где покупаете такое чудо?

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Типичные параметры распространённых IGBT транзисторов:
    Размер 0,6х1,6х2 см. Ну да, чуть больше ногтя :+))
    Коммутируемые токи до 100А, рассеиваемая мощность до 300Вт( А теплоотвода у нас весь кузов :+))
    Развязка оптронами не нужна.
    Дополнительные потери есть, как без них. Или Вы считаете чтоу реле нулевое сопротивление контактов?

  • В ответ на: Типичные параметры распространённых IGBT транзисторов:
    Размер 0,6х1,6х2 см. Ну да, чуть больше ногтя :+))
    Коммутируемые токи до 100А, рассеиваемая мощность до 300Вт( А теплоотвода у нас весь кузов :+))
    Развязка оптронами не нужна.
    Дополнительные потери есть, как без них. Или Вы считаете чтоу реле нулевое сопротивление контактов?
    Я не из справочников начитался, а сжег их не один. И не на 100А, а поболее :спок:
    Просто здесь Ваша эрудиция неуместна.
    Весь мир ушел от коммутации элементов батарей к высокочастотным преобразователям, кстати, и на IGBT тоже. На это решение я не раз намекал. Но в тех же высокочастоных преобразовтелях статические переключения не гнушаются делать на реле, точнее контакторах.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: Развязка оптронами не нужна.
    Вы хоть схему то для себя нарисуйте. Легче будет оппонировать. Я понимаю, что у полевых танзисторов управляющее напряжение прикладывается между истоком и затвором.
    А это ничего что затворы "помежуточных" коммутирующих танзисторов и их истоки будут находится под дополнительным потенциалом "нижних" элементов батареи? Относительно какой точки будете прикладывать управляющее напряжение?:смущ:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • А кто сказал что у нас низкочастотная коммутация? :+)))
    Хотя да, к IGBT с их мизерной скоростью переключения можно сказать и так :+))
    По оптронам Вы меня уели, признаюсь :+)) Но никто не мешает нам сделать тот же повышающий пребразователь и заряжать сразу всю батарею и безо всяких оптронов :+)))
    По-моему, мы углубились уже не в автомобильную тему, людям читать не интересно будет :+)))

  • Как специалист по инверторам и аккумуляторам считаю, что аппаратная реализация - как раз самое интересное.
    Конкретно по теме: Предлагаю разарботать пуско-прогревочный модуль, назвем его так.
    Он интегрируется в бортсеть автомобиля и обеспечивает
    1) (основная функция) Подогрев пусковажных элементов автомобиля до заранее заданной температуры
    2) Запуск двигателя от Железофосфатного аккумулятора, в т.ч. программируемый запуск. Если уж у железяки есть мозг, почему бы ей не заведовать запуском двигла?
    3) Заряд и содержание железофосфатной батареи как от генератора, так от 220В

    Преимущества
    1) Использование железофосфатного аккумулятора, который меньше теряет ёмкость при охлаждении, чем свинцовый
    2) Подогрев пусковажных частей
    3) Гибкий автозапуск двигателя, учитывающий температуру, заряд батареи, обучающийся по предыдущим запускам :спок:
    Например, это устройство сможет зарядить аккумулятор исходя и остаточной емкости и внешней температуры, запустив двигатель. Типа "ФСЁ БОЛЬШЕ НИМАГУ". Думаю такие запуски будут гораздо реже, чем при "простом" автопрогреве.
    Получается синтез автозапуска и электроподогрева.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • Вы, как специалист, можете примерно прикинуть стоимость НЕаккумуляторной части проекта?
    Я считаю, что пуск чисто от литиевой батарейки всё же не желателен. Не расчитана она на высокие пусковые токи. А вот помогать ей вполне можно, когда кислотник уже "стронет" стартер....

  • (все ИМХО) Идея теоретически реальна, практически-нецелесообразна т.к. имеет ряд трудностей и недостатков:
    1. Отдавать 40А в течении получаса для кислотной АКБ - смерть через несколько циклов так же как и от глубокого разряда =>использование не пусковых АКБ, а они дороги
    2. Необходим минимум 60А*ч АКБ - а это лишние 15кг + место в багажнике
    3. Дорогой диод в зарядную цепь, 10 квадратные провода, городить реле или рубильник Потом чем-то ограничивать ток от генератора чтоб не спалить его.
    4. "Выстрел" только один, а если работаеш в паре км от дома, то и его не будет либо оставлять машину с маслающим двигателем чтоб зарядить греющую батарею...
    По так самый практичный вариант это северс в паре с бензогенератором
    он во-первых легче, во-вторых можно дома хранить и выносить перед пуском, в третьих и иное применение найдется в быту, на даче, пикнике и т.д.

  • Читайте внимательнее то, что написано ранее :+))

  • Дешевле вебасты?

    Государство - это мы?
    Нет, государство - это нас!

  • В ответ на: По так самый практичный вариант это северс в паре с бензогенератором .
    нда если еще по утрам все под окном будут заводить по бензогенератору.... :biggrin:

  • del

    Исправлено пользователем Lvena (20.01.11 19:23)

  • В ответ на: Дешевле вебасты?
    а зачем сравнивать с ценой вебасты, когда есть более доступная отечественная разработка? имею в виду Бинар-5 (цена его с учётом установки немногим дороже 20 тыс. руб.). Не без проблем на первом году его жизни у меня под капотом, конечно, но в данный момент я позабыл что такое автопрогрев.

    .

    Исправлено пользователем dimetr (20.01.11 19:26)

  • Люди, а стоит ли вся эта возня своего эффекта? Если те же деньги потратить на качественное утепление моторного отсека (оклейку или опенивание металла, уплотнение верхних щелей, затягивание нижнего пространства брезентом или пленкой, установку перед радиатором самооткрывающихся жалюзи и т.п.), то при -25 движок с вечера до утра успеет остыть только до тех же -10, а в -40 ему в сутки потребуется максимум пара автозапусков. И аккумулятор будет остывать до той же температуры, а не до температуры окружающего воздуха.

  • а вот у меня есть идея "поражающая своей новизной" :ха-ха!:
    сделать у системы охлаждения автомобиля два шланга с кранами (подача и обратка) принцип такой: подъезжает такая прогретая машина к замёрзшей машине (у второй так же есть два шланга для приёма и отдачи ОЖ) шланги соединяются - краны открываются ОЖ смешивается и прогревается вторая машина одновременно можно ещё подзаредить аккум пока ОЖ прогревается.
    вот такая идея :ха-ха!:

    я буду долго гнать...... и дизелить
    а на последо как забурогозю...

  • Развиваем идею.
    Нужно на каждой стоянке иметь кран с горячей водой, машина подсоеденяется гибким шлангом и вода греет двигатель.
    Можно на воде круглый год ездить.

    Вы держитесь там!

  • краны открываются ОЖ смешивается

    Это будет покруче незащищенного секса.:улыб:

  • Нужно на каждой стоянке иметь кран с горячей водой, машина подсоеденяется гибким шлангом и вода греет двигатель.

    Все уже придумано до нас.:улыб:В поддон ставится нагревательный патрон, на каждом стояночном месте есть розетка. Но не в нашей стране.:улыб:

  • а чё прикольная тема, гарантированный прогрев и прикурка как следствие гарантированый запуск в любые холода.....
    а одинаковую ОЖ сделать не проблема, моноэтиленглюколь он и в африке моноэтиленглюколь.

    Не верь, не бойся, не проси.....
    Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом...

  • В ответ на:
    В ответ на: По так самый практичный вариант это северс в паре с бензогенератором .
    нда если еще по утрам все под окном будут заводить по бензогенератору.... :biggrin:
    Бензогенераторы на морозе заводятся не лучше авто. Если их дома не хранить. Тогда родственники этому рады не будут.:хммм:

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В ответ на: Вы, как специалист, можете примерно прикинуть стоимость НЕаккумуляторной части проекта?
    Я считаю, что пуск чисто от литиевой батарейки всё же не желателен. Не расчитана она на высокие пусковые токи. А вот помогать ей вполне можно, когда кислотник уже "стронет" стартер....
    Батареи одинакового хим процесса плохо в параллель работают. А свинцовая с литиевой ИМХО никак(( Тут как раз ионистор пригодится уже недавно упомянутый. Хотя максимальный ток в документах 3С, т.е. для 60Ач это 180А, неплохо.
    То есть крутить стартер она будет, надо только помочь сорвать с мёртвой точки.
    Про цену трудно сказать, поскольку до серии далеко, и готовых элементов в магазине не купишь. Придётся ручками много делать, а это дорого((
    Кстати, а где же батарейная часть поекта? Когда это диво можно будет купить, или хоть "взять поиграть". У мну есть куда пристроить поиграть, в хорошие руки.

    Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других

  • В продолжение :+))
    Исходя из всех заморочек, считаю, что выгоднее всего(по крайней мере в начале пути :+)) использовать данную схему не с мощным полуторакиловаттным северсом, а с 500ваттной подогревалки блока типа ДЕФы. И ведь у кого стоит, нет ничего проще проверить идею в жизни - подоткнуть к любому аккуму через дешёвенький 12/220 преобразователь и посмотреть, как будет греть.

  • У меня на машине стоит Дефа 750 ватт.
    Дигатель 5А.
    За короткие промежутки прогревов инструментально температуру мотора не мерял.Проводил измерения при -20.После четырех часов работы нагревателя температура двигателя приблизилась к нулю градусов.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • То есть, эффективность маломощного подогревателя блока получается хуже, чем у мощных северсов? Люди пишут о 40 минутах и ТЁПЛОМ двиге(я так понимаю, больше нуля)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: