Исходные отправные точки:
1. Любой двигатель сравнительно безболезненно заведётся в -10.
2. Киловаттный Северс греет средний движок на 60 (с -20 до 40)градусов за полчаса (усреднённые данные по форумам, не столь важно, короче).
То есть, для устойчивого запуска двигателя, нам нужно его нагреть с -40 пусть до 0градусов. Энергетические затраты точно меньше 500 ватт/час. Что даёт нам емкость 12,6Вольтова аккума 40А/Ч.
Вывод:
Для прогрева двигателя нам необходим аккумм ёмкостью 40А/ч и переделанный на 12Вольт электрический подогреватель жижи.
Столь гениальная идея разбивается о 2 краеугольных камня:
1. Потеря ёмкости кислотниками на морозе в 2-3 раза.
2. Долгая, нет ОЧЕНЬ долгая зарядка потом этого аккума.
Ну и за уши можно притянуть сюда же нелюбовь их к глубоким разрядам.
Выход - использовать специальную тяговую литийжелезофосфатную батарейку. С ценой и офигительными(конечно, немного привранными) характеристиками можно ознакомиться ТУТ . Тем более, завод по производству таких банок уже строится вовсю в Новосибе, что по человеческой логике, должно снизить цену.
Подробности:
1. Для 12,8 40А/ч батареи нужно 4 банки, общей стоимостью ~10тыр и массой 6(!)кг.
2. Температурный диапазон -45(тут конечно немного приврано, но -30 уж железобетонно :+)) без существенных потерь характеристик.
3. Разрядный, а главное ЗАРЯДНЫЙ ток может быть 120А! Вывод - хреначим в него весь возможный свободный ток генератора и гарантируем ПОЛНЫЙ АВТОНОМНЫЙ заряд за 15-30-45 минут.
4. Полных циклов заряд/разряд 1500 железобетонно. Срок работы не менее 5 лет.
5. Потребители электрической энергии запитать тоже от тягового. Стартерный аккум оставить только на стартер.
6. Стартерный аккум тогда ставим любой самый маленький, хоть 20А/ч. Главное - с приемлемым током прокрутки тёплого двигателя :+)) Корячим его в термокейс и заводим обогрев от того же литийжелезофосфатника.
7. Можно туда же цепануть и подогрев впускного коллектора, поддона и ещё всяких жизненно важных органов.Можно и моторчик печки запитать,тем кто любит комфорт :+)
Короче, вся система с силовой и управляющей электроникой вряд-ли больше 20 тыр будет стоить.
ИТОГ: Имеем автономную предпусковую систему прогрева двигателя/салона с ГАРАНТИРОВАННЫМ запуском (стартерный аккум не разряжен и подогрет) дешевше вебасты и пр. Единственное тонкое место - штатный генератор. Чем он мощнее, тем меньше нужно будет гонять двигатель для "перезарядки" системы.