у меня 2 бортовика
1) встроен в приборку (11.6 Вольта)
2) установлен дополнительно (11.4 вольта)
каких либо приборов для измерения больше нет..
заводить не пробывал так как не было вчера смысла, сегодня сразу же завелась...уходя напряжение не глянул..
...на сигналке тоже не могу глянуть..
11,5В на холостом ходу это ОЧЕНЬ МАЛО.
Если верить бортовикам, конечно. Но поскльку их аж 2, можно взять среднее арифметическое.
Однозначно вынимать, греть и заряжать. Именно вначале греть. Потому. что холодный аккум заряжать - зря время тратить ИМХО.
ЗЫ: "Холостой ход" в этом сообщени - термин для аккумуляторо БЕЗ НАГРУЗКИ, а не двигателя.
Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других
не))...это показания на не заведенном двигателе и на заводимом в принципе с субботы, аккум простоял в машине не вытаскивался+в момент просмотра включил габариты, что бы в теноте увидеть..
на хх с нагрузкой где то 13.6 бортовики показывают...
вопрос в том маленькое или нормальное напряжение(11.6) в нем сохранилось после недели стояния на морозе?
Итак
1) ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ: должно быть с учетом мороза 14,5..15В, чем холоднее - тем напряжение выше. 13,6В это для +25С и для зимы КАТЕГОРИЧЕСКИ МАЛО. ИМХО аккум не заряжается.
2) ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛУШЕН: Должно быть 12,6...13,5В. После останова двигателя напряжение "зависает" выше 13В, но ниже 14. Постепенно падает до примерно 12,5..12,7 (может, за сутки-двое). На снижение напряжения влияет и мроз. Тем не менее, 11,5В это очень мало, если приборы не врут. Я начинаю "чтотоделать" уже при 12,5В и ниже, в завистмости от мороза.
Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита Г/cм3 (**) Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
*** Напряжение необходимо определять высокоомным вольтметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
а вот еще одна
Напряжение аккумуляторной батареи, В Степень разряженности, %
12,6 0
По напряжению батереи о ее емкости можно судить весьма приблизительно, поскольку много чего влияет, кроме "степени заряженности".
Например температура и исходная плотность электрлита. Даже конструкция/технология влияет.
Вощем на напряджение можно лишь ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ для конкретной машины, исходя из личного опыта.
Кстати, и емкость то на запуск двигателя косвенно влияет. Поэтму летом можно запустить двигатель на почти разряженом аккумуляторе, а зимой, на почти заряженом, бывает нельзя.
Не умеешь сам - научи другого, не умеешь учить - учи учить других
Измерение НРЦ производить в помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности Степень разряженности Плотность электролита Г/cм3 (**) Напряжение на аккумуляторной батарее В (***)
100% 0% 1,28 12,7
80% 20% 1,245 12,5
60% 40% 1,21 12,3
40% 60% 1,175 12,1
20% 80% 1,14 11,9
0% 100% 1,10 11,7
* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
** плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
*** Напряжение необходимо определять высокоомным вольтметром . Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
а вот еще одна
Напряжение аккумуляторной батареи, В Степень разряженности, %
12,6 0
13.6 (иногда 13.4) это на ходу, при включенной на двойку печки, свет ближний, туманки, габариты, музыка(простая не навороченная), обогрев заднего стекла и дворники передние...
...летом при таких потребителях показывает где то 12.8 (12.6) на ходу..
вот еще что пишут
Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке (проверено неоднократно) будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.