Приглашаю и рекомендую...
Афиша Новосибирского театра оперы и балета пополнилась волшебством балетной постановки-реконструкции, «поставленной на музыку Сергея Прокофьева первого спектакля Ростислава Захарова, появившегося в Большом театре в 1945 году».
Информативная в разном статья вышла в преддверии премьеры на Тайга.инфо.
Заслуживает вашего прочтения.
Была сама 18 мая. На третьем по счету от начала.
В программке к балету замечательная фраза Сергея Прокофьева: «Башмачки только тогда имеют смысл, когда они – пара».
– Как вам Москва?
– Золушка приехала на бал.
И повелось, что на спектаклях «Золушка» со мной происходят последовательные с ней, сказочной героиней, моменты.
Балерина Золушка на балу теряет туфельку. Антракт. Отправляюсь прогуляться среди зрительской толпы, посмотреть женские наряды, что нынче модно носить в театры.
Платья и туфли. Только в оперном возможны такие варианты.
Перебросила небольшой свой платок, «Павлопосада росчерк», через небольшую сумочку, что висела на длинном ремешке на моем плече и не заметила, как плат слетел.
Потеряла, но не туфельку, а любимый платок авторского рисунка «День рождение».
Обнаружилась пропажа на входе в зал. Вернулась. Поджидал кем-то заботливо поднятый на спинке одного из мягких кресел. Смущенно улыбаясь своим мыслям о таком совпадении сюжетов здесь и однажды, не заметив, потеряла перчатку в Москве, на входе в мюзикл «Золушка» (театр «Россия»). Пропажа обнаружилась на выходе. Вернулась. В гардеробе меня ждала любимая перчаточка. При этом позднее обе две прошедшей осенью просто на улице в Сибири потеряла и, вернувшись через минуту, не нашла. Кто-то подобрал. Говорят к замужеству. Наступила весна, не случилось. Новые симпатяшки, кожаные перчатки по руке, купила, будучи в Москве на нынешнее Рождество, в переходе метро. Торопилась в театр Луны Сергея Проханова.
Какие случатся приобретения в Сибири?
Платком в стародавние времена покрывали голову замужние женщины.
Или ждать какой-то самый, бьющий в цель, третий раз?!
Ангел НОВАТа припас лично для меня на премьеру еще чудесных моментов.
Соседки по ряду молодая бабушка и внучка. Очаровательная кнопка, девчушка 3,5 лет.
Юная балерина. В три с половиной ребенок ходит на занятия в балетную школу. Их есть таких школ у нас. Сибирских и питерских. Авторская школа Анны Жаровой «Жар-птица» и открыты школы «Русского балета». Может быть, есть и еще. Не стоит у меня задача анализа данных школ. Кому интерес есть – ищите.
Все три акта без устали, в полном понимании, без детских каприз, с комментариями бабушке, что происходит на сцене, маленький милый эльф впитывал в себя балетное искусство и сказку. На ножках ребенка красовались чудесные туфельки.))) Для удобства детей можно попросить подушку-вставку, кстати, чем воспользовались некоторые зрительницы небольшого ростика.
На сцене творилось чудо 3D визуализации. Полное погружение в ожившую реальность кино, живого танца, настоящих декораций и красивых костюмов. Именно видеоэффекты соединяли все детали высокого искусства. Большая сцена нашего оперного театра самая подходящая для удачной подачи и восприятия новейших технологий. Помечтать, что если собственное сибирское оперное или балетное чудо, исходящее из недр глубины НОВАТа?!
Исполнительское – балетное. В этот вечер Золушку танцевала солистка Михайловского Анжелина Воронцова. Любовалась плавными семенящими назад па балерины, так мило, полной органичностью техники танца и артистичностью. Принц – Эрнест Латыпов (Михайловский театр). Сколько невероятных высоких поддержек балерины было воспроизведено Эрнестом. На одной руке включительно. Сорвано множество аплодисментов. Все танцоры нашего сибирского театра, занятые в постановке, вместе оставили незабываемое впечатление. Невероятное количество сольных моментов почти для всех. Незабываемый образ мачехи в исполнении Ольги Потешкиной. Меня купил исполненный сердечный приступ. Втроем с дочерьми-сестрами в костюмах национальных цветов Франции хара́ктерно и понятно в оттенках малому ребенку станцевали.
Однако я очарована Кузнечиком – Константин Алексенцев. Да-да. Очень точный и красив до любования костюм и, конечно, танец. Кузнечик – гвоздь спектакля.
И еще Шут – Кохей Фукуда. Столько акробатики! Озорства и пластики. А этот выстреливающий из руки Петрушка, как мячик йо-йо!
Крестная Фея (Ольга Гришенкова) и ее помощницы феи сезонов (Анна Гермизеева, Анна Одинцова, Мария Николаева, Анна Архипенко) выполнили свою секретную и роскошную миссию.
И можно перечислять и перечислять имена.
Это было красиво и запало в память.
Мои реверансы худруку балетной труппы Денису Матвиенко.
Новейшая для новосибирской сцены балетная постановка технична в кубе. Такое мое мнение.
Театральный язык жестов. Выходя из зрительного зала, заметила-заметила красную розочку в руках знакомой капельдинерши
.
Счастливый случай бывает только у тех, кто ищет, хочет и ждет его появления.
Ю.Никулин