Погода: −11 °C
16.12−9...−8пасмурно, небольшой снег
17.12−15...−9пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Сообщества / Бешеные знакомства /

Как скоро умрут бумажные книги для массового читателя? NF

  • Я примерно про то же.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Да я жалею, что все выбросила - надо было парочку оставить на название топиков и подписи)

    Как оказывается всё просто...

  • Ты про наш сайт? Так у нас художка не вся занесена в электронный каталог. Работаем в этом направлении))

    Как оказывается всё просто...

  • По 30-тилетним уже прошлась широко провозглашаемая "педагогическая реформа", с ее кучей разнообразных и невнятных методик, не подкрепленных ни научно, ни финансово, плюсом - всеобщий развал в стране.
    А про управленцев - даже смешно. Это не брак. Туда люди шли, чтобы быть поближе к кормушке, а не приведи господи, что-то там разрабатывать и продвигать.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Угу. Если практически в одночасье развалилась к хренам собачьим такая страна, как СССР, то что уж говорить о каких-то мелочах типа образования... дети читать-считать с грехом пополам научаются, да и ладно.

    У моей питерской подружки дочери 15. Она не знает таблицу умножения, и говорит, что ей это не надо. Зато профессионально занимается музыкой.
    Подружка, кстати, тоже профессионально занималась музыкой с детства и при этом и училась очень хорошо... но тут уж кто с чем родился.

  • А что вперёд заносится - новые поступления, или наоборот?

  • Кто разрабатывал программы для обучения выпускников 2000 года? Кто эти вдруг-откуда-ни возьмись злоумышленники, развалили такую хорошую систему образования?
    ----------------------
    Блатные бездари, конечно)) Если не сами разрабатывали, то командовали разработкой и топили все удачные, а поэтому затратные проекты. Дешево и сердито... а главное - в угоду парламентариям и демократам, особо модным тогда, в 90-х (чубайсовская команда) - по западному образцу.

    А вообще, вопрос кто убивал систему образования - это вопрос не к критериям качества образования. Процесс, который начинался в советской школе и отфильтровывал управленцев от ботанов и прочих одаренных, не означает общее высокое качество подготовки управленцев и чиновников - они всегда примерно одинаковые) Скорее, этот фильтр исключал их попадание в клан "одаренных", что сейчас происходит из-за натаскивания. Человек хочет быть чиновником и брать взятки и орать на подчиненных, а репетитор его мучает математикой и отправляет учиться на специалиста))

    Но если говорить о ведущих причинах, то суть, мне кажется, в том, что чем бы чел ни занимался в СССР, он точно знал, что честный труд даст ему в выбранной сфере деятельности не намного больше денег, чем в любой другой. А кто хотел много денег без обучения - тот воровал или фарцевал. Но таких было мало.
    Зато любой школьник старших классов знал, что работники научной и интеллектуальной сферы в основном имели больше шансов на достаток и благополучие и социальное признание и уважение, чем каких либо других сфер. Поэтому старались и трудились получать образование...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Плюсану к тебе и Презе.
    Мне кажется, что однозначно выстроить логическую связь "как могли хорошо образованные сэсэсэром спецы создать плохую систему образования" невозможно.
    Эта "плохая" система образования создавалась, подталкиваемая тысячью различных факторов в течение как минимум одного-полутора кризисных в социальном, экономическом и политическом плане десятилетий и продолжает еще создаваться, а не просто и однозначно была сделана единовременно командой каких-то людей, которые сели и написали её...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • В ответ на: Но в ситуации стабильности поломать действующую машину весьма не просто.
    За любой стабилиностью уважаемая всегда следует развал. И далеко не всегда не понятно какой период длиннее...

  • В ответ на: У моей питерской подружки дочери 15. Она не знает таблицу умножения, и говорит, что ей это не надо.
    И правильно говорит. Нам это еще в 70-х годах в НЭТИ на АСУ преподавали.

  • Не знаю... вы исходите из каких-то плоско-оценочных категорий, на мой взгляд. Не может быть мир настолько чётко поделённым на категории. Конечно, в такой логике очень легко рассуждать, но в конце подобных рассуждений нас ждёт ловушка - выводы получаются просто бессмысленными заклинаниями.

    Ещё раз, я обозначу свою ТЗ. "Советское образование"(тм) было очень разным. Если брать среднее образование, которое, как известно, было всеобщим, то прекрасные методики преподавания математики и пр. были разработаны в 50-х годах, математические основы давались добротно и качественно. Гуманитарные предметы всегда сильно зависят от личности преподавателя, кто-то практиковал формальный подход, с этими "что хотел сказать автор", кто-то подходил более творчески, преподавание русского языка из моего внимания выпало, тут специалисты, видимо, больше меня сказать могут. Не могу сказать, что мне лично с ними повезло, больше встречала подход формальный.
    Физика-химия-биология-география. Считались второстепенными предметами, преподавание лично в нашей школе велось отвратительно, в сильных школах физика была в почёте.
    Музыкальная, художественная культура, трудовое обучение и культура владением своим телом. Смешно говорить о качественном среднем образовании в этой области.
    Иностранные языки. В спецшколах, возможно, преподавались хорошо, да.

    Итак, на мой взгляд, из советского среднего образования точно прекрасно преподавалась математика. Возможно, русский язык. Остальные исследования разных аспектов мира, в котором мы живём, сильно зависели от личности учителя. Ещё одно... даже не знаю, преимущество ли? советской системы образования - оно было всеобщим, примерно одного уровня, стандартным (исключая спецшколы, конечно).

    Schrёdinger's cat

  • Божья воля, рок, фатум, особый путь России - всегда можно выбрать из широкого набора причин. А образование людей, принимающих каждое разрушительное решение в своей профессиональной области, было хорошим, и точка. Правильно?

    Schrёdinger's cat

  • В ответ на: всегда сильно зависят от личности
    В любом деле, где задействован человек, есть прямая зависимость результата дела от личности этого самого человека.

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Хорошее образование не гарантия того, что человек всегда в жизни и работе будет поступать правильно... да и кто б его знал, как оно правильно.

  • Ну да, для меня это не открытие.
    Для меня открытие, что можно заклинать "Советское образование было хорошим", при этом проживая в постсоветском пространстве с уровнем жизни развивающихся стран, которое создали люди, все вместе, с этим самым советским образованием.
    Где логика?

    Schrёdinger's cat

  • А я не говорю "правильно". Я говорю "профессионально". Компетентно. Как научился. С учетом причинно-следственных связей, особенностей технологии, сопромата, и проч. проч. проч...

    Schrёdinger's cat

  • Божья воля, рок, фатум, особый путь России - всегда можно выбрать из широкого набора причин.
    ---------------------------------------
    Я не думаю, что это можно назвать причинами кризиса, это, скорее, мифы, шаманство и волховство. Вряд ли они имеют отношение к реальному порядку вещей, который привел к разрушению системы. Реальный причинно-следственный ряд гораздо хаотичнее, многоплановее и сложнее. А главное - материальнее))

    А образование людей, принимающих каждое разрушительное решение в своей профессиональной области, было хорошим, и точка. Правильно?
    Нет. Образование ЛЮДЕЙ было разным, поскольку все люди разные, и в конечном итоге окончательный выбор - быть или не быть и хорошо или плохо образованным - зависит от человека. Мы говорим о СИСТЕМЕ образования, которая была в СССР приличной. А куда девались образованные люди и куда необразованные (несмотря на хорошую систему) и как они реализовывали свое образование - это уже вопрос следующий.

    Я считаю, что измерители общего уровня образования именно таковы, как я писала выше, то есть, научные школы, патенты, профессиональные разработки и проч. Иначе его вообще нельзя измерить.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Я перестаю вас понимать - а где ваша логика? Со стороны образования вы, наконец-то признали влияние личности на процесс, ну а остальным составляющим этой самой жизни на постсоветском пространстве почему отказываете?

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Это как бы даже загадка, да... Среди западноевропейских антропологических популяций (от которых мы мало чем отличаемся) мы живём хуже всех...Ну ,если албанцев не считать... Т.е. с виду вроде белые люди, а на самом деле папуасы папуасами, не сочтите за п.2

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • Имхо, немного неверный подход. Причин кризиса искать не надо - кризис для нас состояние естественное. Для нас совершенно неестественна будет эпоха процветания, если таковая наступит, конечно. Вот тут причины очень пригодятся :улыб:

    В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает

  • В 99,5% случаев разрушительные решения принимаются не потому, что знаний и образования не хватает, а как раз таки наоборот - целенаправленно и со знанием дела.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Сам считал?

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Потому что уровень жизни постсоветского пространства создавался целенаправлено и со знанием дела. Вернее, получившийся уровень жизни лишь побочный результат основной цели развала СССР. И кстати, лишь благодаря жировой прослойке от Советов мы сейчас хотя бы на уровне третьих стран находимся, а не превратились в Афганистан, Ирак или Сомали.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Чего там считать? Когда все на поверхности.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Спасибо.

    Пока выхожу из топика, труба зовёт)

    Schrёdinger's cat

  • Причин кризиса искать не надо - кризис для нас состояние естественное. Для нас совершенно неестественна будет эпоха процветания, если таковая наступит, конечно.
    -----------------------------
    Знаешь, я что подумала в связи с твоим постом?
    А может, кризиса вообще нет? А просто кому-то (в общем, понятно кому) очень выгодно кричать "Кризис! Кризис!" А на самом деле все идет как идет - не лучше и не хуже, чем шло всегда и когда никто не кричал "кризис", а просто люди жили лучше или хуже и придумывали варианты своего поведения в текущих обстоятельствах...
    Как вообще в развитом мире может быть кризис (финансовый), если у нас есть банки, которые печатают деньги, и если мир производит не только необходимую для жизни, но и сверх необходимого продукцию? Какие-то трудности и проблемы возникают в этих системах - финансов и производства - но мне кажется, это называется как-то по-другому, а не кризис.
    Кризис был бы, если бы остановилось производство вдруг... а этого не может быть. Кризис "мелкого жемчуга" вообще нельзя назвать кризисом...

    Про образование. Да и фиг с ним, с этим правильно-неправильно устроенным образованием. Кто захочет - научится, если ему это будет надо, книшки есть в избытке и библиотеки всех видов доступны и плохая система образования не помешает, а хорошая не заставит... Главное, чтоб придурков не пускали в профессии, пусть бы они вообще не учились ничего не делали и деньги получали, только бы не вредили. Ввести такую оплачиваемую "умственную инвалидность" - чё, бывает же...

    Образование было лучше, но счастья это не прибавляло... Во Франции, на мой взгляд, ужасающее среднее бесплатное образование, весьма низкий уровень общей гуманитарной культуры (магистрант социологии спрашивает у препода, что такое парадигма и понятия не имеет о своей родной литературе (не говоря уж о зарубежной), правда, право они зубрят наизусть в школьной программе с младых ногтей.
    Хотя... там замечательное высшее техническое (платное) образование, жесточайшие требования и эффективная, хоть и более свободная, чем у нас, система обучения в университетах и почти вся наука сосредоточена вокруг университетов... Живут они хорошо, но только ли благодаря образованию?

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Вот и про то же, ни один социальный институт - будь то образование, армия, медицина - нельзя обособить. Собственно потому, что социальный.
    Отсюда и способы влияния - социальные, а не административные или хитровыдуманные.
    Отсюда и время изменения - долго, практически сравнимое с длительностью поколения.
    И что делать?
    Локально, в рамках семьи, можно сделать практически всё что угодно, включая насилие и извращения. А вот как только выходишь из дому, там уже хитрее.

    БЗ-здох

  • Вот ты это скажи Шафраночке, а то она напала на бедное совецкое образование, дескать, как оно, такое хорошее, да не образовало тех гадов, которые его же и сломали.
    То-то и оно, что эти коклеты из фарша, где мухи и еще много чего - часть того фарша... не отделить тут мух от коклет((

    Я вообще считаю, что больше всего зависит от конкретного человека. Хотя, возможность реализоваться - все-таки лучше невозможности...
    Я за то, чтоб делать возможное, это легче, чем делать невозможное. А сейчас, чтоб научить основам и дать базовое системное видение мира, приходится делать для ребенка невозможное, и обучать его не благодаря школе-вузу, а вопреки...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Не пойму я наскоки родителей на школу. Мне в этом слышится самоустранение родителя от процесса образования ребёнка. В конце концов не нравится эта школа, ходи в другу. В любой, самой занюханной системе найдётся изгой-одиночка-гений.

    По большому счёту образование ребёнка это тоже социализация, т.е. ребёнок должен отвечать на запросы социума. И если сейчас и в ближайшем будущем у социума будут именно такие запросы, то надо хорошенько подумать прежде, чем вставать на пути у ребёнка ("а вопреки")

    Если же родителям нужно (именно родителям) "базовое системное видение мира", фигурное катание, скрипка, английский, французский, латынь, художественная гимнастика (нужное подчеркнуть), то пусть сами, родители, об этом и страдают.

    БЗ-здох

  • Воооот! Пробел-таки у меня в образовании, что не умею так излагать свои мысли... *разбить что ли очередную мышку об стену... в раздумьях*

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Базовое системное видение мира дает, на МОЙ взгляд, хороший базовый (усвоенный учеником) курс родного языка, математики, физики-химии (основные закономерности, без излишнего углубления) и родной классической литературы. Музыка и спорт - это для прояснения деталей и удобства ориентации в этом уже как-то прочувствованном современном мире)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Зря ты так про спорт и музыку. Хотя хозяин-барин.
    Рисование куда-то выкинула.

    Опять же, на мой взгляд, составление перечней - занятие хоть и увлекательное, но бестолковое. Потому наверно и увлекательное. Тем более перечней для другого.
    Помнишь мистера Фокса из мультика про 80 дней вокруг света?
    "Есть ли у на план, мистер Фокс?"
    "Сегодня нам понадобиться пустая бутылка, обмылок, овечьи какашки и $1000"

    БЗ-здох

  • Скучный ты, Всорока... потому что прав. Это я про перечни, Фокса и овечью какашку...

    Но не всегда!!! (*встрепенулась воинственно!!!

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Мне недавно дочь показала прихватку, которую она сшила на уроке "Технологии". Это вам не "труд" какой-то.
    Я даже и не помню о чём оба ещё бы так хвасталась, что происходило в школе.
    Да как вообще возможна цельная картина мира без этой прихватки?! С синтепоном внутри!

    БЗ-здох

  • Мне уже неинтересно "наскакивать" на школу, хочется все забыть как страшный сон, никакущие учебники с бессвязным бессмысленным текстом и большая часть учителей с откровенным нежеланием что-либо вразумительно объяснить ученику. Три школы если что прошли :bad: Хорошо что все позади.

    По теме топа, художественную читаю с читалки, мои потребности в чтиве много больше моих финансовых возможностей по покупке не всегда интересных (пока не прочитаешь ведь не поймешь) книг, а уж если автор и его книги реально зацепили, а в электронном варианте нет, то тогда покупаю.

  • Еще погоди. Скоро внуки начнутся...

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • А это пусть у родителей внуков голова болит, а я просто любить буду и баловать :biggrin:

  • Хочу Вас огорчить: голова будет болеть вдвойне - и за них, и за их родителей....

    Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни!

  • художественную читаю с читалки, мои потребности в чтиве много больше моих финансовых возможностей по покупке не всегда интересных (пока не прочитаешь ведь не поймешь) книг...
    ----------------------------------------
    На мой взгляд, ключевой аргумент в пользу электронных книг.
    Вот я и тоже так думаю, что рано или поздно (скорее, рано, чем поздно) невысокая стоимость и удобство читалок и доступность текстов книг в сети сыграют решающую роль... И бумажная книга таки уйдет. Останутся книги в минимальных тиражах как искусство - из-за иллюстраций, дизайна, самого факта материальности...

    Ну разубеждайте меня, разубеждайте!!! Я ж этого не хочу, у меня ж библиотека - хоть и небольшая - томов в 500, не считая детских, но я сама её собрала почти всю.... и мне оочень жаль, что бумажная книга уходит.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • ну че тебя разубеждать, сквотка... Ты ж их читаешь, и, думаю, до смерти читать будешь? Ну и вот)

  • Отвечаю еще раз)) Мне лучше читать любые тексты с бумаги. Я даже документы лучше распечатаю, и так буду читать, потому что "бумажная промышленность работает бесперебойно" до сих пор)) А уж не говоря про книги.
    Хня эти читалки ваши. их только на пляже читать хорошо))
    Одна проблема - ставить некуда.

  • Я свои перечитываю преимущественно, если надо или хочется. А читаю уже читалку, потому что новое удобнее скачать, чем купить, я деньги экономлю на поездки теперь...
    И вот думаю: а кому я свои книжки передам? Они ж никому не будут нужные(((((

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • А я подумала, что если печатные книжки исчезнут, то уже не будет предлога зайти к знакомым попросить что-нибудь почитать... в лучшем случае пришлют ссылку, и встречаться люди станут ещё меньше...

  • Эх, жаль, Еч сидит внизу... он же непрерывно покупает книги, вот бы послушать его мнение - куда он их будет девать и как скоро исчезнут (и исчезнут ли?) издательские дома, которые все еще получают прибыль от издания потока беллетристики

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

    Исправлено пользователем Крыска (23.01.13 22:31)

  • Все течет...Все меняется...Невозможно предугадать, как мы изменимся через 10-20 лет.
    У нас дома всегда была очень большая библиотека, и собирали ее с пристрастием. Поэтому вполне логичным было то, что почти всю свою стипендию я тратила на книги, впоследствии туда же утекала половина моей зарплаты. А потом книги заполонили все: шкафы, тумбочки, нишки, антресоли... и мне пришлось принять волевое решение, в результате которого большая часть книг была отдана в школьную библиотеку, а в доме были оставлены только любимые, особенно нужные и ценные книги, а еще книги из весьма мифической категории "для внуков". Разве я могла бы в такое поверить лет 15 назад?
    Читалку, наверное, куплю, потому что это действительно удобно использовать в поездках.
    Мне кажется, печатная книга сохранится, со временем она станет просто изысканной вещицей хорошего качества, которую приятно подарить эстету, знающему толк в извращениях.:))

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Мне друзья подарили такую Библию... кожаный переплёт, золотой обрез, белейшая бумага, полноцветные иллюстрации... я её даже открывать боюсь.

  • Вот, да. Есть книги, которые просто дают приятное ощущение обладания.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • На днях купила красиво изданные "Опыты" Монтеня... Иллюстрированные.

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

  • А какую книгу тебе бы хотелось иметь в особом издании? Я бы хотела заиметь Молоховец в интересном стилизованном издании.

    "Но кажется, что это лишь игра с той стороны зеркального стекла..."

  • Я об этом как-то не задумывалась...

    Жизнь- как фотография: получается лучше, когда ты улыбаешься. :улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум