Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Товары услуги магазины / Бытовая техника /

Магазины БТЭ - обсуждаем акции, формат и т.п.

  • Ничего не хочу сказать плохого, но почему бы не сделать скидку на товар просто? есть мнение что сертификат на покупку обязывает человека купить товар снова у вас, и скорее всего втридорога, т.к сертификат дается на разницу в цене и если чел берет недорогой товар то наценка в сетях и вчастности в белом ветре огого какая на него. Соотвественно вы убиваете двух зайцев, продаете неликвид который завис на складе + отбиваете часть от потерянной маржи на акции 110%. С Т.з продавца все логично не спорю, но покупатель то в неведении остается, а это вроде как не честно:)

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (27.03.08 19:09)

  • Вы знаете, если бы вы внимательнее читали этот и соседний топики, то, несомненно, увидели бы, что я являюь сотрудником никак не "Белого ветра", а вовсе даже конкурирующей организации.

    Тем не менее, я постараюсь ответить вам с точки зрения всех сетей БТЭ...

    >но почему бы не сделать скидку на товар просто?
    В каком виде? Скидка предоставляется при покупке, покупа была неделю назад.
    Просто вернуть наличные? Зачем?
    Понимаете, сети могут вообще ничего не возращать покупателю. Он сам себе злобный буратино, что не убил целый день в поездках по всему городу, колеся по всем магазинам всех сетей в поисках самой-самой минимальной цены, сжег кучу времени и бензина, а просто пошел туда где ему удобно и купил то. что понравилось.
    Тем не менее, они возвращают 110-115% разницы способом на свое усмотрение. Да, таким образом часть потерь "отбивается", т.к. товар, который приобретается на этот сертификат имеет какую-то торговую наценку..
    Но рассуждать вот так вот голословно о том, что на весь товар в магазине эта наценка "огого какая" и и при этом весь товар, продающийся в магазинах является страшным неликвидом, который и сбыть-то другим образом, без "обмана покупателя" совершенно невозможно, по меньшей мере наивно, если не сказать больше, просто глупо..
    Вообще, суть такого сертификата - сохранить лояльность покупателя определенному магазину.
    Подразумевается что лояльный покупатель делает покупку ориентируясь не на цены, а, в первую очередь, на предоставляемый сервис. И если при этом вдруг окажется, что ценовое предложение не является наилучшим среди аналогичных магазинов, то компания готова компенсировать эту разницу сертификатом, логично предпологая. что у постоянного покупателя не возникнет проблем с его реализацией.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • прошу прощения, не воспринимайте все на свой счет;)
    на счет остального в полне согласен, вы убиваете 3-х а может и больше зайцев, на счет в тридорога, не знаю сотрудником какой компании Вы являетесь, но ведь не секрет что средняя наценка на товар в бытовых сетях, а так же в сетевых комп магазинов формата ритейл (полярис, белый ветер, эксперт компьютерс и т.д) может доходить до 30%. Еще раз подчеркну что я не агтириую отдавать товары бесплатно, я просто констатирую действительность.

  • Не секрет - для кого? Для вас?

    Понятное дело, наценка есть :-) На БТ по-больше, на электронику по-меньше.
    Может доходить - да, всегда превосходить - нет.
    Но в общем и целом грязная маржа магазина не дотягивает до указанной вами цифры. Это еще без учета всех расходов..
    Так что там насчет несправедливости по отношению к покупателям?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Я говорю о средней наценке, что то дороже что то дешевле. в среднем на рынке так и получается. Може быть у вас под другому но это частности, у меня нет цели перейти на личности и обсуждать вашу фирму. посмотрите на московский рынок: такие компании как ультра, никс, олди. санрайз. И посмотрите на разницу в ценах с бытовыми сетями. То что вы пишете что клиент идет не за ценой а за сервисом, не соотвествует действительности на 100%. Согласен есть какой то сегмент для которых сервис ( а что это кстати?) важнее. Но и людей для которых цена стоит на первом месте очень много.

  • В ответ на: Так что там насчет несправедливости по отношению к покупателям?
    основной недостаток этой схемы, в том что продавец лишает покупателя выбора. Ведь сэкономленную сумму денег на покупке в другом месте, он вправе потратить на товары не из ассортимента продавца.

  • Ну почему, продавец оставляет покупателю, задумывающемуся о цене, выбор: обполкать полгорода с высунутым языком на плече, потратить много времени и сжечь кучу бензина, но найти таки меньшую цену - или быть уверенным в том, что если он в течение месяца заметит такой же товар дешевле, в попутном магазине, он сможет компенсировать себе эту разницу, пусть и не деньгами, а товаром из ассортимента продавца. Мне как-то вариант 2 более симпатичен.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • нет ну понятно, что наличие этой акции лучше чем ее отсутствие.

  • >посмотрите на московский рынок: такие компании как ультра, никс, олди. санрайз
    Давайте сравнивать сравнимые вещи, я так понимаю, что у перечисленных выше магазинов нет магазинов в типичном понимании этого слова? Судя по сайтам вышеперечисленных компаний, торговля ведется через интернет, т.е. они не несут расходов с арендой, з/п большого штата продавцов и т.д. и т.л...

    >То что вы пишете что клиент идет не за ценой а за сервисом, не соотвествует действительности на 100%.
    Очень смелое, совершенно безапелляционное утверждение..

    >Но и людей для которых цена стоит на первом месте очень много.
    Так много или 100%, как это следует из вашего предыдущего утверждения?
    я вам скажу лаконично, есть такая поговорка "по себе людей не судят.."

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Давайте сравнивать сравнимые вещи, я так понимаю, что у перечисленных выше магазинов нет магазинов в типичном понимании этого слова? Судя по сайтам вышеперечисленных компаний, торговля ведется через интернет, т.е. они не несут расходов с арендой, з/п большого штата продавцов и т.д. и т.л...
    Видимо, вы никогда не были в санрайзе, раз так утверждаете...

    В ответ на: Очень смелое, совершенно безапелляционное утверждение..
    Но вот я лично с ним (утверждением) тоже соглашусь. Рассмотрим банальный пример: я купил камеру на озоне (раз уж вам хочется сравнивать с магазином только в сети и вашим стационарным магазином) на 20-30% дешевле, чем у вас. Я доволен экономией реальных денег, я, кстати, проверил камеру, которую мне привез курьер. Сервис? Пока он в большей степени присутствует у озона, т.к. я спокойно перевел деньги электронным способом, мне домой привезли товар. Минус только в одном - я "не лапал" товар вживую до покупки, т.е. я должен твердо знать, что хочу купить, что, впрочем, в случае покупки камеры, - не проблема. Теперь где еще сервис? - в случае поломки, гарантийной или нет. И в том, и в другом случае я везу камеру в сервис, на Писарева. Разницы нет. Чуть худшая разница возникнет в случае, если товар придется сдать из-за неработоспособности. Формально, у вас это должно быть проще. Однако, как сдать товар, купленный в озоне, по гарантии - я знаю. А как у вас - пока не пробовал.

    В ответ на: я вам скажу лаконично, есть такая поговорка "по себе людей не судят.."
    Не судите. Устройте голосовалку, если хотите...

    пиво проверять надо дрозофилами и молоком

  • [цитата>Но и людей для которых цена стоит на первом месте очень много.
    Так много или 100%, как это следует из вашего предыдущего утверждения?
    я вам скажу лаконично, есть такая поговорка "по себе людей не судят.."

    А что еще самое главное в товаре ? Название магазина, в котором его купили ?

  • В ответ на: >посмотрите на московский рынок: такие компании как ультра, никс, олди. санрайз
    Давайте сравнивать сравнимые вещи, я так понимаю, что у перечисленных выше магазинов нет магазинов в типичном понимании этого слова? Судя по сайтам вышеперечисленных компаний, торговля ведется через интернет, т.е. они не несут расходов с арендой, з/п большого штата продавцов и т.д. и т.л...
    Я сравниваю компании с похожим набором ассортиментных групп и с сопоставимыми в первом приближении обьемами выручки с кв метра площади (у приведенных компаний он все таки выше, за счет небольшого демо зала). Так вот, если рассуждать по вашему то это что означает что их формат более экономичный с т.з затрат, а значит в ценовом аспекте более выгодный для клиента?. теперь на счет технологии. Из вышеперечисленных компаний, только ультра активно продает через интернет, но у них такие продажи не выше 50% от общей выручки. Розница и опт работают примерно так же как везде. так что сравнивать можно и наверно нужно, т.к эти компании вероятно тоже хотят получить кусок рынка в регионах.

  • В ответ на: >То что вы пишете что клиент идет не за ценой а за сервисом, не соотвествует действительности на 100%.
    Очень смелое, совершенно безапелляционное утверждение..

    >Но и людей для которых цена стоит на первом месте очень много.
    Так много или 100%, как это следует из вашего предыдущего утверждения?
    я вам скажу лаконично, есть такая поговорка "по себе людей не судят.."
    не совсем понял вашу мысль, я нигде не писал что всем важна цена. на счет сужу по себе: в свое время я проводил исследование рынка электроники в одном из регионов России, так вот среди прочих выводов был получен вывод о критериях выбора места покупки. на первом месте была как раз цена ( т.е большинство респондентов из выборки в 4000 чел существующих и потенциальных покупателей выбрали ее). дальше шли все прочие, такие как гарантия, сервис, квалификация продавцов. ассортимент и пр. Еще раз подчеркиваю, выбрали не все, но большинство.

  • Для Solo: я ни в коем случае не пытаюсь оценить кто лучше кто хуже. Я всего лишь хотел указать на недостаток реализации схемы приведенной вами с т.з зрения маркетинга. Ведь его (маркетинга) основная цель удовлетворить покупателя (максимально возможное число) в процессе обмена.

  • Нет, не был, а что у нас есть Санрайз?
    информация я черпал с сайтов вышеприведенных компаний, коли уж они были приведены моим оппонентом в качестве примера..
    У того же Санрайза, если я правильно понял, всего несколько своих магазинов. а остальные франчайзинговые. А у кого-то там торговля вообще ведется через ларек.. (прямо так на сайте и написано).

    Понимаете, все что вы с сотоварищами можете тут написать, будет отражать мнение интернет-аудитории, которая привыкла читать новости и обзоры на хоботе, искать по прайс.ру минимальную цену в интернет-магазинах (разной степени сомнительности) и т.д.
    И это правильно, и совершенно естественное поведение для соответствующей интернет-аудитории.
    Но, эта аудитория только в небольшой степени пересекается с целевой аудиторией посетителей магазинов БТЭ. И все эти голосовалки будут отражать только мнение интернет-аудитории, а не реальные предпочтения огромной массы потребителей.
    "Давайте сравнивать сравнимые вещи.."(с)мой.

    Почему я и говорю, что все эти форумы обратной связи на самом деле совершенно бесполезная вещь, чисто имиджевая - отдачи от них никакой..Я ввязался в это дело только потому, что достаточно давно на этом форуме и он стал уже буквально частью моей жизни..
    Никаких дивидентов это не приносит, бо как, повторюсь, аудитория форума и магазина практически не пересекаются..

    Вот для примера - вчера мы в Томске вернули деньги (29 999) за компьютер, купленный в конце декабря 2005 года, который был более чем 45 дней в сервисе.
    Угадайте, судьбу такого-же компа, купленного через интернет-магазин через 2 года после покупки и с устранимой, в-общем-то поломкой. (просто долго з/часть идет из Москвы). Вот только самый малый пример предоставления сервиса, за который "переплачивается" при покупке в обычном магазине. + перед тем как купить что-то вы инете, на том же Озоне, вы, наверняка, сходили в ближайший магазин БТЭ чтобы вживую посмотреть на эту камеру, покрутить ее в руках и понять, что, собственно, она из себя предствляет.. Ведь так? Вот вам еще один кусочек сервиса..

    P.S. Может вернемся к обсуждению Белого Ветра, а то мы, помоему уже совсем отклонились от темы..
    Доктор, вы не считаете, что следует отсюда вынести весь мой тред с оппонентами в отдельный топик?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

    Исправлено пользователем Dr Frankenstein (27.03.08 19:09)

  • непонятно зачем вы мешаете в кучу интернет магазины и реальные магазины. У бытовых сетей тоже сейчас есть интернет магазины. и что все что вы пишете к ним тоже относится? не думаю..
    на счет целевой аудитории: на основании чего сделаны такие выводы?

  • В ответ на: Понимаете, все что вы с сотоварищами можете тут написать, будет отражать мнение интернет-аудитории, которая привыкла читать новости и обзоры на хоботе, искать по прайс.ру минимальную цену в интернет-магазинах (разной степени сомнительности) и т.д.
    Формально, вы правы. Однако, напомню, что у ряда товаров, которые представлены в вашем магазине, 90% покупателей - именно из Интернета. Да, быть может, их и немного на общем фоне, но они и недешевы.

    В ответ на: Никаких дивидентов это не приносит, бо как, повторюсь, аудитория форума и магазина практически не пересекаются..
    Ну, видимо, в том и состоит ваша задача, чтобы область пересечения становилась больше. Впрочем - это ваш крест, я лишь могу давать советы, не более...

    P.S. Однако, замечу, что минимум 80% покупок бытовой техники за 2007 и прошедшую часть 2008 года моя семья (скажу еще за одну семью) сделала через Интернет. Во многом это объясняется удобством расчета, во многом - ценами, и, как ни странно, сервисом.

    пиво проверять надо дрозофилами и молоком

  • Погодите, это не я их в кучу мешаю, а как раз вы..
    Было лозунг - в Олди. Санрайзе и иже с ними товар дешевле. чем в сетях БТЭ. Я так понимаю, что это скорее. интернет-магазины, а не сети по продаже БТЭ?. И эти два канала сбыта не совсем корректно сравнивать..

    Свои интернет-магазины есть у магазинов БТЭ, в том числе и у нас. И ориентированы они как раз на интернет-публику. присуствующую здесь и целью своей имеют расширить объем сбыта как раз за счет той части, которая читает хобот и ищет по прайс.ру. где дешевле. И клиентов они хотят переманить у Олди и компании, а не у оффлайовых магазинов. Бо как аудитории у них разные..

    Мы про какие выводы говорим - что целевая аудитория сетей БТЭ не сидит в инете? А разве это не следует из самого факта, что это оффлайновые магазини, а не ИМ?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • >Формально, вы правы
    Ну, хоть таким образом вы признаете мою правоту, уже радует..

    >о у ряда товаров, которые представлены в вашем магазине, 90% покупателей - именно из Интернета.
    Можно уточнить, что это за ряд товаров, 90% покупателей которых "из интернета"? Разве что карточки оплаты провайеров. правда мы ими не торгуем.. Я вот правда, теряюсь в догадках, что это может быть за товар кроме активного сетевого оборудования. Да и то, которое мы стали продавать только потому, что компьютер из того высокотехнологичного не всем понятного устройства стал буквально бытовым прибором..

    >Да, быть может, их и немного на общем фоне, но они и недешевы.
    Немного, это по-вашему сколько? Для сравнения, в день магазин, расположенный в проходном ТЦ посещают порядка 1000 человек. (Больше-меньше, но порядок таков). Из них, надеюсь, что человек 100 хотя бы знает, что такое интернет и более-менее регулярно сидит в нем.. И думаю, что только один сейчас читает этот сайт. (По крайней мере, судя по активности этого форума). и что - пересечение 0,1% - это по-вашему много?
    Причем это я прикидываю посетителей, а не покупателей, их еще меньше, да и что-то мне подсказывает. что и покупки они совершают далеко не самые дорогие.. А все почему?
    Правильно, потому, что они выбирают технику по хоботу. а где покупать - по прайс.ру. и магазины БТЭ по-большому счету не для них..


    >Ну, видимо, в том и состоит ваша задача, чтобы область пересечения становилась больше.
    Я как-то писал, что моя задача - это что и почем продавать в магазинах одной отдельно взятой сети бытовой техники и электроники на территории отдельно взятого федерального округа. Мне не платят ни за PR компании, ни за обратную связь.. И вы думаете, от того, что я тут уже год распинаюсь количество клиентов в наших магазинах увеличилось на какую-либо более-менее заметную цифру? Чтобы кто-то мог прийти и сказать, я выбрал этот магазин только потому, что в интернете про него хорошо пишут?

    >Однако, замечу, что минимум 80% покупок бытовой техники за 2007 и прошедшую часть 2008 года моя семья (скажу еще за одну семью) сделала через Интернет.
    Ну как вам еще намекнуть, что ни ваша отдельно взятая семья, ни даже все читающие этот топик не составляют весомой части от нашей целевой аудитории?
    От того, что в соседнем топике и в комментах в НГС-ньюс люди поголовно хаят Эльдорадо, клиентов у них не уменьшается.. Отдельные личности вообще все покупают на e-bay и тащут сюда все DHL'ом и UPS'ом.. И что теперь - всем сетям и магазинам закрыться теперь, от того, что есть такая замечательная штука как E-bay. где все можно купить за "сущие копейки"? (С)
    Не надо переоценивать интернет. по крайне мере. на текущем этапе его развития и проникновения..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Погодите, это не я их в кучу мешаю, а как раз вы..
    Было лозунг - в Олди. Санрайзе и иже с ними товар дешевле. чем в сетях БТЭ. Я так понимаю, что это скорее. интернет-магазины, а не сети по продаже БТЭ?. И эти два канала сбыта не совсем корректно сравнивать..

    Свои интернет-магазины есть у магазинов БТЭ, в том числе и у нас. И ориентированы они как раз на интернет-публику. присуствующую здесь и целью своей имеют расширить объем сбыта как раз за счет той части, которая читает хобот и ищет по прайс.ру. где дешевле. И клиентов они хотят переманить у Олди и компании, а не у оффлайовых магазинов. Бо как аудитории у них разные..

    Мы про какие выводы говорим - что целевая аудитория сетей БТЭ не сидит в инете? А разве это не следует из самого факта, что это оффлайновые магазини, а не ИМ?
    на первую часть: вы хоть раз были в магазинах олди никса и иже с ними? с чего вы взяли что они более виртуальные нежели ваши? да, у них другой формат, но это следствие их развития. ваш формат просто слизан с бэст бая, медимаркта и т.п. И мне непонятно почему вы считаете что у них разная целевая аудитория. способы привлечения клиентов да разные, но интересные сегменты такие же как у вас. Более того сейчас эти компании все больший упор делают на привлечение ваших клиентов. Все таки нужно делать разницу между тем же санрайзом и озоном или там амазон ком.
    По выводам: Я бы предложил сегментировать не по сидению в интернете, а в активности по отношению к техническим характеристикам ( осведомленности), а проникновение интернета уже сейчас достаточно высокое. (особенно с приходом домовых сетей) + во многих бытовых сетях стремятся нарастить долю комп техники в обороте до 30% а в некоторых уже достигли.
    мы всетаки ушли от основного вопроса. А именно важность критерия цена для среднестатистической выорки клиентов без сегментирования. вы можете обосновать почему вы считаете что это не так?

  • Продолжить обсуждение предлагаю здесь:улыб:Крылатые фразы, перед тем, как ответить, можно перенести в новую ветку через меню Правка - Копировать/ Правка - Вставить или ctrl+C - ctrl+V:улыб:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: