Понятно, в принципе обе схемы законны.
при цепочке Потребитель - УК или ТСЖ - РСО
УК или ТСЖ от PCO ежемесячно получает счета за ФАКТИЧЕСКИ отпущенное тепло, в свою очередь, УК или ТСЖ выставляет квитанции Потребителю в размере 1/12 ПЛАНОВОГО потребления.
В итоге по окончании года Плановое и Фактическое потребление должно сравняться, при + или - небалансе УК или ТСЖ должна произвести корректировку.
при цепочке Потребитель - РСО (РСО выступает агентом УК или ТСЖ) тоже самое, только РСО выставляет счета сама себе?
При всех преимуществах этой схемы, описанных Вами, тут допущена оплошность: УК или ТСЖ не взяла на себя функции контроля за количеством потребленного тепла и не заинтересованна в его экономии.
т.о. производимый перерасчет правомерен Пост.307, НО! возникают следующие вопросы:
- кто проверит правильность распределения, не включен ли в баланс обьем тепла бездоговорных абонентов, прочие приписки.
- почему РСО отпускала тепла больше плана, почему не проинформировала исполнителей ком.услуг о перерасходе и необходимости принятия мер.
Выводы:
1. кто еще не поставил счетчики - ставить.
2. утеплять дома, благо ФЗ №185 позволяет это сделать практически бесплатно.
3. Требовать от своей УК контроля за потреблением тепловой энергии.
4. бесприборным абонентам быть готовыми к увеличению норматива (его можно менять только через несколько лет)