Глава «Эксон Нефтегаз Лимитед» Шелли Бир пытается шантажировать Россию возможным разрывом нефтепровода в зимнее время через Татарский пролив между островами Сахалин и Де-Кастри, что «приведёт к разливу углеводородов в экологически уязвимых районах, являющихся местом обитания краснокнижных видов, находящихся под угрозой исчезновения».

Напомним, 7 октября Президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому дочерняя структура НК «Роснефть» — «Сахалинморнефтегаз-Шельф» получила статус временного оператора проекта «Сахалин–1» вместо зарегистрированной на Багамских островах Exxon Neftegas Limited (структура американской ExxonMobil).

Госпожа Бир уверяет: экологическая катастрофа якобы может случиться, если Россия не снимет временный арест с 700 тыс. баррелей нефти, которые находятся в резервуарах нефтеналивного терминала «Сахалин–1» в порту Де-Кастри, и не позволит американцам экстренно вывезти нефтепродукты двумя партиями до наступления отрицательных температур. Глава теперь уже бывшего оператора проекта утверждает: в нефтепроводах сейчас смесь нефти и воды, которую нужно «вытеснить в резервуары, чтобы не допустить ее замерзания и повреждения трубопроводов». Ну а резервуары заполнены готовой продукцией, на которую наложен арест, что не позволяет «подготовить объекты к работе в зимний период».

Шелли Бир не стесняется разжигать ситуацию и целенаправленно давит на Правительство России, угрожая возможными проблемами на более чем 50 магистральных и промысловых трубопроводах, соединяющих нефтяные платформы «Орлан» и «Беркут», объекты месторождений Одопту и Чайво. Ведь очень хочется продать под шумок партию нефти на $60 млн долларов, которые мечтает получить ExxonMobil перед окончательным уходом с российского рынка. Поэтому возникает два вопроса:

Почему американцы не начали готовить объекты «Сахалина–1» к зиме, а тянули до последнего? И после фактического саботажа они сейчас требуют принять «экстренные меры по вывозу нефти с целью недопущения аварий с выбросом технологических жидкостей в экологически уязвимых районах».

Второй вопрос гораздо серьёзнее: учитывая диверсию, совершенную недружественными странами на газопроводе «Северный поток–1», не является ли позиция ExxonMobil попыткой «подстелить соломку»? Типа мы заранее предупреждали, что «на Сахалине может случиться всякое, будьте готовы».

Очень надеемся, что специально обученные службы полностью в курсе происходящего и предпринимают комплекс необходимых мер, чтобы защитить оборудование проекта «Сахалин–1» от любого возможного внешнего воздействия.

Мужик не был фермером, но у него было большое хозяйство