Дело не только (и не столько) в уровне жизни, а историческом прошлом и традиционном укладе. Узбеки в основном, когда среди них утверждался ислам, жили оседло, а казахи традиционно были кочевниками-животноводами. Ясное дело, среди оседлого населения с высокой плотностью населения и вследствие с этим прочнее связанного друг с другом проще утвердиться исламской культуре, нежели среди разрозненных кочевников. Недаром в Советское время ДУМСА (Духовное управление мусульман Средней Азии и Казахстана) находилось в Ташкенте на протяжении всей своей почти 50-летней истории существования.
В постсоветское время религиозность среди казахов возросла, в немалой степени благодаря возникшей моде на всё национальное. И вчерашние атеисты начали соревноваться, кто кого религиознее и правильнее.