Российские города могли бы увеличить капитальные вложения примерно на 30%, если бы удвоили займы и нарастили дефициты своих бюджетов до предельных значений, установленных Бюджетным кодексом.
Города мало тратят не только из-за нехватки денег: мешают слишком жесткая процедура госзакупок, плохой инвестклимат, отсутствие крупных подрядчиков, низкое качество финансового и городского планирования, указывают эксперты агентства. Еще одно препятствие — федеральное регулирование: много времени уходит на получение разрешений на строительство и регистрацию прав собственности. А более пристальное внимание центра к использованию бюджетных средств дало неожиданный результат: регионы боятся тратить, и программы недофинансируются.
Москва и Санкт-Петербург (субъекты Федерации) должны тратить от 50 000 руб. в год на одного жителя, остальные города — от 25 000 руб., пишет S&P.
Мы можем бесконечно говорить об экономических проблемах, о бюджетном балансе, но стратегия ухода элиты (не алигархата, а активного интеллектуального класса) является главной проблемой. Когда мы берем цифры 1980-х – начала 1990-х годов (когда международное прогрессивное человечество хотело приехать в Советский Союз), то мы должны понимать, что дело не столько в том, что сейчас в России живется хуже, что открылись границы, выросло новое поколение людей, а в том, что издержки отъезда резко понизились – понизилась цена, которую нужно заплатить, чтобы жить в другой стране. Том Фридман, обозреватель The New York Times в своей книге «Плоский мир» говорит о том, что практически не важно, где вы живете. Вы можете, жить в одной точке, работать в другой, получать деньги в третьей, отдыхать в четвертой, благодаря интернет- и телекоммуникациям. Вся ситуация в глобализации. Человек может легко поменять место жительства. Это не проблема патриотизма, а сравнительных издержек. Если 25 лет назад невыезд из страны был связан с незнанием языка, то сейчас такой проблемы нет. И, уезжая из страны, вы не обязаны прощаться с ней навсегда из-за того, что обратно вас не пустят, как это было до 1989 года. Мы оказались в ситуации, когда изменить стране проще, чем изменить страну.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/264493/postroit_vzajmy#ixzz1TApcxab2
Бизнес - в России; домен - международный; сервера - в Калифорнии; фирма - в Голландии; счета - в Швейцарии ну а сам - на Канарах.