НГС.Форум /Отдых Досуг Развлечения / Телевизор (Все о TV) /

Какой телеканал достоин 22 кнопки (кабельной)?

  • 22-я кнопка
    Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) – крупнейшее некоммерческое объединение вещателей в России – начало заниматься законопроектом 22-й кнопки сразу после конкурсов на так называемую 21-ю кнопку. Напомню, в феврале-марте 2017 года Федеральная конкурсная комиссия выбрала обязательные общедоступные телеканалы субъектов РФ (21-е кнопки) в 72 регионах из 85. Позже, в ноябре 2018 года, были довыбраны еще 9 таких каналов. 4 не выбраны и по сей день. Напомню, что основными бенефитами законопроекта о 21-й кнопке были освобождение от уплаты кабельным операторам за распространение и фиксированная кнопка (№21) у всех кабельных операторов региона (области/края/республики). Всех, без исключения.
    По задумке НАТ, законопроект о 22-й кнопке должен был стать таким же глотком свежего воздуха и финансовой свободы для муниципальных каналов. Причем под муниципальным понимается не форма собственности, а география распространения. Но на то, чтобы закон стал реальностью, понадобилось два года и четкие совместные и слаженные усилия НАТ, ОНФ, АГТ, СЖР, Совета Федерации и Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
    Итак, 18 марта законопроект внесен группой депутатов в Госдуму. 23 мая (с техническими правками во втором чтении) принят Госдумой в третьем чтении, 29 мая одобрен Советом Федерации и уже 6 июня 2019 года закон подписан Президентом РФ.
    Базовые критерии: не менее 75% национальной продукции, не менее 20% освещение вопросов местного значения и трансляция канала на территории соответствующего муниципального образования. Очевидно, что каналы есть не во всех муниципалитетах страны, поэтому закон гласит, что в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал (МООТ). Правила выбора должны быть установлены Правительством РФ, собственно эти правила сейчас и ждем (статья писалась в конце июня 2019 г.).
    Из плюсов: подаваться смогут и каналы с так называемым сетевым партнерством и объем вопросов местного значения будет отсчитываться от собственного объема вещания.
    Из минусов данного закона: он спасет лишь по одному каналу в городе, остальным станет еще тяжелее.
    Очень хочется верить, что первые конкурсы, а скорее всего "муниципалов" будет отбирать именно Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию (ФКК), начнутся уже осенью 2019 года.
    подробнее: https://www.cableman.ru/article/zhizn-posle-tsifry-chto-zhdet-regionalnoe-tv-v-nedalekom-budushchem

    ваше мнение какой аналоговый/кабельный телеканал из Новосибирска достоин 22 кнопки в кабельном телевидении по всей Новосибирской области?
    НТК(ГТРК Новосибирск)+Россия24(в будущем замена на Новосибирск24)
    РА4ка(NTSC)+РегионТВ(НТН24)+ТВ3А
    ТелестанцияМИР+СТСА
    РБКТВ-Новосибирск
    АРСиК(NTSC)+домашний
    НСК49
    8канал.Новосибирск
    НТН24
    МКУИА Новосибирск ТВ

    Результаты голосования

  • Думаю, что достойны телеканалы "НСК49" и "НТН24". Но коль вопрос встал об одном телеканале, то проголосовал за "НТН24"

  • Т.к. одним из критериев заявлено, что в эфире муниципального обязательного общедоступного телеканала (МООТ) должно быть не менее 20% освещение вопросов местного значения, то победит МКУ ИА «Новосибирск». Телевизионная редакция «Новосибирские новости» помимо программы новостей с одноимённым названием, производит такие программы, как "Новосибирск. Код города" (итоги недели), "Совет депутатов. Дела и люди", "Мегаполис" и" Наш Новосибирск".

  • Ну там по ссылке в источнике важный момент отмечен в законе, так что не только они могут соответствовать критерию 20%:
    Из плюсов: подаваться смогут и каналы с так называемым сетевым партнерством и объем вопросов местного значения будет отсчитываться от собственного объема вещания.

    Осень поджигала лето золотым и красным, провожала певчих в небо до весны.
    Чтобы по зиме увидеть, как звездою ясной солнце утекало прочь в медвежьи сны.

  • На обсуждение вынесены порядок выбора и трансляции канала для "22-й кнопки"
    Проект постановления "Об утверждении Правил выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала" (телеканала "22-й кнопки") Минкомсвязи РФ разместило на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Ознакомиться с полным текстом документа можно по ссылке. Степень регулирующего воздействия определена как средняя. Период обсуждения - с 29 августа 2019 года по 18 сентября 2019 года.
    Документ регламентирует, что выбор муниципального обязательного общедоступного телеканала осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию (ФКК).
    Информационное решение о процедуре выбора размещается на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru) не позднее, чем за 60 дней до процедуры, и содержит, кроме иных сведений, форму заявления, перечень необходимых документов и дату окончания приема заявки.
    Для участия в процедуре выбора телеканала вещатель направляет заявление об участии в процедуре выбора телеканала, где указываются в том числе:
    сведения о процентном соотношении от общего времени вещания программ местного значения, трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образованиях);
    сведения о процентном соотношении от общего объема времени вещания национальной продукции средства массовой информации;
    сведения о создании телеканала в соответствии с международными договорами Российской Федерации (при наличии);
    сведения о наличии лицензии на вещание телеканала на территории соответствующего муниципального образования (муниципальных образований) (далее – лицензия на вещание);
    сведения о территории распространения телеканала на основании договоров с операторами связи.
    К заявлению прилагаются следующие документы (материалы):
    7-суточная запись эфира телеканала (168 часов);
    копия регистрационного журнала телеканала с перечнем телепередач и телепрограмм и указанием программ, освещающих вопросы местного значения;
    копия устава редакции телеканала.
    Перечень вещателей, допущенных к участию ‎в процедуре выбора телеканала, размещается на сайте Роскомнадзора.
    Решение о выборе муниципального обязательного общедоступного телеканала принимается на заседании ФКК путем голосования. Решение о выборе муниципального обязательного общедоступного телеканала принимается на заседании путем голосования. Протокол заседания оформляется в день заседания и подлежит размещению на сайте Роскомнадзора в течение 5 календарных дней со дня заседания.
    Также Минкомсвязь разместила на Федеральном сайте проектов нормативно-правовых актов проект постановления "Об утверждении Порядка трансляции муниципального обязательного общедоступного телеканала". С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. Степень регулирующего воздействия определена как средняя. Период публичного обсуждения - с 29 августа 2019 года по 18 сентября 2019 года.
    Согласно документу: "Трансляция муниципального обязательного общедоступного телеканала осуществляется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее – оператор) в эксплуатируемых им сетях связи, расположенных на территории муниципального образования (муниципальных образований), указанного (указанных) в решении Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию".
    При этом уточняется, что если зона обслуживания сети связи оператора выходит за пределы соответствующего муниципального образования или образований, трансляция телеканала осуществляется только в пределах муниципального образования (муниципальных образований).
    Если у оператора связи нет технической возможности ограничить трансляцию муниципального телеканала соответствующей территорией и для появления такой возможности необходима реконструкция сетей связи, вещатель вправе компенсировать экономически обоснованные расходы на основании договора, "предусматривающего оплату вещателем доработки сети оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов для обеспечения трансляции муниципального обязательного общедоступного канала". Также вещатель вправе отказаться от расходов.
    Если договор не был заключен и компенсация отсутствует, оператор связи "вправе осуществлять трансляцию муниципального обязательного общедоступного телеканала на территории, выходящей за границы территории такого муниципального образования (муниципальных образований), либо, в случае, когда для такой территории выбран иной муниципальный обязательный общедоступный телеканал, не осуществлять трансляцию телеканала до момента заключения договора".
    Также документ регламентирует, что "в случае отсутствия выбранного муниципального обязательного общедоступного телеканала, который должен распространяться на территории муниципального образования, оператор вправе осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи на территории такого муниципального образования трансляцию на 22 позиции любого телеканала на основании договора с вещателем".
    Подробнее: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?fbclid=IwAR21BQg1lwjV9RAweH-lza75UD8B5bIdkUSHi4wr6bncHCeRm0O-mEjmbx8#departments=122&EndDateDiscussion=18.9.2019&npa=94334
    https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch?fbclid=IwAR21BQg1lwjV9RAweH-lza75UD8B5bIdkUSHi4wr6bncHCeRm0O-mEjmbx8#departments=122&EndDateDiscussion=18.9.2019&npa=94309

  • ЧТО ПОКАЗЫВАТЬ НА 22-Й КНОПКЕ?
    О том, какой контент стоит показывать муниципальным телеканалам и почему не надо боятся повторов, рассуждает Роман Алейник, медиакэсперт, медиатренер, продюсер «Центра практика Нины Зверевой», руководитель проектов телекомпании ННТВ, режиссер и журналист.
    Недавно Минкомсвязь выставила на общественное обсуждение требования к вещателям, которые хотят занять 22-ю кнопку в кабельных сетях на муниципальном уровне. Если коротко, то такой канал должен вести круглосуточное самостоятельное вещания без всяких сетевых партнеров, в его сетке должно быть не менее 75% национального контента, а не менее 20% от общего времени вещания составлять программы, освещающие вопросы местного значения.
    Вот, казалось бы, и ответ на вопрос: что показывать? Но все не так просто, как кажется. Во-первых купить нормальный контент не под силу даже крупной телестанции областного значения. Давайте в этом вопросе будем честными: по разным региональным станциям кочует ограниченный набор фильмов, сериалов и программ второй свежести, которые предлагают агрегаторы контента за скромные суммы. Если посмотреть на региональные каналы, вещающие через спутник, то все становится понятным: на нескольких каналах идет одно и то же... Генеральный продюсер одной достаточно крупной телестанции жаловалась мне, что один и тот же контент ей продали в мае, а потом в июле, то есть с разницей всего в пару месяцев.
    Каждый региональный вещатель скажет, что его главный продукт не фильмы и сериалы, купленные на стороне, его главный продукт — местные новости и программы. Именно они делают погоду на местном ТВ. Тем страннее видеть сетку вещания 21-х кнопок. Большую часть вечернего прайма у них занимают покупные программы (см. скриншот).
    Возникает резонный вопрос зачем зритель включает 21-ю кнопку? Чтобы посмотреть «12 стульев» или увидеть местные программы? Та же история, похоже, будет и с 22-й кнопкой — опять покупной контент и опять из 6 часов эфира только 2 часа своего.
    ВЕЛИКА РОССИЯ И ПОКАЗАТЬ ЕСТЬ ЧТО
    Где же выход? Что же тогда показывать? Ответ есть, но сначала придется преодолеть профессиональную деформацию. Мы, телевизионщики, страшно боимся повторов. Нам кажется, что достаточно повторить программу два-три раза, и ее увидят все. Увы, это не так. Нынешнее телесмотрение хорошо описано в одном модном романе «Папа — ложился на диван, обнимал пульт ладонью и переключал каналы так, словно гонялся за кем-то». И тут каналам приходится гоняться за зрителем. И догнать его можно с помощью повторов. Не стоит бояться повторить вечерний выпуск новостей раз пять за вечер. Почти точно пять раз целиком его никто не увидит. Зато общее количество контактов однозначно вырастет. СТС же не боится крутить «Уральские пельмени» по 100500 раз?
    Однажды, когда мы запускали городской информационный канал, мне позвонил один из рекламодателей и спросил: «Зачем вы в воскресенье показали итоговую программу за неделю 8 раз подряд?». На самом деле мы показывали ее без перерыва по кругу в течение всего 12 часов: с полудня до полуночи, итого 24 раза с перерывом на рекламу. На это я ему ответил: «А зачем ты ее восемь раз подряд смотрел?» Повтор итоговой программы стал абсолютно успешным шагом — за выходные и понедельник она выходила более 30 раз, и ее видел весь город.
    И 21-я, и 22-я кнопки, на мой взгляд не должны строиться по лекалам Первого канала и «России-1». Региональные каналы просто в силу скромности бюджетов никогда не смогут стать каналами для постоянного просмотра. Суть местного телевидения должна сводиться к тому, чтобы человек за час или полчаса, а лучше за 20 минут, получил местную информацию в формате «новости — погода — афиша» и спокойно мог перейти на другой канал или вообще выключить телевизор. Причем сделать это в любое удобное для зрителя время.
    Итак, если быть предельно конкретным, 100% вещания 22-й кнопки должен составлять местный контент. Только так муниципалы смогут хоть как-то конкурировать с федералами и регионалами.
    А вот как этого добиться? Что сделать и какие есть почти бесплатные способы производства местного контента, я расскажу в следующей статье. https://telesputnik.ru/materials/mneniya/opinion/chto-pokazyvat-na-22-y-knopke/

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: