Погода: 12 °C
18.044...13пасмурно, без осадков
19.049...11облачно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Тюнинг /

Контроллер постоянного тока 12V

  • Всем доброго дня.
    Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты. Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер по типу зарядки для телефона. Проблема в том, что все имеющиеся зарядники, которые не жалко расковырять, рассчитаны на 5 вольт выходящего тока.
    В связи с чем возник вопрос - какой собственно контроллер можно использовать для данной цели? Ссылки на али приветствуются:миг:

  • Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • или вот

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Ну или Радиосфера на Зыряновской.

  • Чо-то сайт у них слабо заполнен, мягко говоря :biggrin: Придется ножками посетить.
    Спасибо за наводку :agree:

  • Когда себе подобную подсветку делал, не стал заморачиваться постоянным током и поставил стабилизатор напряжения, отрегулировав его на чуть меньше 12 вольт. Он потом даже успешно пережил КЗ, когда родной двусторонний скотч ленты отклеился и она кончиком уткнулась в каркас полки, на который была наклеена.

  • В принципе, тоже вариант. А чем там регулируется, я по картинке не совсем понял?

  • там "регулировочный" болт есть :biggrin: как в карбюраторе:смущ:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Не страшно :миг: Один раз отрегулировать и залить намертво термоклеем, будет самое оно.

  • В ответ на: Появилась мысль сделать подсветку багажника из светодиодной ленты.
    Мой скромный опыт (а также интернетик) подсказывает, что для подключения 12-вольтовой диодной ленты к бортовой сети автомобиля нужен выравнивающий контроллер
    Зачем?

  • Судя по Мультитрониксу, напряжение в бортсети Логана вполне себе болталось плюс-минус 2V в зависимости от оборотов, например. Не думаю, что в Мегане картинка прямо сильно другая, поэтому не хотелось бы преждевременного подыхания диодов ленты. Правда, я собирался врезаться в питание плафона, а он горит только при открытом багажнике.
    Короче, на всякий пожарный :миг: В любом случае стоимость этой платы со стабилизатором существенно ниже самой ленты.

  • Я бы запитал напрямую. Колебание в 2 вольта думаю лента переживёт (если есть конкретная лента, можем посчитать). Беда этих "стабилизаторов" с али в том, что они не выдерживают заявленных характеристик. Написано 2 ампера, в реале - 0.5.
    Если хочется прям стабилизации, можно замутить либо линейный регулятор либо с ШИМ и обратной связью. Первый будет греться. Ну или взять что-то типа такого

  • Бяка в том, что я хоть и дважды инженер, но оба раза по другим направлениям. Так что "ШИМ" для меня, особенно с связке с "замутить", звучит несколько матерно :миг: Только готовые изделия, только хардкор.
    А так даже 0.5А должно по идее хватить, там будет-то два отрезка сантиметров по 20. У меня основная претензия к штатному освещению заключается в том, что плафон на одной стороне и слишком низко расположен, в итоге мало-мальский багаж наглухо лишает света. Хочу ленту присобачить на пластиковые фиговины, на которых задняя полка лежит, тогда источник будет сверху и освещать весь объем багажника.

  • Понятно. Тогда да, идеальный вариант это съездить на Зыряновскую и поговорить с продавцами, они довольно адекватные и на месте всё подберут

  • В ответ на: Я бы запитал напрямую.
    Тут как попадётся. Когда делал "светодиодализацию" своему авто, то подсветка внизу двери сдохла через год, в салонном плафоне через 2 месяца, подсветка номера, через месяц, подсветка у очечника, в багажнике и стоп-сигнал в спойлере живут уже несколько лет. Спасли бы их "светодиодные драйверы" - х.з. всё на совести "дядюшки Ляо". Если качество светодиодов говённое, то и стабилизатор не поможет.
    Кстати, родные японские светодиоды в спойлере были без всяких стабилизаторов, т.е. аналогично китайским сборкам с резистором, а вышли из строя из-за предельного окисления ног и платы.

  • Купил 2 фонарика светодиодных, китайских, работают от 2 или 3 батареек.
    Т.е. питание 3 - 4,5 вольта.
    Включил каждый через резистор (забыл какой величины, что-то около 100 Ом) на 12 В.
    Светятся при повороте ключа в положение, когда работает магнитофон, т.е. при езде всегда.
    3 года полет нормальный.

  • Лента у меня уже куплена, на 12V. Валяется года три, хотели сделать подсветку шкафов в коридоре, но переборщили с яркостью. В итоге купили и установили другую, вот теперь эту хочу в дело пустить.

  • Далеко не факт, что лента, купленная для ПОДСВЕТКИ ШКАФА (т.е. внутри помещения) будет работать в качестве подсветки багажника. Условия эксплуатации совсем разные. Есть некоторый опыт эксплуатации лент. Которые ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ работают вне их весьма краткосрочно.

    Живу просто- потому и "Просто Вася"

  • Конкретно эта лента заделана во что-то типа прозрачного силикона, т.е все электрика герметична. Должна пожить, мне кажется.
    Что касается работы вне помещений, у меня три диодных лампы точечного света уже три года успешно трудятся на лоджии, которая закрытая, но не утеплена. Зимой там вполне себе минус.

    Исправлено пользователем ASGS (23.12.16 19:05)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: