Погода: 9 °C
19.048...11переменная облачность, без осадков
20.045...8небольшая облачность, без осадков
  • Привет всем посетителям форума!
    Прошлой зимой я сподобился сделать сплавной катамаран.
    Размеры 4.2x2.2 с распашными веслами, вес 30 кг.
    Если есть желание, посмотреть можно здесь: http://foto.ngs.ru/index.php?cat=11282
    Весной ездили на Ману, летом на Сисим и Катунь (от Мульты до Ини).
    Держится он вроде неплохо, например, при переходе через Красноярское водохранилище на борту было 6 человек с манатками и двухместная надувнушка в сборе.
    У меня порой возникают проблемы с набором команды, поэтому я здесь.
    В мае хочу на среднюю Катунь и с удовольствием присоединюсь к какой-нибудь группе.
    В свою очередь, если буду один, могу взять на борт одного - двух пассажиров.
    Есть у меня и парусный катамаран, на котором ходили на Балхаш, Байкал (несколько раз), Красноярское водохранилище. Но его нужно ремонтировать, давно не собирал.
    Вкратце о себе: мне 47 лет, но взрослым я похоже не стану никогда, во всяком случае, так считают мои сослуживцы. Почти с пеленок на воде, лодка, яхта, водные лыжи… Теперь вот еще сплав прибавился. Живу в Академгородке.
    Связаться со мной можно по почте andy_p@ngs.ru
    Андрей.

  • Итересуют горные рекитолько или спокойный сплав также: например Бия и верховья Чарыша?

  • В мае, конкретно, средняя Катунь.
    Ныне достаточно померзли на Мане, да и перетаскивать ледянные заторы по 3 км. не очень приятно.
    Летом наверное тоже на Алтай, пока не загадываю, хотя некоторые вкусные маршруты помаленьку изучаю...
    Я не очень то рыбак, а что еще делать на реках спокойных?

  • Ну на реках спокойных, кроме рыбалки, созерцание и радиалки на дневках делать. Я в общем тоже больше 4-5 дней наверное не выдержала бы. Но вот команда есть , в общем сплавились по Чарышу и массу удовольствия получили см. http://www.hoppek.narod.ru/ . И на следующий год хотели бы чего нибудь подобное но с вариациями.

  • Эллин, ссылка неполная, проверь!
    У меня по той же Мане опыт другой.
    Пока мы в верховьях пробирались во льдах, таскали катамаран, вечером, едва пожрав, падали спать все было классно. Мы спешили, за неделю нужно было пройти 450 км... Потом, внизу, кончились льды, течение совсем ослабло. Последние 2 дня буквально плыли, как дерьмо плавает... Тут мы и закончили поход, в Берети, чтобы не болтаться еще 2 дня до Енисея, хотя впереди были столбы, мимо которых я не раз проезжал, но так и не был. Утомляет бездействие на спокойной речке!

  • Ну вот , вроде поправили сайт. Если интересно

    http://hoppek.narod.ru/
    раздел сплав на резиновых лодках

  • Катамаран и надувнушка - сильно разные классы.
    На Сисиме со мной шла как раз двухместная надувнушка с моим приятелем и его дочкой.
    В тех местах, которые там называются порогами я забирал дочку на катамаран, на котором получалось 5 человек. Все равно, ниже оных приходилось вытаскивать лодку на берег и откачивать методом переворота.
    При этом на катамаране все были сухие, лишь немного забрызганы носы баллонов.

  • Собс-но, я и есть писатель :).
    Там, на Чарыше, есть вариант - "бешеные" притоки Коргон и Кумир. У меня хороший вариант со снятием с маршрута и доставкой обратно от Чарышского или Краснощекова (транспорт на первом фото на странице сайта про сплав). Заброску только организовать нужно, но тоже не сильно сложно. Причем два раза: на Кумир, потом Коргон. В низкую воду они 3-4, в высокую 4-5 категории. Поищите яндексом, информации много.
    Меня они привлекают окружающим антуражем, малым количеством праздного люду, климатом и теплой водой (ну, если не в мае, конечно, но в мае я не пойду, страшно!:улыб:)

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Тут есть два неприянных момента:
    Во первых, придется пол дороги проделать пешком со всей снарягой.
    Во вторых, распашному катамарану нужно место, чтобы распахнуть свои весла. На узкой речке придется втянуть голову в плечи и ждать куда вынесет :а\?:
    У меня нет карты этого района, можно ссылочку или карту на мыло?

  • Во-первых, зачем пешком? Насколько я знаю, на машине забрасывают, и найти авто не великая проблема, были бы деньги.
    Во-вторых, и Кумир, и Коргон, и, тем более, Чарыш - достаточно крупные реки. Чарыш так вообще с Бией сравним. А на Кумире-Коргоне я лично видел катамараны в низкую воду.
    Карты я смотрел на следующих серверах:
    mapm45.narod.ru
    topmap.narod.ru
    mapy.mk.cvut.cz (по-чешски, но всё понятно. Там, кажется, и по-русски есть)
    Еще можно космоснимки на maps.google.com посмотреть.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Нашел много полезного.
    А то, что пешком, это я тут читаю:
    http://skitalets.ru/water/water.htm?0&
    Как говорится, за что купил.:улыб:

  • всё-таки сравнивать чарыш с бией я бы не стал. по расходу (в ср. течении) отличие раза в три. отличие катунь/бия, для сравнения, - в полуторку

  • В ответ на: всё-таки сравнивать чарыш с бией я бы не стал. по расходу (в ср. течении) отличие раза в три. отличие катунь/бия, для сравнения, - в полуторку
    Дотошный Вы наш :). Ну да, приукрасил я слегка. Всё-равно ведь после Катуни с Бией Чарыш самая крупная река на Алтае. Представляю, сколько в нем воды в мае-июне, если в среднем течении у Маралихи я видел десятками поваленные и притащенные неизвестно за сколько км. деревья метрового диаметра.
    По крайней мере катамаран точно пройдет и по нему, и по Кумиру-Коргону.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Мы же не собираемся строить Чарышскую ГЭС!
    Как я понял:
    1. В верховья Кумира и Коргона можно проехать на машине достаточно далеко.
    2. Вода в Чарыше сравнительно теплая и чистая (не как в Чуе)
    3. Проходы шириной хотябы 5 м. найдутся, или же можно протащиться по берегу.
    4. Маршрут получается такой: день по какому либо притоку, потом остаток похода по Чарышу.

    Ничего не наврал?

  • В ответ на: Как я понял:
    1. В верховья Кумира и Коргона можно проехать на машине достаточно далеко.
    2. Вода в Чарыше сравнительно теплая и чистая (не как в Чуе)
    3. Проходы шириной хотябы 5 м. найдутся, или же можно протащиться по берегу.
    4. Маршрут получается такой: день по какому либо притоку, потом остаток похода по Чарышу.

    Ничего не наврал?
    Ну, слегка так приврал :). По Кумиру можно плыть 40 км. Не знаю, но мне кажется, что в условиях 3-4 категории за день пройти нереально. Да и незачем. И если уж побывать там, то лучше пройти и Коргон.
    Да поищите отчеты. Кроме тех, что Вы видели на скитальце, было еще несколько. Я их в свое время нашел просто поиском. Там и было всё по срокам и условиям.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В Усть-Кумире высаживаем часть команды с надувнушками, трое едут в верховья Кумира собирают катамаран и плавятся до Чарыша.
    В назначенном месте встречаемся с остальными и движемся до Коргона. Там ищем машину и, не разбирая катамарана, едем вверх по Коргону. Остальные отдыхают на Чарыше. Плавимся, встречаемся и дальше по Чарышу. Так пойдет?
    А насчет 40 км, если без разведки, легко!
    Я от Катанды до Ини (порядка 80 км) вполне мог дойти за день, но ушло много времени на осмотр Аккемского прорыва, и все равно с ночевкой я уложился ровно в сутки.

  • Ишь какой!:улыб:Между прочим, у нашей команды "надувнушка" скорее всего будет уже шестиместная, т.е. рафт.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • А я уж хотел спросить: на кой я вам нужен, если от меня одни проблемы!
    Но рафт штука тяжелая, далеко не унесешь. Впрочем он пожалуй легче, чем три надувнушки:улыб:

  • кстати, не факт.. чулышман больше чарыша (по расходу, опять же). но это всё, конечно, не так важно

    что касается заброски на кумир и коргон, то, насколько я знаю, ни фига туда невозможно заехать. во всех отчётах люди, вроде как, пешком заходили http://lib.ru/TURIZM/kumir.txt
    http://turizm.lib.ru/j/jurin_walentin_ewgenxewich/charysh-1992.shtml
    так что с чего вы взяли, что туда можно заехать - я не понимаю. может быть на иню и белую можно заехать, и то сомневаюсь, что далеко уедешь http://trip.altailand.ru/list.php?lang=0&topic=8

  • О дотошный, а!:улыб:Спасибо за ссылки, кстати.
    Да фиг с ним, ну начнем оттуда, откуда захотим. Захотим пройтись пешком, будем с верхних порогов, не захотим - Девичьим плесом обойдемся. В конце концов, отдыхать ведь народ будет, а не спортивные рекорды делать.:улыб:
    А насчет Чулышмана сомневаюсь. По крайней мере на вид он меньше (в одно и то же время видел, в августе). Хотя черт с ним, в конце концов, на Чулышман я всяко не пойду, и так знаю, из какого места адреналин выделяется.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Константин, я сбросил на почту свои координаты, спишемся или созвонимся ближе к весне.
    Пока рановато принимать окончательное решение.
    В мае я по прежнему хочу на среднюю Катунь, и по прежнему ищу попутчиков.

  • Хорошо. К тому же я планирую авто-приключение. Надеюсь везде успеть, но к весне видно будет.:улыб: В любом случае команде предложу, даже если меня не будет, они с радостью согласятся, думаю.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: О дотошный, а! :)
    я - за разгильдяйство, но в разумных пределах (: в остальном надо выбирать корректные выражения. вот и всё (:
    В ответ на: Спасибо за ссылки, кстати.
    не за что, яндекс ищет их за меня. на раз.
    В ответ на: А насчет Чулышмана сомневаюсь.
    напрасно. из общих соображений понятно, что чулышман даёт основную воду бии, думаю, не меньше половины. но на самом деле я проверил (яндекс->словари->бсэ. рекомендую). надо понимать, что расход воды - вещь не такая очевидная, если течение безумно быстрое, то узенькая речка даёт большой расход. так, например, катунь в районе ороктойского моста выглядит довольно жалко в смысле размеров, не верится, что через такое узкое место столько воды прокачивается (:
    В ответ на: и так знаю, из какого места адреналин выделяется.:улыб:
    так вот что выделяется, оказывается.. зря, значит, говорят люди "пересрался", надо говорить "адреналина выделилось - полные штаны" (:

  • :улыб:Вроде ничего некорректного я не сказал. Если что, извините. Уж к Вам-то никаких отрицательных эмоций точно нет.:улыб:А постебаться и сам люблю.:улыб:
    А вот, кстати, вопрос к Вам. Бывали на Кузнецком Алатау? Если да, то есть ли информация про дорогу Салтымаково - Центральный рудник (у Тисуля), есть ли она там вообще?

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: напрасно. из общих соображений понятно, что чулышман даёт основную воду бии, думаю, не меньше половины. но на самом деле я проверил (яндекс->словари->бсэ. рекомендую). надо понимать, что расход воды - вещь не такая очевидная, если течение безумно быстрое, то узенькая речка даёт большой расход. так, например, катунь в районе ороктойского моста выглядит довольно жалко в смысле размеров, не верится, что через такое узкое место столько воды прокачивается (:
    В ответ на: и так знаю, из какого места адреналин выделяется.:улыб:
    так вот что выделяется, оказывается.. зря, значит, говорят люди "пересрался", надо говорить "адреналина выделилось - полные штаны" (:
    Это точно! А сколько ее по дороге до Бии испаряется! А сколко ее туристы потребляют!
    Турист - не вечный двигатель, требует воды для производства адреналина! :улыб:

  • Всем
    Вот на mustag.ru кое какая информация о Кумире, Коргоне в рамках темы : "Как добраться до...".
    http://www.mustag.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6833&postdays=0&postorder=asc&start=0
    Может что полезного для себя найдете , также и по команде.

  • ну как жеть не сказали-с.. а кто говорил, что, де, чарыш размером с бию? слово "некорректный" следует понимать как "передёрнутый", "преувеличенный", "не вполне соответствующий действительности". а не, упаси боже, как наезд.

    что касается алатау, я на нём был, с разных сторон, но по краям (: в тех местах, что вам интересны - не был. доезжал только ло макаракского, со стороны тисуля. было это в одна тысяча девятьсот 87-м что ли.. ничегошеньки не помню за малолетством и по склеротичности 4-й степени. а до центрального даже на картах дороги с обратной стороны, со стороны салтымаково не нарисовано. гугль-ёрс тоже не показывает никаких дорог: тайга тайгой.

    а чего вы там забыли, собственно?

  • А-а-а, понятно про некорректность. Ну да, бывает, слегка преувеличить могу.:улыб:
    Касаемо Алатау. Дык, это всё в рамках тувинской авантюры. Мы ж на УАЗах скорее всего, так и нафиг нам трассы шоссейные.:улыб: Хочется и бензину сэкономить (жрет, сволочь, как слон), и по диким местам проехать. А поскольку обратный путь лежит через Хакасию и Кузбасс, хочется и там приключений найти.:улыб:Я уж и по Туве через знатоков дорогу нашел необозначенную, от Бугузуна сразу на Могур-Аксы, а потом через Шуй на Ак-Довурак.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • а вы попробуйте с абакана через бискамжу в кузню проехать. хоть узнаем что там за дорога. меня давно волнует вопрос можно ли на легковухе до бискамжи просочиться так чтоб не наматывать лишнюю тыщу километров через абакан.

    шибко у вас планы дальнобойные.. в смысле, на нескорое будущее. дожить бы ещё до будущего лета

  • Через Бискамжу тоже проверяется.:улыб:
    Насчет ранней подготовки - как говорится, готовь велик зимой, а лучше с осени.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Итересуют горные рекитолько или спокойный сплав также: например Бия и верховья Чарыша?
    Ну вот, май прошел, средняя Катунь пройдена, пора, как обещал, вспомнить о речках спокойных:улыб:Моя команда хотела на Енисей, но я по нему достаточно прокатился в свое время, хочу на Лену.
    Конец маршрута - Усть-Кут, сел на поезд и дома.
    С началом, два варианта, доехать на автобусе от Ирутска до Качуга или до Хужира.
    От Качуга начинается судоходство, думаю порогов там нет, зато должно быть достаточно красоты, рыбы (это вам не Алтай!) и комаров.
    От Качуга до Усть-Кута можно управится пожалуй за неделю, если спешить.
    От Хужира можно протопать на веслах до Замы, пешком в верховья Правой Иликты (не далеко там и как будто есть дорога на заброшенные прииски), и далее до Усть-Кута. Байкал тоже чудесное место:улыб:Это на 2-3 недели.
    Правда я не знаю, и не дождался ответа в иркутском форуме, можно ли продраться по этой Правой Иликте на катамаране или рафте...
    Если на речке "не спокойной" я считаю второе судно скорее обузой, тут я двумя руками за:улыб: Ехать планируем в 20-х числах июня, нас 3-4 человека.

  • Андрей, ты там про местное население баек не слышал? Говорят, что нынче там народ хуже, чем тувинцы к туристам относится. А может это мне как раз про порожистую часть говорили, не помню.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Да, это вполне возможно. Мало того, на старых приисках всегда возможны проблемы. Чем больше компания тем лучше:улыб:
    Хотя лет 15 назад я облазил весь Байкал на паруснике, ВЕЗДЕ отношение было хорошим, даже в заказниках и заповедниках, которыми нас так сильно пугали советчики:улыб:

  • Костя и Шорцы пикируетесь не по теме сплавщиков интересует не расход воды а сложность локальных и системных препятствий и тут ясно на Алтае Чулышман и Башкаус потом Средняя-Верхняя Катунь а потом в глубокой попе Бия (кстати не круче чем Чарыш в верховьях ,отнюдь не круче)Локальные препятствия там и там неожиданные и очень злые но вода в чарыше холоднее Катуньской.И хозяину темы группа кат 4-ка и2 надувнухи едем во второй-третьей декаде августа на Сисим (второй раз ,поперли с нами? )и в июле в верховья Берди (третье Петенево)Вообще гоняем регулярно весь июль-август оставь координаты может возникнуть что-то неожиданное или спроси обо мне у Кости.Алексей

  • В ответ на: оставь координаты может возникнуть что-то неожиданное или спроси обо мне у Кости.Алексей
    С Костей я лично не знаком, а координат моих тут выше крыши, начиная от мыла и кончая телефоном :улыб:На Сисиме мы были в прошлом году. С дорогой там некоторые сложности. От Красноярска нужно ехать на Абаканской электричке до станции Мана, там пересадка на другую "электричку" больше похожую на бичевоз. На станции Сисим не выходи, там пусто, нет магазинов только столовая для местных сотрудников весьма подозрительного вида. Ехать нужно до Щетинкино. Купить что либо дальше почти до самого конца будет негде. Заказник пустой, ни егерей ни животных, не обращай внимания на плакаты :улыб:Пороги там - скорее шиверы, несложные. В конце пути приготовься грести по стоячей воде порядка 30 км до Приморска. Там нужно поймать машину и ехать 150 км в Дивногорск на электричку. Нам уазик обошелся в 1,5 штуки.
    Если не хочешь дорожных заморочек, езжай на Ману. От станции не больше километра до воды, в конце тоже причаливаешь практически к станции. Мана пожалуй красивее Сисима, и дорога обходится совсем не дорого, на Алтай сгонять дороже.

  • В ответ на: С дорогой там некоторые сложности. От Красноярска нужно ехать на Абаканской электричке до станции Мана, там пересадка на другую "электричку" больше похожую на бичевоз. На станции Сисим не выходи, там пусто, нет магазинов только столовая для местных сотрудников весьма подозрительного вида.
    Лучше на поезде до Уяра и там пересесть на Абаканское направление.. Мы ехали до как раз Сисима, там нам сделали остановку по требованию:улыб:.
    В заказнике сидит егерь, порой выходит наружу, но если компания большая и дружная - не подойдет.
    А препятствия - это зависит от воды. По большой воде Гремячка может быть очень даже ничего, особенно вторая ступень. Все остальное на уровне категории 2У.
    Через водохранилище можно не грести, а доехать из Березово до Черемушек и там на барже уйти в Даурское. Катер до Приморского может не взять. Мы в 2004 даже шкиперу морду пытались набить, но он спрятался:улыб:.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Вот видишь, искать машину, надеяться, что будет баржа, а если будет еще и морду бить...
    Мы за день управились с Сисимским заливом и водохранилищем, несмотря на встречный ветер:улыб:

  • В ответ на: Вот видишь, искать машину, надеяться, что будет баржа, а если будет еще и морду бить...
    Бить-то мы собирались:улыб:. А баржа там каждый день 2 рейса делает.
    В ответ на: Мы за день управились с Сисимским заливом и водохранилищем, несмотря на встречный ветер
    Я тогда тоже был за переход на веслах, но был единственным за из 6 человек команды:улыб:. Поэтому пришлось всю ночь приканчивать походный спирт в Черемушках с минусинцами :ха-ха!: .

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • СПАСИБО ПАРНИ-НО Я ЖЕ ГОВОРЮ-МЫ ВТОРОЙ РАЗ ЕДЕМ.ехали до станции сисим (ходит поезд из красноярска раз в день заповедник полон сраных егерей меня на 500 р оштрафовали из березова на тачке нас увезли до парому а с приморска на тачкЕ(другой) до красноярска причем за ту же цену короче все настолько разное что по одной ли реке мы плавали?кстати какие в сраку шиверы_была большая вода и гремяченский порог был похож на1,5 КМ катуни И ВАЛЫ ДО МЕТРА-надувнухи полные были до краев

  • ДА ВОТ ЧТО ТОЧНО НУЖНО УЗНАТЬ-НАСКОЛЬКО НА мАНЕ РЫБАЛКА ХУЖЕ СИСИМСКОЙ?

  • В ответ на: ДА ВОТ ЧТО ТОЧНО НУЖНО УЗНАТЬ-НАСКОЛЬКО НА мАНЕ РЫБАЛКА ХУЖЕ СИСИМСКОЙ?
    Мы не рыбачили на Мане, май, ледянные заторы... На Сисиме пробовали но немного и неумело. На Мане рыбаки говорили, что в Сисиме рыбы больше, на Сисиме спросить было некого, я там вообще не видел людей, мы были в конце июня.
    Сгоняй на Ману, там горки посимпатичней, да и на столбах стоит побывать. Рыбаков на Мане полно, сам не поймаешь, так купишь рыбки :улыб:

  • В ответ на: гремяченский порог был похож на1,5 КМ катуни И ВАЛЫ ДО МЕТРА-надувнухи полные были до краев
    Мы шли в августе 2004, воды было ровно по щиколотку на 70% маршрута, так что пришлось стать речной пехотой. В Алге было мелко и даже не замочило, Полковничья шумела не по детски, но пришлось налегать на весла, чтобы ветер перегрести (это в почти пороге :ха-ха!:), а в Гремячке хорошо было только в первых 2 ступенях, дальше пешком. В Березовском царапнули баллон об острый рукотворный блок, но тряпка крепкая, бельгийская - выдержала. Глубоко было в Волчьей яме, но это 1 день пути без пешки по дну.
    Через егеря шли рано утром в воскресенье, он наверно дрых :ха-ха!:.

    И вообще больше на Сисим не хочу. Вот.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • фантастика!хотел отнравить фото алгинского но что-то не пойму как это тут делается?

  • Сначала написать сообщение, потом отправить на просмотр, а там есть строчка "прикрепить файл".
    В крайнем разе ссылку давай, если есть. Хочу Алгинку с водой посмотреть :ха-ха!:

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • пришлю на твой емейл (нет у меня в предпросмотре такой строки)

  • Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Ну и где фотки-то?:миг:

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • итак рожаю фото-Алгинка(фотали с дерева метров с 250) но видно что все камни закрыты-обрати внимание на последний слив с плиты-см70-80 т е как в манжерокской шивере на катуни (ну на нее ссылаюсь так как ее все прошли в том числе дети пенсионеры и инвалиды-кроме слепых и парализованных- ну юмор у меня такой не смешной) хотя энергия удара в этом сливе аховая раза в 3 поменьше Катунской ну река всетаки с меньшим расходом воды.В Гремячем и Полковничей шивере не фотали -не было свободных гребцов.

  • В ответ на: см70-80 т е как в манжерокской шивере на катуни (ну на нее ссылаюсь так как ее все прошли в том числе дети пенсионеры и инвалиды-кроме слепых и парализованных- ну юмор у меня такой не смешной)
    Я Катунь не ходил нигде ни разу :cray-1: . А этот слив опасен скорее для лодки. На кате-4 мы бы даже не чихнули. А вот завалы там немножко крови нам попили.
    Я наверно завтра попробую свои фотки положить.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

  • Вот только сходили на Оку Саянскую, хлебнули большой воды и мокрой погоды, а уже опять тянет ж... в холодную воду сесть :ха-ха!: !
    В общем хочется в Забайкалье аж спасу нет. Если у кого есть свеженькие данные по заброске и выброске, свеженькие отчеты или ссылки на них - помогите, плиз! Интересуют Чара и Калар. Причем второй больше.

    Мужчина должен быть ленив и свиреп

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: