НГС.Форум /Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Новосибирск--Усть Кан - Усть-Кокса- Тюнгур

  • Собрались сьездить на машинах по этому маршруту. Интересует особенно часть от Усть Кан - Усть-Кокса- Тюнгур. Что интересного есть по дороге посмотреть. В прошлом году ездили Новосибирск-Ташанта купили книжку и по ней все интересное посмотрели и облазили (что в доль дороги). Новый маршрут - путеводителя что то не нашли.... кто ездил расскажите... Спасибо.

  • Перед Усть-Каном - в районе Черного Ануя - Денисовы пещенры.
    За Усть-Каном сразу слева - пещера.
    После УстьКокса- заскочите на маральник и мультинские озера ;-)

  • После Усть-Канской пещеры и до Усть-Коксы пейзажи так себе. Только перед Усть-Коксой Громотуха - названа перевалом, на самом деле большущий бом. Довольно красиво. После Усть-Коксы - длинная скучная степь, а вот потом через 40 км. веселая дорога, узенькая такая и с прижимами нехилыми, до Катанды. Перед Тюнгуром большая площадка, с которой видно Белуху (единственное место, где видно с дороги).

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В Усть Коксе есть музей камня с камнеобрабатывающей мастерской. Тетушка (по моему Татьяна зовут, камни заговаривает) . Помещение, где камни хранятся, структурировано, мастер говорит камню, мол " давай здесь парус наресуем, а здесь цветок" и от 3 мес од 2 лет рисунок вырисовывается на камне) . Причем неважно где камень найден на Алтае иль где. Лапшин и проч. лица заказывали изделия ручной работы там. Могу точно узнать и созвониться и телефон дать для контакта. Мульта также по дороге, и Уймон с музеем Рериха (но в Уймоне понтов больше , говорят местные, ехать не стоит). Левее от базы Высотник (в Тюнгуре через мост) вдоль Катуни , в долине, нашли говорят в долине, каменный идол (Бал Балы) тюрские глаза, смотрящие вдаль, завораживают. Лучше у Тюнгурцев спрашивать! Гора Саптан в Катанде , виды на Белуху и Ермак с корбликом (снежная картина на корабль похожая) !

  • В Усть-Кане пещера налево от дороги и на зад направо еще есть. В районе Катанды, теплый ключ и за Тюнгуром район Кучерлы можно посмотреть. Остальное лучше на тракторе или кониках п дороге к Белухе.

  • Недалеко от Усть-Кана, километров 60, не помню сколько асфальта, а сколько приличной щебёнки на речке Кумир, есть довольно известный плёс, который называют Девичим, правда последние километров 10 когда поднимаешься вверх по течению речки Кумир, дорога отвратная, камни, маленькие бродики, но вокруг красота. На шоссейной японке туда проезжают, правда если машину жалко, то медленно ехать нужно. Мимо плёса проехать невозможно, весьма впечатляет, а сразу за ним, если ехать вверх по течению - порог Девичий.

  • Спасбо! Хочется еще и интересных мест с данного маршрута! Может кто какое книжку-издание видел про эти места?

  • Вот здесь можно посмотреть, все подробно и сфото. Http:\\www.hoppek.narod.ru см 2003 год май, 2004 год лето (там и про Плес Девичий есть) и вариантов поколесить и свернуть с Чуйского много.

  • мож кто еще там катался? уж очень хочется побольше подробностей

  • Ну, ежели все сложится, как планирую... Через неделю там буду.

    Живые дороги Сибири и Урала

  • мы там планируем с 24 июля по 30 июля....

  • Удачи!
    Я тоже думаю выдвинуться 24-го, но маршрут пока определен с точностью до "хотелось бы...". Немного Горной Шории, оттуда прямо в Бийск, дальше - Денисовы, Шинок, Потайнуха (чую, не все получится). А там - или Курай с Актру, или Мульта с Тюнгуром. Если успеешь, черкни номер машины - мир тесен. Я по-прежнему Камри 753.

    Живые дороги Сибири и Урала

  • Люди ! кто ездил по дороге от Белокурихи на Усть-Кан в этом 2005 году, есть дорога? Посоветуйте, что можно посмотреть, в каком месте Девичий плес?
    спасибо

  • А я по прежнему камри 009:улыб:

  • я ездил, 9 июля этого года, дорога есть, до Солонешного практически везде асфальт (неплохой) потом идет шебенка и километров 30 (гдето от Топольного или как его там) до границы с Республикой Алтай натуральный грунтовый проселок, мы ехали было сухо на Марк II средняя скорость 20-30км в час, но в дождь я думаю на обычной машине (не 4х4) там будет грусно :-(((

  • дорога не идёт через белокуриху, оставляет её слева. я ездил в июне, только в обратную сторону (: дорога нормальная, в дождь её не развозит. просто грязно будет. девичий плёс - на реке кумир. от усть-кана надо свернуть с накатанных трасс, и ехать вниз по чарышу. потом свернуть и с этой дороги, по грунтовке подняться вверх по кумиру.

  • и ещё скажите: туэкта - усть-кан -усть-кокса - тюнгур. где кончается асфальт? я давно там не катался, в ту пору асфальт кончался на чуйском тракте (:

  • От Тюнгура начинается путь к подножью Белухи, там всё самое интересное, машину можно оставить на турбазе Высотник - в Тюнгуре по ту сторону Катуни около 150р. сутки а дальше пешком или на лошадях к подножью Белухи,
    Если есть деньги на поезду можно выкроить и на конный поход.

    подробности на сайте фирмы Ленальптурс

  • Немного после свертка на Усть-Кан и асфальт кончается,
    затем начинается км за 10 до Усть-Кана, к границе с Усть-Коксинским районом кончается и
    начинается пред Усть-Коксой, затем кончается за сертком на Чендек.
    Вроде ничего не напутал.

  • В ответ на: От Тюнгура ... , машину можно оставить на турбазе Высотник - ... около 150р. сутки ...
    подробности на сайте фирмы Ленальптурс
    Вот и крутые ребята начали рекламировать себя здесь.

    Машину можно оставить также на турфирме у Бийчан (рядом с Высотником) 2 года назад стоило 40р. и в деревне Кучерла, там несколько дворов занимаются подобным, цены были примерно как у бийчан.

  • да не, вроде не реклама, цены то там другие -
    http://lenalptours.spb.ru/docs/price_vysotnik_2005.doc
    с легковушки - 30р/сутки
    а в своей палатке - 40р/чел/ночь - ну так в ней-то там обычно только два дня - приезд/отъезд..

    Хорошо бы, чтоб кто-нибудь сделал толковое описание по Горному Алтаю (в смысле белки) -
    - какие где базы - Катунский/Северо-Чуйский/Южно-Чуйский
    - какие и где действуют стоянки - Тюнгур, Кучерла, Маашей, Актру....
    - какая примерно где дорога:улыб:

    Кто б еще только сделал... ? :)))

  • Да вроде с 24 по 30 какой толк людям в конный -то к Белухе!

  • Ле пти фюте Алтай что то подобное же далал, правда не все охватили, да и для автотуристов спец. информации нет. А вообще идея хорошая. Можно и своими силами интернет-путеводитель составить. А можно и издать!

  • возьмешься организовать ?:улыб:

  • Что именно интернет или издание!? Интернет - интересно, можно попробовать, моя организация , ваша (форумчан ) информация! Издание. Надо подумать. В любом случае мои расчеты и печать - ваши вложения (распространение.) Под заказ то бишь!

  • В ответ на: ... Можно и своими силами интернет-путеводитель составить...
    О! А давайте здесь: www.turistka.ru
    Описания опубликуем с указанием авторства, а базы и стоянки можно даже на карту Алтая нанести.
    А то сайт изначально задумывался как путеводитель, сейчас он довольно посещаемый (больше 400 чел в день бывает), а информация на нем в основном только для матрасников :хммм:

    Исправлено пользователем Sаn (22.07.05 19:47)

  • Спасиб за приглашение!

  • я думаю в интернете..
    на самом деле информацию можно собрать - но ее нужно систематизировать и правильно выложить..

  • А что означает "правильно" по Вашему? Удобно!?

  • ну да, конечно:улыб:
    т.е. нужно, чтобы были описания + фотографии + карты с примечаниями.
    классно бы еще туда и хребтовки и генштабовские подшить..
    в принципе, все реально
    по Актру, например, у меня есть, наверняка и по другим районам у коллег по форуму можно спросить
    С Маашеем сложнее, все ж таки пострадал он от землетрясения сильнее и где взять новые фоты.. ну да поди тоже можно..

  • А что на Маашее пострадало, кроме автомобильной дороги на плато со стороны Чибита? Насколько я знаю все пешие, горные стандартные маршруты как ходили так и ходят!

  • да, я про дорогу, конечно
    для меня, например, это тоже важно - не всякий раз там геологи или еще кто-нибудь лагерем стоит..

  • В ответ на: не всякий раз там геологи или еще кто-нибудь лагерем стоит..
    Это точно! Можно конечно со стороны Актру прехать, но возвращаться обратно по той же дороге придется!

  • Если все, что здесь описано просмотреть и сфотографировать, получится новый путеводитель.

  • Единственное, нужно будет информацию постоянно отслеживать и обновлять!

  • да, мне кажется, это должен быть не путеводитель, а сайт,
    наверно популярный:улыб:, по крайней мере летом,
    а на зиму можно информацию по г/л местам публиковать:улыб:

  • Да, можно с упором на сезонность и на большую посещаемость мест. Я обсудила этот вопрос уже кое с кем, скажем так более опытным в плане автотуризма и ньюансов дорог! Вопрос только дефицита времени, но и он решаем!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: