НГС.Форум /Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Нск-Артыбаш-Юг Телецкого-Усть-Кокса-Мультинские

  • Вернулись в субботу,сегодня небольшой отчетец.
    Стартанули 4 августа, две машинки - тойота королла и спасио ( паська). 7 утра - погода так себе прохладно, но без дождя. До Барнаула долетели быстро ( традиционно отобедав фирменными шашлыками в Тальменке). Машин на трассе не много. После Барнаула начался дождь - ливень - не очень приятно ездить при такой погоде, тем более тянуть за собой не очень опытного водителя "паськи". Ближе к Горно-Алтайску - просветлело. Вышли на перевалы перед Телецким.К 17.00 были в Артыбаше. Народу очень много как на базах. так и дикарями. Остановились на ночлег на базе "Наука" - была предварительная договоренность, хотя принимают и чужаков - домик с камином - 250 р с человека за сутки.Задача - найти "лодочника" для переправы на юг( да еще чтобы через 3 дня забрал обратно). На основном причале - предлагают от 3 до 6 тыс. в один конец, соответственно и обратно также за лодку. Прошлись по капитанам корабликов, но все работают только с группами. Наконец выяснили, что ходят на юг базовские корабли, только когда и сколько стоит не известно. В конце концов пришли к дежурному администратору базы отдыха "Телецкое", которая посоветовала обратиться к капитану их кораблика Герману, что мы и сделали. По цене - 350 руб. с носа туда и столько же обратно - все же по-божески. Утром отходим - удачно загрузившись вместе с народом, оплатившим однодневную экскурсию на Корбу и часик юга Телецкого. По времени: вместе с экскурсией на Корбу весь путь занял 4.5 часа. Солнышко светило, но жарко не было. Через 4.5. часов произвели высадку на Южное побережье Телецкого - и тут опять не повезло - хлынул дождик.
    И так при сопровождении небесной водички - нам пришлось передвинуться к месту нашей стоянки ( как оказалось на территории заповедника), ставить палатки и обустраивать быт. Все это было завершено поеданием сухого пайка, запиванием его пивом и достаточно качественной водкой.
    .... Продолжение в следующей серии...

  • На южном побережье - распологаются две б\о. Принадлежность Новосибирская, в связи с этим и трудности получения информации о параходиках на юг. Условия стандартные - домики, баня, бар-кафе, экскурсии ( водопады, "грибы", алтайский быт, серо-водородный источник, сплав и т.д.)
    Простояли на юге 3.5 дня ( на территории заповедника, на тех базах нас пугали, что могут приехать егеря и ..., но обошлось) Из 3.5 дней - 1,5 дождики. Очень понравился водопад "муза" ниспадающий прямо к нашей стоянке. Были на Чулышмане, действительно чем дальше вверх по реке - тем больше Азии. Наконец за нами прибыл наш параходик и забрал нас, попутно забрав несколько пеших маршрутных групп с левого берега Чулышмана. вечером опять на базе. Приняли баньку и с утра рванули в сторону Усть-Коксы.

  • извиняюсь за долгое молчание.
    Выезжая с Артыбаша - еще не знали где будем останавливаться по пути на Мультинские.Единственное, что решили - попытаться ехать по максимуму, и уж за Катунь уйти точно!. При выезде с Артыбаша, остановились в деревне, чтобы взять сувенирчик из дерева. Хозяйка сувенирной лавки предложила телецкой рыбки, мы не отказались и стали счастливыми обладателями замороженного хариуса и одной щучки.
    До Усть Семы добрались без происшествий. Только вот встречные "спасы", с кучей автожелеза, и побитые машины, незнамо как передвигавшиеся самостоятельно,несколько удручали солнечную погоду, наконец-то установившуюся на просторах Горного Алтая. Сделав краткую остановку, рванули по короткой дороге на Черный Ануй. Но заехав на строящуюся дорогу, попали на крупную щебенку. Тут же были догнаны пошарпанным уазиком, водитель коего посоветовал не гробить машины и ехать на Усть-Кан через Семинский перевал. И как бы не хотелось сократить время и расстояние, все же последовали совету местных, вернулись в Усть-Сему и двинули на Усть-Кан Через Семинский перевал. До Туэкты доехали так же без происшествий. Повернув направо, все еще радовались хорошей дороге, но через км 10 - радость прошла. Дорога стала чередоваться, то шикарным асфальтом, то обычной укатанной грунтовкой с щебенкой, при чем шедшему позади авто - везло меньше - пыль стоит столбом!.
    Ябоганский перевал сильно не впечатлил - серпантин не большой и высоты большой не чувствуется. Одолев Ябоганский - в окружающей обстановке почувствовали изменения. Вокруг ( а дело было уже под вечер) расстилался лунный пейзаж. Вершины гор и холмов - сглажены, очень огромные пространства кругом - степи и поля. Вечерний цвет гор очень необычен - какой-то зеленовато - фиолетовый. По ходу движения сделали пятиминутный привал у т.н. "бабы", так и не приняв решения сколько же еще нам двигаться - а солнце уже практически зашло за горизонт.
    Перед въездом в Усть-Кан решили все-же остановиться где-то в его окрестностях, а уже с утра сделать радиальные вылазки на машинах до Денисовых и др. Въехав в Усть-Кан, мы поняли , что немного "попали" - русских практически нет. Местные алтайцы говорят с акцентом. На наш вопрос, где же здесь к.л. базы- недоуменно пожимали плечами. Наконец одна из Алтаек, работающая на АЗС, на наш вопрос где же туристы с палатками останавливаются, указала в направлении Усть-Коксы и сказала, что через 2 км будет палаточный городок. В последствии оказалось, что она имела ввиду лагерь Новосибирских археологов, проводящих работы в Усть-Канской пещере.

  • Цитата: "Сделав краткую остановку, рванули по короткой дороге на Черный Ануй. Но заехав на строящуюся дорогу, попали на крупную щебенку. Тут же были догнаны пошарпанным уазиком, водитель коего посоветовал не гробить машины и ехать на Усть-Кан через Семинский перевал. И как бы не хотелось сократить время и расстояние, все же последовали совету местных, вернулись в Усть-Сему и двинули на Усть-Кан Через Семинский перевал. "

    Короткая дорога на Усть-Кан через Черный Ануй из Усть-Семы? Как это, поясните? Я понимаю, из Бийска, через Солонешное и на Черный Ануй и в Усть-Кан. А из Усть-Семы есть два пути - через Семинский или через Чергу направо, но и там никак не на Черный Ануй. Нафига такой крюк? И даже если вначале поехали через Чергу, зачем в Усть-Сему вернулись, ведь Семинский от Черги ближе?

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Все правильно! Прошу прощения.
    До самой усть семы не возвращались, возврат был до Черги естественно ( просто забыл название поселка) - но в сторону усть-семы :-).
    А на счет короткой дороги - все-таки короче следующий путь ( если не жалко транспорт):
    Усть сема - Черга- Черный Ануй ( не доезжая неск.км) - перевал Келейский - Усть-Кан.
    Тем более была душевная необходимость посетить Денисову пещеру.

  • естественно - это все смотрелось перед поездкой по карте. Но в живую как я уже говорил получилось по-другому.

  • А, ну если хотелось на Дениску, тогда понятно. А вообще местные ездят через Чергу, но поворачивают на Бешозек, сильно не доезжая до Черного Ануя (по-алтайски, кстати, называется почему-то "Чаргы Оозы", т.е., по сути, Усть-Черга). Соответственно, и Келейский перевал не проезжают.
    Это всё я не занудства ради, а верности для, чтоб незнающих и начинающих не запутать.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Доехав до палаточного городка археологов, обнаружили, что для проезда на их стоянку необходимо форсировать небольшую речушку, которую успешно могла бы преодолеть машинка типы нивы - но никак моя короллка. Но не смотря на сумерки, справа заметили что-то наподобии базы отдыха-мотеля. Оставив машины проследовали пешком на территорию. Встретила нас девушка ( Светлана) алтайской национальности и мужчина, той же рассы. На вопрос о возможности ночлега, предложили нам фигвам,т.е. аил стилизованный- с наружи как аил, внутри - полы, электричество и 5 кроватей. В связи с тем, что стало почему-то очень холодно, и не хотелось связываться с палатками - согласились. Аил на всех нам обошелся в 350 рублей плюс 40 рублей за машину. Все это удовольствие в сутки. Для изготовления ужина было предложено костровище с ограниченным количеством дров,либо аил-кухня с земляным полом и настоящим алтайским очагом. Быстренько развели огонь, почистили хариус и щучку, пожарили рыбку и сварили уху, поели и спать.
    Вообще на базе находится 4 -ре 5-местных аила, 5 домиков и типа бара-кафе, которое не работало. Вообще ощущение было такое, что база работает нелегально, никаких вывесок, прайсов и т.д. Рассчитана на тех, кто как мы случайно залетает для ночевки.

  • В тот же вечер там стояли ребята на 3-х машинах из Новосибирска. Они уже возвращались. По их рекомендации и определился наш дальнейший маршрут - т.е. решили побывать на Мультинских озерах. Встав по утру по-раньше, определились, что в этот день мы попытаемся посетить ряд доступных пещер, переночевать и уже завтра двинуть на Мульту. А пока вперед на Денисовы пещеры. Для этого пришлось вернуться в Усть-Кан, где в магазине при покупке провиантов прикопался один из местных, с просьбой отойти в сторонку. Не смотря на мои достаточно грубые отказы - он не отставал. В конце-концов пришлось прибегнуть к русскому мату, на что он ответил, что ему всего-то надо было 20 рублей. Закупив провиант, двинули в сторону Черного Ануя. Дорога - обычная проселочная. Проехали поворот на Каракол ( это туда, где говорят Девичьи плесы), далее Белый Ануй и поворот на Черный Ануй и уперлись в Базу "Денисова Пещера". Да - построена на совесть, теплые домики, бар-ресторан, все из дерева и основательно. К сожалению , на тот момент инструкторов- экскурсоводов не было ( уже убыли с отдыхающими на какую-то экскурсию) - пришлось самостоятельно исследовать пещеру. Повезло то, что там работали археологи - понарассказывали всяких интересностей. Но сама пещера не впечатлила. На базе встретили главного по инструкторам, у которого мы узнали, что если есть желание посетить Музейную пещеру, то на нее водит только один инструктор-фанат ( он там проводит большую часть времени, особенно любит отмечать там все праздники), в данный момент отсутствующий. Вообще поход на Музейную - это категорийная пещера, для которой необходимо облачаться в спец.снаряжение, соответственно и сам поход по пещере - сопряжен с некоторыми опасностями и трудностями. Таким образом, посмотрев всего общедоступную одну пещеру Денисову, вернулись в наш лагерь. Тут выяснилось что базу на предстоящий вечер арендовали(домики и бар) какие-то силовики для празднования дня рождения. Нам это не было интересно и мы отправились на подъем в Усть-Канскую пещеру. Находится она достаточно высоко и ко входу в нее построена деревянная лестница с несколькими площадками по мере подъема для отдыха. Сама пещера - тоже небольшая, но вот вид с нее на просторы впечатлил! Тем более с погодой нам очень подфартило. Как и в Денисовой, в этой пещере так же производятся раскопки. Естественно, полазить по предполагаемому древнему жилищу не предоставилось возможности.
    Вволю нафотографировавшись - вернулись в лагерь. Единственное добавлю - перед подъемом в пещеру надо преодолеть холоднючую, но неглубокую речку.

  • В ответ на: Закупив провиант, двинули в сторону Черного Ануя. Дорога - обычная проселочная. Проехали поворот на Каракол ( это туда, где говорят Девичьи плесы),
    Опять неверная информация! :eek: Дорога на Девичьи плесы идет от Усть-Кана совсем в другую сторону, вниз по Чарышу, на Коргон. У моста через Кумир поворот налево, прямо перед мостом. А места там совершенно обалденные! :live: И если уж быть точным, до Черного Ануя вовсе даже не "обычная проселочная", а до Яконура асфальт, а потом щебенка. Вот у Дениски - да, проселок хренового качества.
    А этот просящий абориген в Усть-Кане меня тоже в июле доставал, просил купить ему сигарет :зло:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Да до Яконура - асфальт, но что-то там стали его перекладывать - поэтому пришлось ехать вдоль этого асфальта км 5, а расстояние до Яконура - всего км 12-15, а весь путь км 60 от Усть-Кана. Щебенка - та же проселочная, тем-более щебень,укатанный в землю.Поэтому и разогнаться там негде было. А на счет Девичьих плесов - я и сказал. что не знаю где они :-) и не был на них. А вообще друзья ездили этим летом на Девичьи на обычных тойотах, сказали, что км 2 не доехали- камни- пожалели машины.

  • ребята, вы, похоже, не знаете что такое просёлочная дорога! это такие две колеи в земле, продавленные 66-м или беларусью. а возле денисовой пещеры дорога хоть и не фонтан, кое-где лужи, но не проедет по ней только башенный кран и трамвай. это дорога Солонешное - Чёрный Ануй. там, правда, дальше, в сторону Топольного, есть пара мест, где ручей прямо по дороге бежит и неровно, некоторые особо выдающиеся тачки скреблись, но назвать такую чудесную дорогу просёлком - это кощунство

  • В ответ на: назвать такую чудесную дорогу просёлком - это кощунство
    Да-да, и я о том же! А пробовал кто-нибудь проехать это чудесное место между Тог-Алтаем и Топольным на майские праздники, когда там горы нерастаявшего льда с провалами? :шок: Я проехал, на переднеприводной. :миг: Вот здесь есть описание, почти в конце текста http://hoppek.narod.ru/belovodje.html Когда я потом посетил это место летом, понял, что ледники были толщиной метров 5. :eek:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • в мае не ездил, врать не буду. но ей-богу, ни одной вросшей в грязь или упавшей в пропасть машины не видел. видать, все проехали, кто хотел. впрочем мне-то что, хочете - езжайте в чёрный ануй через туэкту и усть-кан, воля ваша

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: