Да Тангейзера пресловутого слушали.
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Шла с негативным настроем, т.к. знала о переносе действия в современный мир - по опыту "Декамерона" в Кр.факеле и некоторых других постановок могу сказать, что обычно мне такое не нравится. И плюсом читала негативные отзывы, у кого-то там чувство хорошего вкуса было оскорблено, народ вроде с премьеры после первого акта массово уходил и т.п. В общем, шла и думала - посмотрю и изругаю в пух и прах.
![:злорадство:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/gloating.gif)
И совершенно неожиданно мне очень понравилось. Вот прям очень, я не ожидала вообще такого эффекта. Визуально постановка очень красивая, особенно второй акт - там, где действие на кинофестивале (костюмы, оформление самого фестиваля и т.п.). Голоса у артистов - просто чудо, особенно у Элизабет. Драматически тоже все отработали на 5. И сам перенос в наше время выполнен органично. Единственное, что меня немного напрягло - так это то, что Элизабет по нашей версии мать Тангейзера и Вольфрама. Я оригинальную историю до похода не знала совсем, но тексты арий у меня совершенно на отношения мать-сын не ложились. Она по любому должна была быть той, кто любит Тангейзера совершенно не материнской любовью, только так я могла для себя объяснить силу и характер ее страданий из-за его поведения. У меня у самой есть сын, ему правда всего 2,5 года, но я все равно не могу себе представить ситуацию, чтобы какое-то совершенное им в будущем действие, пусть даже самое ужасное (не дай Бог, конечно), вызвало у меня именно такую реакцию страдания, не материнская она по сути. Ну и кроме того, когда о пожилой женщине, матери двоих очень взрослых сыновей, с разными фамилиями (что предполагает наличие у них разных отцов) окружающие и она сама говорят как о "деве, известной своей добродетелью" - на мой взгляд, это как-то негармонично и даже странно. В итоге я оказалась права
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
По оригинальному либретто Элизабет - молодая девушка, влюбленная в Тангейзера, а Вольфрам ему вовсе не брат. Но в общем, это моя единственная претензия к постановке.
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Рядом со мной сидел благоообразный старичок, лет 80 на вид, в антракте мы разговорились, реакции оказались схожие
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Он тоже шел с ожиданием, что будет очень плохо, и "как ни странно" (его слова) ему против всех ожиданий очень понравилось. При этом он видел оригинальную постановку, не поняла правда, вживую где-то посчастливилось или в записи. Народу в зале было - яблоку негде упасть. Начало задержали, п.ч. в 5 вечера кассы еще продолжали продавать билеты, на нашем ярусе в верних рядах люди на приставных стульях сидели. Массовых уходов после первого действия не было, по-моему, вообще никто не ушел. Немного напрягало то, что в антрактах милиция по залу ходила, видимо, опасались провокаций, мы в субботу ходили, там перед входом этот митинг дураций был, видимо, из-за этого полиция в зале присутствовала. Лично я ничего оскорбительного в действии оперы не увидела, хотя в принципе в Бога - верю. Плакат скандально известный уже не показывают, пустое серое полотнище выезжает. И м.б. зря, п.ч. без него не очень ясно, что именно вызвало такую ярость толпы, что Тангейзера чуть не убили на месте. Если в следующем сезоне будет эта опера в репертуаре - с удовольствием еще схожу, ИМХО, хотя бы даже ради того, чтобы сравнить впечатления
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)