Шила в мешке не утаишь. У парков уже сейчас возникают проблемы с вывозом безналичных заказов - увеличиваются время подачи и количество опозданий на предварительные заказы. Типичный пример - "Марриот": отказавшись от сотрудничества с Кабриолетом по указанным выше причинам, они пересели на Классик и очень скоро столкнулись ровно с такой же ситуацией со временем подачи машин. Причина - несправедливые тарифы с дисконтом минус 20-30 процентов к стандартному. По старой "доброй" отраслевой традиции тарифные скидки предоставляются исключительно за счёт водителей, поэтому последние крайне неохотно берут эти заказы, и диспетчерам приходится применять всё своё обаяние, а то и угрозы, чтобы вывезти вечером персонал отеля. Такому нежеланию способствует также (и это мне совершенно непонятно) и тот факт, что для этих заказов установлено 10-минутное бесплатное ожидание независимо от того, на ближайшее время сделан заказ или он предварительный.

Вольнонаёмные и арендующие водители, вывозившие немалую часть безнальных заказов, рано или поздно сделают выбор в пользу более высокого вознаграждения от Гетт, независимо от того, из каких источников оно формируется. А это уже грозит вымыванием кадров, работающих в парках за оклад, и увеличением количества простаивающих логотипных машин, что повлечёт за собой дальнейшее обрушение всей самостоятельной договорной работы парков (и ДС) с корпоративными клиентами.

Похоже, своими инвестициями Гетт создаёт дефицит профессиональных водителей в отрасли и, в более отдалённой перспективе, провоцирует рост тарифов на перевозку и снижение комиссий ДС. Хотелось бы не ошибиться в этом предположении. Так или иначе, паркам и ДС следует готовиться к снижению своих прибылей.

КРАСНОТА СПАСЁТ МИР