Погода: 30 °C
15.0727...31переменная облачность, без осадков
16.0726...31пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Работа и карьера / Образование в Новосибирске /

Читать или не читать по английски ?

  • Нужно ли ребенка-дошкольника учить писать и читать по английски, если он и по русски еще читает только по слогам и также, соответственно, пишет. Подобную методику обучения предлагают в EF на Линейной. Хотелось бы услышать мнение специалиста. Очень волнует этот вопрос !

  • Спросите в разделе "семья и здоровье"
    там скорее ответят
    тут специалистам все больше "продать"

  • Мнение неСпециалиста - все индивидуально. Я бы предложил посмотреть книжку, что-то прочел бы. Строго говоря, для хорошего разговорного Английского 2-3 года изучения достаточно. Именно поэтому насиловать ребенка нет никакого смысла, при желании он в любое время сможет его выучить.
    Опять же, много решает практика. Самое тоскливое зрелище - киндеры, что учат язык уже лет 10 и года 3 в спец.школе но либо не бывали за границей либо были в Турции с русскоязычной группой и русскоязычным гидом, в отеле с персоналом обученным языку... Массовое убийство средств и времени без какого бы то ни было смысла.
    С учетом общих тенденций, я считаю объективно интереснее учить ребенка Русскому языку... Если не предполагается миграции, конечно... Для меня является загадкой - от чего детей отдают на допники по Инглишу (ибо, типа, в школе фигова учат), но не отдают на свой родной язык. Неужели из школ выходят филологи? Или в стране массовый выезд за границу предполагающий свободное владение иностранным языком? Что полезнее для человека, живущего в России - уметь грамотно говорить в повседневной жизни в школе, институте, на работе с друзьями и в семье или и по русски говорить на уровне "по фене ботать" и на Английском, честно говоря, на уровне "Лондон из зе кэпитал оф грейт британ"? (без языковой, реальной, практики, особо от этого уровня не уйти...)

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • 0) все зависит от ребенка - личные особенности очень важны

    1) самому не учить

    2) ИМХО я за уверенное чтение на русском, а потом на английском. При этом можно одновременно продолжать занятия по русскому чтению, а ребенку дать обычный устный дошкольный курс (без чтения), потихоньку вводить буквы.

    3) своего ребенка я научила читать и по-русски и по-английски сама, в садике его признали необучаемым, но русский был первым.

    4) если ребенок не будет читать по-английски ко второму классу, учиться будет сложно, потому что школа требует - читать и переводить. Поэтому советую год до школы - устный курс (утрирую - speaking, listening), первый класс- обучение по хорошему аутентичному УМК (speaking, listening, reading, writing) и второй класс - здравствуй инглиш в школе (тут как повезет), но алфавит дают ускоренно и обычно ожидают, что все дети будут читать к концу 1 четверти, специально вашего ребенка учить не будут, в группе в обычной школе обычно 2-3 человека могут научиться читать при условии занятий только в школе, остальные добирают дома и с репетиторами.

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (19.10.13 11:43)

  • Спасибо, очень содержательный ответ ! Нашего ребенка начали обучать устному английскому с 3-х летнего возраста в домашних условиях ( в основном), а также в школе развития и у репетитора. Теперь, когда ему 6 лет, решили отдать его в языковую школу. Выбрали EF на Линейной и тут выяснилось, что наш ребенок подходит только для 0 группы, которая начинает изучать названия животных, цвета и т. п. Однако наше дитя сейчас знает около 250 слов, строит предложения, сложность которых соответствует 1 уровню обучения в EF. По этой причине мы в эту школу не подошли. Начали искать другие, пытаться ходить на пробные занятия. Тут обнаружился интересный факт - родителей на эти занятия не пускают ("они отвлекают"), хотя везде говорят о пробных занятиях. По сути , получается тестирование ребенка без родителей, и выбирает учитель ученика, а выбрать учителя при таком подходе не удается. Этот факт как-то сразу настораживает и от школы приходится отказываться. Как правильно поступать в подобных ситуациях ?

  • если под вас не подходят существующие группы, выбирайте индивидуальные занятия. Я бы при таком словарном запасе уже начала вводить алфавит и выбрала бы УМК, обучающее чтению (что-нибудь из линейки Family and Friends, например).

    Подберите чаду напарника (напарницу, а лучше двух-трех) с таким же уровнем и попросите уроки для мини-группы. в EF насколько я помню свои учебники и своя программа, вряд ли они будут под Вас писать учебник. Зато в других школах должны прислушаться к пожеланиям родителей для индивидуальных занятий.

    Другой личный вариант:
    срочно бы учила ребенка читать по-русски :-) хорошо и уверенно. А английский пока можно давать в игровой театральной форме, как было в Смайле - ставить сценки, петь песни, и даже спектакли, это можно делать и на дому с Вашим же репетитором. Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (21.10.13 19:29)

  • Спасибо.
    "Кстати, почему от него отказались и пошли в школу?"
    Рассчитывали, что в школе будет более интенсивное обучение.

  • ИМХО в мини-группе 2-4 человека одинакового уровня будет очень интенсивно при занятиях например 3 раза в неделю. Сложность именно в подборе детей соответствующего возраста и уровня.

    my castle - my rules

  • пани Анна
    Новый сентябрь и старые проблемы, ребенок пошел в первый класс. Мне кажется он делает успехи в английском, но собственных знаний уже совсем не хватает, а также - собственного времени. Нужны систематические занятия по определенной программе. Посоветуйте еще что-нибудь мудрое ! Вы сами не занимаетесь репетиторством ?

  • Для начала вопросы:

    1. Есть ли в школе английский?
    2. С какого класса?
    3. По какой программе (учебнику) они будут учиться или уже учатся?

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (04.10.14 16:17)

  • В школе (№13) есть английский, со второго класса (мы - в 1-м), об учебнике и программе не знаю.

  • нужно уточнить, это важно для подготовки в этом году

    my castle - my rules

  • Учебник Starlight.

  • Поможет ли самостоятельное чтение на английском пополнить словарный запас взрослого человека?

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • конечно поможет

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • я стихи учил, только надо хорошие выбирать

  • читать адаптированные + озвучка
    слова выписывать
    со словами составлять предложения

    читать адаптированные до уровня выше текущего - если у Вас Elementary - лучше брать Pre и т.д.

    очень многие словарный запас за счет песен пополняют. Я так сама начинала)

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (03.02.15 14:49)

  • Зависит от способностей и желания ребенка. Как бы не перегрузить или раньше времени желание не отбить.

    SeGa575

  • Для начала лучше пусть на слух воспринимает. Песенки, стишки, сказки...

    SeGa575

  • основная сложность в иностранном языке - говорить, чтобы понимали. Интуитивно, еще как-то понимаешь, хоть частично, что говорят, а вот выразить - намного сложнее

  • А как узнать свой уровень? Может тесты какие есть? :umnik: Потому что я могу читать только комиксы, там меньше текста и с картинками интереснее. Но все равно куча слов, которых я не знаю. Или не помню.

    Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

  • тест - любой школы можно взять
    все равно будет примерно))
    вот например:

    http://interlang.ru/obuchenie/onlayn-test/

    my castle - my rules

  • В ответ на: основная сложность в иностранном языке - говорить, чтобы понимали. Интуитивно, еще как-то понимаешь, хоть частично, что говорят, а вот выразить - намного сложнее
    это очень личное

    для кого-то основная сложность - понять, что говорят)))

    my castle - my rules

  • у меня через несколько дней нахождения заграницей ухо начинает привыкать к иностранной речи и вроде считаешь себя тупым пнем, но внезапно осознаешь, что понимаешь смысл речи. А вот сказать, ни бе, ни ме

  • а некоторые сказать могут)
    а сами не понимают((

    my castle - my rules

  • ну так слова методично находишь в словаре и переводишь... Вообще рекомендуется выписывать в книжицу и повторять, но я лично я - халявил... Просто в силу ленности более 3-х раз "распространенные слова" искать не приходилось - запоминал, а "нераспространенные" мне лично нафиг не нужны...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Абсолютно однозначно - нет. У ребенка до 8 лет не сформирован аппарат родного языка, не нужно загружать его другим языком.

  • счас лучше не в тетрадку, есть отличный онлайн бесплатный ресурс - заводишь там себе аккаунт и делаешь минисеты - слово+ перевод (или картинка) - а так и упражнения предусмотрены - пока делаешь - запоминаешь

    my castle - my rules

  • Ну... мне уже не актуально...
    Показать скрытый текст
    Вообще, актуальность словарного запаса во многом зависит от умения додумать... Т.е. из контекста же очевидно о чем речь.. Мне в этом смысле песни "мягко говоря не очень" даются - во первых "ухо не заточено", во вторых там же тоже хватает своих "хлопай ресницами и взлетай" ну и просто слог - своеобразный...
    Ну а так, да - прогресс не стоит на месте... Но реально я бы поступал так - прокачивал запас до уровня "понял киношку процентов на 80"(спешл фо Вика - речь не о Порно :biggrin: ) и дальше нужно ехать куда нить в отпуск недели на 3... Натурально в средУ... Не на экскурсии - не знаю, познакомиться с каким-нить чувачком с ЛандонА в том же тырнете и валить в тупую к нему в гости на условиях того, что он потом тоже сможет посетить наш прекрасный город... Пока будешь знакомиться - дополнительно прокачаешь свой язык, ну и вот эти 3 недели без рускоговорящей группы, официантов, экскурсоводов - они сделают свое дело... Я когда в Берлин ездил - у меня где-то недели через 2 поперли сны на Английском... Никакого дополнительного образования помимо школьного у меня не было, репетитора - тоже не было никогда... Этого просто хватает... Я не скажу что у меня правильный Иглиш и зе бест произношение, но мне этого и не нужно... Я на работу туда не собираюсь, деловую переписку пока что не веду... Договоры на Иглише тоже не исполняю, а просто пива попить с носителем, познакомиться, обсудить что-то, кино посмотреть... Т.е. чисто прикладное значение языка для общения - оно было... Еще лет 5 назад было... Счаз - не знаю, но точно значительно хуже... В живую уже сто лет не общался, но когда с товарищем переписываюсь Спелл чек меня просто убивает - ну не помню я уже как слова пишутся и все - хоть убей... Ну и, вероятно, словарный запас беднее стал значительно... В любом случае, я уверен, что если реальная потребность образуется - вернуть на прежний уровень язык труда не составит... Ну а "сафсем-сафсем правильный английский" - пусть для переводчиков остается... В конце концов - у нас масса народа не знает "савсем-савсем правильный русски" и ничо - живут же... :biggrin:
    Скрыть текст

    Но так-то да - прогресс не стоит на месте и это вэри-вэри гуд!:yes.gif:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Загружать не загружать, но книжки типа комиксов вполне можно давать... Даже не комиксы - мне года 3 было - мне давали (не заставляли, не учили, просто дали) азбуку заморскую - ну интересно же... Тем более во времена жвачки Турбо... :rofl: Полезно-бесполезно - не так важно, мне кажется... Я не думаю что ребенку нужно учить язык в этом возрасте, кроме случаев когда есть планы на миграцию... Но расширение кругозора никто не отменял... И просто "пазырить" вполне себе можно...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Поможет ли самостоятельное чтение на английском пополнить словарный запас взрослого человека?
    Очень поможет, но к большому сожалению на 90 % вы запомните их неправильное произношение и на слух не сможете распознать. Придется переучивать, но это уже легче.

    Зарубежные преподаватели очень рекомендую просмотр новостных программ. И интересно и повторяющиеся сюжеты. это помогаем лучше понять о чем речь и запомнить

  • на низких уровнях я бы рекомендовала читать адаптированные книги с одновременным прослушиванием трека. Новости- это для уровней B1 и выше.

    my castle - my rules

  • "просто проходил мимо" Не знаю как в дошкольном возрасте, но как показывает мой опыт, чем раньше, тем лучше.Ибо наш старший, начал изучение довольно поздно, классе в пятом, если мне не изменяет память. И теперь, его уровень знания этого языка сводится к "Hello, my name is Sasha. How are you?" не более. Однако, по из-за дефицита времени, воспитанием нашего младшего, занималась няня, которая любезно предложила позаниматься в то время с нашим малышом. Что же, теперь он души не чает в английском языке, его любимый предмет. Просит разную литературу, именно на языке первоисточника, то есть английском.Выводы делайте сами.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: