Бывший ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, назначенный министром образования 21 мая, предложил урезать количество бюджетных мест в вузах в два раза. В интервью «Российской газете» он рассказал: подобная
мера необходима, чтобы повысить финансирование из бюджета
для оставшихся после сокращения. «Стоимость одного студента
должна быть значительно выше. Не 60 тыс., как сейчас, а 200—250
тыс. руб.», — заявил Ливанов.
В ответ на: Но, скажем, в НГУ на гуманитарные специальности бюджетный набор 15-25 чел. Ну, наберем по 3-5 чел., однако количество часов у них не изменится...
таки где-то (МГУ, например) можно и вовсе не сокращать ...
а в каком-нить пед'е, где менее 10% выпускников работают по специальности, обозначенной в дипломе, так и вовсе можно в 20 раз снизить число бюджетных мест ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: а в каком-нить пед'е, где менее 10% выпускников работают по специальности, обозначенной в дипломе, так и вовсе можно в 20 раз снизить число бюджетных мест ...
Сокращать нужно это однозначно, только не в 2 а более раз, и совсем убрать платное высшее образование, государство должно само готовить то количество людей с ВО сколько ему нужно, чтобы потом не было смешно читать вакансии типа менеджер продаж нижнего белья с ВО.
В ответ на: Лично я даже не знаю (в т.ч. и там, где я - зав.каф.), кто из моих студентов бюджетник, а кто - платник. Соответственно, требования ко всем одинаковы.
"караван идет со скоростью самого медленного верблюда" (С), но источник не помню ...
и требования к верблюдам определяются не пожеланиями "караваностроителя" (условно - погонщика), а возможностью выбора
требования могут быть одинаковыми, вопрос в том, каковы требования
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В двух? Обижаете...
(правда, всего в трех, но в НГУ на нескольких факультетах, благо, профессорская нагрузка не слишком велика; впрочем, на родном мехмате я пока доцент).
Но преподаю я там, куда меня направило академическое начальство (скажем, наш директор - зав.каф., а я на этой кафедре профессор).
А работу с бизнес-структурами академическое начальство не очень поощряет, да и при такой работе на науку времени оставаться не будет.
Ой, я не знаю, когда я училась, резко видна была разница между платными и бюджетными студентами, ну за редким исключением...были, конечно, ребята со светлыми головами, по каким-то причинам учившиеся платно, но их не так много было...и разгильдяи-бюджетники тоже, конечно, были, но тоже процент таких был ничтожно мал. В основном, бюджетники учились хорошо, платники - плохо....
И еще примеров много не из моего вуза, правда...тогда был большой набор бюджетников в НГТУ и Сибстрин...соответственно, многие знакомые, средне закончившие школу, массово поступили в эти вузы (конкурс из-за большого набора был низкий). Но проучившись пару семестров, эти ребята благополучно вылетали, потому что не тянули...ну и на самом деле, смысл делать большой набор, чтобы через пару семестров отчислять нерадивых студентов, которые при более высоком конкурсе просто-напросто не смогли бы даже поступить...
В нынешних условиях лучше уменьшить раз в 10 набор на дневном (я не говорю про медиков и тп) и увеличить набор на заочном. Учиться на дневном очень невыгодно, так как, учась на заочном, можно заработать хорошие деньги на будущее, купить квартиру. А на разницу в приложении к диплому мало кто внимание обращает, лишь бы человек соображал. А умный человек и после заочного разбираться во всем будет.
некоторым профессиям невозможно обучить на заочном, я пользуюсь знаниями, полученными во время учебы, работаю по специальности. Если потом каким-нибудь менеджером работать, то тогда действительно зачем диплом нужен
Согласна, медицине, например, заочно точно не обучить. А вот экономистов, к примеру, или юристов, мне кажется, что очень даже можно, если студент трудолюбив и с мозгами. Хотя, очное все равно лучше, ИМХО
Зато после учебы на заочном у человека будет большой опыт работы, который сейчас ценится. Я многих знаю бывших заочников/вечерников. Получают больше, чем бывшие очники. После института без опыта работы работу трудно найти хорошую.
Еще плюс в увеличении бюджетных мест на заочном в том для государства, что расходы на подготовку специалиста на заочном примерно в 4 раза ниже.
Конечно, заочное обучение не по всем специальностям может быть эффективным. Думаю, что заочное подходит для экономических, педагогических, юридических, управленческих специальностей. В технических полностью на заочное можно перевести первые два курса, когда преподаются общие предметы - высшая математика, физика и тд, которые можно и дома изучить. А вот когда начнутся специальные предметы, тогда лучше очно или вечерне учиться.
учатся на заочном и сразу на работу устраиваются, сказки рассказываете. Так учатся люди, которым нужен диплом. В приемной комисии работала. На очное поступали школьники, то на заочное на экономический шли люди с предприятий, много было начальства. Работает человек по специальности, ему говорят, что надо вышку получить. Возможно, таких вы имеете в виду. А школьник на заочке по книжкам нормально не выучится. Тем более, сейчас на очном толковые студенты устраиваются по специальности уже во время учебы.
Так же и устраиваются, как те, которые без образования работают и идут получать высшее, устроились в свое время. На стартовые должности во многих областях можно без высшего устроиться, а потом, доучившись, имея стаж, уже претендовать на должность начальника какого-нибудь. Скорее заочника с 5 летним стажем работы по профессии, начавшего с низов, возьмут начальником работать, чем очника без какого-либо стажа. Любую сферу можно взять как пример - банки, магазины и тд.
значит вы в таких областях работате. Во многих областях без вышки просто не берут на работу или берут студентов. В магазине продавцом работать вышки не надо. В банк берут студентов, которые что-то знают, а не вчерашних школьников. Чтобы ни говорили, а заочка дает знания только по верхам.
измениться ?
забавно читать тексты о проблемах образования, написанные людьми, образования не получившими )
Правила русского языка даются еще в школе. И высшее образование никак не определяет досконального знания русского правописания. Это со школы еще осталось, у тех кто прравильно пишет.
Лишь четверть россиян довольны нынешней системой образования в стране, более половины убеждены, что ни им, ни их детям не удастся при необходимости получить в России хорошее образование, показал опрос "Левада-Центра". http://www.interfax.by/news/world/115905
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Недавно руководство страны озвучило планы по сокращению числа высших учебных заведений. Под «оптимизацию» подпадут не менее одной пятой государственных вузов, одной трети их филиалов и не определенное пока количество «неэффективных» частных вузов. Массовых протестов эти заявления не удостоились, видимо, потому, что серьезных оснований для протеста практически не осталось. Российская высшая школа представляет собой настолько одряхлевший организм, что неспособна бороться даже за свое выживание. http://www.rbcdaily.ru/2012/09/10/focus/562949984681952
Резать нужно плохое, но в России сначала зарежут лучшее:
Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.
Как сообщил директор СУНЦ НГУ Николай Яворский, суд Советского района признал преподавательский состав СУНЦ не соответствующим типовому штату школы-интерната.
К весне следующего года чиновники намерены определить, какие вузы и филиалы, независимо от их ведомственной принадлежности, должны быть реорганизованы, а какие - закрыты.
Зарплаты чиновникам Администрации президента в сентябре повысили, взяв деньги из резервного фонда президента, средства из которого обычно выделяются на образовательные программы.
Насколько можно понять из текста заметки, речь идет исключительно о государственных вузах. Так что решение будет приниматься именно тем, кто "оплачивает музыку".
В ответ на: Так что решение будет приниматься именно тем, кто "оплачивает музыку".
Предлагается устранить слабые учебные заведения, поскольку в стране и так наблюдается, по словам премьера Дмитрия Медведева, «девальвация» высшего образования. В 2013 году будет известно, какие вузы будут закрываться. http://actualcomment.ru/theme/2492/
В ответ на: В двух? Обижаете...
(правда, всего в трех, но в НГУ на нескольких факультетах, благо, профессорская нагрузка не слишком велика; впрочем, на родном мехмате я пока доцент).
Но преподаю я там, куда меня направило академическое начальство (скажем, наш директор - зав.каф., а я на этой кафедре профессор).
А работу с бизнес-структурами академическое начальство не очень поощряет, да и при такой работе на науку времени оставаться не будет.
считается нормальным, когда человек время от времени покидает университет, работает в какой-то компании, потом возвращается. Таким образом, он все время в струе, знает жизнь вокруг. А у нас вы можете представить себе профессора, который параллельно занимается бизнесом?
Я так понимаю, предлагаете оставить 1 МГУ да и все... Филиалы смысла нет по стране открывать - результатом будет то, что МГУ из списка вылетит а не то, что по стране уровень образования подтянется...
А че... эт по нашему - дайте бур я еду в ХМАО....
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Сокращать нужно, но процесс этот простым не будет:
Инициатива о слиянии с ТГУ была в штыки встречена студентами и преподавательским составом ТГТУ. 7 октября учащиеся и педагоги провели акцию протеста, собравшую не менее 1000 человек. В группу поддерживающих сохранение ТГТУ, созданную пользователями социальной сети "ВКонтакте", вступили более 5 тысяч человек.
Указ об объединении ТГУ и ТГТУ руководитель Минобраза подписал 18 сентября. Решение об укрупнении главного тамбовского ВУЗа было принято в рамках реформы, предполагающей сокращение числа ВУЗов, имеющих магистерские программы, до 150.
В ответ на: Я так понимаю, предлагаете оставить 1 МГУ да и все...
МГУ, как жена Цезаря?
аместителя декана факультета мировой политики МГУ Михаила Башаратьяна, ранее задержанного по обвинению в получении взятки, 1 ноября взяли под арест. Преподавателю инкриминируют вымогательство у студента суммы в 30 тысяч евро.
Московский государственный университет опустился с 112 на 116 место в общемировом рейтинге ВУЗов QS World University Rankings. Вслед за МГУ позиции потеряли СПБГУ, Томский и Казанский университеты. МГИМО, МГТУ имени Баумана, Новосибирский университет и ряд других образовательных учреждений в 2012 году набрали дополнительные очки, но по-прежнему остаются далеко за пределами сотни лучших ВУЗов мира. http://www.kommersant.ru/doc/2019903
Вот не мало не пофиг...
Мне вот реально безразлично кто кому и за что несет... По выпускнику видно шарит он в теме или нет... При желании можно и доп.тестирование сделать... Хуже когда просто нет возможности доносить знания... В частности, по юр. тематике в Нске микроскопическое число людей со степенями... А аспирантура(если не закрылась исчо), только в НГТ(ехническом)У... И эта, типа, столица Сибири... Говорю за юрку просто потому, что только про нее и узнавал - не знаю, насколько в целом имеет место быть проблема профессорско-преподавательского состава... Но нынешний ректор НГУ, помнится, вступая в должность давал интервью НГСу в котором жаловался на то, что профессура вымирает...:)
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
В ответ на: А аспирантура(если не закрылась исчо), только в НГТ(ехническом)У...
Сельхоз:
Руководством университета и юридического факультета была проведена огромная работа по подготовке и открытию аспирантуры по специальности 12.00.09 – «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность», в результате которой приказом Рособрнадзора Министерства образования и науки РФ № 2215 от 22.12.2008 года открыта аспирантура по данной специальности. http://www.nsau.edu.ru/law/ Торговый:
Подготовка аспирантов и соискателей в аспирантуре Сибирского университета потребительской кооперации осуществляется по следующим специальностям:
• 12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве
• 12.00.02 Конституционное право; муниципальное право http://www.sibupk.su/aspirant
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Бывший ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, назначенный министром образования 21 мая, предложил урезать количество бюджетных мест в вузах в два раза.
в 1998, когда председателем правительства в неполные 36 лет был назначен г-н Кириенко, слышал я от людей в политике понимающих (или казавшихся мне таковыми), что "пацана" назначили для того, чтобы он провёл в жизнь какое-то очень непопулярное решение, после чего "пацана" снимут с работы, но назначал на хорошую должность в благодарность за проделанную работу. время показало, что "знатоки" были правы.
теперь вот: Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и.о. главы ведомства 30-летнего Ивана Муравьева. http://top.rbc.ru/politics/04/11/2012/823388.shtml
интересно, что такого неприятного для старожилов и, возможно, пользователей системы образования г-н Муравьев сделает ...
но в любом случае, оставлять так, как оно есть сейчас, явно не планируется... да и не нужно
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Вот сами и учитесь у дохтуров из сельхоза....:)
Список новосибирских вузов, к которым с сомнением относятся работодатели, достаточно велик. Среди подобных учебных заведений директор кадрового агентства «Люди Дела» Светлана Смольникова в первую очередь назвала НГПУ, а также непрофильные специальности НГТУ, СГГА и аграрного университета.
Не-не-не...
Я совершенно о другом... А именно о том, что дохтур был взрощен в аспирантуре сельхоза... О том, что сельХоз - одно из худших решений в плане юридического образования... Опять же, не уверен, что выпускник, скажем, Томского пойдет в сельХоз в аспирантуру - лучше не обламаться и до Томска поездить...
Новосибирск, в плане юридической науки, очень беден - не благодатная здесь почва для появления научных деятелей данной направленности... Различного рода круглые столы почти не проводятся, людей со степенями занимающихся именно научной, фундаментальной деятельностью почти нет... И это понятно - буквально 10-15 лет назад и образования прилично-Очного не было... В НГУ юр.фака или не было вообще или только-только появился, в НЮФе была только заочка...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Не совсем:)
Человек, закончивший юрфак (аспирантуру/докторантуру) МГУ/ЛГУ может работать ГДЕ УГОДНО - даже в сельхозе. Сам по себе факт окончания аспирантуры сельхоза нигде не выплывет - на дипломе кандидата наук не пишут, какая аспирантура закончена. Тогда что мешает учиться у специалиста, работающего в сельхозе?
Сам я плохо отношусь к НГАУ, но это моё личное мнение.
Да нормальный, наверное, ВУЗ, пока выпускает сельскохозяйственников... По крайней мере, наверняка более квалифицированных специалистов по данной тематике никто не делает в городе...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
Ну... думаю, вопрос не только корками решается... В частности, представляется сомнительным, трудоустройство на юрфак МГУ после аспирантуры НГАУ (предполагая, что он получил знания в рамках требований и преподавания в данном ВУЗе)... Даже не смотря на то, что человек, в общем-то, и без степени преподавать может...
Давайте поделим нормативные требования (в части аспиранта - кандидатский минимум) и уровень проф. подготовки. Суть в том, что проф. подготовка требует существенно большего нежели формального набора знаний. Вот это "существенно больше" оно появляется в ходе различного рода общения в проф.среде с действительно образованными людьми и мастерами своего дела.
Я, например, всегда любил общаться с профессурой за иной тип мышления и культурный уровень как таковой... Не, оно понятно, что человек знает многократно больше меня, студента, между тем почти любой препод знает больше, но тематика и стилистика общения совершенно иные...
Опять же в НГАУ и требования далеки от "наиболее высоких" и студенты - по меньшей мере половина - те кого никуда больше не взяли... Преподаватели, как ни крути, тоже понимают, что юр.фак там - гримаса судьбы... Ну и результаты соответствующие...
Мда... корявенько у меня получается излагать свою мысль... Давно уже думаю на предмет систематизации информации по этом направлению, да все руки не доходят...
Но все вышеописанное словоблудие имело своей целью донести мысль о том, что "корка" не главное, специалиста видно сразу, научный мир узок и потому "схалявить" не удастся... После аспирантуры НГАУ, если не иметь какой-то практики, стажировок и т.п. преподавать можно будет только в ВУЗах его же уровня...
Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм
В ответ на: После аспирантуры НГАУ, если не иметь какой-то практики, стажировок и т.п. преподавать можно будет только в ВУЗах его же уровня...
Эта проблема существует во многих новосибирских ВУЗ'ах - СГГА, Сибтрине, Торговом, ПЕД'е - многие преподы закончили именно этот ВУЗ и его аспирантуру (конечно, при наличии - не по всем специальностям в данном ВУЗ'е есть аспирантура/магистратура/бакалавриат) и причина даже печальнее той, которую Вы обозначили: преподавать можно будет только в своём ВУЗ'е. И это касается не только юридических специальностей
В СП считают, что к «снижению качества образования» привели «бесконтрольное увеличение в государственных вузах контингента студентов, обучающихся на платной основе, и расширение сети негосударственных вузов» http://expert.ru/2012/11/14/obrazovatelnyij-audit/
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
оттуда же:
"На фоне расширения вузами непрофильных специальностей наблюдается общий дефицит подготовки инженерных кадров», – заявил депутатам представитель контрольного ведомства."
- а они нужны... анжынеры? всё производство стоит.... реально работают только частные лавочки, но им инженеры не нужны чтобы гвозди делать.
А юристы нужны везде: на госслужбе, в юстиции, в ментовке, в пожарке, в нотариате и т.д. а для них суперспециалисты не нужны... там нужны только "корочки", на Танковой... только один нотариус смогла опротестовать вексель ))))
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В ответ на: - а они нужны... анжынеры? всё производство стоит.... реально работают только частные лавочки, но им инженеры не нужны чтобы гвозди делать.
из собственного опыта: найти толкового инженера, которому можно ДОВЕРИТЬ дорогостоящее оборудование, безумно сложно ...
подтверждением тому могут служить объявляемые работодателями вакансии - инженеров (специалистов, а не просто обладателей "корочек") зазывают на весьма привлекательные зарплаты ...
кстати, любопытны требования к возрасту соискателей ...
В ответ на: А юристы нужны везде: на госслужбе, в юстиции, в ментовке, в пожарке, в нотариате и т.д. а для них суперспециалисты не нужны... там нужны только "корочки", на Танковой... только один нотариус смогла опротестовать вексель ))))
раз нужны только корочки, то и раздать "корочки" уристов всем желающим ...
или выдавать "корочки" после трехдневного тренинга ...
ну или недельного, месячного - сами выбирайте какой уровень подготовки уриста нужен ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Россия не вошла в топ-10 лидеров и оказалась только на 20-м месте рейтинга, который разработали специалисты компании Economist Intelligence Unit и фирмы Pearson (один из ведущих игроков на мировом рынке образовательных услуг).
главное тут - ВЕДУЩИЙ ИГРОК на рынке образовательных услуг.
В США, Англии и т.д. запрещено работать людям по специальностям без местного образования.
Т.е. страны лоббируют интересы своих учебных заведений.
Потом есть образование для "внутреннего потребления": а-ля юрист, а-ля учитель "истории КПСС", а есть интернациональные: "разработка систем управления....", "ядерщик" и т.д.
И вот за "внешние профессии" мировые игроки бьются... рейтинги придумывают.
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
РГТЭУ:
около 70 тысяч студентов;
4 колледжа и техникума;
27 институтов и филиалов в регионах;
1 филиала в Бишкеке (Киргизия). Прорабатываются вопросы открытия других зарубежных филиалов, прежде всего в Луганске и Ужгороде (Украина), Сухуме (Абхазия). http://www.rsute.ru/about/Pages/default.aspx
За последние 10 лет, когда ректором работает Сергей Николаевич Бабурин, у нас численность вуза с 12 тысяч выросла примерно до 80 тысяч студентов, то есть рост в 7-8 раз произошел. Естественно, количество площадей не могло расти такими же темпами. http://radiovesti.ru/articles/2012-12-19/fm/76849
думаю, что ргтэу входит в первый миллион лучших вуз'ов планеты
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает избыточным количество высших учебных заведений, которое сейчас есть в России. "Очевидно, что общее количество вузов превосходит все разумные рамки. Карфаген должен быть разрушен, значительная часть вузов, которые не отвечает современным критериям, должна быть перепрофилирована или закрыта" http://www.rg.ru/2012/07/25/vuzi-anons.html
сказано было в июле 2012 ...
со вступлением в силу закона об образовании наконец-то начнётся ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Конечно, защита этих диссертаций (и это известно было и в научных кругах, и в среде университетской общественности) для кого-то превращалась в специальный бизнес.
а что нового можно сказать "про диссертации": еще в советсткие времена говорилось, что нужно отменить вторую ступень, ликвидировать ВАК, убрать требования о числе "остепенённых" в вуз'ах, перестать доплачивать за ученую степень ... последняя идея с вступлением в силу нового образовательного закона, похоже, таки реализуется ...
и значительно снизится число проблем, о которых, кстати, говорили и 30 лет назад - защита дисеров людьми, далёкими от науки, дисеры на заказ и т.д. ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: перестать доплачивать за ученую степень ... последняя идея с вступлением в силу нового образовательного закона, похоже, таки реализуется ...
"Надбавки сотрудникам вузов за ученую степень кандидата или доктора наук и за звание РАН станут частью оклада. Об этом «Ведомостям», как пишет газета в номере от 7 февраля, рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его словам, этого требует новый закон "Об образовании"."
В ответ на: "Надбавки сотрудникам вузов за ученую степень кандидата или доктора наук и за звание РАН станут частью оклада. Об этом «Ведомостям», как пишет газета в номере от 7 февраля, рассказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его словам, этого требует новый закон "Об образовании"."
ст. 108 фз "об об..."
"11. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года."
за степени грозятся включить, пусть и непонятно как (идея введения разных должностей, типа "доцент", "доцент-кандидат", "доцент-доктор" не канает, как мне каатца) ...
а вот звания ран в ст. 108 не упомянуты ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
было бы неплохо указывать о каждом из участников кастинга наименование учебного заведения, окончание которого сей участник обозначил в заполненной им анкете ... типа, реклама
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: за степени грозятся включить, пусть и непонятно как (идея введения разных должностей, типа "доцент", "доцент-кандидат", "доцент-доктор" не канает, как мне каатца) ...
а вот звания ран в ст. 108 не упомянуты ...
"... в МГУ уже отказались от доплат за степень, введя должности "нс со степенью/без степени, с соответствующей разницей в зарплате" Источник
Доплата за академические звания, действительно, не привязана к месту работы, так что здесь Ливанов слегка ошибся.
В ответ на: "... в МГУ уже отказались от доплат за степень, введя должности "нс со степенью/без степени, с соответствующей разницей в зарплате"
от оформления многое зависит ...
если трудовая функция работника со степенью мало отличается от трудовой функцией работника без степени, то это по моему мнению "тянет" на ст. 3 тк рф ...
В ответ на: Доплата за академические звания, действительно, не привязана к месту работы, так что здесь Ливанов слегка ошибся.
"слегка" ?
забавно, когда министр публично демонстрирует незнание применяемых в его министерстве нормативных актов ...
тут уже впору про профпригодность рассуждать ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: забавно, когда министр публично демонстрирует незнание применяемых в его министерстве нормативных актов ...
г-н министр продолжает высказываться:
В 2013 году Министерство образования сфокусирует свои усилия на филиальной сети государственных вузов России, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. "В 2013 году мы уделим особое внимание сокращению филиальной сети, улучшению качества обучения в филиалах наших высших учебных заведений"- сказал Д.Ливанов http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3248690
идея правильная, но становится интересно, что будет предпринято - есть подозрение, что руководствоваться будут не законом, а "революционным правосознанием"...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Астероид 2013 ET, который был замечен учеными лишь 6 дней назад, имеет 140 метров в диаметре. Он прошел на расстоянии примерно тысячи километров от земли (примерно 2,5 расстояния от Земли до Луны). http://top.rbc.ru/incidents/10/03/2013/848482.shtml
а ведь лица, причастные к подготовке этого сообщения, наверняка имеют дипломы каких-то вуз'ов ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Люди, дающие ссылку на топ-ньюс, а не на постоянный адрес страницы (прописанный на сайте прямо в каждой новости!), иногда имеют даже ученую степень.
увы ...
ошибку признал - бывает такое ...
а в данном случае что было не так ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Список "топ-ньюс" постоянно меняется, и заявленную Вами новость (в данном случае - про ДАМ и диссоветы) через несколько часов по такой ссылке уже не найдешь.
Министр образования РФ Дмитрий Ливанов заявил, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что его ведомство обяжет ректоров ВУЗов публиковать декларации о доходах. Новая практика станет повсеместной уже в 2013 году. http://top.rbc.ru/society/24/03/2013/850493.shtml
таки это может быть забавным
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Министр образования РФ Дмитрий Ливанов заявил, выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что его ведомство обяжет ректоров ВУЗов публиковать декларации о доходах. Новая практика станет повсеместной уже в 2013 году. http://top.rbc.ru/society/24/03/2013/850493.shtml
интересно, где-нить опубликовали ?
прочим преподам это могло бы быть интересным ...
кстати о преподах: Грустно наблюдать, как в последнее время при наборе молодых преподавателей работает «экзамен наоборот»: молодые люди соглашаются работать в вузах, изначально смирившись с низким социальным статусом, низкой зарплатой и полным отсутствием внешних стимулов к продуктивной работе. Многие из них просто не смогли найти себе применения в других областях. http://www.rbcdaily.ru/politics/opinion/562949986542444
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
и.о. ректора нархоза стала г-жа Молчанова ...
талантливая выпускница эк.факультета Сибстрина была отправлена в московскую аспирантуру (вместе с г-жой Молочаевой), которую, как и было принято у москвичей, обе закончили в срок ... когда дамы вернулись в Сибстрин с дипломами к.э.н. офигевшие Сибстриновцы (таки канд. наук в их-то возрасте - что-то типа 25-26, уже точно не помню) быстренько их из Сибстрина выжили ... и вот теперь, через чертову тучу лет, г-жа Молчанова всерьёз возвращается в высшую школу, причём в ВУЗ с не самой лучшей репутацией ... таки, может быть, она что-то в "консерватории исправит" ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Министерство образования и науки намерено провести "генеральную зачистку" профессий и сократить количество специальностей в вузах в 5 раз. http://top.rbc.ru/society/22/04/2013/854975.shtml
В ответ на:Грустно наблюдать, как в последнее время при наборе молодых преподавателей работает «экзамен наоборот»: молодые люди соглашаются работать в вузах, изначально смирившись с низким социальным статусом, низкой зарплатой и полным отсутствием внешних стимулов к продуктивной работе. Многие из них просто не смогли найти себе применения в других областях. http://www.rbcdaily.ru/politics/opinion/562949986542444
В МГУ незаконно увольняли сотрудников. Такой вывод сделали специалисты Роструда, которые провели в вузе внештатную проверку. Специалистов не предупреждали об увольнении заранее, также были проблемы с выплатами. http://www.finmarket.ru/database/news/3571402
причина увольнений, как мне кажется, понятна - возникшие проболемы с финансированием ...
есть только один вопрос, а доходы руководителей вуз'а тоже сократились ?
мысли пёсика Фафика (мнящего себя ещё и родственником Montmorency)
В ответ на: директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
«Конечно, защита этих диссертаций (и это известно было и в научных кругах, и в среде университетской общественности) для кого-то превращалась в специальный бизнес. Недоверие к уровню и качеству работ, в первую очередь, по педагогике возникло уже очень и очень давно." http://www.bfm.ru/articles/2013/02/02/v-rossii-kazhdaja-pjataja-dissertacija-plagiat.html#.UQ0T4PJSRU4
В ответ на: В МГУ незаконно увольняли сотрудников. Такой вывод сделали специалисты Роструда, которые провели в вузе внештатную проверку. Специалистов не предупреждали об увольнении заранее, также были проблемы с выплатами. http://www.finmarket.ru/database/news/3571402
в очередной раз возник вопрос, стоит ли тратить деньги на "некачественное образование" ...
а вот и ещё один повод нашёлся:
Первокурсников могут лишить академических стипендий в первом семестре, а ведущие университеты – части средств на проект «5/100», по которому к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в сотню лучших в мире. http://top.rbc.ru/economics/17/10/2014/543fc259cbb20f5986b35105#xtor=AL-
правда есть сомнения, что "сэкономленные деньги достанутся крымским университетам и форуму «Таврида»" ...
"Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду" (С)
В ответ на: здрасььте... а лабораторные работы, коих дофига на первых курсах тоже дома на кухне проводить?..
а. не на всех специальностях есть лаб'ы ... у меня, например, не было ни на одном из двух полученных наивысших образований
б. ИМХО: сомневаюсь в надобности лаб на большинстве специальностей ...
с. сокращение набора, к чему всё и идёт, приведёт к тому, что лабораторные аудитории окажутся не слишком заполненными
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: а в каком-нить пед'е, где менее 10% выпускников работают по специальности
Было бы не плохо подтвердить это высказывание официальной статистикой. Нет, я не буду спорить, может быть так оно и есть, но все же, хотелось бы почитать официальные документы.
В ответ на: сомневаюсь в надобности лаб на большинстве специальностей ...
Сомневаюсь в правильности такого подхода к образованию. Если студент, который учится в ВУЗе после школы, получит только теоретические знания, то на практике ему будет весьма затруднительно их применять. Не представляю такие дисциплины, как химия, физика, теоретические основы электротехники, теоретические основы радиотехники, теоретическая механика, сопротивление материалов, и многие, многие другие без проведения лабораторных работ.
В ответ на: Было бы не плохо подтвердить это высказывание официальной статистикой.
про статистику ...
сошлюсь на сми ... К сожалению, сегодня нет официальной статистики по трудоустройству выпускников педвузов России.
понятно, что после этого высказывания все представленные ниже ссылки/мнения будут выглядеть неубедительно, но раз уж спросили:
1. там, же, где было написано про статистику: выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, где тот сказал, что в школы идут от 7 до 8 процентов выпускников педвузов, а остаются не больше 4 процентов.
«Учительская газета» обратилась к специалистам Минобрнауки РФ, и те клятвенно заверили, что цифра четыре верная на встрече с учителями - победителями региональных конкурсов «Учитель года-2009» Андрей Фурсенко сказал, что 28 процентов выпускников педвузов страны идут на работу в школы.
заметим, один и тот же персонаж даёт (по версии сми) разные цифры ...
2. ой, много столь же "достоверных" данных плавает в сми и, соответственно, по инету: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=42710#.VGALTmfabFw http://ria.ru/society/20140110/988600848.html http://eduinspector.ru/2014/01/16/kardinalnaja-reforma-podgotovki-pedkadrov/
желающие найдут много других ссылок ...
3. и, наконец, (ИМХО) ...
из бесед (по долгу службы) с руководителями районных отделов образования, с директорами школ я вынес такое же впечатление: в школу идут менее 10% выпускников ...
как-то так ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Так проблема то в том, что специалисты с ВО нужны не только государству - они нужны еще и бизнесу, частным предприятиям.
простите, боюсь, что Вы не очень хорошо знакомы с процессом подбора персонала ...
профессиональные знания не проверяются рекрутером (про ситуацию с непостредственным - на предприятии, приёмом на работу мне даже говорить не хочется) ...
таки понятно, что рекрутер не имеет специальных знаний и в принципе не может оценить квалификацию специалиста ... но не это главное ... главное то, что работодатель не предъявляет никаких требований к профессиональной подготовке работника, но требует наличие диплома о ВО (обычно без уточнения специальности, прописанной в дипломе) ...
из этого мне трудно сделать вывод, что специалисты с ВО нужны, скорее нужны (зачем-то) обладатели дипломов о ВО ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Сомневаюсь в правильности такого подхода к образованию. Если студент, который учится в ВУЗе после школы, получит только теоретические знания, то на практике ему будет весьма затруднительно их применять. Не представляю такие дисциплины, как химия, физика, теоретические основы электротехники, теоретические основы радиотехники, теоретическая механика, сопротивление материалов, и многие, многие другие без проведения лабораторных работ.
перечисленные Вами предметы, возможно, требуют проведения лаб ... тут мне трудно спорить, и мои слова о "большинстве специальностей", предлагаю заменить на "многие специальности" ... хотя по первому диплому я изучал (не в шараге) физику и термех (годовые курсы, из расчёта одна лекция и один семинар в неделю) и никаких лаб у нас точно не было ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: тут мне трудно спорить, и мои слова о "большинстве специальностей", предлагаю заменить на "многие специальности" ...
Я бы сказал так: некоторые дисциплины многих специальностей не нуждаются в лабораторных работах".
В ответ на: годовые курсы, из расчёта одна лекция и один семинар в неделю
Семинар по термеху? Что-то новое. Семинар по философии - нормально. А по термеху - практика. Там расчетам учат - это очень математизированая дисциплина. Строго говоря термех - это раздел физики. Я изучал в ВУЗе физику и лабораторных работ там было много, практических работ тоже, а вот на счет термеха уже и не припомню, по теории механизмов и машин точно было много лабораторных.
В ответ на: простите, боюсь, что Вы не очень хорошо знакомы с процессом подбора персонала ...
Совсем не знаком, но я знаком с работой предприятий изнутри, так на машиностроительном заводе требуются технологи и конструкторы, часть из которых должна иметь высшее образование - как иначе они смогут выполнять, например, прочностные расчеты?
Хотя, устраиваясь на работу я вообще не предъявлял диплом об образовании - как-то так. Правда я устраивался первый раз по распределению, а потом уже работодатель, в лучшем случае, смотрел мою трудовую книжку, а в большинстве случаев верил мне на слово, хотя в отдел кадров я сдавал копию диплома, в советские годы ксерокса не было, так на простом бланке в рукописном виде.
Снижать набор в ВУЗы, естественно, нужно. Столько специалистов с ВО даже в советские годы, когда была развитая промышленность, не требовалось, а количество мест в ВУЗах выросло чисто по политическим причинам. Но только просто снизить набор - мало. Нужно создать условия для отбраковки непригодных для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности без потери финансирования. Возможно следует заложить плановое отчисление, например при переходе с первого на второй курс должно сохраниться, например, 80% контингента (цифра с потолка), при переходе со второго на третий - 90% от оставшихся, при переходе на четвертый курс 95% от оставшихся. Тогда преподаватель будет думать не о том, чтобы сохранить контингент, а о том, кого бы отчислить, чтобы в дальнейшем остались люди пригодные к профессиональному обучению. Сегодняшняя ситуация направленная на сохранение контингента любой ценой приводит к падению качества образования. Преподаватель вместо того, чтобы тратить силы на сильных студентов вынужден вытягивать за уши на троечку слабых, малопригодных к обучению, а сильные студенты в таком случае недополучат внимания преподавателя, а следовательно и знаний.
насколько я помню у нас (первый диплом у получал в НГУ) испозовался термин "семинар" ...
помню, меня удивлял термин "практическое занятие", использовавшийся во времена моего студенчество в ВУЗ'ах, где учились знакомые ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Снижать набор в ВУЗы, естественно, нужно.
это не так просто, как хотелось бы ...
ВУЗ'ы, по мнению многих, выполняют не образовательную, а социальную функцию ...
В ответ на: Столько специалистов с ВО даже в советские годы, когда была развитая промышленность, не требовалось, а количество мест в ВУЗах выросло чисто по политическим причинам.
специалистов, по моим наблюдениям, выпускается значительно меньше, а вот дипломов раздаётся в разы больше ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: ВУЗ'ы, по мнению многих, выполняют не образовательную, а социальную функцию ...
Вот именно! Выпускник идет в ВУЗ, да и в колледж тоже, порой не для того, чтобы получить образование, а для того, чтобы продлить детство - не работая сидеть на шее родителей и жить в свое удовольствие. Безнаказанно прогуливать, спать по утрам сколько хочется - ведь за опоздания, порой систематические, их не отчисляют. Именно это и мешает учебному процессу. Таких студентов нужно выявлять на первом курсе и выдворять из учебного заведения. В советские годы такими социальными учреждениями были профессиональные училища, куда сталкивали из школ всех, кто был не способен получать качественное образование. Даже в техникумах с первого курса отчислялось большое количество бездельников и прогульщиков, а на их место, сразу на второй курс, приходили абитуриенты не поступившие в ВУЗ. И люди получали среднее профессиональное образование позволявшее им работать на производстве, успешно, порой, конкурируя с выпускниками ВУЗов!
В ответ на: специалистов, по моим наблюдениям, выпускается значительно меньше, а вот дипломов раздаётся в разы больше ...
Это следствие навязанного сверху требования о сохранении контингента. Что остается делать, если сохранившийся контингент дошел до диплома, оплатил профессионалу выполнение дипломного проекта, профессионал поднатаскал его настолько, что он смог на троечку защитить "свой" проект?
В ответ на: насколько я помню у нас (первый диплом у получал в НГУ) испозовался термин "семинар" ...
помню, меня удивлял термин "практическое занятие", использовавшийся во времена моего студенчество в ВУЗ'ах, где учились знакомые ...
Это всего лишь "конфликт" терминологии... Просто я привык к тому, что на семинарах, по той же философии, была болтовня, а на практических занятиях по термеху - решение практических задач.
Вчера комитет Госдумы по науке одобрил законопроект об отмене срока давности для проверки диссертаций на плагиат http://www.dissernet.org/publications/kommersant_limit.htm
мысль хорошая, но закон не может иметь обратной силы ... впрочем, МАЛЕНЬКАЯ реформа поможет обойти проблему ... например (вариант такой реформы), отменив странную двухступенчатую систему "кандидат/доктор" можно объявить, что обладатели "старых" дипломов кандидата/доктора имеют право на получение нового диплома (условно назовём PhD) ... а вот PhD уже можно отобрать, если выяснится, что учёная степень (старая - кандидат/доктор или новая - PhD) была присуждена "неправильно" таки и волки целы (старые дипломы никто не отнимает) и овцы сыты (новые дипломы можно аннулировать, еслиФ что)
прочитал на http://www.dissernet.org: "Вчера комитет Госдумы по науке одобрил законопроект об отмене срока давности для проверки диссертаций на плагиат"
мысль хорошая, но закон не может иметь обратной силы ... впрочем, МАЛЕНЬКАЯ реформа поможет обойти проблему ... например (вариант такой реформы), отменив странную двухступенчатую систему "кандидат/доктор" можно объявить, что обладатели "старых" дипломов кандидата/доктора имеют право на получение нового диплома (условно назовём PhD) ... а вот PhD уже можно отобрать, если выяснится, что учёная степень (старая - кандидат/доктор или новая - PhD) была присуждена "неправильно" таки и волки целы (старые дипломы никто не отнимает) и овцы сыты (новые дипломы можно аннулировать, еслиФ что)
Наша система образования это вообще отдельная песня. Прежде всего, не знаю как сказать, в ней нет логики что ли. Ну допустим, сижу я в группе смотрю на аудиторию. Одни - бездельники, пришли со школы, зачем, не знаю. Другие - дядьки. Дядькам нужны корки, на работе требуют, а знания не нужны. Я, как дурак, пришел за знаниями. Знаний нет. Препод - либо молодой, не имеющий практического опыта, пытающийся научить практическому опыту, либо, не хочу никого обидеть, но либо старпер, которому жить осталось от силы две пары.
Многие говорят, ты должен сам учиться, институт это только база и бла-бла-бла. Или еще хлеще, институт это типа прокачка мозгов, не более, а знания ты все получишь с нуля "в поле".
Я не знаю, как это объяснить, но вся система шиворот - навыворот. Состав движется вперед локомотива.
На западе, знания это инвестиции в будущее. Серьезные инвестиции, дорогие инвестиции. Ты платишь бабки и из тебя делают профи. Причем профи из тебя делают профессионалы. Как тренеры, как опытные инструкторы, как мудрые наставники. Вот что такое образование в моем понимании.
Так что, если вы поступили в институт, пришли на лекцию, а там преподаватель сказал
"-открывайте учебник (МосОблИздат 1986г.) на 196 странице и списывайте абзацы № 3 и № 2 полностью"
Знайте, вас жестоко обманули.
г-н Мединский, к слову доктор политических и доктор исторических наук, недавно проявил свою квалификайию, назвав Довлатова выдающимся писателем XIX века.
невольно вспоминается текст: "Известно, что отечественную партийную верхушку составляют люди нередко темные и безграмотные. Убогий монотонный лепет по бумажке разносится в дни торжественных заседаний на всю страну. Фюреры местного значения, как правило, еще более ограничены и неинтеллигентны."
В ответ на: Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
проект бюджета: Минфин предлагает выделить в 2016 году на образование 579,8 млрд.р. вместо 629,3 млрд.р. в 2015 году ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: г-н Мединский, к слову доктор политических и доктор исторических наук, недавно проявил свою квалификайию, назвав Довлатова выдающимся писателем XIX века.
невольно вспоминается текст: "Известно, что отечественную партийную верхушку составляют люди нередко темные и безграмотные. Убогий монотонный лепет по бумажке разносится в дни торжественных заседаний на всю страну. Фюреры местного значения, как правило, еще более ограничены и неинтеллигентны."
На первом месте по липе – экономисты (наши политики, как правило, и защищаются в этой сфере), на втором – юристы (в Петербурге обратили на себя внимание Университет противопожарной службы МЧС и Университет МВД). Но, похоже, в лидеры вот-вот выйдут педагоги: из петербургских в списке «Диссернета» фигурируют университеты имени Герцена и гражданской авиации. И в институтах профобразования, как говорит Лариса Мелихова, «сидят тетеньки со списанными диссертациями и пишут методички, как надо преподавать». отсюда
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)