Погода: 18 °C
06.1010...17пасмурно, без осадков
07.109...11пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Работа и карьера / Образование в Новосибирске /

дружеские отношения с преподавателем : хорошо или плохо?

  • У нас случился прецедент . Группа подружек из трех человек обратилась за советом в неловкой ситуации . Суть проблемы такова : с преподавателем сложились настолько тесные отношения , что это стало мешать учебе . Мол, отменяем занятия без стеснения , задания не выполняем , ржем почем зря . Что делать, спрашивают они : сменить преподавателя , боимся обидеть , а так оставаться невозможно больше , процесс страдает . Что скажете , форумчане ?

  • чистое ИМХО - дружеские отношения с преподавателем хорошо сочетаются с дисциплиной на уроке. Если препод этого не может обеспечить - отправьте его на повышение квалификации в части методики и общей педагогики.

    у меня со всеми учениками максимально возможно хорошие и дружеские отношения :улыб: как иначе-то?

    Преподавателя на группе поменять, составить с ним разговор для предотвращения таких случаев в дальнейшем, видимо молодой еще препод, да? :миг:

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (08.02.12 22:44)

  • Вот и нам всегда казалось , а как иначе ? Дружеская обстановка – залог успеха , кто с этим поспорит. Но как показывает жизнь , а у нас это первый случай за 16 лет работы , дружбы бывает через чур . Этот преподаватель не нуждается в курсах , у неё один из самых высоких рейтингов по всем показателям , большой опыт работы , и уж кто- кто , а она первая в шоке от такого поворота дела . Её ученики самые творческие и мотивированные , обычно учатся не одну ступень , а по два года , не давая нам сменить преподавателя . Это счастье , что они решились с нами поделиться своими переживаниями , и мы узнали что такая проблема вообще может быть . Но если подумать , не так уж все и необычно . Ведь жена рано или поздно может появиться перед мужем без прически не потому что она его меньше любит , а просто уровень доверия уже таков , но разве это хорошо? Или люди , находясь в кругу близких, могут себе позволить за столом какую-нибудь неприличность ….. И ведь не от того это , что не считаются или не уважают , а просто это уже не криминал и конфуз будет недолог …А вот хорошо ли это ? Мы не говорим о том , что дружить плохо , в нашем деле это необходимо ! Но , как теперь показывает практика , с этим тоже нельзя перебарщивать

  • В ответ на: у неё один из самых высоких рейтингов по всем показателям , большой опыт работы , и уж кто- кто , а она первая в шоке от такого поворота дела.

    А вот хорошо ли это ? Мы не говорим о том , что дружить плохо , в нашем деле это необходимо ! Но , как теперь показывает практика , с этим тоже нельзя перебарщивать
    логично спросить - зачем Вы задаете вопросы, если знаете на них ответы? :миг:

    умение в меру дружить с учениками, сохраняя дистанцию - ИМХО необходимый навык для высокорейтингового опытного преподавателя.

    А может просто ей на самом деле понравилось с ними не только работать, но и общаться. Все же люди. У меня масса историй в загашнике, как преподавательницы за своих учеников замуж выходили :смущ:, а тут просто дружба с девочками.

    my castle - my rules

  • "логично спросить - зачем Вы задаете вопросы, если знаете на них ответы?"

    Я не задаю вопросы , а предлагаю обсудить тонкости человеческой психологии . Обсуждение ведь не предполагает взаимодействие по схеме : вопрос - ответ ( кстати в исходном сообщении звучит « что скажете ?» , а не « что делать?» ) . Даже наше с вами короткое общение показывает насколько по разному воспринимается услышанное , прочитанное или увиденное

  • А да , и еще «умение в меру дружить с учениками, сохраняя дистанцию - ИМХО необходимый навык для высокорейтингового опытного преподавателя»

    - вот об этой мере и хотелось бы поговорить . Где та мера ? Как её видят ученики и преподаватели? Понятно , что у меня самой есть некое понимание того , как должно и как есть , но ведь люди все разные и вряд ли у меня или у вас есть право утверждать об одной единственно правильной модели поведения .

  • В ответ на: Где та мера ? Как её видят ученики и преподаватели?
    ИМХО: определяется практическим путем в каждом конкретном случае с учетом психологических особенностей студентов и их встречного желания "дружить". Но, если желание дружить со стороны учеников не имеет границ, то задача препода - провести эту границу в нужном месте, если только задачей препода не является поиск друзей среди учеников для себя лично.

    Соответственно, чем больше опыта, тем лучше чувствуешь меру. Бывает, ошибаешься. но есть же старшие товарищи - поправят. У фрилансеров ( у которых понятно нет старших товарищей) - "чуйка" должна быть развита максимально, границы они обычно регулируют по реакции клиентов.

    my castle - my rules

  • "Соответственно, чем больше опыта, тем лучше чувствуешь меру. Бывает, ошибаешься. но есть же старшие товарищи - поправят."

    Подпишусь под каждым словом, но как показывает этот пример , иногда даже не подозреваешь , что зреет проблема. Эта компания подружек училась в течение года , неоднократно перезаключая договор , демонстрируя неплохой уровень на промежуточных тестах , а уж обстановка на уроке при посещении старшими товарищами вообще была безупречной. Но если абстрагироваться от этого примера , и нырнуть в обобщение : снабдить личным телефоном – хорошо или плохо? Встречаться в кафе вне уроков – хорошо или плохо? Решать организационные вопросы лично , а не через офис – как?
    Хотелось бы услышать кого-нибудь из обучающихся , а не коллег .

  • В ответ на: Но если абстрагироваться от этого примера , и нырнуть в обобщение : снабдить личным телефоном – хорошо или плохо? Встречаться в кафе вне уроков – хорошо или плохо? Решать организационные вопросы лично , а не через офис – как?
    Хотелось бы услышать кого-нибудь из обучающихся , а не коллег .
    Я не коллега
    Личный телефон - нормально.
    В кафе после уроков... зачем????
    Решать организационные вопросы лично - это уже ваш просчет, как школы

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • На занятиях преподаватель должен заниматься преподавательской работой. Занятия не отменять, выполнение домашки - спрашивать и т.д.

    У меня был подобный случай - преподаватель в яз.школе не спрашивала домашку со студентов и позволяла прочие слабости. Процесс страдал. В итоге мотивированные студенты под надуманными предлогами попереводились в другие группы.

    А вообще это, конечно, задача школы не допустить таких вещей. Нужно что-то корректировать.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: