недавно столкнулся с выпускником, считающим себя юристом ... в дипломе написано "учитель права" ...
самое забавное, что этот учитель права даже не понимает, что не может с таким дипломом претендовать на должность судьи, прокурора, не может стать адвокатом ... но дело даже не в конкретном выпускнике ... интересно, где вообще могут быть востребованы такие специалисты ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
А Вы радуетесь: смотрите какой я вумный, весь в голубом и в блёсках
ИМХО: мне жалко людей в данной ситуации, Человек потратил время, деньги - а в итоге получил сециалиста педагогического правозная
плюс еще ему приедется потратить время и денег на переквалификацию.
Может пора правоведам поднимать вопросы: кого у нас готовят педы? меды? (мед , например, готовит медсестер с высшим сестринским образованием. и куда она пойдет после окончания? горшки убирать?)
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
Президент Медведев уже дал поручение разобраться со всеми этими недоюристами, недавно по государственному радио Вести ФМ было интервью Шахрая, который занимается этим вопросом в Ассоциации юристов России, грядет массовое аннулирование лицензий образовательных учреждений
В ответ на: Может пора правоведам поднимать вопросы: кого у нас готовят педы? меды? (мед , например, готовит медсестер с высшим сестринским образованием. и куда она пойдет после окончания? горшки убирать?)
Медсестра с в/о получает специальность - менеджер и может работать руководителем структурного подразделения, заместителем главного врача по сестринскому персоналу, зав. отделом статистики, зав. молочной кухней, зав. отделом мед. статистики и т.п. Обычно учиться направляют или идут сами при случае возможности профессионального роста.
ага... абитуре напоют на вступит.комиссии... лишь бы им парты занять кем-то...
в НГТУ на ФЛА... есть специальность Техника и физика низких температур... поступить для в/о - ничего не стоит... конкурс иногда 1/1, а тои меньше...
так поют: вы чё?! ракетное топливо! окислители! - это фанатикам неба, а прагматикам: кондиционеры, холодильники ...
так и тут... юристами будете! народ и пошел...
хотя, если честно... в Новосибирске слабая или никакая вообще юридическая школа.
ТГУ, ОмГУ - там у нас юристы, криминалисты....
В ответ на: хотя, если честно... в Новосибирске слабая или никакая вообще юридическая школа.
Ваша квалификация позволяет Вам дать оценку выпускникам юрфаков ?
если да, то уж поведайте миру о нейВы проводили обследования вуз'ов города ?
если да, то будьте добры, позвольте ознакомиться как с методиками обследований, так и с материалами оных .
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
я представил себе, как зав.юр.кафедрой обосновывает прием в штат кафедры человека, не имеющего юридического образования, но имеющего диплом учителя права
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Может они и поют про то, какие отличные специалисты у них выпускаются, но в дипломе этих специалистов написано "учитель права", и этот факт никто скрывать не пытается.
В ответ на: Может они и поют про то, какие отличные специалисты у них выпускаются, но в дипломе этих специалистов написано "учитель права", и этот факт никто скрывать не пытается.
интересно, будут ли комменты на "Ответы администрации НГПУ"
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: И простой врач не сможет никогда стать главным врачом без второго экономического или управленческого образования
т.е. все местные главные лекари от полуклиник до областного караван-сарая - поголовно с двумя вышками?
Я же говорю - главные врачи (не зав. отделениями), да! Т. е. ни простому врачу ни простой медсестре никогда не стать руководителем своего уровня без доп. образования.
а вообще говоря, чем медицина лучше/хуже образования, где директорами школ, ректорами вуз'ов становятся люди, не имеющие, как правило, экономического образования ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Я же говорю - главные врачи (не зав. отделениями), да! Т. е. ни простому врачу ни простой медсестре никогда не стать руководителем своего уровня без доп. образования.
"простой врач не сможет никогда стать главным врачом без второго экономического "
кажется наоборот.. при лицензировании мед.организации - требуется чтобы был главврач с высшим мед.образованием (хотя это чисто административная должность)
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В конце 80-х Основы советского государства и права изучали в 8 классе. В 10-м было Обществоведение (смесь всяких диаматов, истматов, политэков, научных коммунизмов, адаптированная для школьников).
ничего хорошего...
у нас столько школ нет, сколько выпускников... каждый год
потом... учитель математики может преподавать математику с 4 по 10 класс, куча часов, куча проверяемых тетрадок и т.д. - т.е. денег получит больше, чем педагогоюрист - за 1 час в неделю у 10-х классов
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В ответ на: у нас столько школ нет, сколько выпускников... каждый год
юристов тоже выпускают больше, чем это нужно экономике ...
так что учителя права запросто могут стать коллегами юристов, совместно подметая двор в каком-нибудь тсж
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
выпускник юрфака может пойти работать в кгб, а потом стать премьером ... ну или пойти преподавать право в любом ВУЗе, а потом в президенты метить...
может работать юрисконсультом в любой ком. и гос. структуре, если получиться - то стать судьей/прокурором/адвокатом... стать аудитором (где у нас еще требуется "вышка" по праву?)
а педагог-юрист даже в школе не сможет толком работать... так что ему придется или менять специализацию... или вечерами-ночами учить право и ходить на Советскую... "сдаваться"
Ладно... тема ни о чем. Удачи всем на своем поприще.
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
Послушайте, что вы так злорадствуете? Учителя права у вас кусок колбасы изо рта вырывают что ли? Вот можно подумать, один какой-то недоросль не понял, чему его в вузе научили, и что теперь, все учителя права стройными рядами идут подметать дворы? У них хотя бы специальность описана в дипломе.
Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)
Каких детишек? Плевали вы на детишек, давайте откровенно признаемся. Вы что сказать-то хотели, поинтересоваться искренне, где учителя права будут работать после выпуска? Нет же. Так давайте будем честны перед собой хотя бы, для начала.
Когда я встречаюсь с каким-то недалеким человеком, и он мне говорит какую-то глупость, я про себя думаю, во дурак, а! И всё. Я не строчу посты в форум, и не пророчу метлу всем, кто с этим дураком учился в одном университете. А вы почему-то строчите. Давайте об этом подумаем, можно даже молча.
Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)
В ответ на: Плевали вы на детишек, давайте откровенно признаемся.
Вы можете признаваться в чем угодно, а я читаю лекции студентам из расчета 0,25 ставки доцента (т.е. ТРИ тысячи рублей в месяц) ...
я бы и на Вас поленился плевать за такие деньги
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
любой абитуриент может получить "правила приёма " и перечень факультетов и специальностей, которые лежат в свободном доступе в сети, либо приобрести соотв. брошюру в ПК. В ней черным по белому написано: "учитель права", ни о каких "юристах" речи не идёт. Мы не можем вводить наших абитуриентов в заблуждение, ту же самую информацию можно получить и в личной беседе. Говорить, что у вас в дипломе будет написано "юрист" было бы ложью. Посыпались бы судебные иски.
Если человеку хочется быть причастным к модному почему-то юридическому образованию, но при этом нет больших возможностей, он идёт в пед.университет. И он осведомлён, что будет "учителем права".
Вот интересные дела. Различные инженеры-физики-лирики, работающие менеджерами, вас не удивляют. А за учителей прям душа болит, да? Сколько они будут зарабатывать, да где они будут работать? Ответ на этот вопрос так же прост для учителей, как и для всех остальных - или работать по специальности за небольшие деньги, или работать менеджером каким-нибудь за бОльшие. Задача учебного заведения - учить, а не беспокоиться о зарплате выпускников. А то всем педсоставом только сесть в уголок и плакать останется.
Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)
В ответ на: у нас учителя только астрономии есть?
или все таки они физику или что-то еще там изучают?
отдельно - нет. Астрономия входит в курс физики.
В ответ на: абитуре Вы говорите, сколько заработывать учителя будут? смогут ли найти работу?
мало кто из наших абитуриентов собираются стать учителями по окончанию. Популярны факультеты с непедагогическими специальностями, кому-то просто нужно ВО. Но те, кто идёт для того, чтобы стать учителем и без того знают, как тяжко в нашей стране педагогам.
В ответ на: мало кто из наших абитуриентов собираются стать учителями по окончанию.
это проблема всех вуз'ов - большинство из них не решает задачу подготовки кадров, а становится социальным отстойником ...
главная задача учебных заведений - любой ценой удержать студентов в своих стенах, принимать на обучение всех, чтобы предотвратить массовую безработицу...
именно поэтому Рособразование может предложить школьникам задержаться за партами на 12 лет, а вузам переводить "платников" на бюджетные места и снижать стоимость обучения ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: абитуре Вы говорите, сколько заработывать учителя будут?
кстати, а сколько зарабатывает учитель в школе ?
в вуз'е зарплаты веселыенапример, вот что было начислено мне (0.25 ставки доцента) за март:
оклад 1323.00
за должность 40% 529.20
ученая степень 750.00
районные выплаты 520.44
итого 3122.64
удержан ндфл 406.00
к выплате 2716.64
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: это проблема всех вуз'ов - большинство из них не решает задачу подготовки кадров, а становится социальным отстойником ...
то есть это пед виноват, что в нашей стране учителя никому не нужны? И что государство никак не обеспечивает своих педагогов?
В ответ на: главная задача учебных заведений - любой ценой удержать студентов в своих стенах, принимать на обучение всех, чтобы предотвратить массовую безработицу...
по-моему, это государство должно решать проблемы безработицы и занятости. А главная задача ВУЗов - обеспечить достойное образование желающим, выдержавшим конкурс. Вот вы говорите, чтобы всех без разбора брали, а сами потом жалуетесь на некомпетентность учителей, врачей и т.д. У нас весь рынок труда забит менеджерами, экономистами и т.д. и т.п. так какой смысл плодить неквалифицированную раб. силу? Давайте ВУЗы будут заниматься тем, чем стараются заниматься - отбирать достойных и давать им образование высокого качества, чтобы ваших детей не учили "птушники", чтобы вашу семью не лечили они же.
В ответ на: именно поэтому Рособразование может предложить школьникам задержаться за партами на 12 лет, а вузам переводить "платников" на бюджетные места и снижать стоимость обучения ...
то, что делается с нашим образованием - кошмар, а 12 лет - это скорее, чтоб в армию удобнее забирать. Вы думаете, государство о нас вообще задумывается? (это риторический вопрос)
Зося, да, я беспокоюсь...
если учитель права пойдет в манагеры, как и инженер - значит ему так надо, не хочет он учительствовать.
Но инженер найдет работу, да и учитель математики или физики будет преподавать свой предмет школярам с 6го по 10 класс.
Основы права - это один урок в неделю у 10ти классника.
Т.е. учитель права просто не сможет заработать часами себе кусок хлеба... - т.е. он не сможет работать учителем!!!!!
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
сейчас в каждой школе есть разделение по профилю обучения. В профильных классах куда больше уроков права.
Кроме того, магистратуру по другой специальности никто не мешает закончить. И быть, например, экономистом со знанием юриспруденции каким-никаким.
В ответ на: Кроме того, магистратуру по другой специальности никто не мешает закончить. И быть, например, экономистом со знанием юриспруденции каким-никаким.
т.е. переквалифицироваться ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
По сути да. по факту - получить дополнительное образование и ко всему прочему быть подкованным в праве. Было недавно очень популярно иметь два высших: эконом. и юриспр., чтобы в делах бизнеса легче было. Так почему нет?
С этим прекрасным образованием действительно беда. Я управляю юридической компанией и увы, приходится сталкиваться с несчастными выпускниками неуважаемого мной педагогического университета, которые искренне считают себя юристами!!! У них в дипломе написано: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРАВА. И в институте им объясняют примерно следующее: ну конечно, конечно вы самые настоящие юристы, ведь раз вы можете УЧИТЬ ПРАВУ, значит и применять его можете! И для выпускников действительно зачастую оказывается откровением, что они НЕДОЮРИСТЫ... ведь специальность-то у них ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.
Я сравнивала выписки дипломов такого специалиста и того, чья квалификация по диплому "юрист". Разница колоссальная. У "педиков" очень мало права и много разных там методик преподавания, что и логично...
В общем, я считаю, что надо закрывать все эти псевдо-юрфаки... А то вводят людей в заблуждение...
В ответ на: Я сравнивала выписки дипломов такого специалиста и того, чья квалификация по диплому "юрист". Разница колоссальная. У "педиков" очень мало права и много разных там методик преподавания, что и логично...
такая же фигня с "экономистами" из непрофильных вузов ... как-то устраивалась ко мне девочка из нигаика с дипломом экономиста ... часов по экономическим предметам в приложении к диплому указано значительно меньше, чем по геодезическим и иным техническим предметам ...
В ответ на: В общем, я считаю, что надо закрывать все эти псевдо-юрфаки...
гы-ы ...
Вы сумеете это объяснить преподам таких псевдо-юр-эк-факов ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Решение о радикальном сокращении недоюрфаков уже принято Президентом Медведевым, дано поручение Шахраю подготовить программу по закрытию.
Пару месяцев назад об этом рассказывал сам Шахрай в интервью по гос. радио Вести ФМ.
В ответ на: По сути да. по факту - получить дополнительное образование и ко всему прочему быть подкованным в праве. Было недавно очень популярно иметь два высших: эконом. и юриспр., чтобы в делах бизнеса легче было. Так почему нет?
именно с этой целью в пед'е открыта специальность "Профессиональное обучение (экономика и управление)" с квалификацией "Педагог профессионального обучения" ?
что же, это хорошая идея - заявить потенциальному работодателю, что имеешь два высших образования: учитель права и педагог профессионального обучения
заглянул на сайт пед'а, нашел вообще роскошную специальность "Социально-экономическое образование " с присвоением квалификации "Бакалавр социально-экономического образования. Профиль:юриспруденция" ...
долго думал ...
решил больше на сайт пед'а не заходить
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: именно с этой целью в пед'е открыта специальность "Профессиональное обучение (экономика и управление)" с квалификацией "Педагог профессионального обучения" ?
что же, это хорошая идея - заявить потенциальному работодателю, что имеешь два высших образования: учитель права и педагог профессионального обучения
заглянул на сайт пед'а, нашел вообще роскошную специальность "Социально-экономическое образование " с присвоением квалификации "Бакалавр социально-экономического образования. Профиль:юриспруденция" ...
долго думал ...
решил больше на сайт пед'а не заходить
1) специальность "Профессиональное обучение (экономика и управление)" открыта для проф. подготовки учителей труда разного рода.
Если человеку нужно эконом образование - почему он должен педом ограничиваться?
2) вам заняться что-ли нечем, что только НГПУ под лупой рассматривать?
В ответ на: 1) специальность "Профессиональное обучение (экономика и управление)" открыта для проф. подготовки учителей труда разного рода.
а я наивно думал, что учителя труда учат мальчиков сколачивать табуретки, а девочек - шить фартуки ...
а тут "экономика и управление" ...
представил себе темы на школьных уроках труда: "спрос и предложение", "конкуренция", "функции денег" ...
В ответ на: 2) вам заняться что-ли нечем, что только НГПУ под лупой рассматривать?
да я и пишу, что больше не буду заходить на сайт пед'а а если серьезно, то разные нелепости не красят солидный ВУЗ, каковым, безусловно, является пед ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
зам декана моего факультета в НГТУ закончила пед, учителя, которые учат ваших детей, закончили пед, я знаю пару успешных бизнесменов, закончивших все тот де пед.
В ответ на: В каждом солидном вузе есть свои нелепости: в том же НГТУ есть ФГО и ФБ, а не так давно и ЮФ.
юрфаки в нэтях, нархозе, торговом или сельхозе не являются нелепостью ...
где получше, где похуже, но готовят людей по понятной и конкретной специальности ...
нелепость - "Бакалавр социально-экономического образования. Профиль:юриспруденция", "Учитель права" и пр...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В помощники юриста можно податься. Попробовать, во всяком случае. Я бы рассмотрела такую кандидатуру - почему нет? Но, конечно, подняться выше (юрист, начюро) или попасть в госструктуру - нереально с таким дипломом.
В ответ на: В помощники юриста можно податься. Попробовать, во всяком случае. Я бы рассмотрела такую кандидатуру - почему нет? Но, конечно, подняться выше (юрист, начюро) или попасть в госструктуру - нереально с таким дипломом.
Муж работал таким помощником - смысла в такой работе, ели нет шансов вырасти - никакого. Можно, конечно, работать помощником и параллельно на вечернем получать нормальное юридическое образование - но тогда быстрей и дешевле сразу в нормальное место на вечернее пойти, чем свое "недоюридическое" образование в нужное переделывать.
профессии помощник директора (президента) тоже нет, а помощники есть
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ содержит позицию "юрисконсульт" ...
так что, в помощники юрисконсульта
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В общем-то, Алексей Селютин стал юристом еще в 2002 году, получив соответствующую квалификацию в политехническом техникуме. Но уровень среднего профессионального образования парня из райцентра Убинское не удовлетворил. Решил продолжить - тем более что возможность представилась прекрасная: в Убинском, за 500 километров от Новосибирска, высадился "образовательный десант" НГПУ. Появилось объявление - ведем набор на заочное обучение по специальности "юриспруденция".
Сегодня Алексей Селютин утверждает: и он сам, и его родители неоднократно интересовались у куратора: кем будут выпускники, получившие эту специальность? Юристами? "Конечно, - якобы отвечал представитель вуза. - А кем же еще?" В результате Алексей Селютин подписал договор с НГПУ и стал полноправным студентом на четыре года. Старался-старался, защитил дипломную работу об участии адвокатов в гражданских процессах, практику в адвокатской коллегии прошел. А в ноябре прошлого года ему выдали диплом. Специальность - "юриспруденция". Квалификация - "учитель права".
- Попробовал я с этим дипломом в адвокатуру устроиться, - рассказывает Алексей. - Мне сказали: извини, но с таким образованием только в школе работать. Нам педагоги не нужны. Получается, я четыре года впустую потратил?! За время обучения нам никто ни разу не сказал, что мы будем не юристами, а учителями.
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В ответ на: - Попробовал я с этим дипломом в адвокатуру устроиться, - рассказывает Алексей. - Мне сказали: извини, но с таким образованием только в школе работать. Нам педагоги не нужны. Получается, я четыре года впустую потратил?! За время обучения нам никто ни разу не сказал, что мы будем не юристами, а учителями.
А чего древнюю тему подняли?
На сайте НГПУ http://www.nspu.ru/entrant/napr_podgotov.php указано, что ИИГСО готовит специалистов по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Правовое образование ".
Там же:
В процессе обучения по профилю «Правовое образование» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедр юридических и социально-политических наук: «Криминалистика», «Оперативно-розыскная деятельность», «Некоммерческие организации в России», «Ювенальное право», «Конфликтология и медиация в школе», «Сценарии власти в истории России: теория и практика реализации».
Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:
в области педагогической деятельности:
Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.
Выпускник (бакалавр) востребован в системе среднего (полного) общего образования, в системе среднего (профессионального) образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, музеях, домах творчества и др.
мысли пёсика Фафика (мнящего себя ещё и родственником Montmorency)
В ответ на: Выпускник (бакалавр) востребован в системе среднего (полного) общего образования, в системе среднего (профессионального) образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, музеях, домах творчества и др.
А что, вам лично нужен учитель труда? Так разместите объявление и найдете - конкурентов-работодателей у вас не будет)))
Или вам не нужен учитель труда и сайт это только подтверждает? Как, собственно и тот факт, что никто не готов платить такому специалисту конкретную зарплату?
Что бы доказать, что учитель права действительно востребованная специальность, вам нужно привести конкретные примеры тех, кому он нужен. На самом популярном сайте Новосибирска с объявлениями о работе он явно "не востребован".
Действительно, ни одной вакансии по данной специальности мы найти не можем - но это, как вам кажется, не означает, что они не востребованы... А что же это значит? Что на них бешеный спрос, по-вашему?
Вы написали, что выпускник по этой специальности востребован - это означает, что вы просто не в курсе, нужны они хоть кому-то и "вам показалось"? Или можете хоть одну вакансию привести в доказательство?
В какой школе нужен учитель права, не подскажите? Ну и в принципе, на мой взгляд, работа в школе - это либо по призванию, либо адов труд.
А в вузы, конечно, требуется столько преподавателей права, причем ежегодно, что все выпускники педа по этой специальности крайне востребованы именно на эти вакансии.