Погода: −13 °C
28.11−14...−7ясная погода, без осадков
29.11−11...−7пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Работа и карьера / Образование в Новосибирске /

качественный преподаватель иностранного

  • Задавая этот вопрос преподавателю , довольно трудно рассчитывать на объективность , поскольку есть такое явление как «профессиональная ревность» . И каждый второй преподаватель повесит бирку «плохой» на коллегу , если тот проповедует нечто противоположное . Молодые преподаватели и вовсе категоричны . Не имея богатой библиотеки случаев , они как правило полагаются лишь на тот опыт , что был предложен им самим в качестве модели работы. Так что же это такое « качественный преподаватель иностранного языка» ? Хотелось бы услышать взгляды изучающих , а не преподающих , хотя и последние тоже интересны. :dnknow:

  • 1. Преподаватель должен сам знать язык (произношение, словарный запас, грамматика) на отлично. Т.к. плохо знающий не сможет научить другого лучше говорить, чем сам говорит.
    2. Способности преподавать - передавать знание и опыт.
    3. Иместь свою систему (не обязательно самолично разработанную) изучения языка - т.к. сам постоянно учит язык.
    4. Понимать, что научить человека языку сложно по методичкам Кембриджа (инглиш пытается научить английскому всех: и араба, и китайца и русского - а это разные языки, разные народы), практически невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эммигрантов (это двуязычные дети, им в детстве "влились" оба языка).

  • Уточните , что имеется ввиду….»невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эмигрантов»

    Пожалуй , со всем соглашусь , НО ! Разве у преподавателя стоит задача научить говорить лучше себя? Не сверх задача ли это?

    Что имеется ввиду под « иметь систему» , если она не самолично разработана ? Поясните…

  • Любые знания должны быть систематизированные...
    систему можно:
    - создать самому (это очень круто!)
    - получить ее от своего преподавателя
    - изучить в процессе (познакомиться с чужой и взять на вооружение)

    Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?

    Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё.
    И говорят, не задумываясь, язык сам гнется как ему надо. И потом этот "препод" пытается научить языку взрослого человека. А как? Просто пытается впихать свои знания, которые у него. в дестве, легко легли в голове, во взрослого, которые так не лягут.
    (Это не мои утверждения).

  • "Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё".

    Согласна , только почему именно "дети эммигрантов" ? Собственно дети "коренных" тоже просто знают язык и всё . Вероятно вы говорите о том , что ПРОСТО знать язык - это еще не всё , нужно уметь его преподавать . Я права?

    "Любые знания должны быть систематизированные..."

    Это то понятно . Только разве бывают преподаватели , которые работают бессистемно? Это вообще возможно ли? Вероятно вы вновь говорите не о преподавателе , а о носителе , который волею судеб нашел желающего у него поучиться. Это как мы сегодня тестировали кандидата на преподавателя испанского . Да , испанец , но... Он просто испанец , инженер по образованию . Какая уж там система ! Человек даже по написанному , и продуманому плану не смог сделать что то внятное, не то что предложить свой . Вот они , в большинстве своём носители ....При этом они совершенно уверены , что на 100 % лучше могут преподавать язык , чем наши , доморощенные , хоть и с системой...

    "Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?"

    Если ученик превосходит учителя , это не потому что учитель молодец , а потому что ученик таллантлив . Через любого педагога проходят сотни учеников , и только быть может один будет звёздочкой , о которой вы говорите ( а может ни одного не будет вообще ) . Заслуга учителя здесь в том , что он этот таллант разглядел и развил , все остальное сделал сам ученик . И что? В сотне случаев преподаватель работал не качественно , и вдруг в одном случае качество проснулось ? Нет .И потом поверьте , учить гения одно удовольствие ! Работать практически не нужно , знай себе нагружай упражнениями , а потом на олимпиады посылай ... Я считаю , наличие одного такого "олимпийца" не есть однозначный показатель "качества" о котором мы говорим.
    Не согласны?

  • А для меня качественный преподаватель - это тот, кто требует выполнения домашней работы и постоянно устраивает контрольные работки (пусть небольшие). И главное, чтобы мне стыдно стало , если я не готова. Уверена, что со многими это работает, так как большинство из нас лентяи.
    Ну и все вышесказанное предыдущим оратором тоже верно.
    Еще преподаватель должен быть с юмором, активный и на позитиве. Чтобы за урок можно было больше успеть и было интересно.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: