Задавая этот вопрос преподавателю , довольно трудно рассчитывать на объективность , поскольку есть такое явление как «профессиональная ревность» . И каждый второй преподаватель повесит бирку «плохой» на коллегу , если тот проповедует нечто противоположное . Молодые преподаватели и вовсе категоричны . Не имея богатой библиотеки случаев , они как правило полагаются лишь на тот опыт , что был предложен им самим в качестве модели работы. Так что же это такое « качественный преподаватель иностранного языка» ? Хотелось бы услышать взгляды изучающих , а не преподающих , хотя и последние тоже интересны.
1. Преподаватель должен сам знать язык (произношение, словарный запас, грамматика) на отлично. Т.к. плохо знающий не сможет научить другого лучше говорить, чем сам говорит.
2. Способности преподавать - передавать знание и опыт.
3. Иместь свою систему (не обязательно самолично разработанную) изучения языка - т.к. сам постоянно учит язык.
4. Понимать, что научить человека языку сложно по методичкам Кембриджа (инглиш пытается научить английскому всех: и араба, и китайца и русского - а это разные языки, разные народы), практически невозможно научить языку людей по "системам", написанным потомками эммигрантов (это двуязычные дети, им в детстве "влились" оба языка).
Любые знания должны быть систематизированные...
систему можно:
- создать самому (это очень круто!)
- получить ее от своего преподавателя
- изучить в процессе (познакомиться с чужой и взять на вооружение)
Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?
Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё.
И говорят, не задумываясь, язык сам гнется как ему надо. И потом этот "препод" пытается научить языку взрослого человека. А как? Просто пытается впихать свои знания, которые у него. в дестве, легко легли в голове, во взрослого, которые так не лягут.
(Это не мои утверждения).
"Как раз дети эммигрантов - знают язык бессистемно, просто знают его и всё".
Согласна , только почему именно "дети эммигрантов" ? Собственно дети "коренных" тоже просто знают язык и всё . Вероятно вы говорите о том , что ПРОСТО знать язык - это еще не всё , нужно уметь его преподавать . Я права?
"Любые знания должны быть систематизированные..."
Это то понятно . Только разве бывают преподаватели , которые работают бессистемно? Это вообще возможно ли? Вероятно вы вновь говорите не о преподавателе , а о носителе , который волею судеб нашел желающего у него поучиться. Это как мы сегодня тестировали кандидата на преподавателя испанского . Да , испанец , но... Он просто испанец , инженер по образованию . Какая уж там система ! Человек даже по написанному , и продуманому плану не смог сделать что то внятное, не то что предложить свой . Вот они , в большинстве своём носители ....При этом они совершенно уверены , что на 100 % лучше могут преподавать язык , чем наши , доморощенные , хоть и с системой...
"Если музыкант может научить своего ученика играть лучше, чем сам учитель - это же не сверхзадача?"
Если ученик превосходит учителя , это не потому что учитель молодец , а потому что ученик таллантлив . Через любого педагога проходят сотни учеников , и только быть может один будет звёздочкой , о которой вы говорите ( а может ни одного не будет вообще ) . Заслуга учителя здесь в том , что он этот таллант разглядел и развил , все остальное сделал сам ученик . И что? В сотне случаев преподаватель работал не качественно , и вдруг в одном случае качество проснулось ? Нет .И потом поверьте , учить гения одно удовольствие ! Работать практически не нужно , знай себе нагружай упражнениями , а потом на олимпиады посылай ... Я считаю , наличие одного такого "олимпийца" не есть однозначный показатель "качества" о котором мы говорим.
Не согласны?
А для меня качественный преподаватель - это тот, кто требует выполнения домашней работы и постоянно устраивает контрольные работки (пусть небольшие). И главное, чтобы мне стыдно стало , если я не готова. Уверена, что со многими это работает, так как большинство из нас лентяи.
Ну и все вышесказанное предыдущим оратором тоже верно.
Еще преподаватель должен быть с юмором, активный и на позитиве. Чтобы за урок можно было больше успеть и было интересно.